Гран При Сан-Паулу: Трасса и статистика

Formula 1 Heineken Grande Premio De Sao Paulo 2021
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
12-14/11/2021 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км
официальный сайт

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности добавляет колорита – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, с тех пор команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения.

Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.

Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м – бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.

К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, в 2017-м году программу модернизации, стоимостью около $60 млн, удалось завершить.

Контракт на проведение Гран При Бразилии закончился в 2020-м. Были разговоры о переносе этапа из Интерлагоса на новый автодром в Рио-де-Жанейро, который только предстояло построить, но власти региона закрыли этот проект. Формально – из-за протестов экологов, а фактически – из-за отсутствия гарантий со стороны Формулы 1, под которые можно было бы привлечь инвестиции.

В 2020-м этап не состоялся из-за пандемии, но в ноябре объявили о подписании нового пятилетнего контракта на проведение Гран При Сан-Паулу. Этап сменил национальный статус на географический и получил нового промоутера – организацией занимается компания Brasil Motorsport, принадлежащая инвесторам фонда Mubadala из Абу-Даби. За проведение Гран При Сан-Паулу теперь отвечает Алан Адлер – специалист с большим опытом в сфере спорта и развлечений.

Схема трассы

Особенности трассы

Техничная бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но весьма непростая. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где нужно минимальное лобовое сопротивление – при настройке машин приходится искать компромисс, но поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.

Трасса находится на возвышенности – более 750 метров над уровнем моря, но после этапа в Мексике у команд не должно быть с этим проблем. Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, часто она становится ключевым фактором уик-энда.

Интерлагос

Ник Честер, инженер: «В Интерлагосе сложно найти оптимальные настройки. Средний сектор очень извилистый, с множеством медленных поворотов, а за ним следует затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую, где вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя.

На среднем секторе для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась со входом в повороты и тенденция к недостаточной поворачиваемости была не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.

Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было меньше, а на других участках – больше. В поисках этого компромисса мы полагаемся на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы относительно расчётного – вероятно, и сейчас сделаем так же».

Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2019 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Пасмурно. Подсыхающая трасса А.Элбон Red Bull 1:16.142
Вторая тренировка Пасмурно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:09.217
Третья тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:08.320
Квалификация Неб.облачность. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:07.508
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:10.698

Гран При Бразилии

Телетрансляции

В России Гран При Сан-Паулу покажут каналы Матч ТВ. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание прямых трансляций Гран При Сан-Паулу. Время московское.
Дата Событие Время Матч ТВ
12/11 Первая сессия свободных заездов 18:30 в записи
12/11 Квалификация 22:00 21:55 Матч!Игра
13/11 Вторая сессия свободных заездов 18:00 17:55 Матч!Игра
13/11 Спринт 22:30 22:25 Матч!Игра
14/11 Гонка 20:00 19:45 МатчТВ

Комплекты шин в этот уик-энд

Компания Pirelli привезет в Интерлагос "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. В Pirelli вернулись к составам, которые привозили до 2018 года, когда в качестве Soft использовался состав, аналогичный С4, чтобы команды имели большую свободу при выборе стратегии.

В 2019-м шинники привозили более жесткие составы, чтобы избежать гранулирования и деградации самых мягких шин, но команды почти не использовали Hard – они оказались слишком жесткими для бразильской трассы. Теперь шины будут на ступень мягче.

Гран При пройдёт в формате со спринтом – промежуточной субботней гонкой между пятничной квалификацией и воскресным Гран При. В этот уик-энд каждый гонщик получит 12 комплектов сликов (против 13 в обычном Гран При): шесть комплектов Soft, четыре комплекта Medium и два комплекта Hard.

Подиум Гран При Бразилии

Достижения действующих пилотов в Бразилии

Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 17 112 1070 18 1 2 1 1 8
К.Райкконен 16 108 1046 62 2 1 1 2 7 1
С.Феттель 13 154 880 233 1 1 2 6 5 3
Л.Хэмилтон 13 130 877 162 1 1 3 6 4 5 2
Д.Риккардо 9 33 601 4 6 4
С.Перес 9 25 564 5 4
В.Боттас 8 39 449 1 2 1 1 2 1
М.Ферстаппен 5 70 354 57 1 1 1 1 1 3 1
К.Сайнс 5 23 282 8 3 1
П.Гасли 3 18 211 6 2 1
Л.Стролл 3 203 16 16
Э.Окон 3 141 10 12
Ш.Леклер 2 6 136 7 7
А.Джовинацци 1 10 71 12 5
Л.Норрис 1 4 71 10 8
Д.Расселл 1 71 18 12
Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При Бразилии не участвовали,
Латифи выезжал только на свободных заездах

Макс Ферстаппен: «Мне нравится бразильская трасса, у неё интересная конфигурация с характерным перепадом высот, а движение против часовой стрелки делает задачу ещё интереснее.

Трасса довольно техничная, прежде всего извилистый второй сектор – там нужно всё сделать верно, чтобы показать хорошее время. Как и многие трассы, на которых мы выступаем, у автодрома в Интерлагосе богатая история, и в разные годы там происходило немало ярких событий, так что эта гонка занимает особое место в календаре».

Гран При Бразилии : все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
17/11/19 Интерлагос М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
11/11/18 Интерлагос Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/11/17 Интерлагос В.Боттас Mercedes С.Феттель Ferrari
13/11/16 Интерлагос Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
15/11/15 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
09/11/14 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
24/11/13 Интерлагос С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/11/12 Интерлагос Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren
27/11/11 Интерлагос С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
07/11/10 Интерлагос Н.Хюлкенберг Williams С.Феттель Red Bull
18/10/09 Интерлагос Р.Баррикелло Brawn GP М.Уэббер Red Bull
02/11/08 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
21/10/07 Интерлагос Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
22/10/06 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
25/09/05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
24/10/04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams
06/04/03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan
31/03/02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/04/01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
26/03/00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
11/04/99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29/03/98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
30/03/97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
31/03/96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
26/03/95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
27/03/94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton
28/03/93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren
05/04/92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
24/03/91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
25/03/90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
26/03/89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari
03/04/88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
12/04/87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
23/03/86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams
07/04/85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren
25/03/84 Жакарепагуа Э.де Анджелис Lotus А.Прост McLaren
13/03/83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
21/03/82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault
29/03/81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтеман Williams
27/01/80 Интерлагос Ж.Жабуй Renault Р.Арну Renault
04/02/79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier
29/01/78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
23/01/77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтеман Ferrari
25/01/76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari
26/01/75 Интерлагос Ж.Жарье Shadow К.Пасе Brabham
27/01/74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
11/02/73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
Читайте ещё