Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австралии 2022

Pirelli

Марио Изола: «Шины работали эффективно в соответствии с ожиданиями, которые у нас были после пятничных тренировок, несмотря на то, что температура в день гонки была намного выше, а состояние трассы изменилось.

Почти все гонщики избрали тактику одного пит-стопа, причём многие из них посетили боксы, воспользовавшись появлением на трассе автомобиля безопасности, что позволило сократить потери времени.

Разница в характеристиках шин составов Medium и Hard (причём резина средней жёсткости специально сделана такой, что уровень деградации у неё выше), предоставляла гонщикам широкие возможности для выбора тактики.

На трассе в Мельбурне, благодаря её изменённой конфигурации, мы увидели немало обгонов – это подчеркивает, что новые машины и новая резина позволяют атаковать и обгонять. Мы также стали свидетелями примеров интересной тактики, в частности, двух пит-стопов подряд, которые провёл Лэнс Стролл, а также увидели, как Алекс Элбон проехал очень длинный отрезок на жёстких шинах, что позволило ему после старта с последней позиции финишировать в первой десятке».

Ferrari

Подиум Гран При Австралии 2022. Шарль Леклер.

Шарль Леклер (1-й): «Если честно, судя по нашим расчётам, на этой трассе мы должны были уступать Red Bull в скорости, но, вероятно, нам стоит пересмотреть эти расчёты.

Оказалось, мы сильнее, чем можно было ожидать, и это стало приятным сюрпризом. Прошлый сезон складывался для нас очень тяжело, но в этом году команде удалось построить надёжную и быструю машину, создать мощный двигатель, а моя задача – предоставлять инженерам качественную обратную связь, чтобы они понимали, чего я хочу добиться от F1-75.

Я невероятно рад и горд, что выступаю за Ferrari. Наши результаты подтверждают, что это великая команда, ведь ещё в прошлом году нельзя было гарантировать, что мы вернёмся на этот уровень, однако мы сделали это.

Теперь надо продолжать атаковать, ведь сезон будет долгим, но мы его очень успешно начали».

Карлос Сайнс (не финишировал): «С машиной те же проблемы, что и вчера. Некоторые переключатели не работали, в последний момент перед стартом пришлось поменять руль, а это значит, что запасной руль был не лучшим образом подготовлен к старту.

Переключатели были установлены в неправильные положения, из-за чего сработала система, препятствующая выключению двигателя. Мы потеряли ряд позиций, но на машине стояла жёсткая резина, а я торопился, стараясь отыграться, и совершил ошибку.

В этом я должен обвинять только самого себя. Понятно, что мы ещё только ищем подход к 18-дюймовой резине, и на этой трассе жёсткая резина на первых кругах после старта работает неэффективно. На ней нельзя было атаковать с такой интенсивностью, как это делал я.

Вывод простой: не надо было действовать так агрессивно. Я должен был проявить терпение. Но команда тоже сработала не идеально. Было слишком много проблем, что усиливает прессинг, и в этих условиях я действовал не так, как надо».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Австралии 2022. Серхио Перес.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Серхио отлично провёл гонку, совершил несколько ярких обгонов, впервые в сезоне поднялся на подиум и заработал много очков. Однако мы всё равно испытываем смешанные эмоции из-за того, что Макс не финишировал.

Мы считаем, что причиной схода стала внешняя утечка топлива. Необходимо понять, чем именно она вызвана. Очень разочаровывающий результат, но мы – команда, и мы отыграемся.

Сегодня у нас не было скорости, чтобы бороться с Ferrari, так что наши поздравления Шарлю. Впереди долгий сезон, у нас есть быстрая и конкурентоспособная машина, но необходимо быстро устранить проблемы. Мы продолжим атаковать».

Серхио Перес (2-й): «Хороший результат, но, к сожалению, Макс сошёл – было бы здорово, если бы мы принесли команде двойной подиум. С другой стороны, хороший результат для меня после стольких неудач в предыдущих гонках.

Гонка получилась очень сложной, начиная со старта и заканчивая автомобилями безопасности, но мы смогли отыграться. Мой старт получился очень слабым, и на первом отрезке шины Medium сильно деградировали. Мне не повезло с моментом выезда автомобиля безопасности, из-за чего я потерял две позиции, которые отыграл позднее.

В этот уик-энд было допущено несколько ошибок, из-за которых мы больше боролись с Mercedes, нежели с Ferrari. Темп оказался не таким, каким нам хотелось бы, но команда работает над этим. Предстоит многое проанализировать, поскольку вчера мы были близки к поулу, а в гонке машине не хватило скорости.

Ferrari быстры, мы хотели побороться с ними, но сегодня не смогли. Если мы сможем хотя бы немного улучшить машину, то это добавит команде уверенности».

Макс Ферстаппен (сход): «Разумеется, я разочарован тем, что не финишировал. Я пока не знаю, что стало причиной, но мы вернём машину на базу и всё выясним. Ещё перед гонкой я знал, что могу не финишировать, но старался не думать об этом. Не такие результаты нам нужны, если мы хотим бороться за титул – отставание уже достаточно велико.

Хорошо, что Серхио финишировал вторым и заработал очки. В целом, у меня нет ощущения, что мы сможем легко исправить ситуацию – мы должны действовать как команда, поскольку нас ждёт много работы.

Мы проснёмся завтра и сосредоточимся на предстоящих гонках, постараемся сделать всё, что в наших силах. Впереди ещё много гонок, произойти может всё, что угодно – учитывая наше положение, нам нужно 45 гонок!»

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Австралии 2022. Джордж Расселл и Серхио Перес.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Этап в Мельбурне нам многое дал – мы собрали данные для анализа, сделали определённые выводы, заработали очки двумя машинами. Нам пока не хватает скорости, чтобы бороться с Ferrari и Red Bull, но мы знаем, в чём должны прибавить. Настрой и сила нашей команды вселяют уверенность в успешном будущем.

Все наши сотрудники в Брэкли и Бриксуорте, все члены выездной гоночной команды, объединили усилия, чтобы устранить слабые места новой машины.

Сегодня Льюис и Джордж выступили на исключительно высоком уровне, добившись хорошего результата на машине, которая явно уступает лидерам в скорости – это ещё один пример силы духа этой команды. Они оба заслуживали подиума, но Льюису не повезло с моментом выезда автомобиля безопасности.

Мы реалистично оцениваем силу соперников и необходимые нам сроки для возвращения на вершину, но третье и четвёртое место позволяют нам покидать Австралию с хорошим настроением».

Джордж Расселл (3-й): «На победу сегодня мы рассчитывать не могли, но напряженно боролись и смогли воспользоваться неудачей соперников.

Сегодня мне дважды немного повезло – это хорошо, но нам предстоит проделать огромную работу, чтобы попытаться вернуться в борьбу за победы. Ну а пока очень приятно было подняться на подиум».

Льюис Хэмилтон (4-й): «В этот уик-энд вновь не обошлось без проблем с машиной, после пятого и шестого места в квалификации мы не ожидали финишировать третьим и четвёртым.

Джордж отлично поработал сегодня, я видел его борьбу с Пересом – мне самому хотелось в ней участвовать, но двигатель перегревался и пришлось сбавить темп. Мы возьмем эти очки и будем двигаться дальше».

McLaren

Ландо Норрис и Даниэль Риккардо

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Впервые в сезоне мы заработали очки двумя машинами. Отличный результат команды – спасибо всем, кто работал в боксах, на базе и нашим коллегам из Mercedes HPP. Приятно видеть, что мы подтвердили в гонке прогресс, достигнутый в этот уик-энд.

Отдельное спасибо Ландо и Даниэлю за их отличную работу в этот уик-энд – они выжали максимум из машины. Не могу не упомянуть наших механиков, которые блестяще провели два пит-стопа. Для нас сегодняшний результат станет мотивацией для продолжения напряжённой работы по улучшению машины.

Как всегда, Мельбурн стал отличным местом проведения гонки. Тот факт, что за нас выступает Даниэль, добавил команде поддержки в этот уик-энд. Приятно, что мы смогли порадовать болельщиков, которые за нас болели. Спасибо, Австралия!»

Ландо Норрис (5-й): «Хорошая гонка. Я не лучшим образом проехал первые круги, но команда финишировала на высоких позициях – не думаю, что мы могли добиться большего. Сегодня у Mercedes был намного более высокий темп, чем у нас, поэтому мы довольны результатом.

Команда заработала много очков, отлично провела пит-стопы и продемонстрировала прогресс. Мы возьмём на заметку то, что узнали сегодня, и постараемся использовать эту информацию в следующих гонках».

Даниэль Риккардо (6-й): «Уик-энд сложился лучше предыдущих, что позитивно для команды. Я доволен прогрессом и результатом – думаю, мы сделали всё, что могли. Первая половина гонки получилась успешной, но предстоит ещё много работы.

На втором отрезке мне не хватало скорости на шинах Hard. Из-за этого я немного отстал, но необходимо выяснить причину. Я продолжу работать, но, в целом, уик-энд прошёл гладко. Я доволен тем, что заработал первые очки в сезоне в домашней гонке, что порадовало и болельщиков, пришедших на трибуны.

Мы уезжаем из Мельбурна в отличном настроении. Прошло четыре года с тех пор, как я покидал эту трассу в хорошем расположении духа».

Alpine

Эстебан Окон и Фернандо Алонсо

Эстебан Окон (7-й): «Я испытываю смешанные эмоции после финиша. С одной стороны, здорово заработать очки в третьей гонке подряд, но с другой – сегодня результат мог быть лучше. Если бы я квалифицировался немного выше, то, скорее всего, финишировал бы в пятёрке. Таким образом, потенциал был выше. Фернандо мог финишировать в первой пятёрке, что соответствует нашей скорости.

Тем не менее, мы многое узнали в этот уик-энд. Машина вела себя не так, как мне хотелось – задней части не хватало стабильности в квалификации и в гонке, хотя в пятницу с этим было всё в порядке.

Мы поняли, в каком направлении не следовало двигаться. Теперь команда сможет использовать эту информацию в будущем».

Фернандо Алонсо (17-й): «Сегодня я рассчитывал на шестое-седьмое место. Старт на шинах Hard прошёл хорошо, но автомобиль безопасности выехал в неподходящий момент, лишив меня всех шансов.

Честно говоря, у меня нет слов, поскольку сегодня мы могли побороться за подиум, если бы я квалифицировался третьим или четвёртым. Макс Ферстаппен сошёл, Джордж Расселл поднялся на подиум, хотя в этот уик-энд мы были быстрее Mercedes. Мы упустили возможности в Джидде, мы упустили возможности здесь – нам не везёт. Впереди ещё 20 гонок – надеюсь, в некоторых из них удача будет на нашей стороне.

В Имоле нас ждёт реальное испытание, поскольку трасса медленнее по сравнению с теми, на которых мы уже выступили. Посмотрим, сможем ли мы сохранить нашу скорость. Полагаю, на следующий этап все привезут новинки, так что узнаем, насколько мы быстры».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Здорово, что после схода в Джидде мы вновь финишировали в десятке и заработали четыре очка. Сегодня команда отлично справилась в сложных обстоятельствах – в первый раз автомобиль безопасности выехал для нас очень не вовремя, особенно для Чжоу. Кроме того, мы застряли в цепочке гонщиков, использующих DRS, что очень осложняло продвижение вперёд.

Мы были близки к тому, чтобы двумя машинами заработать очки. Команда хорошо поработала, мы движемся в верном направлении и теперь сосредоточимся на подготовке к Имоле».

Валттери Боттас (8-й): «Мне очень понравилась гонка, от старта до финиша я боролся с соперниками. Благодаря усилиям всей команды мы заработали несколько важных очков. Я доволен тем, какие мы приняли решения и как провели гонку. Меньшее заднее антикрыло не позволило добиться большего в квалификации, но здорово помогло в гонке.

Я получил удовольствие от борьбы. Надеюсь, так будет и дальше. На следующих этапах мы опробуем новинки, надеюсь, они позволят бороться за очки в каждой гонке».

Гуаньюй Чжоу (11-й): «Я доволен своей гонкой, но расстроен тем, что не смог заработать очки, хотя был очень близок к десятке. Машина была быстра, но я потерял несколько позиций из-за автомобиля безопасности, что здорово всё осложнило. Я полностью выкладывался, отдав все силы борьбе, но износ шин не позволил опередить Элбона в борьбе за десятое место.

Тем не менее, мы решили проблему, которая прежде мешала на старте. Гонка прошла хорошо. Лучшим результатом трёх моих первых гонок в Формуле 1 стало 11-е место. Нужно развить этот успех и стремиться зарабатывать очки в каждой гонке».

AlphaTauri

Пьер Гасли

Пьер Гасли (9-й): «Сегодня меня устраивают и два очка. На старте я опередил две машины, но потом не повезло – я сменил шины прямо перед выездом автомобиля безопасности и откатился на 14-е место. В тот момент я был очень зол, но я сохранил концентрацию и смог финишировать девятым. Мы неплохо поборолись с Лэнсом – мне понравилось. Борьба была плотной и напряженной, но в итоге я оказался впереди.

Нам есть, в чём прибавить. В следующих гонках мы опробуем несколько новинок – важно не уступать соперникам в темпе доработки машины, чтобы не откатиться назад».

Юки Цунода (15-й): «Сегодня у машины просто не было скорости – нужно разобраться с причинами и не допустить повторения. Было очень сложно ехать в темпе соперников, оставаясь на расстоянии DRS, чтобы иметь возможность самому использовать эту систему. Я не ждал, что будет настолько непросто, но нужно сохранять оптимизм и прибавить в следующей гонке».

Williams

Николас Латифи и Алекс Элбон

Йост Капито, руководитель команды: «Хорошо, что мы открыли счёт заработанным очкам на столь ранней стадии сезона, я за всех очень рад, ведь команда это заслужила.

Начало чемпионата было трудным, и даже вчера у нас были сложности, но в гонках радует то, что в воскресенье картина может измениться, ведь борьба продолжается до самого конца. Если вы сохраняете правильный настрой, не сбавляете обороты и верите в свои силы, то вам может улыбнуться удача».

Алекс Элбон (10-й): «Меня очень порадовало, как сегодня всё сложилось. Приехав утром на трассу, мы изучили прогнозы на гонку при старте с последней позиции и загрустили. Но день закончился тем, что мы смогли заработать очко за 10-е место, и это здорово.

В гонке мы решили рискнуть, смогли добиться эффективной работы резины, и машина работала всё лучше и лучше. Последние 25 кругов гонки я проехал в квалификационном темпе!

Думаю, результат стал подтверждением той работы, которую команда проводит на базе и на трассе. Отличный день, и я рад, что внёс свой вклад в достижение такого результата».

Николас Латифи (16-й): «Гонка однозначно была сложной, но мы ожидали этого после того, как на второй тренировке проехали длинную серию кругов. Похоже, что у нас серьёзные проблемы с резиной: шины обоих составов сильно гранулировались, и мне не удавалось прогреть их до нужной температуры.

Событий по ходу гонки было немало, несколько раз на трассе появлялся автомобиль безопасности и вводился режим виртуального сейфти-кара. Приятно, что Алекс в итоге финишировал 10-м, и я очень рад за всю команду.

Для меня начало сезона складывалось непросто, я должен прибавить во многих областях. Если Алексу удаётся добиться неплохого темпа от машины, нет причин, которые помешают нам сделать то же самое. Теперь надо, не жалея времени и сил, заняться анализом собранной информации и понять, как повысить эффективность нашей FW44».

Aston Martin

Лэнс Стролл

Майк Крак, руководитель команды: «Такой уик-энд хочется поскорее забыть. Себастьян попал в аварию на выходе из четвертого поворота и был доставлен в медицинский центр для проверки, но я рад сообщить, что с ним всё в порядке.

Наши стратеги отреагировали на выезд автомобиля безопасности на четвертом круге, дважды отправив Лэнса на пит-стоп. Он стартовал на шинах Hard, которые по нашим ожиданиям на дистанции работали лучше, потом проехал один круг на Medium, и вернулся на Hard. Мы надеялись, что эта стратегия позволит ему заработать очки, но этого не произошло.

Теперь мы вернёмся на базу в Сильверстоун и будем готовиться к этапу в Имоле, где надеемся выступить лучше».

Лэнс Стролл (12-й): «Сегодня нам не хватило скорости, чтобы заработать очки. Думаю, мы верно выбрали стратегию, проехав почти всю дистанцию на Hard, но мы ещё раз всё изучим, чтобы понять, что можно было сделать иначе.

Было неприятно получить пятисекундный штраф, но он не изменил мою позицию на финише. Я догнал Боттаса после окончания режима виртуальной машины безопасности и отыграл позицию, но потом был оштрафован.

Я хочу поблагодарить команду – наши парни проделали большую работу, восстанавливая обе машины после аварий. Мы не опускаем голову и продолжаем работу, чтобы в следующих гонках добиться от машины большего».

Себастьян Феттель (сход): «Сегодня мне помешала нехватка опыта работы с этой машиной. Я переусердствовал с атакой, потерял контроль над машиной на поребрике в четвёртом повороте и не смог избежать контакта с барьером.

Сегодня я впервые участвовал в гонке за рулём этой машины, обидно, что не удалось финишировать. Машина сложная, мы продолжаем искать решения для повышения её эффективности. На этой неделе всё пошло не так, но пора двигаться дальше. Уверен, в Имоле мы вернёмся в борьбу в лучшей форме».

Haas F1

Мик Шумахер и Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Всё пошло не так, как мы планировали. Мы всё время следили за тем, чтобы автомобиль безопасности не выехал в неподходящее время, но если серьёзно, то иногда вам везёт, а иногда – нет.

Машина быстра, гонщики отлично справились. Мы знаем, что если будем квалифицироваться выше, то сможем заработать очки – именно это мы и продолжим пытаться делать.

Как я всё время говорю, в этом сезоне машина позволяет финишировать в десятке, просто мы провели сложный уик-энд. Он был такой один в трёх первых этапах, но теперь мы отправляемся в Имолу».

Мик Шумахер (13-й): «Гонка получилась богатой на события. На первых кругах передо мной развернуло и вынесло поперёк трассы Карлоса Сайнса. Думаю, мы разминулись всего в нескольких метрах. Затем мы оказались ещё ближе с Юки в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности.

Если говорить о темпе, то мы не так и много проиграли, но жаль, что на трассе не так много возможностей для обгонов. Мы можем многому научиться в этот уик-энд, были и позитивные моменты, которые нужно запомнить. Надеюсь, мы лучше выступим в Имоле».

Кевин Магнуссен (14-й): «Было весело, да и трасса интересная. Жаль, что сегодня не удалось заработать очки, но мы сделали ставку на шины Hard, поскольку считали, что скорость машины позволяет рассчитывать на большее, чем стартовые позиции, но выезд автомобиля безопасности разрушил нашу стратегию.

Настройки оказались не оптимальными для старта, у меня возникли небольшие проблемы с шинами на новом асфальте, но я справился и в гонке был гораздо ближе к соперникам, демонстрируя высокий темп. Мы смогли изменить ситуацию в свою пользу и в следующий раз заработаем очки».

Читайте ещё