Облачно. Сухо. Воздух +23С, трасса +45…44С
Три года подряд Гран При Бразилии завершал сезон, а в 2014-м уступил эту честь Абу-Даби. В борьбе за титул гонка не имела решающего значения. Желание сохранить интригу привело к появлению в регламенте пункта о двойных очках на последнем этапе, поэтому даже приехав в Интерлагос с преимуществом в 24 очка, Льюис Хэмилтон не мог досрочно выиграть титул – его судьба в любом случае решится только через две недели.
Прогноз обещал высокую вероятность дождя во все дни уик-энда, но на этот раз обошлось без осадков. Поул – десятый в сезоне – завоевал Нико Росберг, досрочно выиграв новый приз FIA за наибольшее число побед в квалификации. Хэмилтон уступил напарнику три сотых и стартовал вторым. Со второго ряда гонку начинали Масса и Боттас, с третьего – Баттон и Феттель.
Двое пилотов потеряли позиции на стартовом поле из-за событий, произошедших неделю назад в Остине. Даниил Квят отбывал вторую часть штрафа за замену мотора, а Серхио Перес потерял семь мест за инцидент – они начинали гонку с последнего ряда. Сутил стартовал с пит-лейн – механикам пришлось изменить конфигурацию системы охлаждения на его машине.
Шинники поначалу планировали привести в Сан-Паулу жесткую пару составов Hard и Medium, но после критики со стороны гонщиков и команд изменили выбор на Medium и Soft. Более мягкие шины на свежем асфальте, уложенном незадолго до Гран При, изнашивались очень быстро, поэтому команды старались свести к минимуму дистанцию на Soft.
Хюлкенберг, Грожан, Сутил и Квят стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте обошлось без инцидентов. Росберг сохранил лидерство, Феттель потерял две позиции, Квят отыграл четыре, поднявшись на 13-е место.
Первая десятка на втором круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Боттас – Баттон – Магнуссен – Алонсо – Феттель – Риккардо – Гутьеррес.
Гонщики постарались почти сразу избавиться от Soft. На 5-м круге Мальдонадо сменил резину, на 6-м – Масса и Перес, на 7-м – Боттас, Баттон и Феттель, на 8-м – Росберг, Магнуссен, Алонсо и Риккардо, на 9-м – Хэмилтон, Гутьеррес и Райкконен. Льюис вернулся на трассу сразу за Нико.
Масса превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф. На 10-м круге Вернь сменил резину. На 14-м круге Росберг опередил Хюлкенберга, стартовавшего на более жесткой резине и не заезжавшего в боксы, вновь возглавив гонку. На 16-м Хюлкенберга опередил Хэмилтон, а на 17-м Нико сменил резину.
На 19-м круге Квят и Сутил провели пит-стоп, при обслуживании машины немца возникла заминка при креплении заднего правого колеса. Грожан дольше всех продержался на трассе со стартовым комплектом шин Medium, Роман свернул на пит-лейн на 25-м круге, следом за ним для второго пит-стопа свернул Феттель.
Первая десятка на 25-м круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Боттас – Баттон – Магнуссен – Алонсо – Феттель – Риккардо – Райкконен – Гутьеррес.
На 26-м круге Масса сменил резину, на 27-м – Росберг, Боттас и Магнуссен. При обслуживании машины Боттаса возникла продолжительная задержка из-за ремней безопасности.
Хэмилтон взвинтил темп и вылетел в зону безопасности четвёртого поворота, потеряв около шести секунд. На 28-м круге Риккардо, Гутьеррес, Вернь и Мальдонадо сменили резину, на 29-м Хэмилтон и Алонсо. Перес превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф.
На 36-м круге Райкконен сменил резину – механики уронили машину с домкрата, но быстро исправились. На 37-м Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 39-м – Квят, на 40-м – Сутил.
На 40-м круге на машине Риккардо сломался рычаг передней подвески. Даниэль свернул в боксы и выбыл из борьбы – первый сход в гонке.
Первая десятка на 42-м круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Баттон – Феттель – Магнуссен – Алонсо – Боттас – Хюлкенберг - Райкконен.
На 43-м круге Хюлкенберг обогнал Боттаса, вытеснив за пределы трассы, его сразу опередил и Райкконен, а Валттери свернул в боксы за новым комплектом резины – вновь не обошлось без заминки. На 45-м круге Алонсо опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию.
На 46-м круге Мальдонадо сменил резину, на 47-м – Вернь. Квят опередил Переса в борьбе за 11-ю позицию. На 48-м круге Магнуссен и Перес сменили резину, на 49-м – Феттель и Гутьеррес.
Хэмилтон сократил отставание от Росберга до двух секунд, на 50-м Нико, Сутил, Масса и Баттон сменили резину, на 52-м Хэмилтон провёл пит-стоп, вернувшись на трассу сразу за напарником.
На пит-стопе Масса сначала заехал к механикам McLaren, они расступились и пропустили его к боксам Williams. Бразилец не потерял позицию, вернувшись на трассу третьим.
На 53-м круге Алонсо сменил резину. Хэмилтон прессинговал Росберга, Нико ответил двумя лучшим кругами подряд, но оторваться не смог – круг за кругом гонщиков разделяли несколько десятых.
На 60-м круге Квят и Грожан сменили резину, на 61-м – Хюлкенберг. Баттон и Феттель опередили Райкконена.
Первая десятка на 64-м круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Баттон – Феттель – Райкконен – Алонсо – Магнуссен – Хюлкенберг – Боттас.
На 66-м круге Грожан остановил машину в десятом повороте – она активно дымилась, маршалам пришлось взять огнетушители.
Алонсо несколько кругов прессинговал Райкконена в борьбе за шестую позицию и на 68-м вышел вперёд.
Борьба лидеров продолжалась до последнего круга, но позиции не изменились. Нико Росберг выиграл гонку, одержав пятую победу в сезоне и восьмую в карьере, сократив отставание в личном зачёте до 17 очков. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes 11-й победный дубль в сезоне. Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума на домашней трассе.
Через две недели сезон 2014 года завершится гонкой в Абу-Даби!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:30:02.555 | 203.842 | 3 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +1.457 | 203.787 | 3 |
3. Ф.Масса | Williams | +41.031 | 202.306 | 3 |
4. Д.Баттон | McLaren | +48.658 | 202.023 | 3 |
5. С.Феттель | Red Bull Racing | +51.420 | 201.921 | 3 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | +1:01.906 | 201.533 | 3 |
7. К.Райкконен | Ferrari | +1:03.730 | 201.466 | 2 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | +1:03.934 | 201.458 | 3 |
9. К.Магнуссен | McLaren | +1:10.085 | 201.232 | 3 |
10. В.Боттас | Williams | +1 круг | 200.560 | 3 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 200.534 | 3 |
12. П.Мальдонадо | Lotus | +1 круг | 200.312 | 3 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | +1 круг | 200.273 | 3 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | +1 круг | 200.114 | 3 |
15. С.Перес | Force India | +1 круг | 199.980 | 3 |
16. А.Сутил | Sauber | +1 круг | 199.538 | 3 |
17. Р.Грожан | Lotus | +7 кругов | 199.122 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:13.555 (62 круг, 210.895 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 40 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes AMG | 334 |
= | 2. Н.Росберг | ![]() |
Mercedes AMG | 317 |
= | 3. Д.Риккардо | ![]() |
Red Bull Racing | 214 |
![]() |
4. С.Феттель | ![]() |
Red Bull Racing | 159 |
![]() |
5. Ф.Алонсо | ![]() |
Scuderia Ferrari | 157 |
![]() |
6. В.Боттас | ![]() |
Williams Martini Racing | 156 |
= | 7. Д.Баттон | ![]() |
McLaren Mercedes | 106 |
= | 8. Ф.Масса | ![]() |
Williams Martini Racing | 98 |
= | 9. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Sahara Force India F1 Team | 80 |
= | 10. К.Магнуссен | ![]() |
McLaren Mercedes | 55 |
![]() |
11. К.Райкконен | ![]() |
Scuderia Ferrari | 53 |
![]() |
12. C.Перес | ![]() |
Sahara Force India F1 Team | 47 |
= | 13. Ж.-Э.Вернь | ![]() |
Scuderia Toro Rosso | 22 |
= | 14. Р.Грожан | ![]() |
Lotus F1 Team | 8 |
= | 15. Д.Квят | ![]() |
Scuderia Toro Rosso | 8 |
= | 16. П.Мальдонадо | ![]() |
Lotus F1 Team | 2 |
= | 17. Ж.Бьянки | ![]() |
Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 651 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 373 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 254 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 210 |
= | 5. McLaren Mercedes | Mercedes | 161 |
= | 6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 127 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 30 |
= | 8. Lotus F1 Team | Renault | 10 |
= | 9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |