Гран При Австрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австрии 2017

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Дождь так и не пошёл, средняя скорость оказалась очень высокой, и шины начали пузыриться, но это не сказалось на их эффективности – самые быстрые круги были показаны в конце гонки.

Большинство пилотов останавливались только однажды, но что касается выбора момента этой остановки и состава резины, мы увидели множество вариантов. Некоторые пытались использовать какую-то альтернативную стратегию, чтобы отыграться.

В целом выбор стратегий получился весьма агресивным, многие проезжали длинные серии даже на UltraSoft. Это подчёркивает уверенность команд в скорости и износостойкости шин».

Mercedes

Подиум Гран При Австрии 2017. Валттери Боттас.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Идеальный день для Валттери. Ему удался сенсационный старт – хотя нам пришлось поволноваться, когда мы услышали, что стюарды изучают этот момент. Но затем он продемонстрировал великолепный темп на первом отрезке и смог справиться с машиной, когда начала пузыриться одна из шин на втором.

Идеальный результат как для него, так и для Льюиса, который смог заработать максимум очков. На последних кругах у Льюиса появилась надежда на третье место, но достичь этого было невозможно. Сегодня ему оставалось лишь стараться минимизировать потери, так что это в первую очередь 12 заработанных очков, а не шесть потерянных по отношению к Себастьяну.

Ему пришлось нелегко в Баку из-за проблем с подголовником, затем здесь он получил штраф за замену коробки передач, но он всё ещё сражается. Чемпионат не добрался ещё даже до своей половины, в оставшихся гонках можно заработать 275 очков. Наша цель – помочь ему в этом сражении и сделать всё возможное в Сильверстоуне».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Блестящий день для Валттери, его темп на первом отрезке был потрясающим. На второй половине дистанции ему мешал пузырь на шине, но он пилотировал очень грамотно, благодаря чему одержал свою вторую победу.

Льюис на последних кругах был чрезвычайно близок к подиуму, ему не хватило половины длины машины, чтобы опередить Риккардо. Нам очень жаль, что он получил штраф за замену коробки передач, но он справился с этой ситуаций так же, как и всегда – работал, засучив рукава, и сделал всё, что в его силах.

Эта гонка позволила нам увеличить отрыв от Ferrari в Кубке конструкторов, но нужно убедиться, что мы предоставляем Льюису достаточно хорошую технику, чтобы он мог сражаться в первых рядах».

Валттери Боттас (1-й): «Это шампанское имело приятный вкус! Конечно, первая победа - всегда особенная, но эта победа для меня только вторая, так что и ощущения великолепные. Это был мой лучший уик-энд, я завоевал поул и победу, надеюсь продолжать в том же духе.

Старт получился абсолютно идеальным – лучшим, чем когда-либо прежде. Вы видели, насколько близок был Себастьян в конце гонки, так что сегодня мне это было необходимо. За пять кругов до финиша на правом заднем колесе образовался огромный пузырь, и управлять машиной стало очень непросто.

Я терял скорость, но мне не впервые пришлось сдерживать Себастьяна. Я сосредоточился и смог завершить гонку без ошибок. Было бы непросто удерживать его позади и дальше – мне очень хотелось увидеть клетчатый флаг. Я веду борьбу за титул и собираюсь в дальнейшем выступать ещё лучше. Мы постоянно прогрессируем».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Трудный уик-энд, но я могу радоваться тому, что смог пробиться через пелотон и минимизировал потери в очках по отношению к Себастьяну. Машина вела себя отлично, я мог атаковать всю гонку и сделал абсолютно всё, что было в моих силах. Не думаю, что мог добиться большего, но, возможно, во время сражения с Даниэлем я действовал слишком мягко, оставив ему много места. Впредь я не буду этого делать.

Себастьяну снова удалось оторваться в чемпионате, но до конца сезона ещё далеко. Я буду продолжать борьбу, я никогда не сдамся. Валттери великолепно отработал в этот уик-энд и полностью заслужил эту победу. Он уступает мне всего 15 очков и тоже участвует в борьбе за титул.

Я с нетерпением жду гонку в Сильверстоуне – у меня есть несколько дней, чтобы оставить этот уик-энд позади. Не могу дождаться момента, когда снова увижу британских болельщиков и всё начну с чистого листа. Надеюсь, смогу использовать гонку в Сильверстоуне как трамплин перед второй половиной чемпионата».

Ferrari

Подиум Гран При Австри 2017. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Захватывающая гонка, в очередной раз доказавшая, что у Ferrari достаточно скорости. Себастьян сражался за победу до последнего поворота, продемонстрировав впечатляющий пилотаж. Досадно за Кими – на первом круге в борьбе с Даниэлем Риккардо он слишком широко вышел из третьего поворота, и если бы не тот момент, вполне мог выступить очень здорово. До следующей гонки всего несколько дней – мы активно к ней готовимся".

Себастьян Феттель (2-й): "На первом отрезке гонки возникли сложности с шинами UltraSoft – они перегревались, потом небо затянуло облаками, баланс машины улучшился – видимо, по этой причине мы поехали чуть быстрее. Жаль, не удалось выиграть гонку, ведь мы были очень к этому близки.

В этот уик-энд мы больше узнали о машине, этап оставил много позитивных моментов, но я чувствую, что мог победить, и недоволен тем, что не смог этого сделать.

В начале гонки я был недостаточно быстр – скорости хватало, а вот баланс был неоптимальным. Мне нравится австрийская трасса, у неё богатое историческое наследие, здесь в 2003 году я впервые опробовал гоночную машину – с этим местом у меня до сих пор связаны приятные воспоминания, ну а теперь я с нетерпением жду гонку в Сильверстоуне".

Кими Райкконен (5-й): "В первой части гонки у нас были сложности с балансом, шины вели себя не оптимально, но постепенно ситуация менялась к лучшему. На втором комплекте шин машина поначалу ехала здорово, но в тот момент я уступал уже слишком много. По мере того, как резина изнашивалась, темп снижался, но я все равно довольно быстро проходил круги. В целом, этот уик-энд выдался не таким уж простым".

Red Bull Racing

Подиум Гран При Австрии 2017. Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (3-й): «Я люблю борьбу, но Льюис появился ниоткуда на последних кругах. Мне казалось, что у меня стабильный отрыв, но за несколько кругов он очень быстро меня догнал. Оставалось два круга до финиша, мне пришлось обороняться, так что гонка получилась очень интересной.

Хорошая скорость на сухой трассе в Шпильберге стала для нас приятной неожиданностью. Впереди почти всю гонку ехал Себастьян, а я знаю, что в пятницу его машина выглядела гораздо быстрее на длинных сериях кругов – мы не ждали, что сегодня наш гоночный темп будет сопоставим со скоростью Ferrari и Mercedes. Здорово сдерживать Льюиса, бороться с ним, защищаться и остаться впереди. Очень приятно снова подняться на подиум. Я получил удовольствие. Гоняться на современных машинах в Сильверстоуне будет здорово, с нетерпением жду начала уик-энда и уверен, что там будет много британских зрителей».

Макс Ферстаппен (сход): «На старте возникла проблема со сцеплением. Уже на установочном круге я почувствовал, что что-то не так, а затем на старте оно не сработало, что повлекло за собой активацию системы, препятствующей выключению двигателя, когда я пытался тронуться с места. Я потерял много позиций и постарался избежать инцидентов в первом повороте. Затем я почувствовал удар в заднее колесо. Произошла поломка подшипника, и машина практически потеряла ход.

Все парни очень много работают, в этом никто не виноват – просто последнее время нам не везло, но я должен сохранять оптимистичный настрой. Сейчас я очень расстроен, но важно продолжать двигаться вперед, ведь до конца сезона ещё много гонок. Мы надеемся, что следующий Гран При пройдет успешнее. Мне обидно за голландских болельщиков, ведь они преодолели долгий путь. Я хотел устроить для них отличное шоу, но не смог проехать даже один поворот. В Сильверстоуне мы постараемся добиться большего».

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Даниэль фантастически выступил в гонке, хорошо стартовал и великолепно опередил Романа Грожана из Haas F1, который тоже отлично провёл старт. Он очень уверенно выглядел на дистанции, был стабилен и конкурентоспособен. На последних кругах Льюис Хэмилтон оказывал на Риккардо серьезный прессинг, но Даниэль жестко и честно оборонялся – приятно снова увидеть его на подиуме в нашем домашнем Гран При, тем более, что это его пятый подряд финиш в тройке.

К сожалению, на старте на машине Макса сработала система, препятствующая выключению двигателя, поэтому возникла заминка. Он потерял позиции, а затем стал жертвой инцидента между Даниилом Квятом и Фернандо Алонсо – из-за них его машину развернуло в первом повороте, и в результате возникла проблема, судя по всему, со сцеплением. Нам надо разобраться в машине, чтобы понять стало ли это следствием инцидента в первом повороте или на старте.

Здорово, что на Red Bull Ring пришло столько зрителей, чтобы поддержать Гран При Австрии. Судя по всему, болельщики получили удовольствие от уик-энда».

Haas

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы хорошо провели гонку, продемонстрировав скорость нашей машины. К сожалению, у Кевина возникли проблемы с гидравликой. Нужно разобраться, что произошло, но выступал он отлично. Нам снова не удалось заработать очки двумя машинами, но мы обязательно сделаем это.

Роман выступил великолепно – пилотировал спокойно, уверенно, добившись лучшего для нас результата в сезоне. Вряд ли мы сможем выступать так всегда, но будем радоваться тому, что есть, и продолжим прикладывать максимум усилий, чтобы заработать как можно больше очков».

Роман Грожан (6-й): «Действительно сильная гонка. Мне удался очень хороший первый круг, борьба доставила удовольствие. Льюис и Кими смогли меня опередить, но я сосредоточился на том, чтобы сдержать Серхио.

Мы атаковали на протяжении всей дистанции – это именно то, что я люблю в гонках. Прекрасная гонка и прекрасная работа наших парней. Я был доволен машиной по ходу всего уик-энда. Нам ещё есть в чём прибавить, но сегодня мы оказались лучшими из остальных.

Когда нам удаётся заставить машину работать на 100%, мы очень сильны. Вопрос в том, чтобы добиваться этого как можно чаще. Впрочем, для нашей команды это лишь 30-я гонка, вряд ли стоило ждать большего. С нетерпением жду следующего этапа, в Сильверстоуне бывает весело».

Кевин Магнуссен (сход): «Всегда нелегко, когда подобное происходит. Когда ты едешь на хорошей позиции, машина работает отлично, команда проводит свой лучший уик-энд. Я легко мог финишировать примерно на тех же позициях, что и Роман, это был бы прекрасный результат для команды.

В этот уик-энд мне действительно не повезло. Надеюсь, мы сможем продемонстрировать такую форму и в других гонках, добившись там результата, что должен был быть сегодня. Следующей попытки придётся подождать всего несколько дней, я очень надеюсь, что в Сильверстоуне мы тоже будем быстры».

Force India

Серхио Перес и Эстебан Окон

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Ещё один двойной финиш – нам нужен был такой результат. Команда отлично сработала, воплотив хорошие стартовые позиции в отличный результат гонки, мы покидаем Австрию с чувством удовлетворения проделанной работой.

Гонка прошла относительно спокойно, без особых волнений на командном мостике. Гонщики избежали проблем на первом круге, проехав дистанцию в хорошем темпе. Заработанные сегодня десять очков позволили нам закрепиться на четвёртой строчке в Кубке конструкторов».

Серхио Перес (7-й): «Седьмое место – отличный результат для команды в конце сложного уик-энда. На тренировках нам пришлось непросто, в квалификации удалось прибавить, а гонка прошла успешно.

Моя гонка не была простой. Я хорошо стартовал, но в первом повороте меня опередили Эстебан и Льюис. К счастью, в третьем повороте уже я смог их опередить, вернув стартовую позицию.

На первом отрезке сильно гранулировались передние шины, но после пит-стопа удалось обрести нужный ритм, хотя скорости не хватало, чтобы атаковать Грожана. Мы ехали примерно в одном темпе и мне не удавалось к нему подобраться.

Уик-энд получился непростым, но мы смогли отыграться и довольны результатом. Теперь мы полностью сосредоточены на подготовке к этапу в Сильверстоуне. С нетерпением жду возможности опробовать машину 2017 года на одной из самых скоростных трасс».

Эстебан Окон (8-й): «Команда отлично провела гонку, я доволен заработанными очками. Я хорошо стартовал, отыграв пару позиций, но перед третьим поворотом я оказался за Хэмилтоном – меня заблокировали, пришлось сбросить газ, что привело к потере темпа.

Не думаю, что мы оптимально сработали со стратегией – после пит-стопа я потерял много времени позади Массы. Нужно проанализировать гонку и понять, можно ли было сработать лучше. Уик-энд получился не самым простым, но мы поработали и добились неплохого результата, ещё раз продемонстрировав силу команды».

Williams

Фелипе Масса

Падди Лоу, глава технического департамента: «Двойной финиш в очках сегодня – большое достижение для нас. Мои поздравления Фелипе и Лэнсу, которые добились этого результата при старте с 17 и 18 позиции. Первый круг получился богатым на события, они сразу поднялись на 10 и 11 места. Затем удалось добиться ещё большего, в итоге мы финишировали на 9-м и 10-м месте.

Наша стратегия для Фелипе заключалась в том, чтобы проехать длинный отрезок на более жёстких шинах, а затем финишировать коротким отрезком на UltraSoft, благодаря чему под конец гонки нам удалось атаковать Эстебана Окона. К сожалению, обогнать его мы не смогли.

Лэнс блестяще защищался от атак Магнуссена и Палмера, заработав очки в третий раз подряд. Мы смогли завершить уик-энд на гораздо более высоких местах, чем могли рассчитывать после вчерашней квалификации».

Фелипе Масса (9-й): «Девятое место на финише – не то событие, которое хочется праздновать, но при старте с 17-й позиции гонка получилась потрясающей. Я очень хорошо стартовал, избежал неприятностей в первом повороте и смог обогнать множество машин. Первый круг получился великолепным, темп, в сравнении с квалификацией, оказался очень хорош, так что нужно разобраться, с чем были связаны проблемы в субботу.

Я немного разочарован тем, что в конце гонки не смог опередить Окона, но в скоростных поворотах позади него моя машина теряла сцепление с трассой, а на прямых он был очень быстр. Я очень доволен своей гонкой, здорово, что обе машины финишировали в очках».

Лэнс Стролл (10-й): «Сегодняшняя гонка лишний раз показывает, что случиться может всё, что угодно, и в субботу уик-энд не заканчивается. Я стартовал 18-м, финишировал 10-м, так что ощущения самые позитивные. Гонка получилась непростой, хотя старт был отличным – мне сразу удалось отыграть несколько мест.

После первого круга я понимал, что занимаю хорошую позицию – оставалось сохранять концентрацию, не допускать ошибок и следить за состоянием тормозов и шин. Меня прессинговал Магнуссен, затем Палмер, но я знал, что на этой трассе непросто обгонять.

Нам нужно лишь разобраться, что произошло в квалификации, чтобы подобное не произошло снова. Следующий этап пройдёт в Сильверстоуне – это домашняя гонка для моей команды, которую я с нетерпением жду».

Renault

Джолион Палмер

Сирил Абитебул, управляющий директор: «После Баку сегодня мы второй раз подряд упустили возможность заработать очки.

Джолион хорошо провёл гонку, но при старте с 16 места сложно рассчитывать на очки. Очевидно, нам нужно прибавить в квалификации, чтобы добиваться большего в гонках. Нико плохо стартовал – нужно понять, почему это произошло, а на дистанции его темп был ниже, чем по ходу уик-энда.

Есть и позитивные моменты. Работа с силовой установкой идёт в верном направлении, что доказывает хороший темп и очередной подиум гонщика, выступающего на машине с нашим мотором.

Этот этап позади, мы надеемся переломить ситуацию уже на следующей неделе в Сильверстоуне. Британский этап открывает серию гонок, к которым мы готовим масштабные обновления шасси. Мы делаем всё, чтобы добиться поставленной цели».

Джолион Палмер (11-й): «Я стартовал 16-м и вновь финишировал 11-м – третий раз в этом году я оказался в одной позиции от призовой десятки.

Более сорока кругов я ехал позади Лэнса Стролла и не мог его опередить – это очень расстраивало. Нужно поработать над квалификацией, чтобы стартовать с более высоких позиций, но по ходу уик-энда машина становилась быстрее – это настраивает на оптимизм.

Впереди гонка в Сильверстоуне, мой домашний этап, отличная трасса с множеством скоростных поворотов. Надеюсь, там я смогу заработать очки».

Нико Хюлкенберг (13-й): «Гонка получилась сложной. Я ужасно стартовал – сцепление отключилось, когда сработала система, не дающая двигателю заглохнуть, а произошло это потому, что сцепление колёс с асфальтом на стартовом поле здесь оказалось очень высоким. В итоге я уже перед первым поворотом ехал одним из последних.

Шины SuperSoft перегревались, на стартовом комплекте баланс оставлял желать лучшего. Мы решились на ранний пит-стоп и перешли на Soft, но потом я терял много времени из-за синих флагов, пропуская лидеров. Нужно проанализировать всё произошедшее и готовиться к Сильверстоуну».

McLaren

Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: "Автоспорт состоит из подъёмов и спадов. Начнем с позитивного – Стоффель весь уик-энд демонстрировал уверенный темп и вместе со своими инженерами прогрессировал от сессии к сессии. В гонке Вандорн тоже выглядел неплохо, хотя ему не удалось показать реальную скорость машины, так как всю дистанцию он ехал в воздушном потоке за кем-то из соперников. Приходится смириться с назначенным ему штрафом – Стоффель в тот момент прилагал максимум усилий, пытаясь пройти Джолиона Палмера, а наказание стало досадным последствием.

Если же говорить о негативных аспектах, Фернандо лучше поскорее забыть сегодняшний день, хотя его вины в этом нет. Мы понимаем, что гонки есть гонки, но подобные нелепые инциденты недопустимы на столь высоком уровне. Выбыть из борьбы уже на первом круге на серьёзно повреждённой машине – с этим сложно смириться.

Но вернемся к позитивным аспектам. Впереди потрясающая неделя, нас ждёт домашняя трасса в Сильверстоуне. Постараемся не разочаровать своих болельщиков!"

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "После неплохого начала уик-энда мы крайне огорчены результатами гонки. Несмотря на некоторые проблемы, атмосфера в команде была позитивной, мы рассчитывали всерьез побороться за очки.

Гонщики квалифицировались достаточно высоко, мы были довольны выбранными настройками. Фернандо отлично стартовал, сразу отыграл несколько мест, но был вынужден сойти с дистанции после столкновения в первом повороте. Темп Стоффеля позволял ему заработать первые очки в нынешнем сезоне, но большую часть дистанции он провел в трафике, не имея возможности отыграть позиции.

Совсем скоро мы отправимся в Великобританию на одну из наших домашних гонок. Для нас это один из ключевых этапов сезона, мы предвкушаем особенный уик-энд. На автодром придет множество болельщиков, придут наши коллеги со своими семьями – надеюсь, мы сможем порадовать их хорошим выступлением".

Стоффель Вандорн (12-й): "Я огорчен двенадцатым местом – наш гоночный темп позволял рассчитывать на очки, что по-своему воодушевляет. Уик-энд складывался неплохо: у нас не было проблем, темп оказался вполне конкурентоспособным, мне было комфортно в кокпите. К сожалению, в гонке я застрял позади соперников и не мог провести обгон – что ж, такова ситуация.

По ходу гонки я получил штраф, но не думаю, что он всерьез повлиял на общий результат. Жаль, не удалось заработать очки, но скорость по ходу уик-энда добавила оптимизма всей команде".

Фернандо Алонсо (сход): "Я хорошо стартовал, воспользовался тем, что Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен не лучшим образом сорвались с места, и уже к первому повороту ехал десятым. Но кто-то из гонщиков позади не успел затормозить и испортил мне гонку. Я рассчитывал на хорошее выступление, однако просто не повезло – в той ситуации я оказался просто пассажиром в кокпите своей машины.

Известно, что стартовать из середины пелотона всегда непросто, но не обязательно пытаться отыграть несколько метров уже в первом повороте. Временами парни, стартующие позади, слишком рискуют".

Sauber

Паскаль Верляйн и Маркус Эриксон

Паскаль Верляйн (14-й): "После замены турбины мне пришлось начинать гонку с пит-лейн, а по ходу первого круга я ещё до четвертого поворота поймал обломок от одной из машин и всерьез беспокоился за состояние своей C36 – к счастью, обошлось без последствий.

Я атаковал на протяжении всей дистанции, но четырнадцатое место – максимально возможный для нас результат на сегодня. Надеюсь, в Сильверстоуне мы будем конкурентоспособнее".

Маркус Эриксон (15-й): Непростая гонка. "После старта мне никак не удавалось заставить шины работать, из-за чего я отставал от соперников. Было сложно держать хороший темп, хотя в отдельные моменты он был неплохим, а позже из-за частых синих флагов стало трудно поддерживать температуру шин.

Нужно сосредоточиться на предстоящем этапе в Сильверстоуне, до которого остается всего неделя. Для меня британская трасса одна из любимых – надеюсь, мы сможем выступить увереннее".

Toro Rosso

Даниил Квят

Даниил Квят (16-й): "Мы рассчитывали на совсем иной результат. Если говорить о старте, я среагировал здорово, пусть даже мне пришлось тут же объезжать собственного напарника. Но после я не видел, что происходило впереди – похоже, у Макса Ферстаппена возникли какие-то проблемы, Фернандо Алонсо, в отличие от меня, заметил это и сбросил скорость, а я не сориентировался.

Я пытался затормозить, но, к сожалению, всё закончилось столкновением. Досадный момент для меня и всех участников инцидента, но подобные вещи временами случаются с каждым. До Сильверстоуна нужно всё проанализировать, исправить то, что необходимо исправить, и двигаться дальше".

Карлос Сайнс (сход): "Какая досада! На моей машине с самого старта были проблемы с двигателем. По ходу первых десяти кругов я чувствовал перебои в работе зажигания и постепенно терял позиции, откатываясь с девятой на шестнадцатую. Мы пытались исправить ситуацию, на протяжении пятнадцати кругов я работал со всевозможными переключателями, но, пусть даже нам удалось немного прибавить в скорости, проблемы сохранялись, и в итоге пришлось сойти с дистанции.

Досадно, ведь сегодня мы вполне могли рассчитывать на очки, но неплохо складывавшийся уик-энд завершился неудачей. Впрочем, в квалификации мы сработали здорово, а в гонке до начала всех этих проблем я ехал в призовой десятке – есть и позитивные моменты. С нетерпением жду гонки в Сильверстоуне, на одной из моих любимых трасс. Гран При Великобритании я считаю своим вторым домашним этапом, так как вне Мадрида постоянно проживаю в Лондоне".

Читайте ещё