Гран При США: Пресс-конференция в пятницу

Пресс-конференция в пятницу

Участники: Сирил Абитебул (Caterham), Эрик Булье (Lotus), Норберт Хауг (Mercedes), Стефано Доменикали (Ferrari), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Мартин Уитмарш (McLaren)

Вопрос: Каковы ваши впечатления от трассы? Что вы о ней думаете?
Сирил Абитебул: Приятно вернуться в США, ведь это важный рынок для автоспорта и автомобильных компаний. Если говорить о трассе – да, она выглядит непростой. Конфигурация потрясающая, но асфальт скользкий, а погода прохладная. В общем, уик-энд обещает быть интересным. Сегодня нам было нелегко работать – приходилось ждать, когда состояние полотна немного стабилизируется, чтобы мы могли оценить эффект от настроек и корректировать их в зависимости от условий. Серьезных трудностей нет, но интереса добавилось – надеюсь, не только в паддоке, но и на трибунах.

Вопрос: Норберт, я чуть позже спрошу вас об американском рынке в целом, но сейчас поговорим непосредственно о трассе. Каково мнение Mercedes?
Норберт Хауг: Трасса фантастическая – мои поздравления организаторам и Берни Экклстоуну! Потрясающе, что им все-таки удалось включить этот этап в чемпионат. Соединенные Штаты крайне важны для Формулы 1, они являются неотъемлемой частью истории спорта. Мы гонялись здесь раньше и после пятилетнего перерыва вернулись вновь.

Автодром действительно непростой, но состояние полотна постепенно улучшается, на траектории появляется слой отработанной резины. У Гран При США огромный потенциал – гонку, как обычно, будут транслировать по всему миру, зрелище обещает быть невероятным. Этот уик-энд можно считать историческим событием для Формулы 1.

Вопрос: Эрик?
Эрик Булье: Могу лишь подтвердить слова моих коллег и поздравить организаторов с постройкой потрясающей трассы, а также поблагодарить Берни Экклстоуна за то, что он привез сюда Формулу 1. Как уже было сказано, Америка важна для всех и каждого. Трасса действительно впечатляющая, с интересной конфигурацией. Сегодня вы сами могли наблюдать, как её состояние заметно улучшалось по ходу сессии. Гонщики сочли автодром весьма непростым, что обещает захватывающую гонку.

Вопрос: Мартин, в чем сложность этой трассы и девятнадцатого поворота в частности? В том месте многие выезжали в зону безопасности…
Мартин Уитмарш: Трасса действительно сложная. Думаю, я могу позволить себе повторить сказанное и поздравить организаторов и Берни Экклстоуна не только с тем, что им удалось создать потрясающую трассу с великолепной инфраструктурой, но и с тем, что уже в пятницу на трибуны пришло немало болельщиков. Нужно провести уик-энд в полную силу и подарить поклонникам спорта зрелище, в полной мере соответствующее духу Формулы 1 – для этого есть все возможности, всё зависит от нас самих.

Что касается трассы, здесь действительно много самых разнообразных поворотов. Похоже, господин Тильке собрал элементы других автодромов, соединив их в нечто новое. Рельеф фантастический: холмы, спуски, «слепые» повороты осложняют задачу гонщикам, но делают пилотаж по-настоящему зрелищным.

Впрочем, сегодня асфальт был очень скользким, а общую картину усугубил крайне консервативный подход шинников к выбору составов. Что ж, придется работать еще больше, особенно над поведением машины с малым количеством топлива. С полными баками MP4-27 едет заметно лучше, а вот при практически пустых резина прогревается недостаточно быстро.

Некоторые повороты имеют очень необычный профиль, что тоже создает особенный вызов. Асфальт скользкий, виражи самые разнообразные – приходится искать компромисс в настройках.

Вопрос: Кристиан, эта трасса подходит Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Да, ведь для нас день прошел очень неплохо. Приятно видеть, какой результат был достигнут за какие-то восемнадцать месяцев. Полтора года назад мы приехали на место строительства, и Дэвид Култхард пилотировал здесь нашу машину буквально на грунте. Наблюдать сегодня это гармоничное сочетание извилистых поворотов… в общем, честь и хвала организаторам и огромное спасибо Берни, сумевшему убедить их в необходимости принять у себя Гран При США. Потрясающий вызов, потрясающий уик-энд – надеюсь, мы сможем порадовать американских болельщиков незабываемой гонкой.

Вопрос: Стефано, а Ferrari трасса подходит?
Стефано Доменикали: Я начну в несколько ином ключе. С днем рождения, Кристиан! Он становится старше, но результаты не ухудшаются.

В остальном могу лишь повторить сказанное до меня. Подойдет ли трасса нашей машине? Сложно сказать. Сегодня было сложно оценить расстановку сил, поскольку мы впервые работали на абсолютно новой трассе. Впрочем, можно не сомневаться в том, что уик-энд будет потрясающим. Иного не дано, мы должны заложить основу долгосрочного присутствия Формулы 1 в США, чтобы наши американские друзья с интересом говорили о ней каждый день. Погодные условия и ситуация с шинами, о которой говорил Мартин, обещают неплохое зрелище!

Вопрос: Спасибо всем. Еще один общий вопрос. Насколько важен этот этап для ваших спонсоров. Разумеется, у разных компаний разные приоритеты. Что значит Гран При США, например, для партнеров Caterham и, в частности, General Electric?
Сирил Абитебул: Для Caterham, как для автомобильной компании, предстоящий этап крайне важен. Пока существующая линейка не адаптирована под потребности американского рынка, но в перспективе сбыт на территории США представляет серьезный интерес. Соединенные Штаты привлекательны еще и тем, что продажи автомобилей здесь уже достигли докризисного уровня, в отличие от Европы и падающего спроса в странах Южной Америки. Поэтому национальный Гран При так важен для автомобильных компаний, поддерживающих как нашу команду, так и Формулу 1 в целом.

Собственно, для нас он важен вдвойне, поскольку мы сотрудничаем и с General Electric, и с Dell, Intel и т.д. Их участие весьма знаменательно, поскольку все привыкли ассоциировать данные компании с другими спортивными событиями: Олимпийскими играми или баскетболом. В США и Европе разные подходы к спорту, но не думаю, что здесь подходящее место для дискуссии об отличиях и выгодах. Посмотрим, получится ли у нас создать благоприятное впечатление о Формуле 1 и закрепиться здесь…

Вопрос: Норберт?
Норберт Хауг: Для Mercedes-Benz американский рынок – крупнейший в мире. Здесь мы добились серьезных результатов, и продажи неизменно растут. Завод в Тускалузе производит более 13000 машин в год: M-Class, GL, - а чуть позже в Аризоне начнется сборка R-Class и C-class. Впоследствии мы планируем интегрировать Гран При США в нашу маркетинговую стратегию – это беспроигрышный вариант, и я хотел бы еще раз поблагодарить инвесторов, вложивших средства в строительство такого потрясающего автодрома, а также Берни Экклстоуна, сумевшего вернуть Формулу 1 в США. Это важный шаг для всего чемпионата.

Вопрос: Эрик?
Эрик Булье: На моей футболке вы можете наблюдать логотипы американских компаний – Microsoft, Unilever, Avanade и многих других технических партнеров, так что этот этап и для нас крайне важен. Вчера я уже в аэропорту встретил немало болельщиков и, честно говоря, был приятно удивлен. Они жаждут поскорее увидеть Формулу 1, а статистика продаж билетов говорит сама за себя: все места на трибуны давно проданы. У каждой команды здесь немало гостей – в общем, интерес к Формуле 1 и этому уик-энду просто потрясающий. Для чемпионата возвращение в США – шаг в правильном направлении. Думаю, со мной согласятся все: Америка нужна Формуле 1, и мы должны гоняться здесь.

Вопрос: Мартин?
Мартин Уитмарш: Соединенные Штаты - это гигантский потребительский рынок. Достаточно просто пройти по паддоку и увидеть названия американских корпораций, инвестировавших средства в Формулу 1 – практически каждая из них входит в тройку ведущих компаний в своей отрасли, и для них нынешний этап очень важен.

США – автомобильная держава, однако мы недостаточно эффективно работали здесь над созданием имиджа Формулы 1 и поддержанием интереса. Наш продукт отличается от того, что предлагает NASCAR. Более того, в предстоящий уик-энд американскую серию ждет захватывающий финал, что можно считать неудачным совпадением с графиком Формулы 1, но нам в любом случае следует работать над своими коммерческими подходами, чтобы быть столь же эффективными, как NASCAR, и на равных соперничать с ним за внимание зрителей. Да, у нас иное предложение, захватывающее предложение, и мы должны его реализовать так, как не получилось сделать ранее.

Вопрос: Кристиан?
Кристиан Хорнер: Чтобы считаться чемпионатом мира, нужно гоняться в Америке. Впервые мы получили трассу, которая была специально построена, чтобы продемонстрировать все возможности машин Формулы 1. Надеюсь, у нас получится порадовать болельщиков достойным зрелищем. Должен признаться, мне немного удивительно и, в то же время, приятно наблюдать столь высокий интерес к нашему чемпионату в США, и столь широкие познания о Формуле 1, приятно видеть, как «ожил» город Остин.

Для Red Bull предстоящий этап тоже крайне важен, ведь для самой компании и наших технических партнеров США – крупнейший рынок сбыта. Infiniti продает здесь больше машин, чем в любой другой стране мира. По количеству приглашенных гостей нынешний этап - рекордный в короткой истории Red Bull Racing, и нам действительно приятно, наконец, вернуться в США. Надеюсь, нас ждёт удачная гонка.

Стефано Доменикали: Аналогичный ответ. США – крупнейший рынок для Ferrari и других членов нашей группы – Chrysler и FIAT. Как вы сами могли наблюдать, сюда приехала серия Ferrari Challenge, поскольку в этой стране немало наших клиентов, и мы должны остаться здесь еще на долгое время, считая нынешний уик-энд стартовой точкой чего-то нового. По сути, мы должны привить американцам несколько иной подход к спорту и убедить их, что за Формулой 1 – будущее, и что наш чемпионат должен стать таким же значимым, как национальные гоночные серии.

Вопросы с мест

Вопрос: (Том Рихтер – TV Nova) У меня вопрос для Стефано и Кристиана. Этап, безусловно, потрясающий, но предстоит определить судьбу титула. Какова атмосфера в команде за две гонки до конца сезона, и каковы прогнозы?
Кристиан Хорнер: (обращаясь к Стефано Доменикали) Желаешь начать?

Стефано Доменикали: Не вопрос, уж в этом я быстрее! Для нас ситуация непростая, поскольку мы вынуждены догонять, но я уже говорил своим сотрудникам: нам не остается ничего иного, как сработать по максимуму, а там посмотрим, чем всё закончится.

Себастьян Феттель очень силен, у него фантастическая машина, ну а мы, в свою очередь, должны обеспечить Фернандо максимально конкурентоспособной техникой и помочь ему в борьбе на трассе. Судя по предыдущим гонкам, случиться может всякое – главное, до конца верить в успех, ведь итоги подводят только после финиша заключительной гонки.

Кристиан Хорнер: Наш подход здесь такой же, как к любому другому этапу сезона – мы должны выжать из уик-энда максимум, а уже потом оценивать позиции в чемпионате. Мы приложили немало сил, чтобы обеспечить себе уверенное преимущество в Кубке конструкторов, а Себастьян сработал безупречно, вернув себе шансы на титул после летнего перерыва, когда отставал от Фернандо на сорок очков. Впрочем, в двух оставшихся гонках будет разыграно еще пятьдесят, так что результат не гарантирован, и мы не раз наблюдали, как быстро меняется ситуация. Фернандо и Ferrari – серьёзные соперники, но мы должны сосредоточиться на своей работе и выкладываться на 100%.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Вчера Чарли Уайтинг озвучил инициативу появления балльной системы для суперлицензии вместо или в дополнение к действующей системе штрафов и предупреждений. Могу я узнать ваше мнение по поводу того, стоит ли оценивать нарушения как на трассе, так и вне её в баллах?
Стефано Доменикали: Честно говоря, я не в курсе, о чём вчера говорил Чарли.

Кристиан Хорнер: Кажется, Чарли говорил, что баллы будут применяться к суперлицензии, верно? Двенадцать баллов…

Стефано Доменикали: В том числе для руководителей команд.

Кристиан Хорнер: У меня девять баллов, значит… Мартин, я удивлен, как у тебя до сих пор есть лицензия!

Мартин Уитмарш: Бывает. Если я правильно помню, сейчас три официальных предупреждения приводят к штрафу. Очевидно, новая инициатива всего лишь развитие данного подхода. В любом случае, какой бы ни была система наказаний, если она применяется обоснованно и корректно, у нас не будет с ней проблем – как у гонщиков, так и у команд.

Вопрос: (Жюльен Фебро – L’Equipe) Вопрос ко всем. Если говорить о нынешнем сезоне, чем впечатлил вас Себастьян Феттель, и не кажется ли вам, что сейчас он пилотирует лучше, чем в предыдущие два года?
Кристиан Хорнер: Себастьян – потрясающий молодой человек, продолжающий прогрессировать и как гонщик, и как личность. По ходу сезона он ни на секунду не падал духом, демонстрируя потрясающую целеустремленность. Год сложился для него и команды очень непросто, однако он отчаянно пытался вернуться в схватку за титул и пилотировал безупречно.

Формула 1 переживает потрясающие времена, на стартовой решетке множество титулованных гонщиков, и любой претендент – не важно, Фернандо или Себастьян – в случае своего триумфа заслуженно будет именоваться чемпионом мира.

Повторюсь, Себастьян развивается и как личность. Для него это лишь сотая гонка, однако за его плечами двадцать шесть побед, более тридцати поулов, два титула – и все это в двадцать пять лет! Но он ведет себя предельно корректно, является отличным послом нашего спорта и всегда сосредоточен на работе.

Мартин Уитмарш: Думаю, никто из нас не знает Себастьяна лучше Кристиана, чтобы предоставить вам более обстоятельный ответ, но если сравнивать нынешний сезон с предыдущим… Тогда Себастьяну удался отличный старт сезона, но в этом году он поразил всех своим возвращением в схватку за титул и отвоеванным лидерством. Безусловно, вся Red Bull Racing сработала очень здорово, но самому Себастьяну было труднее добыть себе преимущество, и мы должны снять шляпу перед их способностью вот так брать реванш. Кроме того, Себ, насколько я понял, узнал несколько новых фраз на иностранных языках, не так ли?

Кристиан Хорнер: Да, от механиков!

Сирил Абитебул: Я провел один сезон с Renault, чьим клиентом является Себастьян. Ему пришлось пару раз иметь дело с отказом техники, но даже в те непростые моменты он демонстрировал предельно корректное отношение ко всем участникам. Уже по этому обстоятельству можно сделать вывод, что он заметно вырос, как личность.

Эрик Булье: Будучи прирожденным гонщиком, он постоянно работает над скоростью и набирается опыта, обретая стабильность и умение выбираться из самой непростой ситуации, использовав самый минимальный шанс. По сути, он уже не просто чемпион мира, он несколько выше…

Вопрос: (Сара Хольт – CNN.com, world sport) Стефано, возможно, вы хотели бы сказать несколько слов о Фернандо, который также безупречно проводит сезон, хотя его машина не настолько быстра, как у Себастьяна…
Стефано Доменикали: По-моему, Фернандо проводит едва ли не лучший сезон, особенно если учесть, как обстояли дела с нашей машиной в феврале и марте. Без этих неприятностей, никак не связанным с самим Фернандо, его позиция в чемпионате, скорее всего, была бы несколько иной, но ситуация такая, как есть. По своему опыту, зрелости и мастерству Фернандо неподражаем, а из-за сложной ситуации, в которой он и команда оказались в начале года, я считаю нынешний сезон едва ли не лучшим в карьере испанца.

Вопрос: (Сара Хольт – CNN.com) Кто быстрее – Фернандо или Себастьян, если посадить их в одинаковые машины…
Стефано Доменикали: Мы могли бы усадить их в машины Ferrari Challenge, благо, вся серия приехала в Штаты, а в остальном – что ж, такова Формула 1. Гонщик, безусловно, значимый фактор, но в одиночку ему не добиться победы. Все решает командная работа, быстрая машина и слаженные действия по ходу гонки – как в плане стратегии, так и в работе на пит-стопах. В этом вся суть чемпионата.

Вопрос: (Ральф Бах – R&B) Мартин, почему вы считаете, что Льюис может пожалеть о своем переходе в Mercedes?
Мартин Уитмарш: Как часто бывает, журналисты не всегда точны в цитатах и не следуют контексту. Если я правильно помню, меня спросили: «Пожалеете ли вы или Льюис о…», - и я ответил: «Возможно, пожалеем оба». Опять же, я не думаю, что кто-либо сможет абсолютно точно предсказать будущее. Сейчас мы сосредоточены на двух оставшихся гонках, в которых постараемся сработать максимально эффективно, ну а в следующем году Льюис, безусловно, принесет пользу Mercedes…

Вопрос: (Эдди Хави Тобиас Карилло – Wise Racing) Я хотел бы задать вопрос о шинном факторе. Господин Уитмарш заметил, что выбор составов со стороны Pirelli был несколько консервативным. Как это влияет на процесс торможения, ведь здесь, в Остине, тормозить приходится очень жестко. Сегодня многие гонщики блокировали колеса – как вы планируете с этим справляться? И сколько пит-стопов можно ждать в гонке?
Эрик Булье: Формально мы можем сказать, что выбор консервативен, но таков стандартный подход Pirelli. Новая трасса, новый асфальт, никаких гонок в прошлом – все приходится изучать на месте. По ходу двух сессий состояние трассы заметно улучшилось, и это тоже нужно принимать в расчет в преддверии квалификации и гонки. Наши инженеры совместно со специалистами Pirelli постоянно анализируют скорость износа и другие параметры, а выбор такой, какой есть – нужно работать с ним без каких-либо претензий.

Норберт Хауг: Следует понимать причины такого выбора со стороны Pirelli. Легко говорить, что на их месте мы привезли бы более мягкую резину, однако у компании просто не было информации о трассе, и специалисты не знали, насколько серьезной будет нагрузка на резину, поэтому выбрали наиболее безопасный вариант.

Мартин Уитмарш: Пожалуй, здесь мы в большей степени довольны шинами, чем в Индианаполисе несколько лет назад, так что консерватизм – не такая уж плохая вещь.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Мартин, чуть ранее вы назвали досадным совпадением тот факт, что данный гоночный уик-энд совпадает с финалом NASCAR Sprint Cup. В предварительном расписании чемпионата на следующий год эти два события снова совпадают, и отсюда вопрос – планируете ли вы скорректировать график?
Мартин Уитмарш: Не скажу за остальных, но лично мы не участвуем в составлении календаря. Понимаю, ситуация выглядит неоптимальной, но мы и другие виды спорта, скажем так, работаем на разных рынках, и сложно везде добиться баланса – всегда найдется какое-то важное событие, которое будет проходить в одно время с гонкой. Не знаю, насколько это в принципе важно. На новом рынке подобные совпадение вполне возможны, к тому же, у NASCAR огромная аудитория, так что мы сталкиваемся с серьезным вызовом. А о совпадении этапов в следующем году я не знал…

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) В этот уик-энд телевизионщики выделяют на NASCAR тридцать часов эфирного времени, тогда как на Формулу 1 только два с половиной… Согласитесь, проблема для преданных поклонников «королевы автоспорта».
Кристиан Хорнер: Проблема скорее в том, что любой уик-энд Формулы 1 совпадает с каким-нибудь этапом NASCAR. Взгляните на их расписание – они гоняются едва ли не каждые выходные! Кое-кто в паддоке считает, что двадцать гонок – это много, но эти парни проводят в несколько раз больше.

Стефано Доменикали: Честно говоря, я ничего об этом не знал. С точки зрения количества этапов какое-то соперничество между Формулой 1 и NASCAR в принципе невозможно, но, опять же, мы должны использовать этот уик-энд, чтобы заявить о своем чемпионате. Дело не в ситуации, когда с одной стороны есть финал гоночной серии, а с другой – единственный этап на территории США: важно привлечь внимание аудитории, чтобы в будущем, когда оба события снова придутся на один день, расклад был совершенно иным.

Вопрос: (Морис Хэмилтон – Honorary) Уровень конкурентоспособности по всему пелотону еще никогда не был столь высок, а в таких условиях многое решает именно талант гонщика. Известно, что спортсмены с солидной спонсорской поддержкой по-прежнему пользуются предпочтением, особенно в командах второй половины пелотона. Что думаете об этом вы, сидящие в первом ряду? Несмотря на стремление снизить расходы, деньги все еще остаются неотъемлемой частью Формулы 1? Возможно, Сирил пояснит чуть подробнее, насколько важен богатый гонщик для небольшой команды?
Кристиан Хорнер: С момента появления Формулы 1 в 1950 году всегда были гонщики, платившие за место в кокпите, и те, кому платили за их мастерство. Спрос и предложение всегда играют свою роль, здесь ничего не изменилось, и потому в пелотоне встречаются гонщики, заручившиеся поддержкой спонсоров, но пока не продемонстрировавшие свой талант.

В идеальном сценарии у нас было двадцать четыре наиболее талантливых спортсмена в мире, но это далеко не так, и пока Формула 1 остается коммерческим мероприятием, всегда будет какой-то баланс. Опять же, приятно наблюдать наличие определенных схем и программ, позволяющих молодым талантливым гонщикам пробиться в пелотон в том числе собственным трудом, а не исключительно за счет толстого кошелька.

Стефано Доменикали: Соглашусь с Кристианом, но хотел бы добавить один пункт. Чем меньше возможностей тестировать машину на трассе мы предоставляем молодым гонщикам, тем выше шанс, что в пелотоне будут встречаться гонщики с, как вы это называете, толстым кошельком. Поэтому мы поддерживаем идею тестов, чтобы гонщики могли демонстрировать свои гоночные способности, а не талант привлекать спонсоров.

Мартин Уитмарш: В пелотоне есть несколько очень неплохих гонщиков, которые платят за свое место в кокпите, но гораздо прискорбнее тот факт, что много команд полагается на услуги таких гонщиков, и это знак – финансовый прессинг по-прежнему очень силен. Всегда будет несколько спортсменов с солидным финансированием, но сейчас их доля слишком велика – следовательно, мы должны эффективнее работать над снижением издержек… Мы должны финансово оздоровить спорт и добиться меньшей доли спортсменов с толстыми кошельками.

Сирил Абитебул: Мартин верно охарактеризовал общее состояние экономики, хотя на деле ситуация ещё сложнее. Мне не по душе замечания в адрес богатых гонщиков, поскольку я рассматриваю их как коммерческий фактор, крайне важный для команд из «хвоста» пелотона, ведь эти команды, в отличие от лидеров, не могут привлечь к себе большое внимание телевидения. Нет, мы не жалуемся. Мы должны занять более высокие позиции в пелотоне, чтобы добиться большего эфирного времени, но до этого гонщики являются хорошим инструментом привлечения спонсоров.

Если говорить терминами, изложенными в контрактах, то даже у нас нет гонщиков, которые самостоятельно платят за право выступать за команду. Они просто приводят спонсоров, которые финансируют расходы и платят им зарплату. Не хотел бы вдаваться в полемику, но даже у лучших гонщиков пелотона есть спонсоры, которые сотрудничают с командой исключительно из-за них самих, и вряд ли вы назовете таких спортсменов «платными».

Вопрос: (Карлос Халифе – Fast Mag) Вчера я спросил господина Экклстоуна о перспективах Гран При Мексики, и он сказал, что ситуация сложная, поскольку Остин задал новые стандарты, и ни одна страна мира не получит Гран При, если инфраструктура будет хуже. Учитывая ситуацию в мировой экономике, лично я бы не согласился с таким подходом, но хотелось бы услышать ваше мнение…
Норберт Хауг: Было бы неплохо, если бы в будущем все этапы соответствовали таким же стандартам, каким соответствует инфраструктура в Остине, особенно в части трассы. Я сомневаюсь, что у всех получится следовать им в полном объеме – по-моему, это не обязательно.

Эрик Булье: Трудно комментировать идеи Берни, но, как заметил Норберт, командам и журналистам приятно работать в оптимальных условиях. Здешние стандарты хороши, и нам хотелось бы видеть нечто подобное на других автодромах, но лично я был бы не против гонки в Мексике. Раньше я бывал там, инфраструктура несколько иная, но это тоже можно обсуждать.

Мартин Уитмарш: Думаю, вам следует задать этот же вопрос ровно через неделю – в Бразилии!

Кристиан Хорнер: В чемпионате всего двадцать гонок, и многие страны соперничают между собой за право принять у себя этап. В ближайшем будущем нас ждут новые Гран При, скоро состоится этап в России. Интерес к Формуле 1 огромен, и Берни работает очень умело, привлекая все новые трассы, будь то Абу-Даби, Сингапур или Техас. Баланс между европейскими и неевропейскими гонками давно нарушен, приоритета у Европы больше нет, однако это лишь доказывает, как быстро развиваются азиатские и заокеанские рынки. Конкуренция за право провести этап – благо и для Формулы 1, и для принимающей страны, поскольку общий эффект от проведения гонки весьма значителен.

Стефано Доменикали: Уверен, Берни старается установить максимально высокие стандарты для всех этапов, и это верный подход. В остальном все решается в процессе переговоров: нужно оценить эффект, который принесет появление нового этапа. Как я уже заметил, желание добиться совершенства вполне оправданно, а затем следует оценивать реальные возможности, но главное – проводить этап там, где с трепетом относятся к Формуле 1, и где есть необходимое финансирование. Берни достаточно мудр и готов идти на определенные компромиссы – следовательно, можно надеяться, что и у Мексики есть шанс принять гонку.

Сирил Абитебул: Похоже, всё уже сказано. Если интерес к гонке есть – а я уверен, что в Мексике дела обстоят именно так – то почему бы не провести там этап? Меня не беспокоят какие-то стандарты, поскольку отношение намного важнее. Лично я помню свою первую гонку в Маньи-Кур. Французский автодром не критиковал только ленивый, но именно там я почувствовал подлинный энтузиазм со стороны зрителей. То же самое можно сказать и о Монреале – инфраструктура там не самая лучшая, однако все в паддоке любят этот этап, и в этом огромная заслуга болельщиков. Важен правильный баланс между стандартами, к которым стремится Формула 1, впечатлением, которое мы хотим произвести на спонсоров, и эмоциональной окраской уик-энда.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё