Гран При Испании: Гонка

Подиум Гран При Испании

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +40…42С

После четырёх выездных Гран При, где все победы достались Росбергу, европейская часть сезона началась этапом в Барселоне. Команды подготовили новинки к этапу и стартующим на следующей неделе тестам, что сказалось на расстановке сил в квалификации.

Самой обсуждаемой темой уик-энда стало решение о рокировке состава, принятое руководством Red Bull – после этапа в Сочи Макс Ферстаппен перешел в «старшую» команду, заменив Даниила Квята в Red Bull Racing, а россиянин сел за руль машины голландца в Toro Rosso. Испанская гонка стала для них первой в новых командах.

С первого ряда гонку начинали пилоты Mercedes – третий поул в сезоне завоевал Льюис Хэмилтон, вторыми по скорости в субботу оказались гонщики Red Bull Racing – Риккардо в решающей попытке опередил Ферстаппена, а третий ряд остался за Ferrari – в команде не смогли добиться максимума от шин на быстром круге и уступили соперникам.

Даниил Квят стартовал 13-м. Обошлось без штрафов, стартовое поле Гран При Испании соответствовало протоколу квалификации.

В Pirelli впервые в этом году привезли на этап составы Hard, Medium и Soft, но самые жесткие шины по ходу уик-энда почти не использовались. В квалификации команды сделали ставку на Soft, а в гонке рассчитывали сочетать его с Medium. В итоге только Харьянто стартовал на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гран При Испании

На старте Росберг опередил Хэмилтона. Сайнс отыграл несколько мест, Феттель обогнал Райкконена.

В третьем повороте машина Нико потеряла скорость – оказался включен неправильный режим работы двигателя, Льюис атаковал, но Росберг сместился в его сторону, вытеснил на траву и гонщики Mercedes столкнулись, выбыв из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Феттель - Райкконен - Боттас - Перес - Баттон - Алонсо - Грожан.

На 4-м круге был объявлен рестарт. Позиции не изменились.

Инженер попросил Квята вернуть позиции Хюлкенбергу и Магнуссену, которых он опередил за автомобилем безопасности.

Риккардо оторвался на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. На 8-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за третью позицию.

Райкконен опережает Сайнса в борьбе за четвёртую позицию

На 9-м круге Масса сменил резину, на 10-м – Перес, Квят и Эриксон. Райкконен опередил Сайнса в борьбе за четвёртую позицию.

На 11-м круге Сайнс, Баттон, Хюлкенберг и Магнуссен провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, Палмер, Верляйн и Риккардо. Ферстаппен впервые за карьеру возглавил пелотон, став самым молодым лидером гонки в истории Формулы 1.

На 13-м круге Ферстаппен, Райкконен, Боттас и Наср сменили резину, на 16-м – Феттель и Грожан, на 17-м – Гутьеррес.

Первая десятка на 18-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Феттель - Райкконен - Боттас - Сайнс - Перес - Баттон - Алонсо - Масса.

На пит-стопе Феттель сократил отставание от Ферстаппена до двух секунд и взвинтил темп, но и Макс прибавил в скорости, сокращая отставание от Риккардо. Гонщики первой четвёрки ехали в одном темпе, никто не имел очевидного преимущества.

Нико Хюлкенберг покидает машину

На 22-м круге из-за утечки масла загорелась машина Хюлкенберга – Нико доехал до поста пожарных и выбыл из борьбы. Гутьеррес опередил Квята и Магнуссена, поднявшись на 12-е место.

На 26-м круге Масса и Квят провели второй пит-стоп. На 29-м – Риккардо, на 30-м – Феттель и Грожан, на 31-м – Гутьеррес и Магнуссен. Гутьеррес опередил Насра в борьбе за 13-ю позицию.

На 35-м круге Палмер и Ферстаппен сменили резину, на 36-м – Райкконен и Перес, на 37-м – Баттон. Грожан ошибся на торможении и вылетел в гравий, но смог вернуться.

На 38-м круге Феттель в третий раз сменил резину, вернувшись на Medium после очень короткого отрезка на Soft.

На 38-м круге Сайнс провёл второй пит-стоп, на 40-м – Боттас и Алонсо. Магнуссен опередил Эриксона в борьбе за 13-е место.

Первая десятка на 40-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Боттас - Масса - Сайнс - Перес - Гутьеррес - Квят.

На 42-м круге Масса сменил резину, на 44-м – Риккардо, вернувшись на трассу позади Феттеля.

На 47-м круге Фернандо Алонсо остановил машину в зоне безопасности – из-за сбоя в программном обеспечении силовая установка потеряла мощность.

Райкконен сократил отставание от Ферстаппена до дистанции, позволяющей использовать DRS, но преимущество в скорости оказалось недостаточным.

Масса опередил Квята в борьбе за 9-ю позицию и Даниил свернул в боксы за последним оставшимся свежим комплектом Soft.

Феттель и Риккардо

Риккардо тоже сократил отставание от Феттеля до пяти десятых, пытаясь атаковать, но решающего преимущества в скорости не было и в этой паре, а ошибок гонщики не допускали.

На 57-м круге Магнуссен сменил резину, на 58-м Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 59-м круге Риккардо атаковал Феттеля, максимально поздно затормозив в конце прямой, что едва не привело к столкновению, но Себастьян отбил атаку, оставшись впереди. Через круг Даниэль повторил попытку, но и она не позволила выйти вперёд.

Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Риккардо - Боттас - Сайнс - Перес - Масса - Гутьеррес - Баттон.

На 62-м круге Баттон опередил Гутьерреса, на 63-м Квят опередил мексиканца, поднявшись на десятое место.

Лопнувшая шина на машине Риккардо

На 65-м круге у Риккардо взорвалась задняя левая шина – как и у Палмера на свободных заездах, когда шинникам не удалось найти причину. После гонки в Pirelli сообщили, что причина – медленный прокол из-за обломков на трассе.

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав первую победу в карьере и став самым молодым в истории Формулы 1 победителем гонки. Это первая победа Red Bull Racing с Гран При Бельгии 2014 года.

Кими Райкконен и Себастьян Феттель поднялись на вторую и третью ступеньку подиума.

Впервые с Гран При США 2012 года Mercedes покидает этап без заработанных очков.

Через две недели борьба продолжится в Монако.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:41:40.017 181.241 2
2. К.Райкконен Ferrari + 0.616 181.222 2
3. С.Феттель Ferrari + 5.581 181.075 3
4. Д.Риккардо Red Bull + 43.950 179.944 4
5. В.Боттас Williams + 45.271 179.906 2
6. К.Сайнс Toro Rosso + 1:01.395 179.435 2
7. С.Перес Force India + 1:19.538 178.908 2
8. Ф.Масса Williams + 1:20.707 178.874 3
9. Д.Баттон McLaren + 1 круг 178.422 2
10. Д.Квят Toro Rosso + 1 круг 178.326 3
11. Э.Гутьеррес Haas + 1 круг 178.103 2
12. М.Эриксон Sauber + 1 круг 177.295 3
13. Д.Палмер Renault + 1 круг 177.134 2
14. Ф.Наср Sauber + 1 круг 177.038 2
15. К.Магнуссен* Renault + 1 круг 176.766 3
16. П.Верляйн Manor + 1 круг 176.328 2
17. Р.Харьянто Manor + 1 круг 175.908 2

* Кевин Магнуссен наказан прибавкой 10 секунд

Лучший круг: Даниил Квят (Toro Rosso) 1:26.948 (54 круг, 192.735 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Л.Хэмилтон Mercedes 1 авария
Н.Росберг Mercedes 1 авария
Н.Хюлкенберг Force India 22 утечка масла
Ф.Алонсо McLaren 47 мотор
Р.Грожан Haas 57 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 100
2. К.Райкконен Scuderia Ferrari 61
3. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 57
4. С.Феттель Scuderia Ferrari 48
5. Д.Риккардо Red Bull Racing 48
6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 38
7. Ф.Масса Williams Martini Racing 36
8. В.Боттас Williams Martini Racing 29
9. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 22
10. Р.Грожан Haas F1 Team 22
11. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 12
12. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 8
13. C.Перес Sahara Force India F1 Team 8
14. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
15. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
= 16. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 3
= 17. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 157
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 109
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 94
= 4. Williams Martini Racing Mercedes 65
5. Scuderia Toro Rosso Ferrari 26
6. Haas F1 Team Ferrari 22
7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 14
8. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 12
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
Читайте ещё