Гран При Сан-Паулу: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «В этом году мы вернёмся к тем составам, которые привозили до 2018 года, когда в качестве Soft использовался состав С4. В 2019-м мы решили привезти более жесткие составы, чтобы предотвратить гранулирование и деградацию Soft, но в результате команды почти не использовали Hard.

Интерлагос – трасса старой школы, где высока нагрузка на резину, а гонки проходят весьма драматично – в прошлый раз мы ещё раз в этом убедились. Одним из факторов станет погода: мы работали в условиях, когда температура асфальта была одной из самых высоких в сезоне, но бывало и наоборот.

В этом году мы использовали более гибкий подход к выбору шин, чтобы они справились с особенностями Гран При Сан-Паулу и позволили командам использовать разные варианты стратегии. Хотя гонка пройдёт примерно в то же время, что и прошлый раз, команды ещё не проводили спринт в Интерлагосе, так что им предстоит многое выяснить».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «В Мехико наша задача заключалась в минимизации потерь. Учитывая характеристики трассы, мы знали, что команду ждёт сложный этап, и воскресная гонка это подтвердила.

Победа была вне досягаемости, но Льюис максимально выложился, чтобы удержать второе место за рулём машины, которая, вероятно, должна была финишировать третьей. Льюис сильно провёл гонку, оборонялся и заработал важные очки в зачёт обоих чемпионатов.

Что касается Валттери, то его субботний поул получился впечатляющим, но и сделал воскресный результат ещё более болезненным. Машину Валттери ударили в первом повороте, что усложнило ему задачу, но мы прекрасно знаем, что такой результат только укрепит решимость Валттери на борьбу в следующий раз.

Лучшая часть в серии трёх гонок подряд заключается в том, что не нужно долго времени ждать возможности отыграться. Мы рады возвращению в Бразилию – там страстные болельщики, а Интерлагос – легендарный автодром. В прошлые годы трасса не особо подходила нам и больше благоволила Red Bull, но этот год доказал, что произойти может всё, что угодно. В этот уик-энд нас ждёт последний в сезоне спринт, что открывает дополнительные возможности.

Мы максимально выложимся на этапе в Бразилии и в оставшихся гонках. Для нас большая честь продолжать борьбу на этой стадии сезона. Мы ожидаем, что борьба за титул будет идти до конца, и обе команды продолжат сражение до последнего круга.

Нам нужно отыгрывать отставание. Команда знает, что предстоит сложное сражение, но мы продолжим атаковать изо всех сил, стремясь к цели».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «В прошлом году из-за пандемии этапа в Бразилии не было, и я рад, что мы снова будем там гоняться. Интерлагос – легендарная трасса с богатой историей. Этот автодром отличает уникальная атмосфера, которую создают страстные болельщики, так что выступать там весело.

Надеюсь, перед этим уик-эндом мы усвоим уроки, полученные в Мексике, и сможем отработать лучше. До конца сезона осталось четыре гонки, поэтому сейчас важна каждая сессия.

Наш опыт участия в квалификационном спринте показывает, что по ходу уик-энда есть немало возможностей добиваться прогресса. Мы должны продолжать упорно работать и как следует взяться за дело начиная с тренировки в пятницу».

Даниэль Риккардо: «Мы возвращаемся в Бразилию, где пройдёт ещё один уик-энд, в программу которого входит спринт. Пока в такие уик-энды в этом году нам везёт, поэтому сейчас у нас позитивный настрой.

Но на предыдущем этапе результат нас расстроил, поэтому сейчас надо смотреть только вперёд. К счастью, поскольку гонки следуют подряд с недельным интервалом, у нас почти сразу есть возможность отыграться.

В Мехико я очков не заработал, но итоги уик-энда могли бы быть совсем иными, если бы я затормозил на несколько сантиметров раньше – это говорит о том, что наша машина позволяет бороться за высокие позиции и зарабатывать очки.

Безусловно, даже после такого уик-энда у нас есть поводы для оптимизма. Сейчас моя задача – через несколько дней заработать какие-то очки, так что постараемся её выполнить. Команда решительно настроена на успех, и мы продолжим бороться до самого последнего круга сезона».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «В этот уик-энд в Бразилии у нас есть шанс отыграться после такого результата в Мексике. Здорово, что мы возвращаемся на автодром в Сан-Паулу, на одну из исторических трасс в календаре Формулы 1. С предыдущим визитом в Бразилию у команды связано немало хороших воспоминаний, ведь тогда мы обеспечили себе подиум – впервые с 2014 года.

Однако по ходу этой напряжённой серии из трёх гонок подряд важно сохранять концентрацию и максимально использовать все наши возможности, чтобы зарабатывать очки.

Бразильская трасса по-своему сложна, ведь Сан-Паулу, как и Мехико, расположен намного выше уровня моря, а такие особенности Интерлагоса, как постоянное чередование подъёмов и спусков и непредсказуемая погода, сделают развитие событий ещё интереснее.

Мы готовимся к предстоящему уик-энду, где в третий и заключительный раз в этом году пройдёт квалификационный спринт. Болельщики оценили новый формат, а перед командами с самого начала уик-энда открываются дополнительные возможности.

Наша задача – постараться, чтобы обе машины с самой первой сессии стабильно показывали высокие скорости, чтобы в итоге команда добилась максимально возможного результата».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

-

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «В Мексике я третий раз в этом сезоне закончил гонку четвёртым, что позволило команде подняться на пятую строчку в Кубке конструкторов. Мы здорово провели уик-энд, вся команда напряженно работала, а на финише я уступил лишь двум гонщикам Red Bull и Льюису. Мы уже в пятницу показали свою скорость, а в квалификации я был пятым, позади двух Mercedes и двух Red Bull.

Здорово для команды, что Юки прибавляет в уверенности. В квалификации он помог мне слипстримом. Все максимально заряжены на борьбу, мы хотим сохранить пятое место в Кубке конструкторов, и результат, которого мы добились в прошлое воскресенье, мотивирует всех нас на продолжение упорной работы в Бразилии, где трасса тоже должна подойти нашей машине.

Когда в прошлый раз мы приезжали в Бразилию в 2019 году, я финишировал вторым. Это был мой первый подиум в Формуле 1, очень важный момент моей карьеры, к тому же в последнем повороте я опередил Хэмилтона.

Приятно вернуться на трассу, где вы уже поднимались на подиум. Конфигурация в Интерлагосе непростая, трасса закручена против часовой стрелки, и даже прямые не совсем прямые. Трасса техничная, в кокпите у вас много работы, но мне это нравится. Машине и силовой установке придётся непросто – это настоящий вызов».

Юки Цунода: «Несмотря на то, что в Мексике я сошёл, не закончив даже первого круга, моё выступление до воскресенья было одним из лучших в сезоне. Я демонстрировал хороший темп по ходу уик-энда, третий раз подряд прошёл в финал квалификации, чувствовал себя за рулём очень уверенно. Первый визит в Мексику не разочаровал – это был потрясающий опыт, здорово видеть столь страстных болельщиков.

Впереди уик-энд в Сан-Паулу, где я тоже прежде не бывал. Я никогда не выступал на бразильской трассе, а в этот уик-энд нас ждёт этап с субботним спринтом, так что на изучение трассы у меня есть всего час времени перед квалификацией. Но мы это уже проходили. Я становлюсь опытнее, чувствую большую уверенность в машине и уже знаю, чего ожидать, и как с этим справиться».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель: «Мы приедем в Бразилию после этапа, на котором заработали очки, поэтому хотим продолжить положительный тренд. Нас вновь ждёт субботний спринт, который сделает этап более непредсказуемым. Однако цель остаётся неизменной – мы намерены продуктивно провести пятницу и субботу, а затем заработать очки в воскресенье».

Лэнс Стролл: «Я оставил в прошлом последнюю гонку и полностью сосредоточен на том, чтобы выжать максимум из машины в Бразилии. С нетерпением жду возможности вновь выступить в спринте – интересно, как он на этот раз повлияет на расстановку сил.

Интерлагос – захватывающая трасса с коротким кругом и перепадом высот на всём его протяжении. Здесь обычно проходят невероятные сражения».

Alpine F1 Team

Интервью: Марцин Будковски | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В двух из четырёх последних гонок мы заработали очки, что можно считать хорошим результатом, но мы можем добиться большего. Во всех этих гонках мы заработали очки за счёт собственной скорости, а в Мехико и вовсе могли двумя машинами финишировать в десятке. Мы должны и дальше до конца сезона использовать все возможности.

Как обычно, команда продолжает напряжённо работать сообща, чтобы добиться результатов в финальных гонках сезона. Скорость машины многообещающая, и я думаю, что мы вновь сможем побороться в середине пелотона в Бразилии.

Команда прилагает огромные усилии в этой серии строенных гонок: физически и морально мы устали, но должны собраться и продолжать борьбу. Нужно действовать чётко и безупречно провести уик-энд. Я уверен, что у нас получится».

Кими Райкконен: «Я доволен выступлением в Мехико и надеюсь, что мы продемонстрируем такой же уровень в Интерлагосе. Гонка на прошлой неделе получилась не очень богатой на события для меня, но мы заработали очки, поэтому я доволен результатом. Поскольку итоги хорошие, меня не волнует, что большую часть дистанции я проехал в одиночестве.

С Интерлагосом у меня связаны приятные воспоминания. На этой трассе я выиграл титул в 2007-м, поэтому здорово выступить здесь в последний раз. Когда я сажусь за руль, то не думаю о подобных вещах, но всё равно приятно вернуться на трассу, особенно после отмены этапа в прошлом году».

Антонио Джовинацци: «Некоторые гонки получаются успешными, некоторые – нет, но я стараюсь искать во всём позитив. Команда продемонстрировала хороший темп в Мехико, и я уверен, что мы сможем повторить его в Бразилии.

В последнее время мы в каждой гонке боролись за попадание в десятку, и я полон решимости заработать очки в этот уик-энд. В 2019-м в Бразилии я добился своего лучшего результата, и было бы неплохо добавить в свой список ещё одну успешную гонку на этой трассе. Я могу гарантировать, что буду максимально выкладываться в каждой гонке, на каждом круге и в каждом повороте».

Williams Racing

Джордж Расселл: «Интерлагос – ещё одна трасса, на которую мы, к сожалению, не приезжали в 2020-м, но я очень рад вернуться в этом году. Это настоящая трасса старой школы, со своим характером и не очень ровным асфальтом.

Этот уик-энд пройдёт в формате с субботним спринтом, так что нас ждёт несколько иной вызов, чем обычно. В целом, я очень рад вновь выступать в Бразилии».

Николас Латифи: «Гонку в Сан-Паулу в этом году я ждал с особенным нетерпением. На этой трассе я выезжал только на свободных заездах в 2019-м, а в этот уик-энд впервые смогу провести Гран При.

Это одна из самых коротких трасс в календаре и одна из самых техничных. Медленный отрезок – узкий и извилистый, с разнообразными поворотами – сложный для машин и гонщиков, особенно при переменчивой погоде, что в Интерлагосе бывает часто. Кроме того, мы последний раз в этом году проведем уик-энд в формате со спринтом, что должно обеспечить интересную гонку и хорошее шоу для болельщиков».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин

Читайте ещё