Гран При Испании: Трасса и статистика

FORMULA 1 EMIRATES GRAN PREMIO DE ESPAÑA 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
10-12/05/2019 Каталунья 4655 м 66 307.104 км
Официальный сайт

Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный этап, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.

В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, что недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а победу одержал Джеки Стюарт.

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны – на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.

Каталонцы от своего не отступились: был приобретён участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.

Через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года, здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

Особенности трассы

Испанскую трассу часто называют лучшей для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, так что если машина быстра в Барселоне, она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс.

Несмотря на то, что прошлый этап прошел в Европе, в Баку, европейская часть сезона для Формулы 1 начнётся в Барселоне – это те трассы, на которые команды добираются не самолётами, а на грузовых машинах с базы, где можно поставить свои моторхоумы, где всё под рукой. К началу европейской части сезона готовится множество новинок, в этом году "гонка вооружений" обещает быть особенно серьёзной, и начнётся она как раз с Гран При Испании.

При настройке машин команды сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние восемнадцать лет на испанской трассе лишь трижды выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «По традиции Гран При Испании – первый этап сезона, на который мы привозим машины и оборудование не на самолетах, а на грузовиках, что расширяет возможности команд, позволяет более тщательно подготовить машины на базе, потратить больше времени на всевозможные проверки. Кроме того, на трассе мы используем свой моторхоум, где есть всё необходимое оборудование и возможность удобно разместить гостей – это большой плюс.

До каталонской трассы легко добраться, дорога занимает не так много времени, поэтому команды могут дольше работать на базах – тренироваться, отрабатывать разные процедуры, отрабатывать пит-стопы. На этой фазе сезона очень важно иметь возможность пользоваться корпоративным спортивным залом и медицинским обслуживанием.

Весьма вероятно, что в этот уик-энд шины будут испытывать очень высокую нагрузку, так что из-за разных вариантов стратегии гонка может получиться богатой на события. Это даст неплохие шансы всем командам, а мы приложим максимум усилий, чтобы ими воспользоваться».

Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:18.148
Вторая тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.259
Третья тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.281
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.173
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо Д.Риккардо Red Bull Racing 1:18.441

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Испании. Время московское
Дата Событие Время начала Матч!Арена МатчТВ
10/05 Первая тренировка 12:00 11:55 11:55
10/05 Вторая тренировка 16:00 15:55 -
11/05 Третья тренировка 13:00 12:55 -
11/05 Квалификация 16:00 - 15:55
12/05 Гонка 16:10 - 16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Испанию компания Pirelli привезет "жесткую" тройку составов – С1, С2 и С3, соответствующую большим боковым нагрузкам. В прошлом году большинство пилотов, в том числе первая тройка, проехали дистанцию гонки с одним пит-стопом.

Гонщик Команда
Hard - C1 Medium - C2 Soft - C3
Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
C.Феттель Ferrari 1 3 9
Ш.Леклер Ferrari 2 2 9
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 4 7
П.Гасли Red Bull Racing 2 4 7
Д.Риккардо Renault 1 3 9
Н.Хюлкенберг Renault 2 2 9
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Р.Грожан Haas 2 3 8
К.Сайнс McLaren 3 2 8
Л.Норрис McLaren 3 2 8
С.Перес Racing Point 2 3 8
Л.Стролл Racing Point 2 3 8
К.Райкконен Alfa Romeo 1 3 9
А.Джовинацци Alfa Romeo 2 2 9
Д.Квят Toro Rosso 1 4 8
А.Элбон Toro Rosso 2 3 8
Д.Расселл Williams 1 5 7
Р.Кубица Williams 2 4 7

Достижения действующих гонщиков в Испании

Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 16 91 712 137 1 1 2 2 1 5 2
Л.Хэмилтон 12 129 721 173 1 1 4 6 4 7 3
С.Феттель 11 137 660 77 2 1 4 1 5 1
Н.Хюлкенберг 9 10 409 10 6
Д.Риккардо 8 59 459 30 3 3 1 2
С.Перес 8 26 493 5 4
В.Боттас 7 50 367 2 2 1 1
Р.Грожан 7 21 325 3 4 1
М.Ферстаппен 4 40 198 38 4 1 2 1
К.Сайнс 4 22 261 5 6
Р.Кубица 4 14 262 4 4
К.Магнуссен 4 8 259 7 6
Д.Квят 4 4 260 8 9 1
Л.Стролл 2 128 18 11
Ш.Леклер 1 1 64 14 10
П.Гасли 1 12
Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Испании не участвовали

Даниэль Риккардо: «Трасса в Барселоне – одна из лучших в календаре, и там есть всего понемногу. Первый, второй и третий повороты органично продолжают друг друга, а последний сектор трассы очень техничный. Концовка круга достаточно медленная – именно здесь шины начинают терять эффективность, из-за чего сложно чисто закончить круг».

Гран При Испании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
13/05/18 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
14/05/17 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
15/05/16 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes М.Ферстаппен Red Bull
10/05/15 Каталунья Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
11/05/14 Каталунья Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/05/13 Каталунья Н.Росберг Mercedes Ф.Алонсо Ferrari
13/05/12 Каталунья П.Мальдонадо Williams П.Мальдонадо Williams
22/05/11 Каталунья М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
09/05/10 Каталунья М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
10/05/09 Каталунья Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
27/04/08 Каталунья К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari
13/05/07 Каталунья Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
14/05/06 Каталунья Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
08/05/05 Каталунья К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
09/05/04 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
04/05/03 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/04/02 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/04/01 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/05/00 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
30/05/99 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
10/05/98 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/05/97 Каталунья Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
02/06/96 Каталунья Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
14/05/95 Каталунья М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
29/05/94 Каталунья М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
09/05/93 Каталунья А.Прост Williams А.Прост Williams
03/05/92 Каталунья Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29/09/91 Каталунья Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams
30/09/90 Херес А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
01/10/89 Херес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
02/10/88 Херес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
27/09/87 Херес Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/04/86 Херес А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
21/06/81 Харама Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari
29/04/79 Харама Ж.Лаффит Ligier П.Депайе Ligier
04/06/78 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
08/05/77 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
02/05/76 Харама Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
27/04/75 Монтжуик Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren
28/04/74 Харама Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
29/04/73 Монтжуик Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
01/05/72 Харама Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
18/04/71 Монтжуик Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
19/04/70 Харама Д.Брэбэм Brabham Д.Стюарт March
04/05/69 Монтжуик Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
12/05/68 Харама К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus
24/10/54 Педральбес А.Аскари Lancia М.Хоторн Ferrari
28/10/51 Педральбес А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo