Формула 1, сезон 2017: Гран При Испании: Гонка

Подиум Гран При Испании

Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +41…43С

В командах многого ждали от подготовленных к первому европейскому этапу новинок, но в квалификации расстановка сил почти не изменилась. Mercedes и Ferrari вели плотную борьбу, обладатель поула Льюис Хэмилтон на пять сотых опередил Себастьяна Феттеля, а Валттери Боттас проехал круг на шесть сотых быстрее Кими Райкконена. За ними стартовали гонщики Red Bull Racing – Макс Ферстаппен лишь второй раз за сезон опередил Даниэля Риккардо.

В Mercedes подготовили к Гран При Испании новую версию силовой установки, но в Барселоне получили её только гонщики заводской команды, а в квалификации и гонке новый мотор стоял на машине Хэмилтона. Вечером в пятницу в команде дважды произвели замену на машине Боттаса, одна проблема сменяла другую, в итоге было решено поставить финну прежнюю силовую установку, проехавшую уже четыре Гран При.

Если расстановка сил почти не изменилась, то разница в результатах гонщиков некоторых команд оказалась очень серьёзной. Фернандо Алонсо квалифицировался седьмым, добившись лучшего для McLaren результата в сезоне, а Стоффель Вандорн оказался только 19-м. В Toro Rosso Карлос Сайнс показал в квалификации 12 время, а Даниил Квят замкнул протокол из-за проблем с управляемостью машины.

В субботу в FIA объявили об удлинении на 100 метров зоны DRS на прямой старт-финиш, что должно было помочь с обгонами. За последние двадцать лет в Барселоне лишь четыре раза гонку выигрывал гонщик, стартовавший не с поула, при этом за последние десять лет гонку выиграли десять разных пилотов.

Шинники привезли в Барселону самую жесткую тройку составов – Hard, Medium и Soft. Состав Hard оказался слишком жестким и медленным, а разница более полутора секунд на круге между Soft и Medium вынудила команды сделать ставку на самый мягкий состав, минимизировав отрезок гонки на Medium.

В воскресенье Вандорн получил штраф с потерей десяти позиций на стартовом поле за замену элементов силовой установки, но он квалифицировался 19-м, так что это была стратегическая замена, стоившая ему всего одной позиции.

Шинники привезли в Барселону самую жесткую тройку составов – Hard, Medium и Soft. Состав Hard оказался слишком жестким и медленным, команды использовали Soft и Medium. Палмер, Квят и Вандорн стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гран При Испании

На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Райкконен после контакта с Боттасом задел машину Ферстаппена – Кими и Макс со сломанной подвеской выбыли из борьбы. Масса задел машину Алонсо, выдавив его с трассы, бразилец отправился в боксы с проколом, а испанец откатился на 11 позицию. Квят сменил резину, переключившись на Soft.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Перес - Окон - Хюлкенберг - Магнуссен - Сайнс - Грожан.

Феттель быстро оторвался от Хэмилтона на 2,5 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS, потом темп стабилизировался. Пелотон растянулся.

На 13-м круге Алонсо, Стролл и Вандорн сменили резину, на 14-м – Магнуссен и Сайнс, на 15-м – Феттель и Масса. Вернувшись на трассу, Феттель оказался за Риккардо, но быстро обогнал соперника и взвинтил темп, проехав несколько лучших кругов.

На 16-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 17-м – Окон, на 19-м – Перес и Эриксон – с машиной Серхио возникла заминка при снятии переднего правого колеса, на 20-м – Грожан. Вандорн опередил Палмера в борьбе за 16-е место.

На 21-м круге Хэмилтон сменил резину, на 22-м – Риккардо – оба гонщика переключились на Medium.

Феттель догнал лидирующего Боттаса, ещё не сменившего шины, несколько раз пытался атаковать, но Валттери сохранял позицию – позади к ним быстро приближался Хэмилтон.

Феттель догнал лидирующего Боттаса, ещё не сменившего шины

На 25-м круге Феттель всё же вышел вперёд, возглавив гонку. На 26-м круге Хэмилтон опередил Боттаса.

На 27-м круге Боттас сменил резину, тоже выбрав Medium на второй отрезок.

Феттель на более мягкой резине проезжал круги на несколько десятых быстрее Хэмилтона, постепенно отрываясь.

На 28-м круге Эриксон обогнал Алонсо в борьбе за 14 место. На 33-м круге Фернандо сменил резину, на 34-м – Эриксон.

Стоффель выбыл из борьбы со сломанной подвеской

Масса атаковал Вандорна в борьбе за 14-ю позицию, машины столкнулись, и Стоффель выбыл из борьбы со сломанной подвеской. Стюарды признали Вандорна виновником инцидента, наказав двумя штрафными баллами и потерей трёх мест на старте в Монако.

Объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Хюлкенберг, Верляйн, Магнуссен, Квят, Масса, Стролл, Перес, Окон, Сайнс и Грожан на следующих кругах свернули в боксы.

Верляйн получил штраф с прибавкой пяти секунд, неправильно объехав ограничительный столбик при въезде на пит-лейн – он свернул на пит-стоп в последний момент по распоряжению команды.

Первая десятка на 36-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Окон - Хюлкенберг - Верляйн - Сайнс - Магнуссен.

На 36-м круге Хэмилтон сменил резину, переключившись на Soft, на том же круге был объявлен рестарт. Хэмилтон вернулся на трассу вторым, в 23-х секундах позади Феттеля и взвинтил темп. В Ferrari ответили немедленным пит-стопом Феттеля.

На 37-м круге Феттель сменил резину, переключившись на Medium, вместе с Хэмилтоном они вместе вошли в первый поворот

Феттель сменил резину, переключившись на Medium, вместе с Хэмилтоном они вместе вошли в первый поворот – произошел контакт задними колёсами, Себастьян остался впереди.

На 38-м круге Риккардо сменил резину. На 39-м Боттас выбыл из борьбы, остановившись в зоне безопасности пятого поворота – силовая установка не выдержала пятой гонки подряд.

Хэмилтон сокращал отставание от Феттеля, подобравшись на дистанцию атаки. Лидеры взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами, и на 43-м круге Льюис, используя преимущество более мягких шин и DRS, вышел вперёд, возглавив гонку. «У меня не было шансов», - сказал Себастьян.

Квят опередил Грожана в борьбе за 10 позицию.

Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Перес - Окон - Хюлкенберг - Верляйн - Сайнс - Магнуссен - Квят.

На 53-м круге Алонсо сменил резину. На 60-м круге Фернандо опередил Массу, а следом и Стролла, поднявшись на 13 позицию.

Хэмилтон оторвался от Феттеля, обезопасив себя от атаки, и до финиша контролировал ситуацию.

В борьбе за девятое место Квят атаковал Магнуссена, машины коснулись, Кевин был вынужден отправиться в боксы из-за прокола.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав вторую победу в сезоне и 55-ю в карьере. Испанский этап принёс британцу хет-трик – поул, победу и лучший круг.

Себастьян Феттель финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, на третью ступеньку подиума поднялся Даниэль Риккардо – это первый подиум австралийца в сезоне. Только Феттель и Риккардо финишировали в одном круге с лидером.

Оба гонщика Force India в пятой гонке подряд в этом сезоне заработали очки. Финишировав восьмым после прибавки пяти секунд, Паскаль Верляйн принёс Sauber первые очки в сезоне. Фернандо Алонсо на домашней трассе впервые в этом году добрался до финиша.

Через две недели борьба продолжится гонкой в Монако!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.56.497 192.056 2
2. С.Феттель Ferrari +3.490 191.940 2
3. Д.Риккардо Red Bull +75.820 189.560 2
4. C.Перес Force India +1 круг 188.188 2
5. Э.Окон Force India +1 круг 187.820 2
6. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 187.059 2
7. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 186.872 2
8. П.Верляйн* Sauber +1 круг 186.749 1
9. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 186.446 2
10. Р.Грожан Haas +1 круг 186.360 2
11. М.Эриксон Sauber +2 круга 185.946 2
12. Ф.Алонсо McLaren +2 круга 185.578 3
13. Ф.Масса Williams +2 круга 185.402 3
14. К.Магнуссен Haas +2 круга 185.221 3
15. Д.Палмер Renault +2 круга 185.180 3
16. Л.Стролл Williams +2 круга 185.031 2

* - Паскаль Верляйн наказан прибавкой пяти секунд за нарушение правил въезда на пит-лейн

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:23.593 (64 круг, 200.471 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 подвеска
К.Райкконен Ferrari 2 подвеска
С.Вандорн McLaren 33 подвеска
В.Боттас Mercedes 39 мотор

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Scuderia Ferrari 104
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas F1 Team 98
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 63
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 49
5. Д.Риккардо Red Bull Racing 37
6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 35
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 34
8. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 19
9. Ф.Масса Williams Martini Racing 18
10. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 17
= 11. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 14
= 12. Р.Грожан Haas F1 Team 5
13. П.Верляйн Sauber F1 Team 4
14. К.Магнуссен Haas F1 Team 4
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 161
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 153
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 72
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 53
5. Scuderia Toro Rosso Renault 21
6. Williams Martini Racing Mercedes 18
7. Renault Sport Formula 1 Team Renault 14
8. Haas F1 Team Ferrari 9
= 9. Sauber F1 Team Ferrari 4
Другие новости