2010: Итоги сезона: Статистика

Итоги сезона 2010
Red Bull Racing McLaren Ferrari Mercedes
Renault F1 Williams Force India BMW Sauber
Toro Rosso Lotus Racing HRT F1 Virgin Racing

Сезон 2010 года длился 245 дней – с 14 марта по 14 ноября. Девятнадцать Гран При (второй случай в истории после сезона 2005), 1129 кругов. Общая дистанция чемпионата – 5793,39 км.

Сезон начали 24 гонщика, 21 из них участвовал во всех гонках. Двое выбыли по ходу сезона (Карун Чандхок прекратил выступления после Гран При Великобритании, Педро де ла Роса – после Гран При Италии). Им на смену пришли Сакон Ямамото (7 Гран При) и Ник Хайдфельд (5 Гран При), причем Ямамото в Сильверстоуне заменил Бруно Сенну, а его самого в Гран При Сингапура, Бразилии и Абу-Даби заменил Кристиан Клин.

Пятеро гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного их "боевых" пилотов: Пол ди Реста (8 раз), Файруз Фаузи (5 раз) , Жером Д’Амброзио (4 раза), Кристиан Клин (2 раза), Сакон Ямамото (1 раз). Двоим из них – Ямамото и Клину – удалось по ходу сезона поучаствовать и в гонках.

Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 22 556 кругов, 115 863 км дистанции со средней скоростью 186,48 км/ч, что почти на 5 км/ч медленнее, чем в прошлом году (191,55 км/ч). Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 59 349 кругов и 305 277 км, что примерно на 25% больше, чем год назад.

Рекордсмен по пройденной дистанции – Фернандо Алонсо. В гонках он проехал 1120 кругов и 5735.4 км (98,97% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 31 час 16минут и 50,757 секунд.

Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 382 круга и 2032,91 км. Второй показатель у Марка Уэббера – 317 кругов и 1444,60 км.

Больше всех побед в сезоне одержали Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо – по 5. Четыре победы у Марка Уэббера, три у Льюиса Хэмилтона и две у Дженсона Баттона. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались ещё только трое: Фелипе Масса, Роберт Кубица и Нико Росберг. Максимальное количество подиумов у Феттеля, Алонсо и Уэббера – по 10.

Что касается поулов, то здесь безусловный лидер – Себастьян Феттель. Он выиграл квалификацию 10 раз. Пять раз поул завоевал его напарник Марк Уэббер, дважды Фернандо Алонсо, и по одному разу Льюис Хэмилтон и Нико Хюлкенберг. Самый быстрый поул установил Себастьян Феттель в Хоккенхайме, проехав круг за 1:13,791.

По пять быстрых кругов в гонке показали Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. По три раза отличились Себастьян Феттель и Марк Уэббер, по одному разу – Дженсон Баттон, Роберт Кубица и Виталий Петров. Самый быстрый круг в гонке показал Льюис Хэмилтон – 66-й круг Гран При Бразилии он проехал за 1:13,851.

В сезоне 2010 года было проведено 592 пит-стопа (в среднем по 31 за гонку), из них 15 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа. Меньше всего пит-стопов (по 20) было проведено во время Гран При Малайзии, Монако и Японии, больше всего (67) – во время дождливого Гран При Китая.

Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 6 часов 58 минут (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 30,16 с. Самый длинный пит-стоп был у Лукаса ди Грасси в Австралии, когда ему пришлось провести в боксах 15 минут и 47,885 секунд. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Фернандо Алонсо в Великобритании, отбывая штраф за срез поворота – ему удалось проехать пит-лейн за 12,304.

Интересные цифры

800 000-й километр проехали британцы, установив новый рекорд – 806 401 км. На втором месте итальянцы (605 234 км), на третьем – французы (520 901 км).

600 000-й километр проехали итальянцы, показав второй результат в истории (см. выше).

450 000-й километр у шасси Ferrari – больше не проехал никто. У McLaren 341 645 км, у Lotus – 282 596 км.

100 000-й километр проехали шасси Sauber, и с результатом 106 424 км они занимают 14-е место.

100 000-й километр преодолели японцы и заняли 10-ю строчку в таблице.

75 000-й километр проехал Рубенс Баррикелло, теперь у него за плечами 75 356 км в Гран При – это абсолютный рекорд. Второй в истории – Михаэль Шумахер (71 389 км), третий – Дэвид Култхард (59 745 км).

40 000-й километр лидирования у двигателей Renault, ещё немного и они догонят занимающий вторую строчку Ford (49 155 км), но до лидера Ferrari им далеко (69 508 км).

30 000-й километр лидирования преодолели немцы и почти догнали по этому показателю находящихся на втором месте бразильцев (32 058 км). На первом же месте с большим отрывом британские гонщики – 69 771 километров лидирования.

25 000-й круг проехали шасси Renault, с показателем 26 091 круг занимают 9-е место.

20 000-й круг проехали японцы – это 10-й результат среди наций. На первом месте с большим отрывом британские пилоты (160 673 круга).

6 495,5 очков набрали шины Bridgestone, но так и не догнали абсолютного рекордсмена Goodyear (9 479,5), несмотря на изменение системы их начисления.

5 000-е очко у шасси Ferrari – и с показателем 5390,78 они лидируют в таблице очков. На втором месте McLaren (4153,5), на третьем – Williams (2679).

5 000-е очко набрали британцы и с 5139,28 очками продолжают лидировать в зачете наций. На втором месте немцы (3 105,5), на третьем – бразильцы (2 654).

4 000-е очко на счету шасси McLaren, но с показателем 4153.5 очка они занимают лишь второе место (см. 5 000-е очко у шасси Ferrari).

3 000-е очко набрали двигатели Renault и с 3 664.5 очками занимают третье место. На первом месте Ferrari (5 527,78), на втором – Ford (4 634).

3 000-е очко набрали немцы и с показателем 3 105,5 очка занимают второе место (см. 5 000-е очко британцев).

2 500-е очко набрали бразильцы и с показателем 2 654 очка занимают третье место (см. 5 000-е очко британцев).

1 919 очков за один сезон набрали шины Bridgestone, что втрое больше, чем у ближайшего конкурента Michelin (619). Догадайтесь, почему… На третьем месте Goodyear (442).

1 441 – таков новый рекорд очков, набранных за карьеру, и принадлежит он Михаэлю Шумахеру. Второй – Фернандо Алонсо (829), третий – Ален Прост (798,5).

643 подиума у шасси Ferrari – это новый рекорд. 452 подиума на счету McLaren, 296 у Williams.

500-й Гран При за плечами у шасси Lotus, но с 512 ГП они лишь на 4-м месте. Первая тройка выглядит так: Ferrari (816), McLaren (688) и Williams (573).

500 очков за один сезон не смогли набрать шасси Red Bull, но, тем не менее, набрали 498 очков, перекрыв прошлый рекорд почти вдвое (262 очка у Ferrari в сезоне 2004). На втором месте McLaren (454), на третьем – Ferrari (396). Все три рекорда, естественно, были установлены в сезоне 2010, при новой системе начисления очков.

300-й Гран При разменял Рубенс Баррикелло и с цифрой 307 возглавляет список ветеранов. На втором месте Михаэль Шумахер (269), на третьем – Рикардо Патрезе (257).

256 очков за один сезон набрал Себастьян Феттель, который, благодаря новой системе побил прежний рекорд. Второе и третье место по этому показателю соответственно у гонщиков, занявших второе и третье места в чемпионате мира 2010 – у Фернандо Алонсо (252 очка) и Марка Уэббера (242 очка).

245 дней длился чемпионат мира 2010 года. Но это лишь 18-й показатель в истории. Абсолютный рекордсмен – сезон 1968 года, который, начавшись 1 января и закончившись 3 ноября, длился 307 дней.

226 – столько подиумов у шасси-рекордсмена Ferrari. 143 подиума у McLaren, 130 – у Williams.

215 побед – с этой цифрой шасси Ferrari возглавляет список шасси, побеждавших в Гран При. На втором месте McLaren (169), на третьем – Williams (113).

205 поулов у шасси Ferrari – с этим показателем Скудерия удерживает первое место. На втором McLaren (146), на третьем – Williams (126).

61 Гран При Великобритании и Италии было проведено за всю историю Ф1. Чуть меньше было Гран При Франции (58), Монако и Германии (по 57).

18-й рекордный сезон в Формуле 1 провел Рубенс Баррикелло. Столько же сезонов за плечами лишь у одного гонщика – Грэма Хилла. По 17 сезонов завершили Рикардо Патрезе и Михаэль Шумахер, по 16 – Джек Брэбэм и Йо Боньер.

Читайте ещё