Гран При Сан-Паулу: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас

Подиум Гран При Сан-Паулу

Солнечно. Сухо. Воздух +23…22С, трасса +53…46С

Гран При Сан-Паулу был вторым в серии из трёх гонок подряд, третьим в сезоне со спринтерской гонкой – и четвёртым из оставшихся до конца сезона. Макс Ферстаппен приехал на этап с преимуществом в 19 очков над Льюисом Хэмилтоном, ещё два очка заработал в спринте и начинал уик-энд с большим преимуществом.

Преимущество оказалось ещё большим, когда после победы в квалификации его главного соперника дисквалифицировали – при технической проверке машины Хэмилтона расстояние между элементами открытой DRS с правой стороны крыла оказалось на 0,2 миллиметра больше разрешённых 85 мм. Стюарды почти сутки не могли принять решение, но в итоге дисквалифицировали британца.

Наказали и Ферстаппена – денежным штрафом в 50000 евро – за то, что после квалификации он в условиях закрытого парка потрогал заднее антикрыло машины Хэмилтона, чтобы оценить гибкость его элементов.

В спринте Ферстаппен стартовал первым, но в первом повороте Боттас вышел вперёд и выиграл гонку. Валттери и Макс начинали гонку с первого ряда стартового поля, Сайнс и Перес – со второго, Норрис и Леклер – с третьего. Хэмилтон в спринте прорвался с последнего места на пятое, но потерял пять мест за замену мотора и стартовал десятым.

Кими Райкконен начинал гонку с пит-лейн после того, как в условиях закрытого парка ему поменяли заднее антикрыло.

Pirelli привезла в Бразилию «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке, как и в субботнем спринте команды могли свободно выбирать составы. Цунода стартовал на Soft, остальные – на Medium.

Старт Гран При Сан-Паулу

На старте Ферстаппен и Перес обошли Боттаса. Норрис вылетел с трассы после контакта с Сайнсом и свернул в боксы из-за прокола. Хэмилтон поднялся на шестое место.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Перес - Боттас - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Феттель - Гасли - Окон - Риккардо.

На 3-м круге Хэмилтон опередил Сайнса, а на 4-м – Леклера, поднявшись на четвёртое место. Мазепин обогнал Шумахера в борьбе за 14-е.

Последствия контакта между Цунодой и Строллом

После контакта в борьбе со Строллом Цунода свернул в боксы, получив новые шины и носовой обтекатель – и 10-секундный штраф от стюардов.

На 6-м круге Боттас пропустил Хэмилтона.

Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки машины Цуноды.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Перес - Хэмилтон - Боттас - Леклер - Сайнс - Феттель - Гасли - Окон - Риккардо.

Расселл, Цунода и Норрис свернули в боксы, сменив резину.

На 8 и 9-м круге автомобиль безопасности провёз гонщиков по пит-лейн, пока на трассе убирали обломки.

На 8 и 9-м круге автомобиль безопасности провёз гонщиков по пит-лейн, пока на трассе убирали обломки.

На десятом круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Райкконен обогнал Латифи в борьбе за 16-е место, Норрис – Расселла и Латифи. Цунода обогнал Латифи.

На 11-м круге Риккардо обогнал Окона в борьбе за девятое место.

Шумахер сломал переднее антикрыло в борьбе с Райкконеном, оно застряло под машиной и на трассе вновь появились обломки

Шумахер сломал переднее антикрыло в борьбе с Райкконеном, оно застряло под машиной и на трассе вновь появились обломки. Выехал автомобиль безопасности. Мик свернул в боксы за новым носовым обтекателем. Латифи сменил резину.

На 14-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Норрис опередил Мазепина.

На 19-м круге Хэмилтон обогнал Переса в борьбе за второе место.

Гасли и Риккардо опередили Феттеля.

Первая десятка на 21-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Боттас - Леклер - Сайнс - Гасли - Риккардо - Феттель - Окон.

На 23-м круге Стролл сменил резину, на 26-м – Гасли, на 27-м – Хэмилтон и Сайнс, на 28-м – Ферстаппен и Леклер.

Ферстаппен вернулся на трассу в полутора секундах перед Хэмилтоном. Оба гонщика взвинтили темп, обменявшись лучшими кругами.

На 29-м круге Перес, Феттель и Райкконен провели пит-стоп, на 30-м Джовинацци.

Стролл на прямой потерял деталь аэродинамического обвеса, чтобы её убрать, на несколько секунд объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Боттас, Риккардо, Шумахер и Окон сменили резину.

На 33-м круге Леклер обогнал Алонсо в борьбе за пятое место.

На 35-м круге Алонсо сменил резину – произошла небольшая заминка. На 36-м Мазепин провёл пит-стоп.

На 37-м круге Алонсо обогнал Расселла в борьбе за 13-е место, Окон – Цуноду в борьбе за 10-е.

Первая десятка на 38-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Перес - Леклер - Сайнс - Гасли - Риккардо - Норрис - Окон.

На 38-м круге Норрис провёл пит-стоп.

На 39-м круге Феттель и Алонсо опередили Цуноду. На 40-м Алонсо опередил Феттеля.

На 41-м круге Ферстаппен, Цунода и Латифи сменили резину. Макс вернулся четвёртым, в десяти секундах за Пересом.

На 42-м круге Боттас провёл пит-стоп, на 43-м – Расселл и Перес. Боттас обогнал Леклера в борьбе за третье место.

На 44-м круге Хэмилтон и Джовинацци сменили резину. Льюис вернулся вторым, в 2,5 секундах за Ферстаппеном

На 44-м круге Хэмилтон и Джовинацци сменили резину. Льюис вернулся вторым, в 2,5 секундах за Ферстаппеном.

На 45-м круге Перес опередил Леклера, поднявшись на четвёртое место.

Первая десятка на 46-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Перес - Леклер - Сайнс - Гасли - Риккардо - Окон - Алонсо.

На 48-м круге машины поравнялись – Макс не оставил сопернику места, оба выехали за пределы трассы – и Ферстаппен остался впереди

Хэмилтон проехал два лучших круга подряд и приблизился к Ферстаппену на дистанцию атаки. На 48-м круге машины поравнялись – Макс не оставил сопернику места, оба выехали за пределы трассы – и Ферстаппен сохранил лидерство впереди. Стюарды оставили инцидент без последствий.

На 49-м круге Стролл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за последствий аварии на старте. На 50-м круге Риккардо тоже выбыл из борьбы, остановившись в боксах – силовая установка неожиданно потеряла мощность.

На 52-м круге Гасли сменил резину, на 53-м – Леклер, на 54-м – Райкконен и Сайнс, на 56-м – Феттель.

На 58-м круге Хэмилтон вновь атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил позицию, а на 59-м Льюис вышел вперёд, возглавив гонку. Дирекция гонки предупредила Ферстаппена черно-белым флагом за неоднократную смену траектории.

Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Леклер - Сайнс - Алонсо - Окон - Гасли - Норрис.

Гасли опередил Окона, а потом Алонсо, поднявшись на седьмое место

Гасли опередил Окона, а потом Алонсо, поднявшись на седьмое место

На 64-м круге Шумахер сменил резину.

На 70-м круге Перес перешёл на Soft, чтобы отобрать у Хэмилтона лучший круг гонки – и на последнем круге показал лучшее время.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Сан-Паулу, одержав шестую победу в сезоне и 101-ю в карьере. После финиша Льюис расстегнул ремни безопасности, чтобы взять у маршала бразильский флаг, за что позже получил денежный штраф.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте – теперь между претендентами на титул 14 очков за три гонки до конца сезона.

В круге с лидером финишировали только три сильнейших команды. Как и неделю назад, преимущество в борьбе за третье место в Кубке конструкторов оказалось у Ferrari, увеличившей отрыв от McLaren до 31,5 очка.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Катаре, где Формула 1 будет выступать впервые.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32:22.851 198.663 2
2. М.Ферстаппен Red Bull +10.496 198.288 2
3. В.Боттас Mercedes +13.576 198.178 2
4. C.Перес Red Bull +39.940 197.242 3
5. Ш.Леклер Ferrari +49.517 196.904 2
6. К.Сайнс Ferrari +51.820 196.823 2
7. П.Гасли AlphaTauri +1 круг 195.717 2
8. Э.Окон Alpine +1 круг 195.142 1
9. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 195.125 1
10. Л.Норрис McLaren +1 круг 195.020 2
11. С.Феттель Aston Martin +1 круг 194.975 2
12. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 194.772 2
13. Д.Расселл Williams +1 круг 193.833 2
14. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 193.748 2
15. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 193.601 2
16. Н.Латифи Williams +1 круг 193.463 2
17. Н.Мазепин Haas +2 круга 191.847 1
18. М.Шумахер Haas +2 круга 190.571 3

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:11.010 (71 круг, 218.453 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Л.Стролл Aston Martin 47 мех.проблемы
Д.Риккардо McLaren 49 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 332.5
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 318.5
= 3. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 203
= 4. C.Перес Red Bull Racing 178
= 5. Л.Норрис McLaren Racing 151
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 148
= 7. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 139.5
= 8. Д.Риккардо McLaren Racing 105
= 9. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 92
= 10. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 62
= 11. Э.Окон Alpine F1 Team 50
= 12. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 42
= 13. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 26
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 20
= 15. Д.Расселл Williams Racing 16
= 16. К.Райкконен Alfa Romeo Racing ORLEN 10
= 17. Н.Латифи Williams Racing 7
= 18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 521.5
= 2. Red Bull Racing Honda 510.5
= 3. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 287.5
= 4. McLaren Racing Mercedes 256
= 5. Alpine F1 Team Renault 112
= 6. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 112
= 7. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 68
= 8. Williams Racing Mercedes 23
= 9. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 11
Читайте ещё