Гран При Бразилии: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +47…43С

Финальная гонка окончательно определила расстановку сил, ответив на несколько важных вопросов. Если обладатель титула и победитель Кубка конструкторов в этом году определились досрочно, то за второе место в личном зачёте в Интерлагосе боролись сразу трое гонщиков. Не менее принципиальным был спор за шестую-восьмую позицию в Кубке конструкторов между Force India, Sauber и Toro Rosso, а Адриан Сутил боролся с Виталием Петровым за девятую строчку в личном зачёте.

По ходу уик-энда гонщики работали на сухой трассе, но прогноз на воскресенье почти гарантировал осадки, поэтому многие ещё в пятницу сделали ставку на дождь при выборе передаточных чисел коробки, а в субботу увеличили угол атаки антикрыльев, пожертвовав скоростью на прямой ради большей прижимной силы. Бразильская погода ещё раз доказала свою непредсказуемость – гонка прошла на сухом асфальте.

Старт Гран При Бразилии

На старте обошлось без аварий. Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо опередил Хэмилтона, Масса – Росберга, Петров поднялся на 12-ю позицию. На втором круге Феттель оторвался от Уэббера на 2.2 секунды.

Первая десятка на пятом круге: Феттель – Уэббер – Баттон – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Росберг – Сутил – Сенна – Шумахер.

На десятом круге Шумахер атаковал Сенну, произошел контакт, и немец медленно вернулся в боксы для замены пробитого колеса. На 11-м круге Алонсо опередил Баттона в борьбе за третье место.

На 13-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 14-м – Петров, на 15-м – Сутил, на 16-м – Баттон, на 17-м – Алонсо, Хэмилтон и Росберг, на 18-м – Феттель и ди Реста, на 19-м – Уэббер.

Стюарды признали Бруно виновником столкновения с Шумахером, наказав гонщика штрафным проездом по пит-лейн – на 19-м круге он свернул в боксы.

Гонку возглавил Масса, оттянувший первый пит-стоп, но на 21-м круге Феттель опередил бразильца, вернув лидерство. Фелипе сменил резину на 22-м круге.

Первая десятка на 23-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Баттон – Хэмилтон – Масса – Сутил – Росберг – Петров – ди Реста.

Сход Тимо Глока

Механики Marussia Virgin не прикрепили заднее левое колесо во время пит-стопа Глока – оно оторвалось, едва гонщик тронулся с места, и Тимо пришлось прекратить борьбу. На 28-м выбыл Пастор Мальдонадо, остановив машину в восьмом повороте.

Команда сообщила Феттелю о проблемах с коробкой передач, и на 30-м круге Уэббер опередил напарника, возглавив гонку.

На 31-м круге Петров провёл второй пит-стоп. На 32-м Баттон и Сутил сменили резину, на 34-м – Хэмилтон и Шумахер, на 36-м – Алонсо, на 39-м – Уэббер, на 40-м – Феттель. Льюис долго преследовал Массу и на 45-м круге провёл третий пит-стоп, получив комплект жестких шин, а Фелипе, кругом позже – второй. Масса остался впереди Льюиса. На 47-м круге Петров провёл третий пит-стоп, а Хэмилтон выбыл из борьбы – отказала коробка передач.

На 51-м круге Сутил опередил Росберга в борьбе за шестое место. На 53-м Баттон и Шумахер сменили резину, на 55-м – Алонсо, на 58-м – Уэббер, на 59-м – Феттель. На 62-м круге Баттон обогнал Алонсо в борьбе за третье место.

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в этом сезоне и седьмую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым – стартовав с первого ряда, гонщики Red Bull Racing завоевали дубль на финише. Дженсон Баттон финишировал третьим, заняв вторую строчку в личном зачёте по итогам сезона.

В споре команд за шестую-восьмую строчку в Кубке конструкторов обошлось без перемен: Force India, Sauber, Toro Rosso.

Сезон 2011 года завершён, впереди рождественские каникулы, а за ними и зимние тесты. До старта Гран При Австралии'12 осталось 111 дней.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Уэббер Red Bull 1.32:17.434 198.876 3
2. С.Феттель Red Bull + 16.983 198.268 3
3. Д.Баттон McLaren + 27.638 197.888 3
4. Ф.Алонсо Ferrari + 35.048 197.625 3
5. Ф.Масса Ferrari + 1:06.733 196.508 2
6. А.Сутил Force India + 1 круг 195.835 3
7. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 195.525 2
8. П.ди Реста Force India + 1 круг 195.175 2
9. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 195.014 2
10. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 194.919 3
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 194.806 2
12. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 194.410 3
13. С.Перес Sauber + 1 круг 194.037 2
14. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 193.887 3
15. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 193.743 3
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 191.921 3
17. Б.Сенна Lotus Renault + 2 круга 190.904 4
18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 190.625 2
19. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 188.793 2
20. Д.Риккардо HRT + 3 круга 188.091 2

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.324 (71-й круг, 205.942 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
В.Лиуцци HRT 62 электрика
Л.Хэмилтон McLaren 47 коробка передач
П.Мальдонадо Williams 27 вылет
Т.Глок Marussia Virgin 22 крепление колеса

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 392
= 2. Д.Баттон McLaren 270
3. М.Уэббер Red Bull Racing 258
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 257
= 5. Л.Хэмилтон McLaren 227
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 118
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 89
= 8. М. Шумахер Mercedes GP 76
9. А.Сутил Force India 42
10. В.Петров Lotus Renault GP 37
11. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
= 12. К. Кобаяши Sauber F1 Team 30
13. П. ди Реста Force India 27
14. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 26
= 15. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 15
= 16. C.Перес Sauber F1 Team 14
= 17. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
= 18. Б. Сенна Lotus Renault GP 2
= 19. П.Мальдонадо AT&T Williams 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 650
= 2. McLaren Mercedes 497
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 375
= 4. Mercedes GP Mercedes 165
= 5. Lotus Renault GP Renault 73
= 6. Force India Mercedes 69
= 7. Sauber F1 Team Ferrari 44
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 41
= 9. AT&T Williams Cosworth 5

Читайте ещё