Гран При Австрии: Пресс-конференция в субботу

Первая пресс-конференция в субботу

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Какая квалификация! Валттери Боттас на поуле, впечатляющая попытка! Валттери, вы опередили Себастьяна менее чем на десятую – отлично сработано!
Валттери Боттас: Отличные ощущения! Мне нравится здесь пилотировать, спасибо болельщикам за поддержку! Сегодня с каждым выездом на трассу машина вела себя всё лучше по мере того, как улучшалось сцепление. В конце мне удался приличный круг, хотя его нельзя назвать идеальным. Тем не менее, его хватило для поула.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Это было потрясающе! Себастьян, вы квалифицировались в первом ряду, отлично сработано! Как прошла попытка?
Себастьян Феттель: Мой круг оказался недостаточно быстрым, но я доволен. Машина ехала здорово, я рассчитывал прибавить в заключительной попытке, но появились желтые флаги. Здесь отличная трасса – жаль, она очень короткая, но гоняться на ней одно удовольствие, а в скоростных поворотах наша машина выглядела феноменально. С нетерпением жду завтрашнего дня – гонка обещает быть захватывающей!

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Льюис, только вслушайтесь – болельщики очень вас поддерживают! Расскажите о заключительной попытке – похоже, в первом повороте вы на мгновение потеряли контроль над машиной. Как она себя вела?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я хочу поздравить Валттери – он фантастически выполнил свою работу и отлично пилотировал весь уик-энд. Себастьян сегодня очень быстр. Я доволен третьей позицией. Конечно, хотелось бы лучше проехать круг, но сегодня не мой день.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Себастьян, похоже, у вас есть хороший шанс – вы стартуете из первого ряда, а Льюис из-за штрафа оказался позади. Гонка может сложиться удачно, не так ли?
Себастьян Феттель: Гонка длинная, всякое может случиться. Нам нужно думать о своих задачах. Одолеть Валттери будет непросто – он был быстр с самого начала уик-энда. Думаю, нас ждет интересная борьба.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Льюис, завтра вы постараетесь достать Себастьяна?
Льюис Хэмилтон: Завтра я полностью выложусь, постараюсь отыграться и вместе с Валттери завоевать победный дубль. Я сделаю всё возможное.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Возможно, шины, на которых вам предстоит стартовать, станут ключевым фактором…
Льюис Хэмилтон: Мне предстоит стартовать на SuperSoft. Это более медленные шины, чем у лидеров, но, возможно, они выдержат более длинную дистанцию. Посмотрим.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Удачи! Валттери, какова ваша цель на гонку? Стартовать рядом с Себастьяном непросто, однако у вас неплохие шансы…
Валттери Боттас: Завтра нас ждет интересная борьба. Задача на гонку – победить, только так. Я уверен, Льюис тоже успешно проведет гонку – у него будет возможность отыграться и принести команде много очков. С нетерпением жду завтрашнего дня.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Удачи, парни! Льюис, Себастьян, прошу вас, пожмите друг другу руки!
Льюис Хэмилтон: Мы стоим рядом друг с другом – этого достаточно.

Пресс-конференция

Вопрос: Валттери, по ходу квалификации вы выглядели очень уверенно. Насколько хорошо ехала машина, насколько удался быстрый круг?
Валттери Боттас: Когда получаешь удовольствие на трассе, результат, как правило, оказывается неплохим. В квалификации машина ехала очень стабильно, я чувствовал себя всё увереннее, а в этих скоростных поворотах это необходимо. Мы нашли оптимальный баланс и не вносили никаких корректировок, я прибавлял с каждым кругом – и вот результат. Команда вновь сработала блестяще, сумев улучшить поведение машины, а я сам сегодня чувствовал себя очень здорово.

Вопрос: Себастьян, вы уступили совсем немного. Где именно было потеряно время, и насколько удачно прошла квалификация?
Себастьян Феттель: Финальная сессия прошла неплохо, я доволен своей попыткой. Знаете, несколько раз мне везло, я опережал Валттери на считанные доли секунды, а сегодня сам уступил четыре сотых – это противостояние продолжается. Мои поздравления, он сработал здорово и притом заметил, что у него оставался резерв скорости.

Возможно, у меня была помарка в заключительном повороте. Круг здесь короткий, нелегко собрать всё воедино, но в целом я доволен попыткой. Машина ехала здорово, по сравнению с пятницей мы явно прибавили – надеюсь, удастся подтвердить эту динамику в гонке.

Вопрос: Льюис, для вас день выдался непростым. Проблемы в утренней тренировке, затем иная тактика по ходу квалификации. Расскажите об этом.
Льюис Хэмилтон: Сама квалификация прошла без каких-либо заминок, машина ехала здорово. Валттери сработал фантастически, я очень за него рад, ну а мне самому в финале не удалось собрать всё воедино. Первые две сессии оказались удачными, заключительная – так себе.

Вопрос: Тот факт, что во второй сессии вам пришлось выезжать на шинах SuperSoft, как-то сказался на финальной части квалификации?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли. Да, составы ведут себя немного по-разному, но у меня достаточно опыта, чтобы не испытывать с этим особых проблем.

Вопросы с мест

Вопрос: (Том Слейтер) Льюис, в 2014-м году в Австрии вы стартовали девятым, но финишировали вторым. Вам по силам повторить тот прорыв завтра? Если это удастся, вы будете довольны результатом?
Льюис Хэмилтон: В том году у нас было существенное преимущество в скорости над соперниками, тогда как сейчас такой прорыв менее вероятен. Тем не менее, я отдам борьбе все силы и буду рад, если смогу подняться на подиум.

Вопрос: (Петер Фаркас) Валттери, поздравляю с поулом! Вы всегда были быстры в Австрии и завтра постараетесь одержать победу, но, возможно, вам не составило бы труда немного сдержать пелотон, чтобы Льюис смог ехать в одном темпе с лидерами и во второй части гонки получил стратегическое преимущество. Вы бы согласились на такое? Льюис, насколько больше кругов вы сможете проехать на шинах SuperSoft по сравнению с UltraSoft?
Валттери Боттас: Я не видел предлагаемого вами сценария в наших стратегических расчетах. Я должен как можно увереннее стартовать и выиграть эту гонку, а Льюису вполне по силам организовать прорыв. Всевозможные схемы только осложняют задачу: если преследователю удастся подобраться на дистанцию активации DRS и воспользоваться слипстримом, достаточно одной ошибки, чтобы упустить победу, потому у нас нет подобных планов.

Вопрос: Льюис, какие варианты есть у вас?
Льюис Хэмилтон: Завтра Валттери нет никакого смысла ехать в более низком темпе, чтобы помочь мне отыграться. Ему нужно атаковать, чтобы выиграть гонку.

Вопрос: Что скажете о старте на шинах SuperSoft?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что по сравнению с UltraSoft разница будет сколь-нибудь существенной. Да, в целом эти шины медленнее, но для первого отрезка важно, сколько кругов резина сохраняет эффективность. Кроме того, всякое может случиться: дождь, выезд машины безопасности – кто знает?

Вопрос: Льюис, насколько вы уверены в своих шансах выиграть гонку с восьмой стартовой позиции?
Льюис Хэмилтон: Валттери был быстр с самого начала уик-энда, так что о победе я сейчас не думаю.

Вопрос: (Истван Янос Саймон) Мой вопрос для Себастьяна и Льюиса. Прогноз погоды на гонку обещает высокую вероятность дождя – в какой мере вы рассчитываете на непогоду, и сумеете ли вы выступить уверенно в дождь, если все свободные заезды прошли на сухой трассе?
Себастьян Феттель: Думаю, было бы справедливым спросить об этом и Валттери, ведь завтра он тоже участвует в гонке, а дождь, если начнется, повлияет на всех. Кажется, наш прогноз немного иной, но мне нужно свериться с командой. Дождевые шины у нас есть, и пусть всегда приходится нелегко, если не удалось потренироваться на мокрой трассе, подобный опыт в прошлом уже был. Если дождь начнется, мы перейдем на дождевые или промежуточные шины и постараемся продолжить борьбу, а там посмотрим.

Вопрос: Валттери, что скажете о дождливой погоде?
Валттери Боттас: Погода здесь непредсказуема. Очевидно, нам придется действовать по ситуации, как в минувшую пятницу. Конечно, всем гонщикам хочется гоняться на мокрой трассе, но многое зависит от конкретных условий.

Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить. Я стартую восьмым, и в моем случае дождь помог бы, добавив непредсказуемости.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, если еще до начала уик-энда вы знаете, что потеряете пять позиций на стартовой решетке, вы используете тот же подход, что в уик-энд без штрафа, или в пятницу и субботу выбираете иную стратегию?
Льюис Хэмилтон: Подход не меняется – ты просто стараешься квалифицироваться как можно выше, а в гонке стараешься свести потерю очков к минимуму. Я во вторник узнал о предстоящей замене коробки передач, в такой ситуации стараешься сохранять позитивный настрой, рассчитывая на борьбу и прорыв, но, конечно, подобные неприятности мешают. С проблемами сложно смириться, но я и коллектив работаем сплоченно и выкладываемся по максимуму. У нас достаточно скорости – надеюсь, завтра получится выступить уверенно и заработать для команды немало очков.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё