Гран При Австралии: Гонка

Подиум Гран При Австралии

Солнечно. Сухо. Воздух +24...23С, трасса +38...35С

В сезоне 2018 года технический регламент почти не изменился, но после серьёзных перемен в прошлом году команды сделали шаг вперёд, добившись от машин большего в условиях действующих правил. Рост скоростей был очевиден на зимних тестах в Барселоне, где лучшее время осталось за Ferrari, но первый поул сезона по итогам квалификации завоевал Льюис Хэмилтон – с новым абсолютным рекордом трассы.

В пятницу погода была хорошей, и команды без проблем провели тренировки – протокол дважды возглавил Хэмилтон, утром в субботу трасса подсыхала после дождя – лучшее время было у Феттеля, а квалификация прошла на сухой трассе.

В финале квалификации Валттери Боттас разбил машину, переусердствовав с атакой – финн был классифицирован десятым и потерял пять мест на старте за замену коробки передач. Три позиции потерял Даниэль Риккардо, недостаточно сбросивший скорость под красными флагами в пятницу.

C первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Райкконен, со второго – Феттель и Ферстаппен, а третий заняли гонщики Haas F1 – Кевин Магнуссен и Роман Грожан.

Австралийский Гран При стал первым в карьере россиянина Сергея Сироткина и монегаска Шарля Леклера. В квалификации они уступили напарникам по команде – Шарль стартовал 18-м, а Сергей – 19-м.

Гран При Австралии стал первым для системы защиты головы Halo, и если гонщики за время тестов к ней привыкли и смогли адаптироваться, то многие зрители восприняли её негативно – различать шлемы пилотов стало сложнее, а картинка с камеры на верхнем воздухозаборнике оставляла желать лучшего.

В Pirelli предоставили командам составы UltraSoft, SuperSoft и Soft. Гонщики Red Bull Racing использовали SuperSoft во второй сессии квалификации – и стартовали на этих шинах, остальные в первой десятке выбрали UltraSoft для первого отрезка гонки. Позади Стролл, Эриксон, Леклер, Сироткин и Хартли стартовали на SuperSoft, остальные на UltraSoft.

Старт Гран При Австралии

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Магнуссен опередил Ферстаппена.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Феттель - Магнуссен - Ферстаппен - Грожан - Хюлкенберг - Риккардо - Сайнс - Алонсо.

Хартли серьёзно заблокировал шины в первом повороте и был вынужден сменить резину на 2-м круге.

Лидеры ехали в схожем темпе, но к третьему кругу Хэмилтон оторвался от Райкконена на 1,2 секунды.

На 4-м круге Боттас опередил Стролла, поднявшись на 14-е место, на 5-м Риккардо опередил Хюлкенберга.

На 6-м круге Сироткин остановился в 13-м повороте и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами – в воздуховод системы охлаждения попал пакет. Кругом позже Эриксон выбыл из борьбы в боксах – отказал усилитель рулевого управления.

На 9-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за 13-е место.

На 10-м круге Ферстаппена развернуло на входе в поворот, но на 360 градусов, так что Макс продолжил движение, потеряв три позиции.

Хэмилтон - Райкконен - Феттель

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Феттель - Магнуссен - Грожан - Риккардо - Хюлкенберг - Ферстаппен - Сайнс - Алонсо.

Хэмилтон, Райкконен и Феттель ехали в одном темпе, обмениваясь лучшими кругами и всё больше отрываясь от Магнуссена.

На 15-м круге машина Пьера Гасли потеряла скорость, выпустив облако дыма. Француз добрался до боксов и сошел с дистанции – отказ силовой установки Honda.

На 19-м круге Райкконен сменил резину, на 20-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу перед Кими.

На 21-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 22-м – Ферстаппен, на 23-м – Магнуссен.

Сайнс вылетел после ошибки, вернулся на трассу и отправился в боксы, сменив резину.

После пит-стопа Магнуссен сбросил скорость из-за проблем с креплением заднего левого колеса и остановился в четвёртом повороте.

На 24-м круге Окон сменил резину. На 25-м – Грожан, Хюлкенберг и Перес.

После пит-стопа Грожан сбросил скорость из-за проблем с креплением переднего левого колеса и остановился во втором повороте

После пит-стопа Грожан сбросил скорость из-за проблем с креплением переднего левого колеса и остановился во втором повороте. Двойной сход Haas F1 в гонке, где команда была третьей по скорости.

Объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Вандорн, Боттас и Стролл сменили резину.

На 26-м круге Феттель провёл пит-стоп и выехал впереди Хэмилтона, получив преимущество за счёт ограниченной скорости на трассе. В Mercedes упустили этот момент из-за сбоя в программном обеспечении. Риккардо и Алонсо тоже провели пит-стоп.

На 27-м круге выехал реальный автомобиль безопасности.

На 27-м круге выехал реальный автомобиль безопасности.

Первая десятка на 28-м круге: Феттель - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Ферстаппен - Алонсо - Хюлкенберг - Вандорн - Боттас - Сайнс.

Ферстаппен опередил Алонсо под желтыми флагами и пропустил его по просьбе команды.

На 31-м круге был объявлен рестарт. Феттель сохранил лидерство.

Боттас опередил Вандорна в борьбе за восьмое место.

Хэмилтон взвинтил темп, пытаясь сократить отставание от Феттеля, гонщики обменивались лучшими кругами, но интервал не менялся.

Риккардо сократил отставание от Райкконена и пытался атаковать, но Кими остался впереди – разница в скорости была небольшой.

Напряженная борьба в первой четвёрке продолжалась до финиша, но бороться за позицию в Альберт-парке сложно даже с тремя зонами DRS.

На последних кругах Хэмилтон вновь атаковал, но ошибся на торможении, потеряв несколько секунд.

Первая десятка на 50-м круге: Феттель - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Ферстаппен - Хюлкенберг - Боттас - Вандорн - Сайнс.

За десять кругов до финиша Карлос Сайнс пожаловался на боль в животе, но смог завершить гонку.

На последних кругах Хэмилтон отыграл отставание и вновь смог использовать DRS, но резины не хватило бы до финиша и британец сбросил темп.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Австралии

Себастьян Феттель выиграл Гран При Австралии, одержав 48-ю победу в карьере, третью в Мельбурне – и вторую подряд на трассе в Альберт-парке. В Австралии немец в 100-й раз за карьеру поднялся на подиум.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

В первой десятке в полном составе финишировали пять команд – Ferrari, Mercedes, Red Bull, Mclaren и Renault.

Через две недели борьба продолжится на этапе в Бахрейне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Ferrari 1:29.33.283 206.068 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +5.036 205.875 1
3. К.Райкконен Ferrari +6.309 205.827 1
4. Д.Риккардо Red Bull +7.069 205.798 1
5. Ф.Алонсо McLaren +27.886 205.004 1
6. М.Ферстаппен Red Bull +28.945 204.964 1
7. Н.Хюлкенберг Renault +32.671 204.823 1
8. В.Боттас Mercedes +34.339 204.760 1
9. С.Вандорн McLaren +34.921 204.738 1
10. К.Сайнс Renault +45.722 204.330 1
11. C.Перес Force India +46.817 204.288 1
12. Э.Окон Force India +60.278 203.782 1
13. Ш.Леклер Sauber +75.759 203.203 2
14. Л.Стролл Williams +78.288 203.109 2
15. Б.Хартли Toro Rosso +1 круг 201.672 2

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:25.945 (54 круг, 222.128 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
С.Сироткин Williams 4 тормоза
М.Эриксон Sauber 5 усилитель рулевого управления
П.Гасли Toro Rosso 13 MGU-H
К.Магнуссен Haas 22 крепление колеса
Р.Грожан Haas 24 крепление колеса

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Scuderia Ferrari 25
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 18
= 3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 15
= 4. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 12
= 5. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 10
= 6. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 8
= 7. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 6
= 8. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 4
= 9. С.Вандорн McLaren F1 Team 2
= 10. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Scuderia Ferrari Ferrari 40
= 2. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 22
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 20
= 4. McLaren F1 Team Renault 12
= 5. Renault Sport Formula 1 Team Renault 7
Другие новости