Гран При Австрии: Свободные заезды в пятницу

Шарль Леклер

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +30...31С, трасса +50…55С

По ходу второй тренировки температура асфальта в Шпильберге достигала +55 градусов. «Так жарко здесь никогда не было», прокомментировал ситуацию Тото Вольфф, а в Pirelli уточнили – пока это самая высокая температура покрытия по ходу сезона.

Вторая тренировка прошла в то же время и при тех же условиях, что ожидаются во время квалификации и гонки. Команды отработали традиционную программу настройки машин и оценки эффективности разных составов резины, начав с Hard и Medium.

В Mercedes вернули на машину Валттери Боттаса силовую установку второй версии после утренней утечки масла – в первой сессии он работал со старым мотором. Валттери получил новый модуль MGU-K – второй по ходу сезона.

В первой тренировке сразу девять гонщиков повредили антикрылья на жёлтых поребриках. В командах потребовали их убрать, но ничего изменить до начала второй тренировки не удалось и гонщикам пришлось соблюдать осторожность.

Стролл всё же повредил переднее антикрыло на поребрике. На машине Сайнса из-за утечки в системе гидравлики механики сняли днище – Карлос пропустил часть сессии, но потом выехал вновь. Гасли и Боттас вылетали в гравий в четвёртом повороте без последствий для машин.

На 36-й минуте сессию остановили красными флагами

На 36-й минуте сессию остановили красными флагами – Макс Ферстаппен разбил RB15 после вылета в последнем повороте. Машина врезалась неудачно – в край барьера, задняя часть серьёзно пострадала. Сработал датчик опасной перегрузки, на место инцидента отправили медицинский автомобиль.

Эвакуация машины Макса Ферстаппена

Макс сам выбрался из кокпита и сначала сел на скутер, но его попросили вернуться на место аварии и сесть в медицинскую машину, которая уже уехала, так что гонщику пришлось пробежаться. На машине Ферстаппена стояла "пятничная" коробка передач, так что её замена ни на что не повлияет.

На 46-й минуте вновь появились красные флаги. В шестом повороте разбил машину Валттери Боттас. Машину дернуло в сторону, она пересекла гравийную полосу и врезалась в барьер.

Машина Валттери Боттаса после аварии

Валттери сам покинул кокпит и уехал с места аварии в медицинском автомобиле – медицинский делегат FIA сообщил, что перегрузка в момент удара достигла 25G. После осмотра врачи отпустили Валттери без замечаний.

Едва объявили рестарт, как после двух лучших секторов Феттель вылетел в гравий в последнем повороте – до барьера не хватило пары метров. Себастьян медленно вернулся в боксы на повреждённой резине, а через несколько минут выехал вновь.

На 83-й минуте Карлос Сайнс вылетел в гравий, но обошлось.

Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав лучший круг за 1:05.086 – медленнее лучшего времени первой тренировки.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ш.Леклер Ferrari 1:05.086 - 37
2. В.Боттас Mercedes 1:05.417 0.331 12
3. П.Гасли Red Bull 1:05.487 0.401 33
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:05.529 0.443 43
5. К.Сайнс McLaren 1:05.545 0.459 44
6. Р.Грожан Haas 1:05.701 0.615 38
7. К.Райкконен Alfa Romeo 1:05.728 0.642 37
8. С.Феттель Ferrari 1:05.871 0.785 34
9. М.Ферстаппен Red Bull 1:05.879 0.793 13
10. Л.Норрис McLaren 1:05.952 0.866 48
11. К.Магнуссен Haas 1:05.960 0.874 41
12. С.Перес Racing Point 1:05.964 0.878 43
13. А.Элбон Toro Rosso 1:06.064 0.978 46
14. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:06.119 1.033 37
15. Д.Квят Toro Rosso 1:06.148 1.062 38
16. Н.Хюлкенберг Renault 1:06.249 1.163 27
17. Д.Риккардо Renault 1:06.418 1.332 30
18. Л.Стролл Racing Point 1:06.829 1.743 40
19. Д.Расселл Williams 1:07.217 2.131 27
20. Р.Кубица Williams 1:08.508 3.422 38

Первая часть свободных заездов

Льюис Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +26…29С, трасса +45…50С

Утро в Шпильберге выдалось солнечным и жарким, уже в начале первой сессии температура асфальта подбиралась к пятидесяти градусам. Намучившись с резиной на прошлой неделе при жаре в Поль-Рикар, команды поспешили отправить гонщиков на трассу, сосредоточившись на оценке поведения самых мягких шин Soft.

В Ferrari и Red Bull Racing начали день с оценки эффективности подготовленных новинок и работали с шинами Medium, чтобы износ шин Soft не мешал собирать информацию. Норрис, Перес и Стролл выезжали на Hard.

В боксах Mercedes кипела работа. Утром механики обнаружили утечку масла из машины Боттаса и предпочли заменить силовую установку, чтобы разобраться с причинами позже. Финн получил «пятничный» мотор прошлой спецификации и потерял лишь первые 30 минут сессии.

Боттас выезжал за пределы трассы в первом и третьем поворотах, Ферстаппен – тоже в первом, Стролл ошибся на выходе из четвёртого – без последствий для машин. Хэмилтон повредил новое переднее антикрыло на высоком жёлтом поребрике и вернулся в боксы.

За три минуты до конца сессии появились красные флаги – нужно было убрать обломок переднего антикрыла машины Нико Хюлкенберга – он тоже задел желтый поребрик на выходе из предпоследнего поворота. Возобновлять сессию не стали.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:04.838 – на тысячную быстрее своего лучшего времени в первой тренировке в Шпильберге год назад. Себастьян Феттель показал второе время, но на более жесткой резине.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:04.838 - 32
2. С.Феттель Ferrari 1:04.982 0.144 22
3. В.Боттас Mercedes 1:04.999 0.161 35
4. Ш.Леклер Ferrari 1:05.141 0.303 25
5. М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:05.260 0.422 30
6. П.Гасли Red Bull Racing 1:05.378 0.540 30
7. К.Сайнс McLaren 1:05.502 0.664 32
8. Д.Риккардо Renault 1:05.846 1.008 25
9. К.Магнуссен Haas F1 1:05.876 1.038 25
10. Л.Норрис McLaren 1:06.125 1.287 27
11. Р.Грожан Haas F1 1:06.135 1.297 20
12. Д.Квят Toro Rosso 1:06.272 1.434 27
13. А.Элбон Toro Rosso 1:06.285 1.447 30
14. Н.Хюлкенберг Renault 1:06.383 1.545 30
15. С.Перес Racing Point 1:06.457 1.619 35
16. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:06.708 1.870 28
17. К.Райкконен Alfa Romeo 1:06.729 1.891 23
18. Л.Стролл Racing Point 1:06.756 1.918 28
19. Д.Расселл Williams 1:06.805 1.967 28
20. Р.Кубица Williams 1:07.665 2.827 28
Читайте ещё