FORMULA 1 HEINEKEN AUSTRALIAN GRAND PRIX 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
08-10/04/2022 | Альберт-парк, Мельбурн | 5278 м | 58 | 306.124 км |
Официальный сайт |
Формула 1 возвращается в Альберт-парк после трёхлетнего перерыва. Прошлый этап прошёл в Мельбурне в 2019-м, на следующий год Формула 1 приехала в Австралию – и уехала, не проведя ни одной сессии из-за единственного случая Covid-19 у сотрудника McLaren.
Мельбурн – второй по величине город Австралии, административный центр штата Виктория. Городская трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, расположенного в деловом центре на берегах искусственного озера.
Перед гонкой в этом сезоне трассу серьёзно доработали – она стала примерно на пять секунд быстрее, построили новые трибуны. Две из них названы в честь чемпионов мира – Джима Кларка (между поворотами 8 и 9) и Ники Лауды (в 12-м повороте).
Гран При Австралии проводится с 1985 года – и в этом сезоне пройдёт в 36-й раз. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимает первую гонку. В сентябре 2015-го организаторы продлили контракт на проведение Гран При до 2023-го.
По ходу гоночного уик-энда Альберт-парк посещают более 300 тысяч зрителей, а доходы местного бизнеса, прямо или косвенно связанного с Гран При, оцениваются в 39 млн. австралийских долларов.
Характеристики трассы
Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике. Из-за пыли и грязи, обычных для нестационарных автодромов, сцепление с асфальтом серьёзно меняется по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками. Как и на других городских трассах, в Альберт-парке на асфальте много кочек, но в этом году уложено новое покрытие.
Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Из-за частых разгонов на выходе из медленных поворотов важна хорошая управляемость и стабильность двигателя в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы – по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к эффективности тормозов и их охлаждению.
Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. В 2022-м появилась четвёртая зона DRS с двумя точками замера интервала между машинами.
Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.
Эндрю Уэстакотт, глава Australian Grand Prix Corporation: «Посмотрите, как подошли к делу в Зандфорте и Мехико, как действуют в Майами – мы тоже должны сделать всё, чтобы наш этап был одним из лучших.
Цель реконструкции трассы – сделать гонки интереснее. В Мельбурне всем всё нравилось – отели, рестораны, сама атмосфера, но трассу всегда критиковали и говорили, что мы должны что-то сделать, чтобы обгонов стало больше.
Мы решили не только обновить асфальтовое покрытие, но и внести ряд изменений в конфигурацию трассы в пределах наших возможностей, ведь рядом озеро и спортивные площадки, связанная с ними инфраструктура, а также бассейн и несколько футбольных полей.
Поэтому мы слегка изменили профиль некоторых поворотов, какие-то из них расширили, убрали шикану, а также сделали более широким пит-лейн. Надеемся, что всё это в сочетании с новым асфальтовым покрытием, которое стало более абразивным, приведёт к усилению деградации резины, сделает более широким спектр тактических схем, а обгонов станет больше».
Лучшие результаты сессий Гран При Австралии 2019 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.599 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22.600 | |
Третья тренировка | Подсыхающая трасса | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22.292 | |
Квалификация | Неб.облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.486 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:25.580 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Австралии. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
08/04 | Формула 1: Первая тренировка | 06:00 - 07:00 | ||
08/04 | Формула 1: Вторая тренировка | 09:00 - 10:00 | ||
09/04 | Формула 1: Третья тренировка | 06:00 - 07:00 | ||
09/04 | Формула 1: Квалификация | 09:00 - 10:00 | ||
10/04 | Формула 1: Гонка | 08:00 - 10:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
На этот раз для Мельбурна в Pirelli выбрали составы "через один" – С2 и С3 в роли Hard и Medium для гонки, и самый мягкий состав С5 – для квалификации.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Марио Изола, Pirelli: «Мы выбрали составы «через один», поскольку на тестах заметили относительно небольшую разницу между C3 и C4 и считаем, что Альберт-парк с новым асфальтом и конфигурацией – хорошее место, чтобы опробовать такой вариант».
Достижения действующих гонщиков в Австралии
Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 16 | 115 | 871 | 61 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 13 | 164 | 696 | 152 | 1 | 1 | 8 | 9 | 1 | 9 | 2 |
С.Феттель | 12 | 150 | 546 | 194 | 1 | 1 | 3 | 4 | 7 | 3 | |
Д.Риккардо | 9 | 34 | 379 | 2 | 4 | 1 | 2 | ||||
С.Перес | 9 | 12 | 516 | 9 | 7 | ||||||
В.Боттас | 7 | 59 | 344 | 58 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
К.Магнуссен | 6 | 26 | 240 | 4 | 2 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 5 | 34 | 262 | 2 | 4 | 3 | 1 | ||||
К.Сайнс | 5 | 9 | 237 | 7 | 8 | ||||||
Л.Стролл | 3 | 2 | 155 | 13 | 9 | ||||||
Ш.Леклер | 2 | 10 | 116 | 5 | 5 | ||||||
Э.Окон | 2 | 1 | 114 | 13 | 10 | ||||||
П.Гасли | 2 | 70 | 17 | 11 | |||||||
Л.Норрис | 1 | 57 | 8 | 12 | |||||||
А.Элбон | 1 | 57 | 13 | 14 | |||||||
Д.Расселл | 1 | 56 | 19 | 16 | |||||||
Латифи, Цунода, Чжоу и Мик Шумахер в Гран При Австралии не участвовали |
Даниэль Риккардо: «В 2019-м организаторы Гран При поинтересовались мнением гонщиков: что надо изменить, чтобы сделать борьбу более зрелищной? И я ценю, что они воспользовались нашей информацией.
9-й и 10-й повороты были удалены, и это своего рода компромисс. Проходить 10-й поворот всегда было непросто, хотя и весело, поскольку выходить из него надо было впритирку к стене. По-моему, Валттери Боттас в каком-то году задел там барьер и проколол колесо.
Но последние пару лет машины стали настолько хорошими, что разгоняться на выходе из 10-го поворота довольно просто, и риска зацепить стену уже нет, если только вы нарочно не проедете слишком близко от неё, желая всех перехитрить.
Машина на выходе из этого поворота ведёт себя не так агрессивно, как раньше. Поскольку сейчас в этом месте будет прямая, то можно очень эффективно использовать слипстрим начиная с выхода из 6-го поворота, и это будет классно!»
Гран При Австралии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
17/03/19 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
25/03/18 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
26/03/17 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
20/03/16 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
15/03/15 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
16/03/14 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
17/03/13 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | К.Райкконен | Lotus |
18/03/12 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
27/03/11 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
28/03/10 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
29/03/09 | Мельбурн | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
16/03/08 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
18/03/07 | Мельбурн | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
02/04/06 | Мельбурн | Д.Баттон | Honda | Ф.Алонсо | Renault |
06/03/05 | Мельбурн | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
07/03/04 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
09/03/03 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
03/03/02 | Мельбурн | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/03/01 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/03/00 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
07/03/99 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
08/03/98 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | M.Хаккинен | McLaren |
09/03/97 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Култхард | McLaren |
10/03/96 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
12/11/95 | Аделаида | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/11/94 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/11/93 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
08/11/92 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Г.Бергер | McLaren |
03/11/91 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
04/11/90 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
05/11/89 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
13/11/88 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/11/87 | Аделаида | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
29/10/86 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | A.Прост | McLaren |
03/11/85 | Аделаида | A.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |