Гран При США: Комментарии после гонки

Старт Гран При США 2012

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Мы хотели бы поблагодарить всех болельщиков – их было сотни тысяч по ходу уик-энда в Остине. Нас невероятно хорошо принимали и поддерживали, и мы с нетерпением ждём возвращения в следующем году.

Главные герои чемпионата – Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо – отлично провели гонку, и в следующий уик-энд, в Бразилии, мы увидим фантастическую развязку сезона. Возможно, нам стоило привезти на эту трассу составы Soft и SuperSoft, но тот факт, что решение судьбы титула откладывается до финального Гран При сезона, подтвердил верность принятого нами решения избежать любого риска на новой трассе.

Износ резины по ходу уик-энда был очень низким, на это повлияла и погода, которая оказалась прохладнее, чем мы ожидали. Оба состава оказались эффективны, позволив Феттелю и Хэмилтону вести борьбу до клетчатого флага».

Vodafone McLaren Mercedes

Команда Vodafone McLaren Mercedes празднует победу в Гран При США 2012

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Потрясающий день для Льюиса Хэмилтона, Vodafone McLaren Mercedes и Формулы 1!

Льюису удался неплохой старт с грязной стороны трассы, но, как и следовало ожидать, его сразу прошел Марк Уэббер, которому его третья стартовая позиция обеспечила намного лучшее сцепление с асфальтом. Тем не менее, Льюис довольно быстро догнал его и провел обгон, после чего стал приближаться к Себастьяну Феттелю.

Их сражение было долгим и интенсивным. Два гонщика на пике своей формы, их разделяло всего несколько метров, но Льюис, наконец, провел атаку, причем сделал это безупречно. Себастьян пытался вернуть позицию, однако Хэмилтон контролировал ситуацию, пилотируя при этом на пределе.

Что касается Дженсона, он тоже сработал блестяще. Вчера проблема с педалью газа помешала ему квалифицироваться выше 12-го места, но худшее, как оказалось, было впереди. В момент старта Дженсон был заблокирован несколькими соперниками и потерял еще несколько позиций, однако впоследствии пилотировал безупречно и финишировал пятым, продемонстрировав способность контролировать состояние шин и непревзойденное мастерство в атаках. Его десять очков были добыты в потрясающе красивой борьбе.

Победа Льюиса стала шестой для Vodafone McLaren Mercedes в нынешнем сезоне и нашим двенадцатым триумфом в Соединенных Штатах. Думаю, можно не говорить, насколько мы рады сегодняшнему успеху в Остине – примерно такие чувства мы испытывали, выиграв прошлый Гран При США в Индианаполисе в далеком 2007-м.

Я уже говорил, что это потрясающий день для Льюиса, команды и Формулы 1. Думаю, будет справедливо утверждать, что это не менее потрясающий день для всего американского автоспорта. Трасса в Остине получилась великолепной, и сегодня она стала ареной фантастического Гран При. Город очень тепло принял участников чемпионата, и от имени всех сотрудников Vodafone McLaren Mercedes я хотел бы выразить организаторам нашу глубочайшую признательность.

Следующий этап состоится всего через неделю в Сан-Паулу, и можете не сомневаться, Льюис и Дженсон сделают всё возможное, чтобы добыть рекордную для Vodafone McLaren Mercedes седьмую победу в сезоне на кочковатом и извилистом Интерлагосе. Опять же, мы будем с нетерпением ждать возвращения в Остин в следующем году, чтобы снова провести потрясающую гонку в этой великой стране."

Льюис Хэмилтон (1-й): "Я невероятно горжусь этой победой! Я практически потерял голос из-за того, что кричал от радости на круге возвращения в боксы!

Главное – мне удалось обогнать обоих гонщиков Red Bull Racing. Свою роль сыграли круговые – это сработало в мою пользу. Сам я часто терял время, прорываясь через трафик, но сегодня смог воспользоваться заминкой соперников. Когда Себастьян уперся в очередную машину, я до предела поднял обороты мотора и атаковал, как сумасшедший. На длинной прямой я попытался выйти вперёд по внешнему радиусу, Себастьян «захлопнул калитку», пришлось смещаться влево, однако он снова попытался перекрыть траекторию. Мне действительно повезло с атакой, борьба получилась очень плотной. Почему все обернулось в мою пользу? Сегодня я больше Себастьяна хотел победить!

Я выиграл предыдущий Гран При США в 2007 году. Вернуться и выиграть вновь на глазах такой потрясающей публики – это невероятно. Есть несколько гонок, которые стоят особняком от остальных этапов чемпионата: Монако, Сильверстоун, Монреаль, Спа и Монца. Теперь к ним можно причислить и Остин – это, определенно, одна из лучших трасс в мире!

Приятно завершать сезон хорошим выступлением. Надеюсь, в Бразилии мы будем столь же конкурентоспособны. Мне хотелось бы выиграть обе свои последние гонки за Vodafone McLaren Mercedes."

Дженсон Баттон (5-й): "Стартовать с грязной стороны трассы было очень нелегко – к концу первого круга я ехал только 15-м, и в таких условиях пятое место, пожалуй, стало максимумом. Мне понравилась гонка, я провел немало красивых атак, большинство из которых были корректными. Да, хотелось бы добиться большего, но машина едет по-настоящему здорово, и с более высокой стартовой позиции я наверняка поднялся бы на подиум. В любом случае, мои поздравления Льюису и команде с очередной победой!

Приятно выступать перед потрясающими американскими болельщиками – полагаю, им понравилось то, что они увидели. Отправляясь в Штаты, мы понимали, что должны подарить им отличное зрелище – похоже, у нас это получилось. Борьба шла на всех кругах по всему пелотону, а именно это необходимо для действительно интересной гонки. Надеюсь, теперь Формула 1 окончательно приживется в этой стране."

Red Bull Racing

Команда Red Bull отмечает победу в Кубке конструкторов 2012

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Это невероятное достижение всей команды, которая выиграла третий подряд Кубок конструкторов. Командный зачет нужен для того, чтобы сравнить наши силы с силами конкурентов, и для каждого сотрудника Red Bull Racing это показатель эффективности нашей работы. В глазах публики чемпионский титул более престижен, но для команды они имеют равную ценность. Таким образом, тот факт, что мы выиграли третий Кубок конструкторов, позволяет Red Bull Racing войти в элиту Формулы 1, ведь такого результата добивались лишь три команды в истории спорта. Мы добились этого за короткий промежуток времени, и этим достижением могут гордиться все сотрудники команды и компании Red Bull».

Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента: «Это был удивительный год. В том, что мы выиграли третий Кубок конструкторов подряд, огромная заслуга всей команды. Это показывает, что мы в состоянии стабильно поддерживать наши высокие стандарты. Напряженная работа, самоотдача, талант всех сотрудников, кто трудится на базе в Милтон-Кинсе – благодаря этим составляющим стал возможен этот успех. Надеюсь, они все сегодня будут праздновать.

Мы всегда думаем, как улучшить машину, и что можем сделать в предстоящих гонках. Это был трудный год, и, к сожалению, мои волнения перед началом сезона подтвердились. У нас были сложности, ведь выдувные диффузоры запрещены, а именно эта система лежала в основе концепции, которую мы развивали на протяжении двух предыдущих лет. Мы заметно отставали от соперников, и вернуть прежнюю скорость оказалось непросто. Третий подряд Кубок конструкторов показывает, что команда не допустила осечек и смогла остаться на вершине.

Первая такая победа показалась мне удивительной, потому что переход из McLaren в Red Bull был довольно рискованным карьерным шагом: я мечтал выигрывать гонки вместе с командой, в становлении которой я принимал участие почти с самого начала. Исполнить эту мечту и выиграть три Кубка конструкторов – удивительное достижение. Я сейчас говорю не только про себя, но и про команду. Этот результат – награда для всей Red Bull Racing».

Себастьян Феттель (2-й): «Я очень рад за нашу команду, которая выиграла третий Кубок конструкторов. Это был трудный год, все работали с невероятным напряжением. Команда заслужила эту победу, мы – лучшие!

Вместе с Марком мы трудились весь год, и жаль, что сегодня он не финишировал. Моя гонка складывалась хорошо, я делал все, что было в моих силах, но, к сожалению, попал в трафик в неудачный момент и растерял преимущество. Льюис Хэмилтон этим воспользовался, я попробовал занять внутреннюю траекторию, однако на прямой его скорость была намного выше. Я согласен с этим результатом: Льюис обыграл нас честно и справедливо. Но мы доказали, что наша машина была быстра, и теперь на полной скорости приближаемся к следующему этапу чемпионата».

Марк Уэббер (сход): «Третья победа в Кубке конструкторов – невероятное достижение. Не думаю, что когда мы только начинали, кто-то мог подумать, что команда выиграет чемпионат три года подряд, поэтому результаты, которые мы показываем на протяжении этих лет, просто поражают. Этот чемпионат, вероятно, получился самым трудным. Не буду оригинальным, если скажу, что команда приложила невероятные усилия для достижения этого результата.

Если говорить про сегодняшний день, то я вынужден был остановиться из-за проблем с генератором. За несколько кругов до этого упало напряжение батареи, а затем в коробке передач возникли проблемы с синхронизацией и отказала система KERS, поскольку там тоже возникли какие-то проблемы с батареей. Жаль, ведь я неплохо стартовал и боролся с Льюисом. Нам пришлось преодолеть сложности, но даже когда мы знали, что у нас проблемы, тем не менее, оставались на трассе и старались чего-то добиться. Увы, пришлось сойти с дистанции».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Учитывая итоги вчерашней квалификации, думаю, результат можно считать позитивным. Фернандо уступил несколько очков лидеру чемпионата, но важнее всего было минимизировать потери, чтобы приехать на финальную гонку сезона, сохранив шансы на чемпионский титул – и нам удалось этого добиться.

Прежде всего, я хочу поздравить Фелипе – не только с отличной гонкой, но и с тем, как мужественно он согласился с нашим решением и сознательно принял штраф, чтобы максимизировать шансы его напарника по команде. Решение не было простым, но он вновь продемонстрировал крепость духа в ситуации, когда интересы команды превыше интересов гонщика.

Дальнейшие события доказали, что это решение было верным, а мы получили ещё одно подтверждение тому, что Масса – искренний и честный командный игрок, полностью разделяющий наши ценности, и я хочу его ещё раз публично поблагодарить.

Фернандо добился максимума в сегодняшней ситуации, выступая за рулём машины, которая не позволяла ему бороться за победу. Он вновь отлично провёл первый круг, что позволило ему подняться на подиум.

Впереди финальная гонка в Бразилии, и ещё всё возможно. Мы приедем на финальный этап в ситуации, обратной той, что была два года назад в Абу-Даби, но если вы ведёте борьбу за титул до финальной гонки сезона – это уже серьёзное достижение. С 1997-го мы лишь трижды не участвовали в этой борьбе, ни одна другая команда не может похвастать подобной стабильностью.

Сегодня мы поздравляем Red Bull с победой в Кубке конструкторов, а в следующий уик-энд постараемся их остановить, завоевав дубль в Интерлагосе!»

Пэт Фрай, технический директор: «Мы достигли нашей цели, сохранив шансы на титул. Сегодня утром мы решили пойти на штраф за сорванную пломбу на коробке передач. В результате Фелипе потерял пять мест на старте, однако оба наших гонщика стартовали с чистой стороны трассы – важный фактор, давший Фернандо возможность бороться за чемпионский титул. Мы ожидали, что Фернандо получит преимущество, а Фелипе покажет примерно такой же результат. Если посмотреть, как развивались события после первого поворота, мы оказались правы.

В очередной раз на первых нескольких сотнях метрах дистанции гонки Фернандо продемонстрировал исключительное мастерство. Затем он был очень быстр, извлек выгоду из схода Уэббера и вновь финишировал на подиуме в этом удивительном сезоне. У нас нет машины, способной бороться за победу, так что третье место – это невероятное достижение в этих условиях.

В очередной раз Фелипе продемонстрировал великолепный командный дух, согласившись с решением получить штраф. Он провел великолепную гонку, поднявшись с седьмого места на четвертое, проведя несколько красивых обгонов.

В этот уик-энд главной проблемой стал прогрев резины. Сегодня в очередной раз на первых кругах после пит-стопов мы столкнулись с большими трудностями, чем соперники. Нам предстоит внимательно изучить данные телеметрии, чтобы понять причины, приведшие к этому, ведь менее, чем через неделю, в Бразилии, нам вновь предстоит использовать эти составы.

Это правда, что Интерлагос сильно отличается от Остина, в том числе и за счет другой погоды, но мы должны приехать в Сан-Паулу максимально подготовленными. Борьба за чемпионский титул и второе место в Кубке конструкторов будет продолжаться до последнего поворота».

Фернандо Алонсо (3-й): «Неожиданный подиум стал завершением сложного уик-энда. По скорости мы не могли соперничать с Red Bull и McLaren, потому всего три потерянных очка стали, фактически, приятным подарком. Всё могло сложиться много хуже, а теперь мы отправляемся в Бразилию, где получим последний шанс.

Возможно, на бумаге этот шанс не слишком велик, примерно 25%, но если посмотреть глубже, ситуация выглядит несколько иначе. В Интерлагосе может произойти все, что угодно – мы вновь увидели, сколь важно выступать стабильно, не так ли? Кроме того, существует вероятность дождя, гонка в таких условиях станет гораздо более рискованной, а нам нечего терять.

Понятно, что в сухую погоду при нормальном развитии событий можно ожидать, что Red Bull окажутся впереди всех, а мы – в третьем или четвертом ряду. Так что – чем больше переменных, тем лучше для нас.

Решение о коробке передач на машине Фелипе? Это командное решение, которым я горжусь – особенно потому, что оно оказалось верным. И не думаю, что в такой ситуации кто-то еще может сказать нечто подобное.

Старт получился хорошим, как и первый поворот. Во второй части сезона нам удается отыгрывать немало позиций на первых сотнях метров. После этого моя скорость была достаточно высока, чтобы оказаться на подиуме – но не вступить в борьбу с лидерами. Пит-стоп прошел не лучшим образом – похоже, впервые в этом году. Это означает, что в следующее воскресенье нам будет нужно добиться безупречной работы в боксах – да и вообще, безупречной гонки.

Фелипе очень здорово провел этот уик-энд, во всех трех частях квалификации он был быстрее меня – нужно, чтобы в Интерлагосе он вновь продемонстрировал хорошую форму, ведь нас ждёт сражение с очень сильными соперниками. Если мы хотим победить, команда должна сохранять единство».

Фелипе Масса (4-й): «Этот результат можно сравнить с победой: безусловно, это моя лучшая гонка сезона. Теперь я могу говорить: я рад, что стартовал с 11-й позиции!

Сегодня утром, когда меня проинформировали о потере пяти позиций, не могу сказать, что я прыгал от радости. Но надо было помочь команде и напарнику: не думаю, что многие гонщики на моем месте поступили бы так же, но я честный человек и делаю все, что в моих силах, ради команды.

На старте я отыграл три позиции, но затем не удержал машину на трассе и пропустил нескольких соперников. После этого я ехал довольно быстро и провел несколько обгонов в разных точках трассы. Один раз я даже обошел сразу две машины. Сегодня мы добились максимально возможного результата: не думаю, что я мог бы бороться с Феттелем или Хэмилтоном. Мне понравилось выступать на этой трассе: здесь отличная атмосфера, а пилотирование доставляет удовольствие.

Возможно, американский автодром и не станет моим любимым, но такие трассы мне нравятся. Теперь мы отправляемся в Интерлагос, где пройдет моя домашняя гонка. Было бы неплохо в финале сезона подняться на подиум или даже выиграть. Но, безусловно, я сделаю все, чтобы помочь команде добиться ее целей. Возможно, сегодня я мог бы финишировать впереди Фернандо, но я прекрасно понимаю, какая ситуация сложилась в чемпионате, и в интересах Ferrari готов сделать все, что в моих силах, как я и поступал в ходе всей карьеры».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен и Роман Грожан на трассе Гран При США

Эрик Булье, руководитель команды: «Разумеется, сегодня все прошло не так успешно, как в Абу-Даби, но обе машины финишировали в первой десятке, так что мы вполне удовлетворены.

В первой части гонки у нас появились определенные надежды на более высокий результат, однако этим ожиданиям не суждено было сбыться. Во время пит-стопа Кими произошла небольшая заминка, и мы потеряли какое-то время. Роман ошибся, когда ехал позади Нико Хюлкенберга, упустив шанс выступить более результативно, однако уверенно провел гонку и смог отыграться.

В любом случае, Red Bull, McLaren и Ferrari были быстрее, и с этим мы ничего не могли поделать. Хорошо, что мы заработали несколько очков. Кроме того, мы знаем, что потенциал машины раскрыт не полностью, и команда в состоянии добиваться более высоких результатов, поэтому теперь будем усиленно готовиться к Гран При Бразилии».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Хотя в сегодняшней гонке были и позитивные моменты, в целом должен признать, что она принесла нам мало радости. После вылета Романа за пределы трассы на ранней стадии гонки на шинах его Е20 образовались серьезные проплешины, и через несколько кругов стало ясно, что резину придется заменить. Это было досадно, потому что он ехал с хорошей скоростью. Но затем Роман вдохновенно провел остаток гонки и отыгрался.

Кими стартовал с грязной стороны трассы, так что в начале дистанции у него возникли сложности, но он неплохо поработал, прорываясь вперед, и мог обойти Фернандо Алонсо во время пит-стопа, но, к сожалению, у нас возникли проблемы в ходе замены шин, что помешало воплотить этот план.

Если же говорить о более приятных вещах, то нам, безусловно, удалось поднять скорость в квалификации, так что можно надеяться, что в Бразилии мы вновь сможем подняться на подиум».

Кими Райкконен (6-й): «День прошел нормально, хотя нам пришлось нелегко. Я неважно стартовал, а затем во втором повороте между моей машиной и одной из Force India произошел контакт, после чего я потерял еще несколько позиций.

После этого машина работала неплохо, и я мог обгонять соперников. К сожалению, когда появилась облачность, стало прохладно, и шины перестали работать так, как надо. Именно тогда меня обошел Дженсон Баттон. В целом в этой гонке все зависело от того, удается ли удержать температуру шин в пределах рабочего диапазона.

Я по-прежнему занимаю 3-е место в личном зачете, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить эту позицию до конца сезона».

Роман Грожан (7-й): «Неплохая гонка, но я расстроился из-за разворота на 7-м круге. Старт прошел хорошо, мой первый круг – тоже, и машина позволяла ехать быстро. После того разворота мне удалось неплохо отыграться и финишировать 7-м. Под конец гонки я боролся с Кими, а это позитивный признак. Сегодня я атаковал на пределе своих возможностей и доволен, что смог заработать еще несколько очков для команды».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: «Эта гонка стала блестящим образцом Гран При Формулы 1, а возвращение в США получилось великолепным. Мы стали свидетелями нескольких отличных поединков на интересной трассе.

Нико вновь заработал очки и отлично провел гонку, финишировав восьмым. На последних кругах его прессинговали Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо, но он избежал ошибок и сохранил позицию. Williams довольно близка к нам в Кубке конструкторов, так что было крайне важно заработать здесь как можно больше очков.

На первых кругах казалось, что у Пола есть шанс блестяще провести гонку, но проблемы с резиной и разворот дорого ему обошлись – он лишился шансов заработать очки. В Сан-Паулу мы постараемся продолжить тенденцию финишей в десятке и, надеюсь, успешно завершим сезон».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Ещё одна сложная гонка, но я рад, что провел много отличных сражений и заработал четыре очка. Думаю, сегодня я максимально использовал потенциал машины, так что команда может быть довольна результатом.

Мы были сильны на первых кругах, но после 10-го круга резина начала терять эффективность. После перехода на шины Hard, машина оказалась не столь быстра, как на Medium, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы заработать очки. Последние несколько кругов оказались непростыми: я испытывал огромный прессинг со стороны гонщиков Williams, которые были очень быстры на первом секторе. Мы долго сражались, и всё же я сохранил позицию!»

Пол ди Реста (15-й): «Я хорошо стартовал и отыгрывал позиции на первых кругах. Возможно, мы слишком затянули первый пит-стоп – вернувшись на трассу, я оказался под атаками Бруно Сенны и долго не мог прогреть резину. В результате я уступил позицию, а затем та же история повторилась с Пастором Мальдонадо. Возникли серьезные проблемы с избыточной поворачиваемостью, а в 19-м повороте я допустил ошибку, потерял контроль над задней частью машины, и ее развернуло. Я слишком активно пытался сдержать соперников, а в результате повредил задние шины и был вынужден вернуться в боксы. После этого было сложно отыграться, сегодня оптимальной была тактика с одним пит-стопом».

Williams F1 Team

Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо в Гран При США 2012

Марк Гиллан, главный гоночный инженер: «Оба гонщика начали гонку не лучшим образом. Пастор стартовал с чистой стороны трассы и смог удержать позицию, но во втором повороте Масса вытолкнул его на грязную траекторию, и Пастору потребовалось много времени, чтобы очистить резину. Оба гонщика хорошо провели гонку, но, к сожалению, не смогли обогнать Хюлкенберга. Хорошо заработать очки двумя машинами, но в конечном итоге мы хотели большего. Теперь все наши усилия сконцентрированы на финальной гонке сезона».

Пастор Мальдонадо (9-й): «После сегодняшней гонки я рад за команду, за венесуэльских болельщиков и за себя. Я надеюсь, этот автодром станет одним из лучших в Формуле 1.
На первом круге я широко вышел из поворота, поэтому потом пришлось отыгрываться, но мне это понравилось. Хорошая гонка, в которой мы были конкурентоспособны. В начале я потерял много мест, но смог отыграться. На последнем круге я боролся с Хюлкенбергом, но уже не оставалось достаточно времени, чтобы отыграть позицию. Сейчас я готовлюсь к финальной гонке в Бразилии – мы готовы вновь бороться с соперниками».

Бруно Сенна (10-й): «К сожалению, старт с грязной стороны трассы испортил мне гонку на ранней стадии, но машина была быстра и позволяла атаковать, когда это было необходимо. К сожалению, после пит-стопа я оказался позади Хюлкенберга - на каждом круге он был достаточно быстр на выходе из одиннадцатого поворота, поэтому я не мог его обогнать. В итоге я повредил резину, и Пастор смог догнать нас обоих.

Я знал, что Мальдонадо может совершить обгон, поэтому не стал закрывать траекторию, ведь команде нужно было заработать очки двумя машинами. В целом, это была довольно трудная гонка, но в итоге обе машины финишировали в первой десятке – такой и была наша цель».

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Для нашей команды уик-энд состоял из подъёмов и спадов, что повторилось и в гонке. Серхио хорошо стартовал и ехал 11-м после первого круга – он имел шанс побороться за очки, но сообщил о проблеме с тормозами и начал терять позиции. Камуи не удалось отыграться после неудачной квалификации.

Мы не отказываемся от борьбы за пятую позицию в Кубке конструкторов, добиться этого в Интерлагосе будет непросто, но это ещё больше поможет нам в мотивации. Я хочу поздравить организаторов, которым удалось построить отличный автодром и организовать фантастический уик-энд для многочисленных болельщиков».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Для нас уик-энд получился очень непростым. Главной проблемой стал прогрев резины – нам не удалось заставить шины работать, что сказалось на результатах квалификации.

С Камуи мы решились на ранний пит-стоп, но не смогли отыграться. Серхио отлично провёл первый круг, поэтому мы выбрали более традиционную стратегию, но скоро он сообщил нам о проблемах с тормозами. Нам удалось определить причину, и мы были уверены в том, что он может безопасно пилотировать машину, поскольку ситуация скоро стабилизировалась. К сожалению, скорость машины упала, и мы заплатили за это высокую цену, уступив две позиции Williams во время пит-стопа. Отыграть их нам уже не удалось».

Серхио Перес (11-й): «Старт и первый круг прошли хорошо, машина была быстра, но на десятом круге возникли проблемы с тормозами. Ход педали значительно увеличился, в каждом повороте я терял время и в итоге не смог заработать очков.

Независимо от результата, я рад возможности выступить перед многочисленными мексиканскими болельщиками. COTA – отличный автодром, и я надеюсь, что он надолго останется в календаре Формулы 1. Теперь мы соберёмся с силами перед заключительной попыткой побороться за пятую позицию в Кубке конструкторов».

Камуи Кобаяши (14-й): «По ходу всего уик-энда меня преследовали проблемы с прогревом шин, и нам нужно найти причину. Сцепление улучшилось только на последних кругах гонки, в конце очень длинного отрезка, который я провёл на более жесткой резине. Надеюсь, в Сан-Паулу мы будем более конкурентоспособны и сможем завершить сезон хорошим результатом».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Для начала – мои поздравления Red Bull Racing с победой в Кубке конструкторов. Она позволит им бросить все силы на захватывающую развязку в битве за титул, которая состоится всего через неделю в Бразилии.

Что касается нашего выступления, Даниэль продемонстрировал отличную скорость и с восемнадцатого места, на котором он оказался после того, как в квалификации ему помешали желтые флаги, смог пробиться на двенадцатое.

Соперничество с Sauber, Force India и Williams получилось очень острым, темп был практически идентичным. Мы предпочли тактику с длинным первым отрезком на более мягких шинах, поскольку на них машина ехала чуть лучше. Даниэль выложился по максимуму, смог достать тех, кто ехал на более жесткой резине, а ближе к финишу практически догнал Серхио Переса, но времени на атаку уже не осталось.

Жана-Эрика подвела подвеска, мы приказали ему остановиться на обочине. С этим инцидентом еще предстоит разобраться. Впереди у нас еще одна возможность заработать очки – чемпионат отправляется на заключительный этап в Сан-Паулу, а гонки там всегда получаются непредсказуемыми."

Даниэль Риккардо (12-й): "Кажется, сегодня я провел больше обгонов, чем в любой другой гонке! Первый поворот стал любимым местом для атаки – это было весело, особенно когда я разом прошел две машины. До сегодняшнего дня уик-энд складывался неудачно, мы были огорчены результатом квалификации, но это лишь усилило желание отыграться. Я выложился по максимуму, но не смог заработать очки. Сегодня 12-е место было для нас пределом возможного.

Я стартовал с грязной стороны трассы, там было очень скользко, и гонщики Marussia сразу вышли вперед, причем с одним из них я столкнулся. Мне показалось, что я повредил переднее антикрыло, но с машиной всё было в порядке, я смог продолжить гонку и сработал на 100%. На более мягких шинах STR7 ехала очень здорово, но когда мы перешли на более жесткую резину, она работала намного лучше, чем предполагалось – мы потеряли часть потенциального преимущества из-за затянутого первого отрезка."

Жан-Эрик Вернь (сход): "Я отлично стартовал, и у меня была всего десятая, чтобы решить, справа или слева входить в первый поворот. Все смещались вправо, а я решил остаться слева, на внутреннем радиусе, но затея не сработала, я потерял немало мест, застрял за более медленными машинами и долго не мог прогреть шины. Впрочем, несмотря на столь неудачное начало, мне удалось вернуться в борьбу и отыграть несколько позиций. К сожалению, чуть позже на STR7 сломалась подвеска, и команда посоветовала остановиться на обочине. Досадно, ведь гоняться на этой новой трассе по-настоящему интересно…"

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «После хорошего квалификационного результата комплект шин на машине Михаэля очень плохо держал трассу. Мы решили изменить его стратегию и провести гонку с двумя пит-стопами. После того, как мы поставили другой комплект, время круга вновь стало таким, как мы рассчитывали, но после слабого первого отрезка было трудно на что-то претендовать.

Нико стартовал из глубины пелотона, он смог сохранить резину в хорошем состоянии, что позволило нам реализовать стратегию одного пит-стопа. Он провел хорошую гонку, показав отличное время на круге. Если бы Нико смог квалифицироваться лучше, то мог бы финишировать на более высокой позиции.

Конечно, мы разочарованы тем, что не заработали очки, однако в этот уик-энд мы многое узнали о машине и резине, и это будет полезно в будущем. Несмотря на этот результат, Формула 1 провела блестящий уик-энд в США. Приятно, что первую гонку в Остине посетило так много болельщиков. Мы благодарим организаторов, которые сделали отличное шоу».

Нико Росберг (13-й): «Для нас уик-энд оказался сложным. К сожалению, сегодня мы не смогли заработать очков, но мы усвоили несколько важных уроков, которые помогут команде в следующем году – в данный момент это важно.

Мне понравилось в Остине, надеюсь, в следующем году наш визит на эту трассу окажется более успешным. Трасса, город и болельщики – великолепны, я уже с нетерпением жду возвращения в 2013-м. Мы будем напряженно работать всю следующую неделю, чтобы завершить сезон позитивным результатом».

Михаэль Шумахер (16-й): «Не могу найти других слов, кроме иронии, чтобы описать сегодняшнюю гонку. Я участвовал во многих сражениях, но, к сожалению, все они закончились не в мою пользу. Сказать, что в гонке я столкнулся с серьезными трудностями – ничего не сказать. На первом комплекте резины совершенно не было сцепления. Должно быть, шины были повреждены. Мы изменили стратегию на две остановки, что еще сильнее отразилось на ходе гонки. В целом сегодня все оказалось гораздо хуже, чем мы ожидали, особенно принимая во внимание, что в пятницу и в субботу ситуация не выглядела столь удручающей».

Caterham F1 Team

Виталий Петров

Виталий Петров (17-й): «Для меня сегодня всё зависело от того, чего я смогу добиться от машины, так что я могу быть доволен. Старт получился весьма хаотичным – все ринулись в первый поворот на холодной резине, многие вылетели, но мне удалось стартовать чисто, и как только шины прогрелись, я смог создать комфортный отрыв от преследователей.

Мы планировали провести один пит-стоп и всё рассчитали идеально – механики быстро обслужили машину, я переключился на более жесткую резину – всё прошло так, как мы хотели. По длинным сериям кругов, пройденным в пятницу, мы знали, что износ здесь невелик, и сложностей действительно не возникло, кроме небольшой вибрации на торможении на последней трети дистанции. В целом, хороший день, без каких-либо проблем».

Хейкки Ковалайнен (18-й): «Это была одна из тех гонок, где мы не могли добиться большего от машины. Весь уик-энд меня преследовали проблемы с прогревом передних шин, и сегодня они вновь возникли на первых кругах. Сначала я потерял одну позицию, затем довольно быстро обогнал Глока и контролировал темп в оставшейся части гонки.

Пит-стоп прошел хорошо, механики в боксах отлично сработали. Кроме проблем с резиной, всё примерно соответствует ожиданиям».

Marussia F1 Team

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: "Пусть результат не вполне соответствует нашим ожиданиям, нужно оставаться реалистами. Даже если к концу гонки темп был достаточно неплохим, отсутствие KERS не позволяло использовать возможности для обгона.

Тимо провел гонку под стать своему опыту, активно прессинговал Ковалайнена на заключительном отрезке и даже вышел вперед за счет красивой атаки в двенадцатом повороте, но чуть позже Хейкки оттеснил его в пятнадцатом и вернул позицию. Шарлю не хватило скорости на более жестких шинах – в основном из-за многочисленных синих флагов. Тем не менее, на последних кругах он тоже демонстрировал неплохой темп.

Теперь мы отправляемся в Бразилию, где постараемся закрепить свой недавний квалификационный результат. Надеюсь, в Сан-Паулу нам удастся оставить соперников позади. От имени всей команды хочу поздравить всех, кто принимал участие в организации такого потрясающего уик-энда! Нам был оказан очень теплый прием, трасса подарила потрясающую гонку, а уровень менеджмента был на высоте. С нетерпением будем ждать возвращения в следующем году!"

Тимо Глок (19-й): "Неплохая гонка, хотя, честно признаться, мы рассчитывали на более высокий результат. Первый круг выдался суматошным, пару раз я едва не потерял машину, из-за чего Виталию Петрову удалось провести обгон, а из-за отсутствия KERS мне было трудно за ним удержаться. Потом меня прошел Хейкки Ковалайнен, и история повторилась: поначалу я отставал от него, но затем начал приближаться.

Мы решили провести пит-стоп чуть раньше, надеясь выйти вперед за счет тактики, но Хейкки свернул в боксы на том же круге. Позже я все-таки обогнал его в 12-м повороте, однако уже в 15-м он нырнул на внутренний радиус и взял реванш, слегка вытеснив меня за пределы трассы.

В целом наш темп был неплохим, и это один из положительных итогов уик-энда. Мы снова добились прогресса и смогли удержать десятое место в Кубке конструкторов. Ситуация выглядит оптимистично, мы с нетерпением ждем финального этапа в Бразилии. В заключение могу лишь сказать, что эти несколько дней в Остине были потрясающими, а усилия команды как на трассе, так и на базе, позволили сделать очередной шаг вперед."

Шарль Пик
(20-й): "Непростая гонка. В первом повороте я допустил контакт, после чего на протяжении всей дистанции боролся с недостаточной поворачиваемостью – к тому же, оказалось поврежденным переднее антикрыло. Из-за многочисленных синих флагов на втором отрезке мне было трудно поддерживать оптимальную температуру шин, поэтому я потерял какое-то время.

После столь заметного прогресса и удачной квалификации результат несколько разочаровывает. Впрочем, ближе к финишу я все-таки взвинтил темп и закончил гонку с неплохим временем на круге. Теперь нужно сосредоточиться на финальном этапе в Бразилии. Мне понравился уик-энд в Остине, и я рад достигнутому прогрессу – спасибо всей команде!"

HRT F1 Team

Педро де ла Роса и Нараин Картикеян

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить всех наших сотрудников за их выдающийся профессионализм и самоотдачу по ходу этого Гран При. Нам пришлось непросто, но каждый очень здорово справился со своей работой – я горжусь командой и теми, кто здесь работает.

После нескольких гонок, в которых то одна, то другая наша машина не добиралась до финиша, было очень приятно видеть, как Педро и Нараин вдвоем заканчивают дистанцию. Этот результат особенно важен еще и с точки зрения командного духа. Теперь мы готовимся к финальному Гран При с уверенностью в своих силах и хорошим настроением».

Педро де ла Роса (21-й): «В целом, гонка получилась позитивной. Машина работала неплохо, а резина выглядела даже лучше, чем мы ожидали после первого дня тренировок. Я хорошо стартовал и на первом отрезке мог атаковать, однако слишком долго оставался на трассе, и вскоре после середины дистанции шины начали гранулироваться.

Но мы перешли на более жесткий состав, и все вновь заработало. За пять кругов до финиша отломилась часть карбонового ложемента в кокпите – я боялся, что придется сойти, но мне удалось изменить свою позу и добраться-таки до клетчатого флага. Этот результат важен не только для меня, но и для всей команды. Теперь пришло время готовиться к этапу в Бразилии».

Нараин Картикеян (22-й): «Здесь потрясающая атмосфера, а гонка сложилась успешно. В первый день нам очень мешала температура [шин], но вчера дела пошли лучше, а сегодня, по ходу гонки, никаких проблем уже не было.

Мне удалось чисто стартовать, а главной целью было добраться до финиша. Это удалось сделать без осложнений, поддерживая хорошую скорость на обоих комплектах шин. Теперь мы начинаем подготовку к бразильской гонке, где рассчитываем хорошо поработать и успешно завершить сезон».

Читайте ещё