Испания'71: Восемь против двенадцати

Джеки Стюарт на трассе в Монтжуик-Парке в 1971 году
Гонка #199: 18 апреля 1971 года. Гран При Испания. Монтжуик-Парк
Поул Жаки Икс (Ferrari 312B) - 1:25,9 (158,878 км/ч)
Лучший круг Жаки Икс (Ferrari 312B) - 1:25,1 (160,371 км/ч)
Победитель Джеки Стюарт (Tyrrell 003) - 1:49,03,4 (156,428 км/ч)

Гран При Испании был вторым этапом чемпионата 1971 года, за те полтора месяца, что прошли с первого в сезоне Гран При ЮАР, командам было над чем поразмыслить. Выиграл первую гонку Марио Андретти на Ferrari с 12-цилиндровым двигателем. Спустя три недели аналогичный мотор принёс победу во внезачётной гонке в Брэндс-Хэтч Клею Регаццони. Ещё через неделю в Онтарио вновь победил Андретти. А за девять дней до испанского уик-энда в Оултон Парке первым финишировал Педро Родригес – и на его BRM тоже был установлен 12-цилиндровый мотор!

Четыре победы V12 подряд стали большой неожиданностью для британских команд, большинство из которых использовали 8-цилиндровые Cosworth DFV. Ещё недавно преимущество этого двигателя казалось незыблемым, но новые 12-цилиндровые моторы теснили по всем фронтам.

Джон Сёртиз на машине собственной конструкции Surtees TS9

Квалификация в Монтжуик-парке это только подтвердила: среди восьми лучших только две машины имели двигатель V8! Да и они расположились лишь на четвёртом (Джеки Стюарт на Tyrrell) и седьмом (Питер Гетин на McLaren) местах.

На первом ряду V12 властвовали безраздельно – Жаки Икс завоевал поул, его напарник по Ferrari Клей Регаццони уступил всего 0,1 секунды, и такое же время, как и швейцарец, показал Крис Эймон на Matra с двигателем Simca. Более того – Ferrari привезла в Испанию и новую модель 312 B2, однако лишь опробовала на тестах – дебют состоится на следующем Гран При в Монако. Впрочем, аналогичным образом поступили в Tyrrell.

Другой сюрприз подготовила шинная компания Firestone. Она привезла в Испанию новую разработку, шины B25 – первые слики в истории Формулы 1. По ходу тренировок команды, пользовавшиеся услугами Firestone, активно тестировали новинку, устанавливая их то на обе оси, то только на одну. Радикального преимущества, впрочем, эти шины не давали – так, пилоты Ferrari выступали на Firestone, а Matra – на Goodyear (резина Dunlop с этого сезона не использовалась).

Первый ряд стартового поля Гран При Испании 1971 года

Гонка, однако, сложилась неожиданно. Проходила она в воскресенье рано утром – потому что во второй половине дня в Барселоне должен был пройти бой быков, а приоритеты испанских зрителей были более чем определёнными.

Уже на старте Стюарт оказался вторым, а на шестом круге вышел в лидеры, опередив Жаки Икса. Пилот Ferrari от него не отставал, но и атаковать не мог. Стюарт возглавлял гонку вплоть до самого клетчатого флага. Следующие три места, правда, завоевали 12-цилиндровые моторы: вторым стал Икс на Ferrari, третьим – Эймон на Matra, четвёртым – Педро Родригес на BRM. Но стало ясно, что хоронить Cosworth DFV пока рано.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости