Солнечно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +50…46С
Гран При в Шпильберге – настоящий праздник для Штирии и Австрии, что символизировало подписанное в день гонки продление контракта до 2041 года – столь продолжительного контракта пока нет ни у одной другой трассы. Дитрих Матешиц оставил после себя замечательное наследие, в том числе этап Формулы 1 в родном регионе.
По ходу уик-энда зрителей оказалось не так много, как в годы доминирования Red Bull, но в воскресенье трибуны были заполнены взрослыми и детьми – такой праздник в Шпильберге бывает раз в году.
В прошлом году Макс Ферстаппен не отдал соперникам ни одной сессии, а в 2025-м на тренировках и в квалификации быстрее всех был Ландо Норрис. В Ferrari добились прогресса с новым днищем, да и жаркая погода помогла – они разделили с McLaren два первых ряда стартового поля.
Воскресный день выдался солнечным и самым жарким по ходу уик-энда, что сказалось на расстановке сил.
С первого ряда гонку начинали Норрис и Леклер, со второго – Пиастри и Хэмилтон, с третьего – Расселл и Лоусон. Ферстаппен стартовал только седьмым.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Гасли, Хаджар, Колапинто, Берман и Хюлкенберг стартовали на Soft, остальные на Medium.
В начале прогревочного круга машина Сайнса не тронулась с места из-за проблем с brake-by-wire. Маршалы не смогли её откатить, и старт отложили на 15 минут. В последний момент, когда механики вышли на стартовое поле, тормоза отпустило, и Карлос вернулся в боксы.
Машина остановилась в конце пит-лейн с горящими тормозами, откуда её удалось эвакуировать только поставив на домкраты – при этом FW47 продолжали заливать пеной из огнетушителей. На старт Карлос Сайнс не вышел.
В 15:15 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг. Дистанцию гонки на один круг сократили.
На старте Норрис сохранил лидерство. Пиастри опередил Леклера, Расселл – Хэмилтона, но Льюис возвращает себе позицию.
Антонелли заблокировал шины в третьем повороте и врезался в Ферстаппена – оба гонщика сошли с дистанции. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 3-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Гасли - Элбон - Бортолето - Лоусон - Алонсо.
Хаджар сменил резину.
На 4-м круге объявили рестарт. Норрис сохранил лидерство.
На 5-м круге Берман опередил Колапинто. Расселл атаковал Хэмилтона, но Льюис остался впереди.
На 9-м круге Элбон опередил Гасли в борьбе за шестое место.
Пиастри несколько кругов прессинговал Норриса и на 11-м круге вышел вперёд, но Ландо вернул лидерство.
На 12-м круге Берман сменил шины.
На 13-м круге Бортолето опередил Гасли в борьбе за седьмое место – и Пьер свернул в боксы за свежей резиной. Хюлкенберг тоже сменил шины. Окон опередил Колапинто в борьбе за десятое место.
На 14-м круге Элбон и Колапинто провели пит-стоп.
Первая десятка на 15-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Бортолето - Лоусон - Алонсо - Окон - Стролл.
На 16-м круге Элбон второй раз свернул в боксы, где сошёл с дистанции.
На 19-м круге в борьбе за позицию Цунода вытеснил Стролла за пределы трассы, но стюарды не стали никого наказывать. Расселл и Цунода сменили резину.
На 20-м круге Окон провёл пит-стоп.
На 21-м круге Пиастри вновь атаковал Норриса, гонщики McLaren едва не столкнулись – и Ландо свернул в боксы – возникла небольшая заминка при смене переднего левого колеса.
На 22-м круге Бортолето сменил резину, на 25-м – Пиастри, вернувшись на трассу в шести секундах за Норрисом – у Оскара возникла заминка с передним правым колесом.
На 26-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 27-м – Хэмилтон и Стролл.
На 28-м круге Хюлкенберг и Бортолето опередили Гасли, опустившегося на 11-ю позицию. Окон опередил Колапинто в борьбе за 13-е место.
На 29-м круге Хаджар провёл пит-стоп.
На 31-м круге Цунода и Колапинто столкнулись в борьбе за позицию, Франко развернуло, а Юки отправился в боксы, где механики осмотрели машину и сменили резину.
На 33-м круге Лоусон провёл пит-стоп, на 34-м – Алонсо.
Первая десятка на 35-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Бортолето - Хюлкенберг - Окон - Гасли - Берман.
На 36-м круге Берман опередил Гасли в борьбе за девятое место.
На 40-м круге Гасли сменил резину, на 41-м – Берман и Колапинто, на 42-м – Хюлкенберг, на 46-м – Расселл, на 50-м – Леклер и Бортолето, на 51-м – Хэмилтон и Окон, на 53-м – Норрис, на 54-м – Пиастри.
Обороняясь от обгона Пиастри, опережавшего его на круг, Колапинто выдавил Оскара за пределы трассы. Гонщики продолжили движение, стюарды наказали Франко пятисекундным штрафом.
На 59-м круге Хюлкенберг и Окон опередили Хаджара.
Первая десятка на 60-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Лоусон - Алонсо - Бортолето - Хюлкенберг - Окон.
Пиастри проезжал один лучший круг за другим, сокращая отставание от напарника по команде – за десять кругов до финиша он уступал Норрису две секунды, но Ландо в ответ взвинтил темп.
На 62-м круге Цунода сменил шины.
Ландо Норрис выиграл Гран При Австрии, одержал седьмую победу в карьере и третью в сезоне. Оскар Пиастри финишировал вторым – у McLaren 53-й победный дубль в истории и четвёртый в сезоне.
Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума. Финишировав четвёртым, Хэмилтон повторил свой лучший результат в сезоне.
Финишировав шестым, Лоусон добился лучшего результата в сезоне и лучшего для команд Red Bull на Red Bull Ring. Финишировав восьмым, Бортолето заработал первые очки в сезоне.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:23:47.693 | 216.737 | 2 |
2. О.Пиастри | McLaren | +2.695 | 216.621 | 2 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +19.820 | 215.886 | 2 |
4. Л.Хэмилтон | Ferrari | +29.020 | 215.493 | 2 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +62.396 | 214.080 | 2 |
6. Л.Лоусон | Racing Bulls | +67.754 | 213.855 | 1 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | +1 круг | 213.579 | 1 |
8. Г.Бортолето | Sauber | +1 круг | 213.557 | 2 |
9. Н.Хюлкенберг | Sauber | +1 круг | 213.312 | 2 |
10. Э.Окон | Haas | +1 круг | 213.216 | 2 |
11. О.Берман | Haas | +1 круг | 212.589 | 2 |
12. А.Хаджар | Racing Bulls | +1 круг | 212.458 | 2 |
13. П.Гасли | Alpine | +1 круг | 212.244 | 2 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 212.185 | 2 |
15. Ф.Колапинто* | Alpine | +1 круг | 211.841 | 2 |
16. Ю.Цунода | Red Bull | +2 круга | 210.418 | 3 |
* Франко Колапинто оштрафован прибавкой 5 секунд за вытеснение Оскара Пиастри с трассы
Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:07.924 (60 круг, 229.249 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
К.Сайнс | Williams | 0 | не стартовал / тормоза |
М.Ферстаппен | Red Bull | 0 | авария |
К.Антонелли | Mercedes | 0 | авария |
А.Элбон | Williams | 15 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 216 |
= | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 201 |
= | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 155 |
= | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 146 |
= | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 119 |
= | 6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 91 |
= | 7. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 63 |
= | 8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 42 |
= | 9. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 23 |
![]() |
10. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 22 |
![]() |
11. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 21 |
= | 12. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 14 |
![]() |
13. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 14 |
![]() |
14. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 13 |
![]() |
15. Л.Лоусон | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 12 |
![]() |
16. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 11 |
![]() |
17. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 10 |
![]() |
18. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 6 |
= | 19. Г.Бортолето | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 417 |
![]() |
2. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 210 |
![]() |
3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 209 |
= | 4. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 162 |
= | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 55 |
![]() |
6. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 36 |
![]() |
7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
= | 8. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 28 |
= | 9. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 26 |
= | 10. BWT Alpine F1 Team | Renault | 11 |