Гран При Австрии

Гран При Австрии

Гран При Австрии: Квалификация

Себастьян Феттель, Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Облачно. Сухо. Воздух +29С, трасса +44…40С

В десяти гонках Формулы 1, прошедших на актуальной конфигурации трассы в Шпильберге, лишь в четырёх побеждал обладатель поула, и пока лишь однажды это произошло после последнего возвращения трассы в календарь, когда в прошлом году Льюис Хэмилтон одержал победу после старта с поула.

Себастьян Феттель приехал в Австрию лидером чемпионата, а Хэмилтон на этот раз не сможет стартовать с первого ряда – он получил штраф с потерей пяти мест на старте за замену коробки передач. Интересно, что год назад Феттель и Росберг – соперник Льюиса по борьбе за титул – тоже потеряли в Австрии по пять мест на старте.

Льюис лидировал на пятничных тренировках, утром в субботу протокол возглавил Себастьян – результаты на коротком круге были очень плотными, порой всё решали сотые доли секунды, так что быстрый круг нужно было проехать действительно идеально. Шинники привезли в Австрию составы Soft - SuperSoft - UltraSoft.

В первой сессии только Феттель, Райкконен и Боттас выбрали SuperSoft для первой попытки, остальные сразу выехали на UltraSoft. Гонщики работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим.

Грожан вылетел в седьмом повороте без последствий для машины. На машине Магнуссена после атаки поребрика сломалась подвеска – он медленно вернулся в боксы и выбыл из борьбы.

В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:05.064, этот результат и остался лучшим. Райкконен уступил лидеру восемь сотых, остальные проиграли больше полсекунды. Из дальнейшей борьбы впервые в сезоне выбыли оба гонщика Williams, а так же Верляйн, Эриксон, Палмер.

Во второй сессии Хэмилтон выехал на SuperSoft, чтобы стартовать на более жесткой резине и получить дополнительный шанс отыграться после штрафа. Остальные выехали на UltraSoft.

На SuperSoft Льюис проехал круг за 1:04.830, возглавив протокол, но Боттас на UltraSoft оказался быстрее – 1:04.640.

Ферстаппен и Райкконен отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу. Боттас прибавил, сохранив первую строчку – 1:04.316. Из дальнейшей борьбы выбыли: Квят, Вандорн, Алонсо, Хюлкенберг и не участвовавший в этой сессии Магнуссен.

В финале все выехали на UltraSoft. В первой попытке Боттас возглавил протокол – 1:04.251.

Во второй попытке желтые флаги из-за остановившейся на трассе машины Грожана помешали гонщикам на первом секторе, так что улучшить гонщикам не удалось. Ферстаппен вылетел на выходе из седьмого поворота.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Шпильберге

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав второй поул в карьере. Лишь четыре сотых ему уступил Себастьян Феттель. Со второго ряда стартуют Райкконен и Риккардо, с третьего – Ферстаппен и Грожан. Показавший третье время Хэмилтон начнёт гонку восьмым.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. В.Боттас Mercedes 5 1:05.760 5 1 1:04.316 7 1 1:04.251 6
2. С.Феттель Ferrari 3 1:05.585 6 2 1:04.772 6 2 1:04.293 5
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:05.064 5 3 1:04.800 5 3 1:04.424 7
4. К.Райкконен Ferrari 2 1:05.148 9 5 1:05.004 3 4 1:04.779 5
5. Д.Риккардо Red Bull 7 1:05.854 5 6 1:05.161 8 5 1:04.896 9
6. М.Ферстаппен Red Bull 6 1:05.779 5 4 1:04.948 3 6 1:04.983 8
7. Р.Грожан Haas 8 1:05.902 12 7 1:05.319 11 7 1:05.480 7
8. C.Перес Force India 9 1:05.975 6 8 1:05.435 8 8 1:05.605 7
9. Э.Окон Force India 11 1:06.033 8 10 1:05.550 7 9 1:05.674 7
10. К.Сайнс Toro Rosso 4 1:05.675 12 9 1:05.544 6 10 1:05.726 5
11. Н.Хюлкенберг Renault 14 1:06.174 10 11 1:05.597 6
12. Ф.Алонсо McLaren 13 1:06.158 8 12 1:05.602 6
13. С.Вандорн McLaren 15 1:06.316 8 13 1:05.741 6
14. Д.Квят Toro Rosso 10 1:05.990 10 14 1:05.884 6
15. К.Магнуссен Haas 12 1:06.143 6 15 - 0
16. Д.Палмер Renault 16 1:06.345 10
17. Ф.Масса Williams 17 1:06.534 8
18. Л.Стролл Williams 18 1:06.608 11
19. М.Эриксон Sauber 19 1:06.857 12
20. П.Верляйн Sauber 20 1:07.011 11
Другие новости