Гран При Австрии

Гран При Австрии

Гран При Австрии: Трасса и статистика

FORMULA 1 MYWORLD GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
28-30/06/2019 Red Bull Ring 4318 м 71 306,452 км
Официальный сайт

В сезоне 2014 года, после одиннадцатилетнего перерыва, в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.

Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил взнос за проведение гонки

Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно писали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий – и это его вполне устраивает.

Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При, а консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию. В июле 2013-го бумаги были подписаны.

Конфигурация трассы

Вернувшись в календарь, австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но потом продажи несколько снизились.

Особенности трассы

Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.

Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.

Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако, Сан-Паулу и Мехико, поэтому результаты в Шпильберге традиционно плотные. Сочетание медленных поворотов и прямых при поиске настроек требует компромисса между прижимной силой и скоростью.

Конфигурация включает десять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять, хотя австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.

Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.

Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге невелика.

Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.

Себастьян Феттель: «Трасса в Шпильберге – самая короткая по времени на круге, включает всего несколько поворотов, но при этом сложная. Ко второму повороту мы подъезжаем на максимальной скорости, и перед ним следует серьезное торможение. Сложность в том, что ты практически не видишь апекс и выход из поворота. Важно все сделать правильно на торможении и набрать скорость перед следующей прямой, где есть возможность для обгона.

Четвертый и пятый повороты – единственные левые на этой трассе. Поскольку повороты расположены близко друг к другу, мы считаем их за один. Второй из этих поворотов очень интересный.

Восьмой поворот находится в конце круга – при прохождении апекса машину сильно прижимает. Это еще один очень быстрый поворот, который проходится на пятой передаче. На выходе нужно использовать всю ширину поребрика, но при этом сохранять осторожность, поскольку здесь легко потерять контроль над машиной».

Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:04.839
Вторая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:04.579
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:04.070
Квалификация Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:03.130
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо К.Райкконен Ferrari 1:06.957

Red Bull Ring

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Австрии. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
28/06 Первая тренировка 12:00 - -
28/06 Вторая тренировка 16:00 - 15:55
29/06 Третья тренировка 13:00 12:55 13:00
29/06 Квалификация 16:00 - 15:55
30/06 Гонка 16:10 - 16:00

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

В Австрии команды пятый раз за сезон получат "среднюю" тройку составов: С2, С3 и С4. В прошлом году почти все проехали гонку с одним пит-стопом, велика вероятность такой стратегии и в этом году.

Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, но многие заказали себе второй комплект Hard, не ограничившись одним обязательным.

Гонщик Команда
Hard - C2 Medium - C3 Soft - C4
Л.Хэмилтон Mercedes 2 2 9
В.Боттас Mercedes 1 3 9
C.Феттель Ferrari 2 4 7
Ш.Леклер Ferrari 1 5 7
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 4 8
П.Гасли Red Bull Racing 1 3 9
Д.Риккардо Renault 1 3 9
Н.Хюлкенберг Renault 2 2 9
К.Магнуссен Haas 2 2 9
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Сайнс McLaren 2 3 8
Л.Норрис McLaren 2 3 8
С.Перес Racing Point 2 4 7
Л.Стролл Racing Point 2 4 7
К.Райкконен Alfa Romeo 1 3 9
А.Джовинацци Alfa Romeo 2 2 9
Д.Квят Toro Rosso 1 3 9
А.Элбон Toro Rosso 2 2 9
Д.Расселл Williams 2 2 9
Р.Кубица Williams 1 3 9

Red Bull Racing

Достижения действующих гонщиков в Австрии

Первые четыре гонки, прошедшие на Red Bull Ring после возвращения трассы в календарь, выиграли гонщики Mercedes, а в прошлом году победу на домашней для команды трассе одержал Макс Ферстаппен из Red Bull Racing.

Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 8 55 429 10 2 2 1 1 3
Л.Хэмилтон 5 73 346 50 1 1 2 3 2 3 1
В.Боттас 5 52 296 72 1 1 2 3 2 1
С.Феттель 5 45 273 5 2 2 1 2
Д.Риккардо 5 30 336 4 3 1
Р.Грожан 5 26 317 5 4
С.Перес 5 22 350 11 7 6 1
Н.Хюлкенберг 5 10 287 2 6 1
М.Ферстаппен 4 47 212 51 4 1 1 1
К.Магнуссен 4 16 240 6 5
К.Сайнс 4 4 220 9 8
Д.Квят 4 164 7 12
Л.Стролл 2 1 139 13 10
Ш.Леклер 1 2 70 17 9
П.Гасли 1 70 12 11
Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Австрии не участвовали, Кубица выезжал только на свободных заездах

Шарль Леклер: «С нетерпением жду гонки в Австрии. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, и в этом плане она уступает только Монако. Круг очень короткий, но у него особенный ритм, который мне нравится. Там нас всегда горячо поддерживают болельщики, а вокруг трассы происходят разные события, поэтому уик-энд получается особенно интересным».

Гран При Австрии: Все этапы
Дата Трасса Поул Команда Гонка Команда
01/07/18 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes М.Ферстаппен Red Bull
09/07/17 Red Bull Ring В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
03/07/16 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
21/06/15 Red Bull Ring Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
22/06/14 Red Bull Ring Ф.Масса Williams Н.Росберг Mercedes
18/05/03 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/05/02 А1-Ринг Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
02/09/01 А1-Ринг М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
15/07/00 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/07/99 А1-Ринг М.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
26/07/98 А1-Ринг Д.Физикелла Benetton М.Хаккинен McLaren
21/09/97 А1-Ринг Ж.Вильнёв Williams Ж.Вильнёв Williams
16/08/87 Остеррайхринг Н.Пике Williams Н.Пике Williams
17/08/86 Остеррайхринг Т.Фаби Benetton А.Прост McLaren
18/08/85 Остеррайхринг А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/08/84 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
14/08/83 Остеррайхринг П.Тамбэ Ferrari А.Прост Renault
15/08/82 Остеррайхринг Н.Пике Brabham Э.де Анжелис Lotus
16/08/81 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Лаффит Ligier
17/08/80 Остеррайхринг Р.Арну Renault Ж.Жабуи Renault
12/08/79 Остеррайхринг Р.Арну Renault А.Джонс Williams
13/08/78 Остеррайхринг Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
14/08/77 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari А.Джонс Shadow
15/08/76 Остеррайхринг Д.Хант McLaren Д.Уотсон Penske
17/08/75 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari В.Брамбилла March
18/08/74 Остеррайхринг Н.Лауда Ferrari К.Ройтеман Brabham
19/08/73 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Р.Петерсон Lotus
13/08/72 Остеррайхринг Э.Фиттипальди Lotus Э.Фиттипальди Lotus
15/08/71 Остеррайхринг Й.Зифферт BRM Й.Зифферт BRM
16/08/70 Остеррайхринг Й.Риндт Lotus Ж.Икс Ferrari
23/08/64 Цельтвег Г.Хилл BRM Л.Бандини Ferrari
Другие новости