Гран При Австрии: Пресс-конференция в субботу

Интервью на трассе

1. Шарль Леклер (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Потрясающе, как за неделю изменилась ситуация! Шарль, сегодня вы доминировали во всех сессиях и завоевали свой второй поул!
Шарль Леклер: Машина работала прекрасно! В первой тренировке у меня были некоторые сложности, но мы cкорректировали настройки и уже со второй тренировки всё складывалось очень здорово. Пилотировать эту машину на пределе – одно удовольствие, и я очень рад, что выиграл поул. Но главную работу предстоит выполнить завтра.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы выбрали иную стратегию, чем ваши соперники из Mercedes. Вам предстоит стартовать на Soft, а они начнут гонку на Medium. Вы уверены в правильности своего выбора?
Шарль Леклер: Да, мы считаем, что сделали правильный выбор, он основан на выводах, которые были сделаны после второй тренировки. Впрочем, завтра мы это проверим.

Вопрос: (Пол ди Реста) В гонке ожидается жаркая погода. Насколько нелегко вам будет сражаться на трассе?
Шарль Леклер: В плане физических нагрузок гонка обещает быть очень тяжёлой, ведь в машине очень жарко. Но и техника будет работать на пределе, поэтому в воскресенье нужно всё держать под контролем. Надеюсь, мы сможем показать хороший результат.

Вопрос: (Пол ди Реста) Что ж, примите поздравления, это был впечатляющий круг! Льюис, похоже, сегодня вам пришлось понервничать. Мы слышали, как команда старалась обеспечить вам оптимальную позицию на трассе, вы сами делали всё возможное, чтобы решающая попытка удалась, но Шарль сегодня оказался быстрее.
Льюис Хэмилтон: Мои поздравления Шарлю, он был быстр с начала уик-энда, а мы сегодня не смогли за ним угнаться. В квалификации обеспечить себе оптимальную позицию на трассе оказалось очень непросто, я всякий раз раньше соперников выезжал на попытку, передо мной не было других машин, соответственно, не было возможности воспользоваться слипстримом.

Перед решающей попыткой мы сориентировались чуть лучше, но её начало получилось довольно нервным: я не знал, в какой момент утопить педаль газа в пол, позади меня сразу трое гонщиков готовились уйти на быстрый круг – я едва не запаниковал!

Тем не менее, я доволен своим результатом. Макс Ферстаппен в этот уик-энд выглядит очень уверенно, приятно видеть на первых трех позициях представителей трех разных команд!

Вопрос: (Пол ди Реста) Неделю назад вы сказали, что рассчитываете побороться с Шарлем в гонке. Завтра вам предстоит сражаться с ним и Максом за победу, не так ли?
Льюис Хэмилтон: В этой тройке я самый старший, мне предстоит сражение с более молодыми и очень талантливыми Шарлем и Максом – надеюсь дать им настоящий бой!

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, похоже, в домашней для Red Bull Racing гонке вас поддерживают даже больше, чем Льюиса и Шарля! Возможно, вы начнёте гонку с первого ряда, так как стюарды рассматривают инцидент с участием Льюиса в первой части квалификации. Насколько удачной была ваша попытка?
Макс Ферстаппен: В данный момент я очень рад за нас! Потрясающий результат на трассе, неоптимальной для нашей машины, но в этот уик-энд RB15 работает лучше благодаря привезённым новинкам. Очень рад, что удалось квалифицироваться в первой тройке.

Вопрос: (Пол ди Реста) Год назад вы выиграли Гран При Австрии, сегодня обеспечили себе хорошую стартовую позицию. Что значит для вас поддержка со стороны болельщиков на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Здорово, что у меня такая большая поддержка на трибунах – она вызывает у меня широкую улыбку. Надеюсь, смогу порадовать их завтра отличным результатом.

Пресс-конференция

Пресс-конференция

Вопрос: Шарль, в финале квалификации любой из ваших двух попыток было достаточно для поула. Невероятное выступление для вас и Ferrari, насколько вы им довольны?
Шарль Леклер: Очень доволен! Со второй пятничной тренировки мы выглядели очень конкурентоспособно, но в решающий момент всегда непросто собрать всё воедино. Сегодня это получилось, я по-настоящему счастлив!

В финале квалификации после первой попытки мы немного скорректировали настройки. Я знал, что из-за этого первый сектор будет немного медленнее, однако он получился не таким уж плохим, а на третьем я отыграл немало времени. Приятно, что мы заработали поул, но досадно за Себастьяна – вместе мы могли рассчитывать на весь первый ряд. Для команды квалификация сложилась не идеально, однако своим выступлением я очень доволен.

Вопрос: Насколько вы уверены в темпе машины на дистанции гонки?
Шарль Леклер: В пятницу на длинной серии кругов мы выглядели не так уж плохо, в этот уик-энд наша машина вполне конкурентоспособна. В гонке многое решит старт, а затем нас ждет длинная прямая, потом еще одна длинная прямая – на прямых мы очень быстры, так что я надеюсь сохранить лидерство. Думаю, наша скорость позволяет рассчитывать на хороший результат.

Вопрос: Льюис, для Mercedes этот уик-энд складывается непросто. Вам удалось за счет впечатляюще быстрого круга квалифицироваться вторым, но скажите, насколько хорошо ехала машина, и насколько нелегко вам было сражаться с Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления Шарлю, он с самого начала уик-энда выступает здорово! Мы еще в пятницу поняли, что уступаем Ferrari в скорости, по ходу тренировок постепенно сокращали отставание, но в квалификации соперники сумели еще прибавить.

Очевидно, мы недооценили, насколько быстрыми могут быть Ferrari. На прямых им очень помогает особый режим работы силовой установки, а вдобавок они, похоже, разобрались, как заставить машину справляться со среднескоростными и скоростными поворотами. Наша W10 ехала неплохо, но на прямых мы не могли ничего противопоставить скорости Ferrari. Не знаю, почему мы так много проигрываем именно на прямых – очевидно, над этим нужно поработать.

На последних минутах квалификации мне было особенно непросто. Я редко выезжаю на попытку буквально под занавес сессии, позади меня сразу трое гонщиков готовились уйти на быстрый круг. Вдобавок усилился ветер, было важно воспользоваться слипстримом – в общем, я рад, что смог квалифицироваться вторым, и рассчитываю на интересное сражение с Шарлем и Максом.

Вопрос: Стюарды изучают обстоятельства инцидента между вами и Кими Райкконеном в первой части квалификации. Что вы думаете о той ситуации?
Льюис Хэмилтон: Мимо меня проехал кто-то из гонщиков, а на торможении перед третьим поворотом я заметил, что приближается еще один. Я отпустил педаль тормоза и проехал прямо, чтобы не помешать Кими на апексе – не думаю, что я перекрыл ему траекторию, но, похоже, помешал оптимально пройти поворот. Неприятная ситуация, но я не знал, что меня догоняет другой гонщик.

Вопрос: Макс, поздравляем с третьим местом! Насколько вам приятно квалифицироваться между гонщиками Mercedes?
Макс Ферстаппен: В целом на здешней трассе мы выглядим заметно конкурентоспособнее. Перед началом уик-энда я не особо рассчитывал на хороший результат в квалификации, поскольку знал, что добиться его будет крайне сложно, однако с подготовленными модификациями RB15 поехала намного быстрее, я очень доволен её скоростью в поворотах. Да, мы по-прежнему уступаем на прямых и Ferrari, и Mercedes, но если учесть, что австрийская трасса не вполне подходит RB15, третье место – отличное достижение.

Вопрос: Сюда приехало немало голландских болельщиков, чтобы поддержать вас. Каково это, когда вслед за вами по трибунам проносится «мексиканская волна»?
Макс Ферстаппен: Это голландская волна! Такая поддержка очень приятна, она вызывает у меня улыбку, но, к сожалению, не добавляет скорости. Тем не менее, для мотивации это очень здорово!

Вопросы с мест

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Льюис, насколько был важен в квалификации эффект слипстрима? Рассчитываете ли вы, что он поможет вам на старте гонки?
Льюис Хэмилтон: Слипстрим? Сегодня я не мог им воспользоваться – передо мной не было других машин. Кроме того, в Монреале мы даже со слипстримом едва могли держаться за Ferrari, настолько они были быстры на прямых. Возможно, в гонке преимущество Ferrari будет не столь существенным, как в квалификации, но я пока не знаю, буду ли стартовать с той позиции, на которой квалифицировался – дождемся решения стюардов.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Шарль, очевидно, вам очень подходят трассы с жесткими торможениями перед медленными поворотами – это как-то связано с вашим стилем пилотирования? С самого начала уик-энда вы были быстрее напарника...
Шарль Леклер: Как я уже говорил, во Франции я скорректировал свой подход к квалификации и добился прогресса. Австрийская трасса – моя любимая, она, вероятно, чуть лучше подходит моему стилю пилотирования, но прогресс был достигнут еще неделю назад. Сейчас я лучше чувствую машину и очень этому рад.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Шарль, все говорят о скорости Ferrari на прямых, однако в квалификации вы были очень быстры и на втором секторе, и на третьем. Вы настроили машину на чуть большую прижимную силу, чтобы лучше проходить повороты? Макс, вы говорили о модификациях, с которыми RB15 поехала быстрее. Насколько увереннее вы чувствуете себя в кокпите в этот уик-энд?
Шарль Леклер: В предыдущих гонках мне не хватало прижимной силы в передней части машины. В этот уик-энд мы иначе подошли к выбору настроек, что положительно сказалось на поведении SF90. Опять же, это не означает, что в дальнейших гонках мы будем прогрессировать такими же темпами, но здесь наши действия привели к нужным результатам. Мне удалось так много отыграть на втором секторе как раз потому, что передняя часть машины вела себя намного стабильнее.

Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Новинки обеспечили машине чуть лучшее сцепление с трассой. У меня и раньше не было особых проблем с недостаточной или избыточной поворачиваемостью, просто не хватало сцепления. Похоже, мы добились неплохого прогресса, что очень радует.

Вопрос: (Мария Райер) Шарль, вы вышли в финал квалификации на шинах Soft и на них начнете гонку, а пилоты Mercedes стартуют на Medium. Почему вы предпочли Soft?
Шарль Леклер: После второй пятничной тренировки, когда проводилась имитация гонки, как и другие команды, мы тщательно проанализировали поведение шин. Шины Soft у нас работали неплохо, так что мы довольны выбранной стратегией. Да, она отличается от стратегии Red Bull Racing и Mercedes, но только гонка даст ответ, чей выбор верен.

Вопрос: (Петер Вамози) Вопрос для Льюиса и Макса. Постепенно появляются слухи о возможных договоренностях и контрактах. Можете ли вы представить себе, что в следующем году будете выступать в одной команде?
Льюис Хэмилтон: Людям свойственно устраивать шумиху из ничего, я впервые слышу о таком сценарии. Думаю, в Mercedes очень довольны мной и Валттери. Понимаю, Макса интересуют новые варианты – кто знает, возможно, в какой-то момент я окажусь с ним в одной команде. Лично я не имею ничего против выступления вместе с Максом, я готов соперничать с любым напарником.

Макс Ферстаппен: Уверен, есть люди, которые больше меня знают о будущих контрактах!

Вопрос: (Дэн Натсон) Шарль, команда сообщила вам, что не так с машиной Себастьяна? Опасались ли вы, что подобные проблемы возникнут и у вас?
Шарль Леклер: Да, мне сообщили, что у Себастьяна возникли проблемы, однако не пояснили, какие именно. Но в случае с моей машиной у инженеров не было поводов для беспокойства. Возможно, они видели что-то по телеметрии, но мне не сказали – впрочем, нет, такого быть не могло.

Вопрос: (Карло Плателла) Шарль, ваш подход к предстоящей гонке будет отличаться от подхода, который вы использовали в Бахрейне, где завоевали свой предыдущий поул?
Шарль Леклер: Нет, с начала сезона мой подход к гонкам почти не изменился. Да, я стал иначе действовать в квалификациях, но в гонках меня всё устраивает, я не планирую что-то корректировать.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) У нынешних машин гораздо выше лобовое сопротивление, и в такой ситуации возможность воспользоваться слипстримом становится важным фактором. Было интересно слушать, как вы, Льюис, по ходу сегодняшней квалификации неоднократно обсуждали с командой необходимость попасть в слипстрим. Мой вопрос ко всем – считаете ли вы, что слипстрим должен быть залогом хорошего результата?
Льюис Хэмилтон: Мы уступаем Ferrari в скорости на прямых и должны это компенсировать. Нельзя сказать, что слипстрим необходим на всех автодромах, но, скажем, на трассах вроде Монцы, где много длинных прямых, он исключительно важен. Опять же, это просто дополнительный фактор, а не какая-то проблема.

Шарль Леклер: Согласен. Многое зависит от конфигурации трассы: иногда бывает так, что ты имеешь преимущество на прямых, но в поворотах теряешь гораздо больше. Впрочем, в Шпильберге не тот случай, здесь слипстрим просто помогает отыграться на прямых, и потому все так стараются им воспользоваться.

В квалификации завершающая попытка получилась очень непростой, так как гонщики ехали плотной группой, притом некоторые из них – не те, что выступают в топ-командах – перед быстрым кругом сильно сбрасывали скорость. Они желали обеспечить себе свободную трассу, но это создавало дополнительные трудности тем, кто находился позади. Впрочем, иных сложностей я не заметил.

Макс Ферстаппен: Мне нечего добавить.

Вопрос: (Люк Смит) Шарль, вы говорили, что во Франции скорректировали свой подход к квалификации. Не могли бы рассказать подробнее, что именно вы изменили? Для вас это стало наиболее существенным прогрессом за время работы с Ferrari?
Шарль Леклер: Как я уже пояснял, моей целью был постепенный прогресс по ходу квалификации. Ранее я атаковал сверх необходимого, при выборе настроек не учитывал изменение состояния трассы, хотя это исключительно важный фактор. Поработав над этими двумя составляющими, я заметно прибавил в скорости.

Вопрос: (Петер Хлавичка) Льюис, какое преимущество может обеспечить первый отрезок на шинах Medium, и насколько вы уверены в том, что в воскресенье сумеете побороться за победу?
Льюис Хэмилтон: Если стюарды позволят мне стартовать рядом с Шарлем и Максом, гонка будет очень интересной. На этой трассе немного проще преследовать соперника, но не скажу, что от этого сражаться станет легче. Ferrari невероятно быстры не только в квалификации, но и на длинной серии кругов, ехать в одном темпе с Шарлем будет трудно, но я приложу максимум усилий. Если я смогу держаться достаточно близко за счёт слипстрима, то, возможно, за счет более жестких шин мы сумеем переиграть Ferrari.

Соперники начнут гонку на Soft, что скорее намекает на тактику с двумя пит-стопами, чем на то, что резина у них выдержит больше кругов. Я не помню конкретных цифр, но с Medium мы явно должны проехать более продолжительный первый отрезок, чем Ferrari. Опять же, стратегии с одним и двумя пит-стопами очень близки, многое зависит от того, кто лучше среагирует на возможные инциденты, но, по крайней мере, разные варианты у нас и Ferrari обещают захватывающее сражение.

Вопрос: (Даниэль Майер) Льюис, в воскресенье Шарль и Макс будут изо всех сил стараться выиграть гонку. Вы с большим преимуществом лидируете в личном зачете, возможно, вас устроит финиш на подиуме, или вы всё же намерены сражаться, как в первых гонках сезона?
Льюис Хэмилтон: Похоже, вы недавно в паддоке и плохо меня знаете. Разумеется, подиум меня не устроит, я постараюсь выбрать оптимальный баланс между агрессией и осторожностью – и буду сражаться за победу. Такова моя цель в каждой гонке, ни больше, ни меньше. Как я уже говорил, будет непросто подобраться к Ferrari на дистанцию атаки, в этот уик-энд их машина очень быстра, но я намерен бороться на пределе. Меня никогда не устраивал иной результат, кроме первого места. Кстати, вы смотрели фильм «Рики Бобби: король дороги»?

Макс Ферстаппен: Отличный фильм, мне понравился.

Льюис Хэмилтон: Там хорошо показана борьба за победу.

Шарль Леклер: Хм, а я не смотрел.

Льюис Хэмилтон: Ты просто обязан это сделать!

Вопрос: (Барт Пуджевеерт) Макс, в пятницу Хельмут Марко подтвердил, что в вашем контракте с Red Bull Racing есть условия, позволяющие досрочно прекратить сотрудничество. Не могли бы рассказать о них подробнее?
Макс Ферстаппен: Вы сами-то как думаете? Конечно, нет! С чего мне вам это рассказывать? Да, я в курсе этих условий, но не придаю этому особого значения.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё