Гран При Австрии: Комментарии перед этапом

Паддок в Шпильберге перед началом уик-энда

Pirelli

Марио Изола: «Естественным выбором для трассы такого типа являются три самых мягких состава. Учитывая сказанное, в прошлом мы уже видели, что этап в Австрии может преподнести ряд сюрпризов. Когда мы начнем работать на трассе, тогда и поймем, сколько пит-стопов – один или два – будут наиболее вероятным вариантом. Тем не менее, также важно, чтобы команды проявляли некоторую гибкость в выборе тактики.

Ключевым аспектом на австрийской трассе является не работа резины в поворотах, а продольные нагрузки, действующие на неё при разгонах и торможениях. Несмотря на это, высока вероятность того, что, как и в Баку, мы увидим новый рекорд круга».

Mercedes

Тото Вольфф: «Каждый сезон Формулы 1 проходит в упорной борьбе. В прошлом году это было наше внутрикомандное соперничество между Льюисом и Нико, сейчас это борьба между Mercedes и Ferrari, между Льюисом и Себастьяном. Начиналась она относительно спокойно, но все знали, что однажды она станет острой и бескомпромиссной, что это лишь вопрос времени. Инцидент в Баку стал следствием возросшего напряжения.

Сейчас эта ситуация позади, вопрос закрыт. В понедельник в FIA проанализировали действия Себастьяна и пришли к выводу, который все мы знаем. В это время мы работали над своими собственными просчётами в Баку, пересмотрев конструкцию и процедуры работы с подголовником, проблемы с которым стоили Хэмилтону победы две недели назад.

Между Mercedes и Ferrari, двумя знаковыми брендами в гоночном мире, существует большое взаимное уважение. Это связано не только с напряженным соперничеством, но и с общей целью – показать миру преимущества Формулы 1. Новые владельцы чемпионата вряд ли могли просить о большем, чем эпичная битва Mercedes и Ferrari. Теперь к ним добавилась и команда Red Bull Racing, способная побеждать, так что борьба станет ещё более зрелищной.

После неудачи в Монако мы добились прогресса в понимании машины. Найти идеальные настройки порой бывает непросто, но сейчас это удаётся нам чаще. Очевидно, что мы – не единственная команда, потратившая время и усилия на правильное понимание работы новых шин в условиях новых правил, но шаг за шагом мы движемся вперёд. И это движение важно продолжить, заработав максимум очков в ближайшие две недели.

Я всегда с удовольствием возвращаюсь в Шпильберг, где начиналась моя гоночная карьера. Будучи молодым гонщиком, я проехал свои первые круги на старом Остеррайхринге, так что мне всегда будет близка эта трасса. С тех пор, благодаря серьёзным инвестициям Дитриха Матешица в автодром и в регион, здесь многое поменялось – сейчас мы гордимся тем, что Австрия принимает звёзд мирового автоспорта.

В последние три года мы успешно выступали на австрийской трассе, но сейчас не можем рассчитывать на этот фактор – перемены в регламенте изменили и расстановку сил. В пятницу утром всё вновь начнётся с нуля, так что нам нужно сделать максимум уже в первой тренировке. Мы очень хотим остаться лидерами и после окончания сезона, проходящего при столь плотной борьбе».

Ferrari

В 2017-м в Ferrari не дают комментариев до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Пилоты Red Bull о гонках в Шпильберге и Сильверстоуне...

Force India

Виджей Малья, руководитель команды: «Я не припомню Гран При, который привлек бы столько внимания и вызвал бы столько разговоров, как гонка в Баку. Конечно, мы тоже внесли в это свой вклад и до сих пор с сожалением думаем, какого результата можно было добиться, если бы всё сложилось иначе. После гонки мы всё обсудили внутри команды и напомнили гонщикам, что интересы Force India всегда должны оставаться приоритетом. Неприемлемо, чтобы напарники сталкивались друг с другом – в результате мы, конечно же, потеряли очки.

Тем не менее, события в Азербайджане не повлияют на наш подход. Наши гонщики могут свободно бороться между собой, и я уверен, что они сделали несколько важных выводов. Мы дали им конкурентоспособную машину, и я знаю, что они зрелые люди и могут вместе работать на благо команды.

В Австрии мы получим еще одну возможность показать скорость VJM10 и снова заработать очки. Нам надо сохранить этот уровень выступлений и регулярно финишировать в десятке, чтобы закрепиться на 4-й позиции в Кубке конструкторов. Мы не хотим довольствоваться достигнутым, поэтому продолжим атаковать и максимально использовать свой шанс в каждой гонке».

Серхио Перес: «Я до сих пор расстроен упущенным в Баку шансом, но в то же время мне нравится наш уровень выступлений. Мы боролись в лидирующей группе, а машина работала отлично. Очень жаль, что для меня гонка закончилась рано, ведь был отличный шанс подняться на подиум. Мне кажется, в Австрии мы можем быть не менее конкурентоспособными и заработать много очков.

Австрийская трасса расположена в очень красивых местах. Если посмотреть на её схему, конфигурация кажется простой, но на самом деле это впечатление обманчивое, поскольку там большой перепад высот и несколько сложных секторов. Очень важно сохранять высокую скорость в поворотах – так вы не теряете время на длинных прямых. Последний поворот с обратным профилем, поэтому там легко можно оказаться за пределами трассы и потерять время».

Эстебан Окон: «Red Bull Ring я знаю гораздо лучше, чем трассы, где мы гонялись до сих пор в этом году. Я часто выступал в Австрии в молодежных сериях и в 2015-м работал на тестах вместе с Force India. Это отличное место, а из-за того, что трасса расположена на некоторой высоте над уровнем моря, на двигатель и тормоза приходятся высокие нагрузки.

Там не так много поворотов, но проехать идеальный круг всё равно сложно: в частности, два последних поворота доставляют больше всего удовольствия, поскольку они очень сложные, и даже малейшая ошибка может испортить круг, который до сих пор складывался отлично. В сущности, нет никакого секрета в том, как отыграть время – надо всё сделать правильно, и весь уик-энд стабильно работать.

Шпильберг – очень спокойный город, и здорово отправиться туда в столь напряженный период сезона. В целом, это отличное место для отдыха, и там много возможностей заняться спортом, насладиться свежим воздухом и всем, что может предложить эта страна».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «В Австрии уникальная трасса. Она построена на склоне крутого холма, поэтому там очень большой перепад высот по ходу круга. Здесь очень короткий круг, всего 4318 м, и, как правило, в Шпильберге гонщики проезжают его быстрее, чем на других трассах календаря. На Red Bull Ring всего девять поворотов, и только два из них можно проходить, не снимая ногу с педали газа. Это значит, что борьба в квалификации будет очень плотной, а отрывы – минимальными.

На высоте 680 м над уровнем моря мы работаем в условиях разреженного воздуха, поэтому из-за более низкой прижимной силы снижается и уровень сцепления, а также начинаются сложности с охлаждением машины в целом. Добавьте к этому несколько отрезков с очень высокой интенсивностью торможений, и получается, что эта трасса одна из самых сложных для тормозов.

По сравнению с тремя предыдущими гонками, здесь следует уделить больше внимания скорости в поворотах с довольно низким уровнем сцепления, но нужна и хорошая скорость на прямой, чтобы максимально использовать возможности для обгонов. Кроме того, важную роль играет погода: как мы увидели в прошлом году, может произойти всё, что угодно, а это может привести к непредсказуемым результатам».

Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При Австрии...

Williams

Падди Лоу, технический директор: «Впереди этап в австрийском Шпильберге, на красивой трассе с перепадами высот и несколькими интересными поворотами, где гонки всегда получаются интересными. На коротком круге результаты плотные, борьба развивается динамично, так что и на пит-стопе ответственность возрастает.

В 2014-м гонщики Williams заняли весь первый ряд на стартовом поле в Австрии. Надеюсь, скорость машины позволит нам и на этот раз не слишком много уступить лидерам. После подиума Лэнса, но неудачной для Фелипе гонки в Баку, на этот раз мы рассчитываем заработать очки двумя машинами. Мы сделаем для этого всё возможное».

Фелипе Масса: «На австрийской трассе весело гоняться, конфигурация включает несколько скоростных поворотов и пару отличных прямых. Обычно мы там весьма конкурентоспособны.

Прежде я хорошо выступал в Австрии, поднимался на подиум, а в 2014-м завоевал поул. Там приятно проводить время, а болельщики относятся к Формуле 1 с энтузиазмом. Надеюсь, хорошее выступление в этот уик-энд позволит мне забыть о разочаровании от гонки в Баку».

Лэнс Стролл: «На австрийском этапе меня ждут новые ощущения – это первая трасса в календаре Формулы 1, где я уже выступал прежде. Мне она очень нравится, здесь я получал удовольствие от борьбы. Поворотов не так много, конфигурация плавная – довольно легко найти нужный ритм.

Приятно возвращаться на трассу, где прежде вы выступали очень успешно, а я в прошлом году на австрийском этапе Формулы 3 две гонки выиграл, а ещё в одной финишировал вторым. Место очень красивое, напоминает мне о Канаде – одна из северных трасс в сосновом лесу».

Renault

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport Racing: «Гран При Австрии проходит в критический момент сезона, и для нас очень важно правильно настроиться на эту гонку. Мы должны решительно отставить в сторону разочарование от неудачи в Баку, приложить все усилия, чтобы в Шпильберге заработать очки и вернуться в нормальную колею, чтобы выполнить задачи, которые стоят перед нами в этом сезоне.

Этап в Азербайджане оставил смешанные чувства. Результаты и надёжность техники расстроили, кроме того, они не соответствуют тем усилиям, которые наши мотористы приложили, дорабатывая двигатель. Впрочем, победа Даниэля Риккардо подтвердила определённый прогресс.

Что касается команды Renault Sport F1, начиная с Монреаля мы испытываем разочарование, поскольку чувствуем, что машина намного более конкурентоспособна, подтверждение чему мы видели с начала бакинского уик-энда. К сожалению, заработать очки нам не удалось.

В Баку Нико Хюлкенберг неплохо справлялся с работой по ходу гонки, стараясь избегать неприятностей и до, и после красных флагов, но небольшая ошибка положила конец его стараниям. У Джолиона Палмера проблемы начались в квалификации, и он вынужден был сойти с дистанции через семь кругов после старта. Команда в Баку отлично поработала с обеими машинами, особенно с машиной Джолиона, дав ему шанс стартовать в гонке, но вскоре она для него закончилась.

Перед Австрией у нас вполне уверенный настрой. Мы видим, что машина постепенно становится эффективнее, и намерены добиться, чтобы уик-энд в Шпильберге прошёл позитивно, чтобы компенсировать потери, понесённые в Баку.

Наши цели на сезон остаются неизменными. Мы хотим выйти на 6-ю позицию в Кубке конструкторов к летнему перерыву и подняться на 5-ю строчку к ноябрьскому Гран При Абу-Даби. Следовательно, для нас очень важно собраться и в Австрии заработать очки двумя машинами. Для этого надо перегруппировать силы, всем вместе напряжённо и сосредоточенно трудиться, оставив проблемы позади, чтобы гарантировать позитивный настрой как в период подготовки к главным событиям уик-энда, так и после них».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер

Haas

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Sauber

Гонщики Sauber об этапах в Шпильберге и Сильверстоуне...

McLaren

Фернандо Алонсо: «Мне очень понравилась моя гонка в Баку. Наше выступление продемонстрировало не только сильные стороны машины, но и команды – механиков, инженеров, специалистов по стратегии. Их всех тоже можно назвать гонщиками, они всегда сохраняют хладнокровие и готовы в любой момент воспользоваться ситуацией. Два очка, вероятно, были слабым утешением после невероятно сложного уик-энда, но, как я сказал, мы используем этот опыт для дальнейшего движения вперед.

Перед Гран При Австрии у нас есть причины для более оптимистичных настроений. На этой трассе результаты не так сильно зависят от мощности двигателя, как на предыдущих этапах, и я считаю, что повороты Шпильберга по конфигурации больше подходят нашей машине. Думаю, мы сможем атаковать в полную силу.

Кроме того, мы получим ряд важных технических обновлений. Надеюсь, среди них будет и модернизированная силовая установка Honda в третьей версии, которую я уже смог протестировать во время пятничной тренировки в Азербайджане. Каждый шаг важен, поэтому я готовлюсь к позитивному уик-энду, во время которого мы вновь сможем выжать максимум из машины».

Стоффель Вандорн: «Я готов к этапу в Австрии. Это отличная трасса с довольно коротким кругом, где обычно есть хорошие возможности для обгонов, плотной борьбы и неожиданных результатов. Red Bull Ring должен лучше подойти нашей машине, чем трассы в Канаде и Баку, где на длинных прямых проявлялись недостатки нашей машины.

Заработанные в прошлой гонке очки позитивным образом сказались на мотивации и моральном духе всей команды. Надеюсь, в Австрии мы добьемся дальнейшего прогресса. Команда привозит обновления на каждую гонку, поэтому беспроблемный уик-энд на трассе, которая лучше подходит машине McLaren, действительно позволит нам прибавить.

Разумеется, мы ещё не на тех позициях, на которых хотим быть, но достойный результат в Австрии действительно придаст команде дополнительный импульс».

Эрик Булье, гоночный директор: «После нескольких выездных этапов здорово вернуться в Европу и продолжить модернизацию машины 2017 года. После захватывающей гонки в Азербайджане, сопровождавшейся многочисленными инцидентами, я надеюсь, что в Австрии мы увидим еще один интересный Гран При. Сама по себе трасса способствует плотной борьбе, а её конфигурация определенно подходит нашей машине лучше, чем высокие скорости и длинные прямые Монреаля, Баку и Сильверстоуна, где гонка нам ещё предстоит.

В прошлом году в Австрии мы добились одного из своих лучших результатов – в дождевой квалификации Дженсон Баттон показал третье время, а в гонке финишировал шестым. Модернизация машины в этом году идёт постоянно, и хотя результат гонки в Азербайджане не дал нам настоящего повода для радости, он стал хорошим признаком того, что мы неплохо работаем и можем использовать любые возможности.

В Австрии мы планируем представить множество новинок, в том числе обновлённую силовую установку Honda в версии Spec 3. Надеюсь, это позволит нам побороться с командами средней группы и сделать заметный шаг вперед».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Шпильберг – красивая и уникальная трасса, окруженная штирийскими горами. Круг по Red Bull Ring самый короткий в календаре и состоит всего из девяти поворотов. Тем не менее, из-за того, что повороты в основном скоростные, трасса сложна для гонщиков – нужно очень точно пилотировать, чтобы не допустить ни единой ошибки на протяжении 71 круга.

Одна из главных сложностей для нас – большая высота над уровнем моря, около 700 метров. В результате турбине необходимо вращаться с ещё большей скоростью, чтобы обеспечить необходимую мощность. Эффективность силовой установки также будет иметь большое значение – ключевым фактором в гонке станет наш подход к управлению энергией.

На прошлом этапе в Азербайджане мы заработали первые очки в сезоне. Думаю, это воодушевило команду. На пятничных тренировках вместе с Фернандо мы протестировали обновленную силовую установку в версии Spec 3 и убедились в прибавке мощности. Используя полученные данные, мы скорректировали настройки двигателя, и теперь готовы предоставить обновлённую силовую установку обоим гонщикам.

Думаю, уровень нашей конкурентоспособности повысился, и мне интересно оценить выступление McLaren-Honda в Австрии. Процесс подготовки к уик-энду будет продолжаться до последней минуты и я надеюсь, что мы хорошо проведем гонку, которая станет подтверждением нашего прогресса».

Читайте ещё