Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Гран При Испании. Пресс-конференция в четверг.

Участники: Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Педро де ла Роса (Sauber), Бруно Сенна (HRT), Фернандо Алонсо (Ferrari), Себастьян Феттель (Red Bull Racing).

Вопрос: Общий вопрос – расскажите о доработках, установленных на ваши машины. Какую прибавку в скорости они способны обеспечить? Хайме, начнем с вас…
Хайме Альгерсуари: Мы подготовили несколько новинок и надеемся на значительный прогресс. Хочется верить, что нас ждёт хорошая погода, и мы сможем оценить расстановку сил.

Вопрос: Доработки позволят вам опередить ближайших конкурентов?
Хайме Альгерсуари: В прошлый уик-энд для выхода в финал квалификации нам не хватило всего двух-трёх десятых, что можно отыграть за счет доработки машины. Было бы здорово на этот раз пробиться в третью сессию…

Вопрос: Педро, какие у вас доработки, какие ожидания?
Педро де ла Роса: Как и все команды, для этой гонки мы подготовили новый аэродинамический обвес – посмотрим, как пройдут пятничные свободные заезды. Тесты запрещены, остается лишь предполагать возможные результаты, но мы сделали важный шаг вперед.

Вопрос: Удалось поработать над надежностью, с которой было немало проблем?
Педро де ла Роса: Конечно! Нам помогли инженеры Ferrari, больше опасений быть не должно.

Вопрос: Бруно, что скажете об HRT?
Бруно Сенна: Мы не дорабатывали аэродинамику – в этом команда всё еще отстает от графика, но мы слегка модифицировали шасси, установили новые амортизаторы, которые должны улучшить управляемость. Вряд ли мы отыграем так много, как соперники, которые работали с аэродинамикой, но сможем чуть дольше сохранять шины в рабочем состоянии, да и машина станет послушнее. Прогресс оценим только завтра, однако гораздо большего мы добьемся с модификациями, предназначенными для Сильверстоуна – там и посмотрим!

Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Думаю, каждая команда представит здесь какие-то новинки, но вряд ли мы можем говорить о революции. Есть небольшие доработки аэродинамики, слегка повышена надежность двигателя – надеюсь, как заметил Педро, мотор больше не доставит нам неприятностей.

Вопрос: Полагаете, расстановка сил изменится?
Фернандо Алонсо: Вряд ли мы увидим серьезные изменения. Возможно, это зависит скорее от трассы, нежели от доработок. Заключительные зимние тесты прошли для нас не лучшим образом – мы были недостаточно быстры, поэтому завтра и в субботу нужно выложиться по максимуму, чтобы изменить ситуацию.

Вопрос: Себастьян, инженеры Red Bull буквально на каждую гонку привозят множество новинок…
Себастьян Феттель: Да, как и другие топ-команды, мы делаем всё возможное, чтобы просто удержать свои позиции. Все в равной ситуации, все хотят добиться прогресса. К примеру, я постригся, Фернандо – тоже, однако я пострижен более коротко – надеюсь, это позволит удержать преимущество! А в остальном – завтра у нас много работы. Не уверен, в ту ли страну мы приехали: как правило, в Испании теплая, солнечная погода, но на этот раз здесь непривычно прохладно. Впрочем, у нас на севере ещё холоднее. Мы привыкли к таким условиям, но я бы не возражал, если бы стало чуть теплее. Фернандо, что происходит с твоей страной?

Фернандо Алонсо: Тебе следует приехать в мой родной город – там действительно жарко!

Вопрос: Еще один вопрос для всех. Какова ваша цель на данной стадии сезона? Что нужно сделать, чтобы добиться прогресса в ближайших гонках? Хайме, снова начнем с вас…
Хайме Альгерсуари: Для нас этот сезон складывается весьма неплохо, нужно продолжать в том же духе и зарабатывать очки – такова моя личная цель и задача команды. Уверен, нам это по силам, а со знанием трассы дела должны пойти гораздо лучше, чем в Китае, Малайзии или Австралии, где мне прежде не доводилось выступать. Надеюсь, мы на верном пути – нужно отработать так же эффективно, как в предыдущих гонках.

Педро де ла Роса: Задача – добраться до финиша, вернув ту надежность, которая была у нас во время зимних тестов. Если мы сможем закончить дистанцию, то непременно будем бороться за очки. Нужно действовать предельно сосредоточенно и хорошо выступить в квалификации – от этого зависит судьба уик-энда. Главное – не допускать ошибок и двигаться дальше.

Бруно Сенна: А мы должны существенно прибавить в скорости. Нам нужно работать над многими деталями – даже над электроникой, но вместе с тем необходимо стабильно финишировать. В предыдущих двух гонках обе машины добрались до клетчатого флага. Имея больший опыт мы могли бы прогрессировать чуть быстрее, работа над скоростью займет немало времени.

Фернандо Алонсо: Наша цель – максимизировать свои результаты. В начале сезона у нас была очень быстрая машина, однако мы не смогли набрать то количество очков, на которое рассчитывали – значит, в предстоящих гонках у Ferrari нет права на ошибку. Мы должны как можно скорее вернуть себе лидерство в чемпионате.

Себастьян Феттель: Как все соперники, мы провели четыре гонки, одна из которых была великолепной, в двух у нас возникли проблемы с надежностью, а еще одна оказалась хаотичной. Уик-энд в Китае закончился неудачно, но нам все-таки удалось набрать пару очков. Что касается предстоящих гонок – нужно уверенно выступать в воскресенье. В субботу мы достаточно сильны, осталось реализовать это преимущество в хороший результат.

Вопрос: Хайме, Барселона – первая из известных вам трасс чемпионата. Это обстоятельство что-то меняет?
Хайме Альгерсуари: В пятницу я смогу действовать иначе, на этот раз мне не придётся изучать трассу.

Вопрос: Педро, вы отлично знаете эту трассу, но выступали на ней не слишком удачно. А как шли дела в других гоночных классах?
Педро де ла Роса: Не думаю, что вам на самом деле это интересно. Да, трассу в Барселоне я не могу считать успешной: в 1991 году я дебютировал здесь в Формуле 1, но не добрался до финиша, а впервые увидел клетчатый флаг лишь в 1999 году – единственный раз на этой трассе!

В силу разных причин мне не удавалось показать хороший результат – надеюсь, в ближайший уик-энд на глазах близких и друзей я смогу изменить эту тенденцию. Мои родители живут всего в 10 минутах езды отсюда, они каждый день слышат звуки моторов, и мне хотелось бы преподнести им приятный сюрприз. Надеюсь, нам улыбнется удача: в предыдущих гонках её явно не хватало.

Вопрос: Бруно, для вас эту трассу можно назвать счастливой?
Бруно Сенна: Конечно! Всякий раз, приезжая в Барселону, я неизменно оказывался на подиуме – правда, сейчас подобное вряд ли случится. Если нам удастся уверенно провести гонку – уже это будет хорошо. Нужно реально оценивать свою скорость, не мешаться на пути более быстрых гонщиков. Впрочем, в Китае мы ехали достаточно неплохо, и если здесь погода снова вмешается в дело, возможны варианты. Судя по всему, условия в Барселоне точно такие же, как в Англии – не исключено, что нам все-таки повезёт.

Вопрос: Фернандо, я хотел бы напомнить вам одну историю. Несколько лет назад вы приехали из Имолы, где трибуны были окрашены в красные цвета Ferrari, и сказали: «Что ж, в этот уик-энд мы увидим меньше красного». Так и получилось – в Барселоне доминировали желтый и голубой цвета. Чего ждать в этот раз?
Фернандо Алонсо: Думаю, на трибунах будет больше синего…

Вопрос: Для вас это удачное место. Вы одержали победу и четыре раза поднимались на подиум…
Фернандо Алонсо: Да, с точки зрения эмоций и результатов это всегда был потрясающий Гран При. Мне повезло – я всякий раз оказывался в выгодной ситуации: в случае с Renault у меня была конкурентоспособная машина, да и с McLaren я смог заработать подиум. Надеюсь повторить этот успех уже в красном комбинезоне.

Вопрос: Себастьян, вы трижды стартовали с поула, но победили как раз в той гонке, где стартовали не первым. Девять предыдущих Гран При Испании неизменно выигрывались с поула – насколько важно завоевать его в предстоящий уик-энд?
Себастьян Феттель: Поул важен всегда. Как сказал Педро, позиция, завоеванная в субботу, во многом определит исход гонки, но очки разыгрываются в воскресенье. В субботних сессиях мы неизменно оказывались очень быстры, однако свою победу в Малайзии я одержал, стартовав третьим, что тоже весьма неплохо. Впрочем, цель не меняется: нужно взять поул и финишировать первым.

Помнится, год назад в Стамбуле ко мне подходило немало людей со словами: «Предыдущие пять победителей тоже стартовали с поула», однако в итоге всё закончилось иначе. Статистика хороша для вас, журналистов, а нам важен конкретный день, здесь и сейчас. Нужно подумать о завтрашних свободных заездах, заставить работать каждую деталь, а там посмотрим, где мы окажемся на стартовой решетке. Ну а в воскресенье нас ждет очень длинная, непростая гонка…

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Фернандо, не могли бы вы вспомнить свои первые впечатления от Гран При Испании, назвать ваш лучший момент на этой трассе, рассказать о прогрессе испанских поклонников автоспорта?
Фернандо Алонсо: Первые впечатления связаны с 1998 годом, когда я был близок к подписанию контракта с одной из испанских команд Formula Nissan. Помнится, я смотрел гонку по телевизору и заметил, что 70% зрителей на трибунах составляли приезжие из стран центральной Европы, в основном немцы. Пожалуй, тогда это был не полноценный Гран При Испании, однако сейчас ситуация меняется. Такое ощущение, что вся страна следит за событиями на трассе: можно включить любой телевизионный канал и посмотреть репортаж о подготовке к гонке, новости о Формуле 1 есть едва ли не в каждой газете – в итоге среди испанцев найдется очень мало людей, которые не представляют, что в ближайший уик-энд состоится Гран При Испании. Болельщики часто обсуждают поведение шин, стратегию – это совершенно иная картина!

Самое приятное воспоминание – 2006 год, когда я одержал свою единственную домашнюю победу. Надеюсь, в нынешнем сезоне здесь, в Барселоне, или чуть позже в Валенсии я смогу повторить тот успех.

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, Педро и Хайме, вопрос для вас. Впервые на пресс-конференции присутствуют сразу три испанских гонщика. Какие качества отличают ваших соотечественников, и могла бы команда Испании выиграть негласный кубок наций?
Педро де ла Роса: Ага, взрослые парни начинают? Что ж, вы задаете много вопросов! Конечно, нам было по силам выиграть негласный кубок наций, мы ведь испанская армада, известная своей несокрушимостью. Правда, одолеть немцев было бы очень непросто, но победа все равно осталась бы за нами!

Что касается второй части вопроса, не забывайте: Фернандо и Хайме остаются соперниками. Они оба испанцы, однако это не означает, что я не мечтаю опередить их на трассе. Честно говоря, я впечатлен, насколько уверенно действует Хайме, несмотря на свой юный возраст. Он очень вовремя дебютировал в чемпионате и теперь приятно удивляет. Ну а если про Фернандо – что я могу сказать о нем такого, чего вы не знаете? Всем известно, насколько трудно одолеть его на равной машине. Пожалуй, он все равно оказался бы впереди, а мне оставалось бы надеяться, что по ходу дистанции я смогу подтянуться к нему достаточно близко – правда, и это само по себе непросто!

Фернандо Алонсо: Согласен с Педро. В гипотетическом кубке наций Испания могла бы считаться одним из фаворитов наряду с Германией и Бразилией.

Бруно Сенна: Спасибо!

Фернандо Алонсо: Как сказал Педро, Хайме уже повзрослел и теперь достаточно осознанно подходит к гонкам, стараясь усвоить как можно больше информации и избегать ошибок. Его время еще придет – он очень молод, есть масса времени, чтобы проявить свой потенциал.

Что касается самого Педро – он отличный гонщик. Мне повезло работать с ним в McLaren, так что я действительно знаю, насколько он хорош. У него огромный опыт, который он готов использовать уже сейчас – к сожалению, Sauber не повезло с машиной, но они обязательно прибавят, и Педро еще заявит о себе.

Хайме Альгерсуари: Что до меня, я был бы рад гоняться бок о бок с Фернандо и Педро – так я смог бы многому научиться. Уверен, в негласном кубке наций наша испанская команда оказалась бы одной из сильнейших, а я бы разобрался в тех вещах, которые пока мне недоступны.

Странно рассуждать на эту тему - у парней есть опыт, которого мне очень не хватает. Педро по-настоящему классный гонщик, который мог бы многое мне рассказать, а Фернандо был моим ориентиром еще со времен картинга. Я на самом деле был бы счастлив гоняться с ними в одной команде!

Вопрос: (Альваро Фаес – La Nueva Espana) Фернандо, что вы чувствуете, когда приезжаете на Гран При Испании и видите огромное количество болельщиков, заполнивших главную трибуну? Чего вы ждете в свой первый год выступлений за Ferrari? Кстати, здесь команда представила новую фирменную футболку голубого цвета, если вы еще не знаете об этом…
Фернандо Алонсо: Эмоции каждый год разные и по-своему уникальные – достаточно вспомнить мои прошлогодние ощущения, когда я только начал пятничную тренировку. Впрочем, трудно сравнивать их с сегодняшним днем – по-моему, с каждым годом количество ярких впечатлений увеличивается: первый круг в пятницу, интенсивная борьба в воскресенье при полном неведении, сумеешь ли ты закончить гонку, а ведь еще есть болельщики, которым нравится то, что они наблюдают.

Для меня эти моменты особенно важны, я стараюсь насладиться ими в полном объеме, поскольку понимаю, что такую поддержку вряд ли получу на какой-нибудь другой трассе – разве что Монца может стать исключением для меня и моей команды.

Если говорить о цветах, я ожидаю немало красных футболок на главной трибуне, однако голубого цвета будет гораздо больше, ведь многие болельщики приезжают из моего родного региона Астурия, захватив с собой традиционные голубые флаги. Кроме того, у нас появилась фирменная голубая футболка, что позволит всем этим людям примерить на себя часть атрибутики Ferrari.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вы уже забыли свой неудачный старт в Китае? Как вам удалось оправиться от той ошибки? И еще – какую прибавку в скорости на главной прямой может обеспечить ваш новый воздуховод?
Фернандо Алонсо: В Китае старт гонки прошел на славу – я сразу обогнал две машины! Пожалуй, я мог бы опередить и больше, если бы сорвался с места чуть раньше, но лучше не повторять подобный эксперимент. Это была моя ошибка, однако она в прошлом. С такими оплошностями за титул не поборешься – к счастью, благодаря изменчивой погоде в Шанхае нам удалось отыграть несколько позиций.

Воздуховод мы опробуем только завтра. Пока не ясно, будем ли мы использовать его в субботу или воскресенье – многое зависит от результатов пятничных свободных заездов.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Себастьян, в предыдущих гонках у вас была лучшая машина, однако вы одержали всего одну победу из четырех возможных, и чемпионат, по сути, начинается заново. Вам по силам снова захватить лидерство?
Себастьян Феттель: Такова наша цель. Если я не верю в себя и свою команду – значит, мне не следует задерживаться в Формуле 1. Да, в первых четырех гонках у нас были и взлеты, и падения. Команда одержала всего одну победу, но это уже в прошлом, ситуацию не исправить. Нужно смотреть в будущее, стараясь сосредоточиться, прежде всего, на субботней квалификации и воскресной гонке, а остальное не имеет значения. Мы будем действовать постепенно, прогрессируя шаг за шагом – пожалуй, это единственный способ выступать более-менее стабильно и притом бороться за титул.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости