Гран При США

Гран При США

Гран При США: Комментарии перед Гран При

Автодром в Остине. Подготовка к Гран При США

Pirelli

Пол Хембри: «Наряду с Сахиром, где мы проводили тесты, и Хоккенхаймом, где участвовали в гонке GP3, Circuit of the Americas – одна из трех незнакомых нам трасс, поэтому Гран При США во многом станет для нас самым серьезным испытанием по ходу сезона. Однако, нам не привыкать делать шаг в неизвестность, ведь в прошлом году мы не знали особенностей большей части автодромов.

Судя по образцам асфальта и данным симулятора, в Остине довольно сложная трасса, поэтому мы выбрали составы Hard и Medium. Более консервативный подход вполне оправдан, мы не хотим упустить ни одного шанса на незнакомой трассе. В Абу-Даби компания тоже использовала консервативный подход, но мы увидели одну из самых интересных гонок сезона.

В Pirelli рады возвращению в США вместе с Формулой 1: это важный рынок для нашей компании. Кроме того, в этой стране очень увлеченные болельщики. Мы с энтузиазмом ждем предстоящей гонки, а поскольку ситуация в чемпионате может в любой момент измениться, сложно найти более подходящее время для Гран При США».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Думаю, здорово, что мы вновь приедем в Соединенные Штаты. Я работал какое-то время на симуляторе, чтобы выучить трассу, ее особенности и получить общее представление.

От проектировщика автодрома Германа Тильке мы знаем, что отличительная особенность трассы – большой перепад высот. Разница между самой нижней и высшей точками трассы превышает 40 метров. Участок, на котором расположено кольцо, имеет природный перепад высот, что обещает быструю трассу со сложными поворотами. Кроме того, важно, что проектировщики так расположили трибуны, что болельщики смогут видеть машины на протяжении большей части круга. Трасса состоит из 20 поворотов, мы едем против часовой стрелки».

Марк Уэббер: «Что касается нового автодрома, то существует некоторая недосказанность относительного того, что нам нужно здесь делать с машиной. Еще до начала работы на трассе у нас будет достаточно четкое представление о том, к чему готовиться, но чтобы добиться этого, нам пришлось тщательно потрудиться на симуляторе. Мы должны понять, какой будет температура асфальта, понять уровень сцепления с покрытием. Перед нами стоит множество вопросов, ответы на которые мы узнаем только в пятницу. Тем не менее, конфигурация трассы выглядит потрясающе. Вероятно, это один из лучших автодромов в календаре чемпионата, если говорить о тех испытаниях, которые ожидают гонщиков и машины.

Я несколько раз был в Остине, у меня здесь есть несколько приятелей. Это действительно динамичный город, похожий на Мельбурн. Я знаю, что местные жители с огромным интересом ждут гонку. Кроме того, в дни уик-энда состоится масштабный музыкальный фестиваль, так что организаторы сделали все, чтобы провести этап на высшем уровне».

Scuderia Ferrari

Комментарий Фелипе Массы...

Интервью Жюля Бьянки...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Я всегда настаивал на том, что присутствие в США критично для Формулы 1, потому очень доволен и удовлетворен тем, что мы все же возвращаемся в Америку, проведя слишком долгое время за её пределами. Если смотреть шире, то для Формулы 1 еще один специально возведенный современный автодром – это отличная возможность прописаться на долгие годы, пустить здесь свои корни.

С точки зрения бизнеса мы оказались в нужном месте в нужное время. Для спорта это бесценная коммерческая возможность – это же касается McLaren Mercedes и наших партнёров.

Льюис победил в последнем Гран При США в 2007 году. После сильного, но не принесшего результата выступления на прошлом этапе в Абу-Даби и он, и Дженсон, я уверен, нацелены взять реванш и вернуть нас на вершину подиума.

Для Формулы 1 эта гонка должна стать знаковой».

Льюис Хэмилтон: «Невероятно, но последний Гран При США прошел целых пять лет назад! Я до сих пор помню эту гонку, словно она состоялась вчера – хотя и нервничал накануне уик-энда, поскольку никогда раньше не выступал в Индианаполисе, где меня поддерживали тысячи преданных фанатов. Тогда машина выглядела просто потрясающе, что позволило мне одержать вторую победу за восемь дней. Это было потрясающее, невероятное время.

Должен сказать, я с удовольствием отправляюсь в Штаты. Это фантастическая страна, и наш спорт заслуживает права быть представленным там. На мой взгляд, Трасса Америк выглядит как место, которое современная Ф1 в итоге сможет назвать своим домом. Я пока опробовал её лишь на компьютерном симуляторе – думаю, все пилоты смогут получить здесь удовольствие. Гонка обещает получиться отличной, с упорной борьбой, которую быстро полюбят фанаты.

Новая трасса – это всегда новый вызов и новые возможности. Нет сомнений, что я очень хочу стать первым победителем на Трассе Америк».

Дженсон Баттон: «Поездка на новую трассу всегда сопровождается дополнительными трудностями. Здесь вам надо действовать не так, как на этапах, где вы уже выступали прежде. Прогулка по трассе в четверг и первые круги в пятницу будут полностью посвящены тому, чтобы как можно больше узнать и понять – вы стараетесь собирать информацию из всех возможных источников, чтобы выстроить как можно более полную картину гоночного кольца. Это позволит понять, как добиться здесь наилучшей скорости.

В теории кажется, что на этой трассе есть всего понемногу. Очертания явно кажутся знакомыми: можно рассмотреть участок, похожий на Maggotts/Becketts в Сильверстоуне, перевернутый восьмой поворот Истанбул-парка, я даже нашел кусок, имеющий много общего со Стадионом с Хоккенхаймринга.

Осталось посмотреть, сколь много удовольствия смогут доставить все эти участки, собранные вместе. Но в паре мест длинные прямые заканчиваются медленными поворотами, что, как минимум, открывает возможности для обгонов. Думаю, нас ждёт потрясающий уик-энд – мне очень хочется побыстрее оказаться в Остине, посмотреть город и трассу. Полагаю, все пройдет очень здорово».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Мы рады видеть, что Формула 1 возвращается в США впервые с 2007 года. Команда с нетерпением ждет предстоящего визита в Остин и на трассу Circuit of the Americas.

Приезд на новый автодром всегда ставит перед инженерами довольно трудные задачи, мы напряженно работали на базе, чтобы подготовиться к этому уик-энду. Команда проехала более пяти гоночных дистанций на симуляторе, чтобы проанализировать конфигурацию, перепады высот и уровни перегрузок. На трассе есть разнообразные участки, например, скоростной извилистый первый сектор, перепад высот при подъеме на холм перед первым поворотом, медленный и более техничный финальный отрезок круга.

Нико вчера работал на симуляторе, завершив программу подготовки к уик-энду. Его комментарии, а также комментарии других наших пилотов, работавших на симуляторе, будут использованы при подготовке к пятничным сессиям свободных заездов, которые нас ждут на следующей неделе».

Михаэль Шумахер: «Мы с женой давние поклонники США и особенно Техаса, поэтому я с огромным нетерпением жду гонку в Остине. Это волнительное ожидание: какая нас ждет трасса? Примут ли американские болельщики Формулу 1? После знакомства с фотографиями и изучения конфигурации кольца осталось впечатление, что там все отлично. Полагаю, Формула 1 продемонстрирует отличное шоу на Circuit of the Americas. Я сделаю все возможное, чтобы принять в этом активное участие».

Нико Росберг: «Будет очень интересно вновь принять участие в гонке в США, и я с нетерпением этого жду. Гран При США должен стать отличным событием и настоящим шоу для американских болельщиков. Я с нетерпением жду, когда впервые проеду круг по трассе Circuit of the Americas на свободных заездах в следующую пятницу.

На этой неделе я потратил какое-то время, изучая трассу на симуляторе на базе команды, поэтому знаю, на что настраиваться. Трасса выглядит отлично: в начале круга есть великолепный двойной S-образный участок. Похоже, здесь неплохие возможности для обгонов. Мы действительно хотим под конец сезона добиться позитивных результатов, поэтому наша цель - заработать несколько очков в предстоящий уик-энд».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши: «Прежде я никогда не был в Техасе – хотя и посещал американские города Нью-Йорк и Лас-Вегас. Знаю, что сейчас нас ждет что-то совсем иное и, возможно, очень интересное, ведь Техас – страна ковбоев. Надеюсь, я смогу на них посмотреть. Пока я изучал трассу в Остине по картам Google – все выглядит неплохо. Это еще один автодром Германа Тильке – он всегда радует нас интересными трассами, где гонки получаются интересными.

Мне не довелось опробовать это кольцо на симуляторе, потому даже представления не имею, на что оно похоже. Но не сомневаюсь, что все будет в порядке и меня ждет сюрприз. Как только приеду туда – сразу же пройду по трассе пешком. Не знаю, сколько кругов понадобится, чтобы все выучить, многое зависит от местных особенностей. Может потребоваться и три круга, и десять, и больше».

Серхио Перес: «Я жду эту гонку с огромным нетерпением. Думаю, за прошедшие восемь лет я еще ни разу не гонялся ближе к своей родной Гвадалахаре. Рассчитываю, что многие мексиканские болельщики Ф1 приедут на этап – это обязательно придаст мне дополнительных сил. Надеюсь, что однажды в календаре появится и Гран При Мексики, потому что знаю, с каким огромным энтузиазмом в нашей стране воспринимают Формулу 1. Но пока я считаю своей домашней гонкой именно Гран При в Остине.

Мне всегда удается быстро знакомиться с новыми трассами. В дебютном сезоне – то есть год назад – я должен был открыть для себя многие из них. Уверен, что в этот раз трибуны будут полны, и нацеливаюсь на хороший результат для команды Sauber F1 и себя лично».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Когда вы отправляетесь на новую трассу, это всегда требует дополнительной предварительной работы. Нам также, как и другим командам, предоставили имеющиеся данные о Трассе Америк. Мы провели серию симуляций для определения нужной аэродинамической конфигурации машины, передаточных чисел, тормозов – проще говоря, базовых настроек.

Неизвестным фактором остается абразивность покрытия. В этом вопросе мы надеемся на специалистов Pirelli и сделанный ими выбор составов резины – это Medium и Hard. В отличие от уже знакомых трасс, в этот раз мы наверняка увидим более высокую активность в первой тренировке. Это позволит дважды проверить выбранные настройки и, конечно, даст пилотам больше возможностей познакомиться с гоночным кольцом.

Круг начинается идущей на подъем прямой, которая заканчивается первым поворотом, за которым следует череда быстрых виражей. Думаю, что этот отрезок наилучшим образом подойдёт нашей машине. После медленного левого поворота пилоты оказываются на длинной прямой, затем их ждёт еще пара медленных поворотов и затяжная правая дуга с несколькими апексами, а затем – возвращение на стартовую прямую».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Интервью: Пол ди Реста...

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный инженер: «Добившись неплохих результатов в Абу-Даби, мы с нетерпением ждем две финальных гонки сезона. Стремясь завоевать седьмую позицию в Кубке конструкторов, команда собирается напряженно работать над новинками вплоть до конца чемпионата.

Гран При США пройдет на абсолютно новой трассе, и у нас нет информации о предыдущих гонках здесь, поэтому эффективная работа на симуляторе приобретает еще большее значение – именно он поможет подобрать эффективные настройки и создать грамотную программу работы на трассе. Pirelli привезет на этап шины Hard и Medium – это стандартный выбор для любой новой трассы, поэтому при разработке тактики надо осторожно анализировать изменение состояния трассы, учитывая работу резины».

Пастор Мальдонадо: «Я с нетерпением жду возвращения за руль после отличного результата в прошлой гонке в Абу-Даби [5-е место] – посмотрим, что принесет нам гонка в Остине. Команда максимально выкладывалась, чтобы машина прибавила в скорости и позволяла регулярно бороться за очки – такова наша цель и в этой гонке. Circuit of the Americas – новая трасса, поэтому найти подходящие настройки будет непросто, но все в одинаковой ситуации. Судя по работе на симуляторе, это интересное и сложное кольцо, а американские болельщики должны создать отличную атмосферу на Гран При».

Бруно Сенна: «Я рад поездке в Остин – я слышал много положительных отзывов о трассе. Там есть и скоростные, и техничные отрезки, потому всем гонщикам будет непросто запомнить ее конфигурацию, но всегда интересно наблюдать за тем, как пилоты справляются со сложностями, проходят повороты, с которыми первый раз имеют дело. Кроме того, в Техасе переменчивая погода – здесь очень ветрено, а перепады температуры могут сыграть важную роль. Наша машина сильно изменилась за последние несколько недель, так что мы должны начать этот уик-энд в хорошей форме».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Вся команда готовится к предстоящей гонке, и для Marussia F1 это будет самый первый Гран При США. Это знаковая гонка, которая принесет важный опыт, но также мы надеемся, что у нас будет возможность познакомиться и со штатом Техас.

Гран При на Circuit of the Americas (COTA) обещает быть интересным, как для гонщиков, так и для болельщиков. Мы видим, что организаторы, готовясь к гонке, уделяют массу внимания деталям и делают огромную работу. Знакомясь с трассой при помощи симулятора, мы поняли, что отдельными чертами она напоминает некоторые знаменитые автодромы, поэтому уверены, что гонщикам понравится здесь выступать, а инженерам предстоит решать сложные интересные задачи.

Тот факт, что трасса нам не знакома, только добавляет интереса, и в этот уик-энд мы должны работать максимально эффективно, начиная с самой первой тренировки в пятницу.

Также сложные задачи придется решать шинникам Pirelli, потому что пока в их распоряжении были только образцы асфальта и данные компьютерных симуляций, на которых они основывали свои расчеты возможного износа резины, а также степени воздействия вероятных температур окружающей среды.

В прошлый уик-энд во время гонки в Абу-Даби мы были как на иголках – по разным причинам, поскольку помнили о необходимости удержать 10-е место в Кубке конструкторов. Мы не можем контролировать, как будет развиваться ситуация впереди, в середине пелотона, пока мы ведем борьбу с Caterham. Мы должны продолжать сокращать отставание от наших соперников и воспользоваться любой ситуацией, если появится возможность опередить их на трассе.

В предыдущих гонках мы были совсем рядом, несмотря на то, что на машинах Caterham стоят системы KERS, и продолжим движение к нашей цели вплоть до финиша Гран При Бразилии».

Тимо Глок: «То, что мы отправляемся в Остин – очень важно для нашего спорта и для всех, кто имеет к нему отношение. Первая гонка после возвращения Формулы 1 в США – это особое событие. Все команды ждет встреча с новой великолепной трассой, насколько можно судить по работе на симуляторе и по тем фотографиям, которые мы уже видели.

Хочется поскорее познакомиться с автодромом, и я надеюсь, что организаторам и болельщикам понравится предстоящая гонка. В начале следующей недели мы прибудем в США, и я впервые своими глазами увижу трассу и прогуляюсь по ней. Уверен, нас ждет потрясающий уик-энд».

Шарль Пик: «Гран При США – одна из самых интересных гонок, которые мне предстоит провести в своем дебютном сезоне. Судя по тому, что я видел, трасса живописно выглядит, а ее конфигурация весьма любопытна с технической точки зрения.

Летом после Гран При Канады мы какое-то время провели в Нью-Йорке, помогая рекламировать новую гонку в Остине. Пресса и публика реагировали весьма бурно, и хотя раньше мне не доводилось выступать в США, такое впечатление, что все рады возвращению Формулы 1 в эту страну.

Если говорить о наших задачах, то к новой гонке необходимо тщательно готовиться, и мы должны продолжать напряженно работать, чтобы остаться впереди Caterham в командном зачете».

Caterham F1 Team

Александер Росси, тест-пилот: «Здорово, что новый автодром в Остине возвращает Формулу 1 в США, я с волнением жду предстоящей гонки. Организаторы проделали фантастическую работу, новая трасса станет серьёзным вызовом для гонщиков.

Как тест-пилот команды я знаю, что поскольку речь идёт о незнакомом автодроме, основным гонщикам нужно провести на трассе максимум времени, чтобы хорошо подготовиться к квалификации и гонке. На их месте я бы тоже хотел получить максимум времени.

Для меня предстоящий уик-энд станет отличной возможностью поработать с партнёрами и болельщиками нашей команды, чтобы продемонстрировать, на что похож мой мир. Я – посол нашего премиум-партнёра, компании GE, я познакомлю их гостей с Формулой 1, а также приму участие во встрече FOTA с болельщиками, которая пройдёт в среду ночью в отеле Hilton в Остине».

Хейкки Ковалайнен: «COTA [Circuit Of The Americas] – отличный автодром. Я провёл день, работая с трассой на симуляторе, изучил конфигурацию и знаю, что здесь использовался тот же подход, что и в Индии – она включает участки с переменным рельефом, несколько скоростных поворотов и зон серьёзного торможения, в которых можно атаковать соперников.

Один из ключевых факторов успешности уик-энда – впечатление, которое получат от гонки американские болельщики. Я уже выступал в США, там проводится множество других серий, которые любят американцы, но Формула 1 изменилась, стала более зрелищной, и я думаю, что на этот раз всё пройдёт здорово.

Если отвлечься от гоночного уик-энда, то я рад возвращению в США – мне всегда там нравилось. Многие из моих друзей, игроков в гольф, живут в этой стране – надеюсь, мы сможем сыграть один-два раунда, а я почувствую американский образ жизни. Программа довольно плотная, я буду участвовать в многих спонсорских мероприятиях и встрече FOTA с болельщиками, которая пройдёт в среду вечером в центре Остина.

Главное – не прибавить в весе! В США вкусная пища, я слышал, что в Техасе отличные стейки, так что мой физиотерапевт будет следить за тем, чтобы я не слишком увлёкся».

Виталий Петров: «Я с нетерпением жду американского уик-энда – не только предстоящей гонки, но и первого визита в США – я всегда хотел побывать в этой стране. Вероятно, на этот раз у меня не будет достаточно времени, чтобы всё осмотреть, но важно, чтобы когда я приеду в следующий раз, у меня было несколько дней, чтобы познакомиться со страной.

Думаю, все гонщики с нетерпением ждут выезда на новую трассу. Судя по тому, что я видел на симуляторе, конфигурация получилась интересной. Переменный рельеф, несколько слепых поворотов, в которых непросто найти апекс, а большая часть круга проходится на высокой скорости.

Судя по расписанию, нас ждёт насыщенная программа. У команды много важных спонсоров из Америки, поэтому график будет весьма интенсивным, как на автодроме, так и вне его, но я думаю, что нас ждёт один из лучших уик-эндов сезона».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Нас вновь ждёт встреча с незнакомым автодромом, поэтому, прежде всего, нужно максимально быстро адаптироваться. Наш отдел симуляторов некоторое время работал с конфигурацией, обеспечив нас необходимой информацией. Судя по всему, трасса получилась действительно интересной, что станет дополнительной мотивацией для продуктивной работы в предпоследнем Гран При сезона.

Финал чемпионата будет весьма насыщенным, но я уверен в том, что мы сможем завершить его на высокой ноте, что позволит поставить позитивную оценку сезону в целом».

Педро де ла Роса: «У нас мало информации о новой трассе, я знаю только то, что видел в Интернете. Первое, что бросается в глаза – весьма впечатляющие перепады высот. Очень важно адаптировать машину к характеристикам трассы, поэтому мы посвятим пятницу их изучению и поиску оптимальных настроек.

В Pirelli выбрали Hard и Medium – самую жесткую пару составов, но пока мы не сможем оценить характеристики асфальта, сложно делать какие-то выводы».

Нараин Картикеян: «Конфигурация трассы получилась весьма интересной, она включает множество узнаваемых участков других автодромов, но больше всего я жду встречи с поднимающимся в гору первым поворотом. Перепады высот, как и в Индии, станут ещё одним фактором – в пятницу нам нужно проехать максимальную дистанцию, чтобы изучить трассу, определиться с настройками, а потом уже двигаться дальше.

В прошлый раз я выступал в США во время Гран При 2005 года в Индианаполисе, а потом в NASCAR в 2010-м, и мне это очень понравилось – в Америке любят автоспорт. Будет здорово, если Формула 1 окажется столь же популярной, надеюсь, с появлением нового автодрома это произойдёт достаточно скоро».

Другие новости