Бразилия'00: Моторы Supertec

Старт Гран При Бразилии 2000 года
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 26 марта 2000 года Место: Сан-Паулу (Гран При Бразилии)

Фабула

Все тренировки, квалификация и воскресная утренняя разминка остались за чемпионом мира Микой Хаккиненом. Однако в гонке финн и его напарник Дэвид Култхард ничего не смогли противопоставить соперникам из Ferrari. Если за две недели до этого в австралийском Мельбурне машины McLaren были быстры, но не слишком надежны, то на этот раз гонщикам команды Рона Денниса не хватало скорости.

Стартовавший третьим Михаэль Шумахер мгновенно вышел в лидеры, а вскоре на второе место пробился и его новый напарник по Ferrari Рубенс Баррикелло. Правда, «домашнее невезение» и на этот раз не позволило бразильцу порадовать Интерлагос – уже на 28-м круге он сошел из-за отказа гидравлики.

Всего через несколько минут в боксах остановился и Хаккинен. Вторая гонка сезона – и второй сход. После этого Шумахер, даже несмотря на лишний пит-стоп, легко переиграл Култхарда, и вновь, как и в Альберт-парке, поднялся на вершину подиума.

Самое интересное началось после финиша. Технические инспекторы, проверив машины гонщиков первой шестерки, выяснили, что на пяти из них износ ограничительной планки под днищем больше, чем допускают правила. После долгого заседания было решено, что виноват кочковатый асфальт Интерлагоса, никого наказывать не стали, кроме Дэвида – на его McLaren переднее крыло располагалось в 43 мм от земли, тогда как правила требовали минимум 50-ти. Шотландца дисквалифицировали, передав его «серебро» гонщику Benetton Джанкарло Физикелле.

Памятные моменты

По ходу квалификации ветер трижды срывал с креплений рекламные щиты над стартовой прямой. Жан Алези из команды Prost еле увернулся от такого щита, летевшего ему в голову. Организаторам эта провинность не сошла с рук – позже Всемирный Совет обязал их выплатить штраф в 100 000 долларов.

У машин команды Sauber по ходу тренировок несколько раз разрушались задние антикрылья – и Петер Заубер, чтобы не подвергать опасности своих пилотов, отказался от участия в Гран При.

Фокус: Supertec (моторы)

Мотор Supertec

Когда во второй половине 90-х, выиграв множество гонок и титулов, компания Renault решила покинуть Формулу 1, её моторы еще были весьма конкурентоспособны и востребованы. Именно тогда на сцене появилась компания Mecachrome – на самом деле, она была представлена в Ф1 с 1983 года и занималась подготовкой и обслуживанием французских двигателей для нужд частных команд.

В сезоне’98 двигатели Mecachrome поставлялись тем же двум командам, что использовали Renault годом ранее – Williams и Benetton, причем в последней их официально именовали Playlife в честь одного из подразделений текстильной империи Лучано Бенеттона. Первую же гонку гонщик команды Фрэнка Уильямса Хайнц-Харальд Френтцен закончил третьим, потом дважды побывал на второй ступеньке подиума Джанкарло Физикелла (Benetton), следом два третьих места завоевал чемпион мира Жак Вильнев. В пору расцвета McLaren и усиления Ferrari добиться большего не удалось.

Годом позже на сцене появился Флавио Бриаторе. Его компания Super Performance Competition Engineering покупала моторы у Mecachrome и продавала их командам, уже под маркой Supertec. Клиентов стало уже трое, добавились новички из BAR. Итогом сезона'99 стали еще четыре подиума – трижды шампанское доставалось новобранцу Williams Ральфу Шумахеру, еще раз – Физикелле.

Удивительно, но фактически без серьезных доработок двигатели Renault позволяли показывать хорошие результаты и в 2000-м. Правда, клиентов осталось всего двое – ведомая Бриаторе команда Benetton и не самый сильный Arrows. Тем не менее, даже пилоты «стрел» набрали семь очков, а Джанкарло Физикелла вновь пополнил свою коллекцию кубков. В бразильском Интерлагосе он, в последний раз в истории Mecachrome/Supertec, завоевал второе место, затем в Монако и Канаде финишировал третьим.

Ну а в сезоне 2001 года в Формулу 1 вернулась заводская команда Renault, и с поставками старых клиентских моторов было покончено…

Цифры

История моторов под маркой Supertec в Формуле 1...

Год Гонщик Команда Двигатель ГП Лучший финиш Очки
1999 Р.Шумахер Williams FB01 16 2 35
А.Дзанарди Williams FB01 16 7 -
М.Сало BAR FB01 3 7 -
Р.Зонта BAR FB01 13 8 -
Ж.Вильнёв BAR FB01 16 8 -
2000 Й.Ферстаппен Arrows FB02 17 4 5
П. де ла Роза Arrows FB02 17 6 2

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости