Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:19.995
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:20.101
3. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:20.829

Вопрос: Марк, лучшее время в первой сессии, лучшее во второй, и в этот раз Себастьян не опередил вас в решающий момент. Вы завоевали поул с преимуществом в одну десятую!
Марк Уэббер: Обычно у нас с Себастьяном идет острая борьба по ходу всех сессий, но сегодня в финале мне удалось проехать два хороших круга. Приятно отправляться на второй круг, зная, что ты уже впереди, и лишь наращивать преимущество, вместо того, чтобы догонять.

Этот поул я хочу посвятить команде, всем механикам, и моим, и Себастьяна, которые почти не спали в последние две ночи – работы было очень много.

Сегодня их усилия воплотились в результат. И для меня, и для Себастьяна, квалификация прошла исключительно успешно. Перед её началом Кристиан Хорнер сказал мне, что столь хорошо подготовленная машина будет в моем распоряжении нечасто, поэтому надо получить удовольствие по полной программе. Что я и сделал!

Вопрос: Себастьян, пожалуй, не стоит напоминать, что в последние девять лет Гран При Испании выигрывался с поула. Вы планируете переломить эту тенденцию?
Себастьян Феттель: Конечно! Прежде всего, хочу поздравить Марка – сегодня он был непобедим. Борьба получилась плотной, мне удались несколько неплохих кругов, но для поула этого оказалось недостаточно.

Обычно разница в десятую – это не так уж много, но сегодня отыграть её было невозможно. Мы оба выступили очень здорово, но очки будут разыграны только завтра. Впереди длинная гонка, сейчас всё выглядит неплохо, однако мы знаем, насколько быстро может измениться ситуация, поэтому должны сохранять концентрацию. Не исключено, что гонка пройдет под дождем.

Вторая позиция и первый ряд стартового поля – хороший результат. Как сказал Марк, команда серьёзно работала, чтобы подготовить все новинки. На протяжении трех недель наши парни работали практически без перерыва и заслужили этот успех!

Вопрос: Льюис, в последней попытке вы опередили Ferrari, завоевав для McLaren лучший квалификационный результат по ходу сезона, однако Марку уступили почти секунду. Это довольно много, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, это много. Вряд ли кто-то предполагал, что машины Red Bull окажутся настолько быстры – мы знали, что они будут в числе лидеров, но преимущество очень велико. Впрочем, мы продолжим работу и сосредоточимся на тех областях, в которых уступаем соперникам. В любом случае, я рад стартовать третьим – по крайней мере, мы можем навязать борьбу. Машины Red Bull немного уступают нам на прямых – посмотрим, как пройдет старт.

Вопрос: Марк, вы с Себастьяном ведёте борьбу. Насколько важен для вас сегодняшний успех?
Марк Уэббер: Как вы заметили, мы часто ведем открытую борьбу. Пока счёт в пользу Себастьяна, но если взглянуть на цифры, я всякий раз проигрывал ему совсем немного, и мне приятно повернуть ситуацию вспять.

Ничего не дается даром, нужно выкладываться по максимуму. Результат показывает, насколько хорошо работает наша команда – приятно собрать всё воедино и добиться успеха. Сегодня – мой день, но впереди непростая гонка. Я доволен скоростью машины и завоеванным поулом, однако очки будут распределены только завтра. С нетерпением жду старта!

Вопрос: В этот уик-энд вам удалось навязать Себастьяну борьбу. Как это получилось?
Марк Уэббер: Не знаю, удалось ли мне перехватить инициативу. Уже в Шанхае я чувствовал себя гораздо комфортнее, но Себастьяну удался отменный круг. Как вы знаете, в Барселоне условия могут измениться в любую минуту, но гонщики хорошо знают эту трассу, здесь нет смысла хвастаться опытом.

В конечном итоге, гонщик и команда с машиной номер шесть смогли собрать всё воедино и не упустили свой шанс, для Red Bull очередной первый ряд – ещё один сенсационный результат.

Приятно завоевать поул – это лучшая стартовая позиция, но впереди длинная гонка. Как я уже говорил, счет по квалификациям пока в пользу Себастьяна, но я всякий раз уступал ему совсем чуть-чуть и рад оказаться впереди.

Вопрос: Вы с Себастьяном не уступаете друг другу. Отличный дуэт!
Марк Уэббер: Не знаю, можно ли назвать его идеальным, но у Себастьяна есть скорость, у меня – опыт, кроме того, я неплохо справляюсь с машиной. Мы эффективно работаем с командой, я доволен своим пилотажем, и это здорово!

Вопрос: Расскажите, какие доработки получила команда, и насколько тяжело пришлось вашим механикам?
Марк Уэббер: Они работали, не жалея сил! Нужно понимать, что современная машина Формулы 1 устроена совсем не так, как обычный автомобиль. Это невероятно сложный механизм, и механикам приходится работать часами, чтобы внести малейшие изменения.

В ночь с четверга на пятницу они готовили RB6 к свободным заездам, минувшей ночью корректировали настройки – дело не только в модификациях, сама работа над машиной отнимает массу времени. Впрочем, они получают неплохую зарплату!

С базы команды мы получаем потрясающие детали, каждый вносит свой вклад в общее дело, но расслабляться рано. Сезон длинный, а Ferrari и McLaren – серьезные соперники. Мы готовы выложиться по максимуму и в ближайших гонках показать хорошие результаты. Сегодня ситуация в чемпионате не изменилась, но завтра возможно всякое, и здесь многое зависит от нас.

Вопрос: Себастьян, борьба доставляет удовольствие до тех пор, пока выходишь победителем?
Себастьян Феттель: Нам на самом деле нравится бороться друг с другом. Марк хочет одолеть меня, я хочу одолеть Марка – это вполне естественно. В какой-то момент ты выходишь вперед, затем оказываешься позади – сегодня Марк сработал здорово, с чем я его и поздравляю.

Он очень ровно провел квалификацию и, судя по всему, всякий раз опережал меня на третьем секторе – хочется взглянуть на телеметрию, чтобы понять, где я проигрывал. Возможно, я смогу сделать какие-то выводы перед гонкой, но разница в результатах минимальна – всего десятая.

Главное – мы снова заняли весь первый ряд, однако даже если преимущество выглядит комфортным, расслабляться нельзя. Сегодня мы были быстры, посмотрим, как сложится гонка.

Вопрос: Но, у вас преимущество в 0.7 секунды над остальным пелотоном!
Себастьян Феттель: Если завтра оно получит подтверждение, я буду счастлив, но мы живем сегодняшним днем, и в гонке может случиться всякое. Ситуация остаётся неопределенной, все говорят о вероятности дождя – посмотрим, чем всё закончится.

Вопрос: В прошлом году вы тоже стартовали вторым. Помните ту ситуацию? Каким образом вы можете отыграть одну позицию?
Себастьян Феттель: В прошлом году в Барселоне мне удался неплохой старт, но у некоторых команд была интересная система, называемая KERS – из-за неё я на пятьдесят кругов застрял за Фелипе Массой! К концу гонки меня не покидало ощущение, что я всё знаю о заднем антикрыле Ferrari!

Посмотрим, как пройдет старт. До первого поворота здесь длинная прямая – я буду стоять на грязной стороне трассы, и вы вполне можете считать, что у обладателя поула или гонщика, стартующего третьим, есть преимущество, но шансы остаются, как раз потому мы участвуем в гонках.

Вопрос: Льюис, вы лучший из остальных, но отставание в 0.7 секунды слишком велико, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Что сказать, Red Bull невероятно быстры в скоростных поворотах, а их аэродинамика, судя по всему, работает эффективнее. Они продвинулись дальше соперников и получили преимущество, а мне приятно осознавать, что мы оказались лучшими среди остальных.

Это хороший задел для дальнейшей работы – у нашей машины большой потенциал, который необходимо раскрыть. Есть множество способов повысить уровень прижимной силы, но пока команда действует весьма эффективно, а новинки, подготовленные для этой гонки, позволили добиться прогресса. Нужно продолжать в том же духе.

Вопрос: Остается угроза и со стороны Ferrari…
Льюис Хэмилтон: Да, Ferrari и Mercedes сделают все, чтобы навязать нам борьбу. Во время свободных заездов они не выкладываются по максимуму, зато в квалификации демонстрируют неожиданно высокий темп. По всей видимости, они работают на гонку. Мы знаем, у них хорошая машина – кроме того, они теперь используют воздуховод, позволяющий прибавить в скорости…

Вопросы с мест

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Марк, насколько важна завтрашняя гонка для борьбы за титул?
Марк Уэббер: Важна каждая гонка, и мы уже убедились, что 25 очков за победу стоят того, чтобы за них побороться, ведь это гораздо больше количества очков за второе или третье место.

Первые гонки сложились для меня не лучшим образом, но в Малайзии я выступил успешнее, и когда на следующий день вернулся домой, сказал своим собакам: «Надеюсь, когда-нибудь я привезу вам немало очков». Возможно, это случится уже завтра, а затем нас ждет Монако – уже в четверг мы снова выйдем на трассу. Ближайшие восемь дней могут многое изменить.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, вы уступили Марку почти секунду. Учитывая традицию этой гонки, когда с 2001 года победа неизменно добывалась с поула, вы действительно считаете, что сможете одолеть Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: Возможно всякое, и прошлые гонки это доказали. В гонке мы выглядим лучше, чем в квалификации, но машины Red Bull все равно очень быстры. Гонщики, стартующие с первого ряда, получат чистый набегающий поток воздуха и могут контролировать ход гонки, но на старте у нас есть шанс.

Кроме того, погода может преподнести сюрприз, поэтому нужно сохранять оптимизм и продолжать атаковать. Нам хотелось бы финишировать на максимально возможной позиции и набрать немало очков. Сегодня Red Bull оказались на высоте – надеюсь, наступит и наш черёд.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, есть ощущение, что на более жесткой резине преимущество Red Bull Racing не так велико, как на мягкой. Это объясняет огромную разницу в результатах?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, вам лучше задать этот вопрос Марку или Себастьяну. Наша машина одинаково быстра на обоих составах, а Red Bull каким-то образом удалось отыграться именно на мягком. У меня нет объяснения.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Льюис, по-вашему, преимущество Red Bull объясняется характером трассы в Барселоне, или они будут столь же быстры на всех европейских автодромах?
Льюис Хэмилтон: Ближайшие несколько гонок пройдут на разных трассах с разным уровнем прижимной силы. Не сомневаюсь, в Монако Марк и Себастьян будут очень быстры, а в Монреале мы можем подобраться чуть ближе. На автодромах с высокими требованиями к прижимной силе Red Bull Racing имеет огромное преимущество, надеюсь, мы сможем отыграться на трассах, где многое зависит от скорости на прямых.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости