| FORMULA 1 MSC CRUISES AUSTRIAN GRAND PRIX 2025 | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 27-29/06/2025 | Red Bull Ring | 4318 м | 71 | 306,452 км |
| Официальный сайт | ||||
Австрийский этап вернулся в Формулу 1 в сезоне 2014 года. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившем название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Два года трасса в Шпильберге из-за пандемии принимала серии из двух этапов подряд – Австрии и Штирии, а потом три года подряд – этап с субботним спринтом. В этом году уик-энд пройдёт в классическом варианте.
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Расположенная в очень живописном месте трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче сейчас только в Монако, Сан-Паулу, Зандфорте и Мехико, поэтому и результаты в Шпильберге традиционно плотные.
Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге. Сейчас рекорд принадлежит Валттери Боттасу, который за рулём Mercedes в финале квалификации в 2020-м проехал его за 1:02.939.
В Шпильберге всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы 1, но фактически их ещё меньше – второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.
Трасса в Шпильберге требовательна к управляемости – машина должна быть максимально послушной, обеспечивать хорошее механическое сцепление на низких скоростях (повороты 1, 3 и 4) и иметь высокую эффективность в скоростных 6-7 и 9-10 поворотах. Инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Перепад высот в 63,5 метра между самой низкой точкой – старт-финишной прямой, и самой высокой – третьим поворотом – второй в календаре, уступая лишь Спа (102,2 метра).
На трассе три точки серьёзного торможения – перед 1, 3 и 4 поворотами. На коротком круге тормоза не успевают остыть, что усиливает их износ. Команды вынуждены использовать максимальную конфигурацию системы охлаждения тормозов, из-за чего передние шины плохо прогреваются – и на коротком круге сложно найти оптимальный баланс между температурой передних и задних шин.
Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.
Трасса Red Bull Ring известна высокими поребриками – в первом, шестом и седьмом поворотах нагрузка на подвеску особенно велика.
Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

Диего Иоверно, Ferrari: «В Шпильберге обычно проходят захватывающие гонки с борьбой до самого финиша, поскольку конфигурация трассы способствует обгонам, а широкие зоны безопасности провоцируют гонщиков пилотировать на пределе. И этот аспект приводил к определённым проблемам в последние годы.
В правилах сказано, что одно из колёс машины всегда должно находиться в границах трассы, чтобы избежать нарушений, которые приводят к штрафам – в квалификации аннулированию времени круга, а в гонке три нарушения приводят к пяти секундам штрафа. В последние годы в FIA решили придерживаться буквы закона, что привело к экспоненциальному росту нарушений и срочной необходимости решить эту проблему.
Наиболее эффективным решением является то, которое физически не даёт нарушать границы трассы. Несколько лет для этого применялись высокие оранжевые поребрики, которые могли повредить машину и отправить её в полёт. Сегодня значительно чаще используются гравийные ловушки, которые значительно снижают скорость. Но Шпильберг всё равно остаётся трассой, на которой чаще остальных штрафуют за нарушение границ».
| Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2024 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Тренировка | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:05.685 | |
| Квалификация к спринту | Неб.облачность. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:04.686 | |
| Лучший круг в спринте | Солнечно. Сухо | Л.Норрис | McLaren | 1:08.935 | |
| Квалификация | Неб.облачность. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:04.314 | |
| Лучший круг в гонке | Неб.облачность. Сухо | Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:07.694 | |
| Рекорды трассы | |||||
| Рекорд круга в гонке | 2020 | К.Сайнс | McLaren | 1:05.619 | |
| Абсолютный рекорд | 2020, Q3 | В.Боттас | Mercedes | 1:02.939 | |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
| Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
| День | Событие | Время | ||
| 27/06 | Формула 3. Первая тренировка | 10:55-11:40 | ||
| 27/06 | Формула 2. Первая тренировка | 12:05-12:50 | ||
| 27/06 | Формула 1. Презентация машин | 13:00-14:00 | ||
| 27/06 | Формула 1. Первая тренировка | 14:30-15:30 | ||
| 27/06 | Формула 3. Квалификация | 16:00-16:30 | ||
| 27/06 | Формула 2. Квалификация | 16:55-17:25 | ||
| 27/06 | Формула 1. Вторая тренировка | 18:00-19:00 | ||
| 28/06 | Формула 3. Спринт (21 круг или 40 минут + 1 круг) | 11:05-11:50 | ||
| 28/06 | Формула 1. Третья тренировка | 13:30-14:30 | ||
| 28/06 | Формула 2. Спринт (28 кругов или 45 минут + 1 круг) | 15:15-16:05 | ||
| 28/06 | Формула 1. Квалификация | 17:00-18:00 | ||
| 29/06 | Формула 3. Гонка (26 кругов или 45 минут + 1 круг) | 09:30-10:20 | ||
| 29/06 | Формула 2. Гонка (40 кругов или 60 минут + 1 круг) | 11:00-12:05 | ||
| 29/06 | Формула 1. Парад пилотов | 14:00-14:30 | ||
| 29/06 | Формула 1. Гран При Австрии (71 круг или 120 минут) | 16:00-18:00 | ||
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

В Шпильберг команды привезут "мягкую" тройку составов, но без C6. Это будут С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Марио Изола: «На Red Bull Ring шины постоянно испытывают высокие нагрузки. Машины преодолевают круг из 10 поворотов за время, едва превышающее минуту, при этом прямые не такие уж длинные, резина всё время работает без передышки.
Асфальтовое покрытие довольно старое, этим объясняется его довольно высокая абразивность, но и уровень сцепления в начале круга тоже высокий. Эффективные разгоны и торможения – ключевые элементы, однако при этом нужно так работать с резиной, чтобы избежать её перегрева.
Гонщикам, которым не удастся нормально охлаждать шины, может быть сложно отражать атаки соперников, особенно на первом и третьем секторах. На это могут серьёзно повлиять температуры воздуха и трассы, при том что погода в Шпильберге традиционно переменчива.
Эффективность на разгоне и торможении – ключевые элементы в Шпильберге. В момент жёстких торможений на спусках существует риск блокировки резины. Для обеспечения достаточного сцепления с трассой критически важно следить за эффективностью задних шин на протяжении всего круга. Наш выбор шин для австрийского этапа позволяет использовать разные варианты стратегии».

Достижения действующих гонщиков в Австрии
| Достижения действующих пилотов на Red Bull Ring | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Л.Хэмилтон | 13 | 186 | 914 | 122 | 1 | 1 | 3 | 5 | 3 | 6 | 2 |
| М.Ферстаппен | 12 | 218 | 720 | 338 | 1 | 1 | 5 | 6 | 4 | 7 | 5 |
| К.Сайнс | 12 | 78 | 770 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | |||
| Ф.Алонсо | 12 | 28 | 639 | 5 | 4 | 5 | 1 | ||||
| Л.Стролл | 10 | 18 | 651 | 6 | 7 | ||||||
| Ш.Леклер | 9 | 100 | 570 | 120 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | |
| Э.Окон | 9 | 31 | 518 | 5 | 5 | ||||||
| П.Гасли | 9 | 16 | 565 | 6 | 7 | ||||||
| Л.Норрис | 8 | 83 | 558 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
| Д.Расселл | 8 | 54 | 506 | 8 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
| Н.Хюлкенберг | 8 | 21 | 440 | 2 | 6 | 1 | |||||
| А.Элбон | 6 | 12 | 419 | 4 | 4 | ||||||
| Ю.Цунода | 5 | 1 | 350 | 7 | 10 | ||||||
| О.Пиастри | 2 | 25 | 141 | 1 | 7 | 2 | 1 | ||||
| Антонелли, Берман, Бортолето, Колапинто, Лоусон и Хаджар в Гран При Австрии не участвовали | |||||||||||
Шарль Леклер: «С нетерпением жду гонки в Австрии. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, и в этом плане она уступает только Монако. Круг очень короткий, но у него особенный ритм, который мне нравится. Там нас всегда горячо поддерживают болельщики, а вокруг трассы происходят разные события, поэтому уик-энд получается особенно интересным».
| Гран При Австрии и Штирии: Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
| 30/06/24 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | Д.Расселл | Mercedes |
| 02/07/23 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
| 10/07/22 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | Ш.Леклер | Ferrari |
| 04/07/21 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
| 27/06/21 | Red Bull Ring | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
| 12/07/20 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 05/07/20 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
| 30/06/19 | Red Bull Ring | Ш.Леклер | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull |
| 01/07/18 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull |
| 09/07/17 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
| 03/07/16 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 21/06/15 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
| 22/06/14 | Red Bull Ring | Ф.Масса | Williams | Н.Росберг | Mercedes |
| 18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 13/05/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
| 16/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
| 25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
| 26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
| 21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
| 16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
| 17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
| 18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
| 14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
| 15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
| 16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
| 17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
| 12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
| 13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
| 14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
| 15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
| 17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
| 18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
| 19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
| 13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
| 15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
| 16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
| 23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |
