2012: Итоги сезона: Статистика

Групповая фотография гонщиков на финальном Гран При сезона
Итоги сезона 2012 года
Red Bull Racing Scuderia Ferrari McLaren Mercedes Lotus F1 Team
Mercedes F1 Team Sauber F1 Team Sahara Force India Williams F1 Team
Scuderia Toro Rosso Caterham F1 Team Marussia F1 Team HRT F1 Team

Сезон 2012 года длился 252 дня – с 18 марта по 25 ноября. Двадцать Гран При, 1192 круга и общая дистанция 6084,93 км – такого в истории Формулы 1 ещё не было. Предыдущие рекорды составляли 19 Гран При (2005-й, 2010-й, 2011-й годы), 1180 кругов (2005) и 5794,37 км (2011).

Сезон начали 24 гонщика, 21 из них участвовал во всех гонках. На Гран При Италии дисквалифицированного Романа Грожана заменил Жером Д’Амброзио, а Педро де ла Роса и Нараин Картикеян пропустили Гран При Австралии, не пройдя 107% барьер в квалификации.

Восемь гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного из боевых пилотов: Валттери Боттас (15 раз), Жюль Бьянки (9 раз), Гидо ван дер Гарде и Дани Клос (по 6 раз), Ма Цин Хуа (4 раза), Макс Чилтон, Александер Росси и Эстебан Гутьеррес (по одному разу).

Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 25 343 круга (на 1335 больше, чем в прошлом году), 129 489 км дистанции со средней скоростью 182,77 км/ч, что почти на 4 км/ч быстрее, чем в 2011-м. Расчеты учитывают перерыв в Гран При Малайзии 2012 и огромные перерывы в Гран При Монако и Канады 2011, которые были включены в один из кругов гонки и очень сильно повлияли на среднюю скорость. Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 63 603 круга и 326 107 км, что примерно на 6% больше, чем год назад.

Рекордсмен по пройденной дистанции – Кими Райкконен. В гонках он проехал 1191 круг и 6083,14 км (99,93% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 33 часа 31 минуту и 40,804 секунд.

Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 368 кругов и 1948,86 км. Второй показатель у Льюиса Хэмилтона – 229 кругов и 1142,32 км.

Больше всех побед в сезоне одержал Себастьян Феттель – 5. Четыре победы у Льюиса Хэмилтона, по три – у Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, две у Марка Уэббера, по одной – у Пастора Мальдонадо, Кими Райкконена и Нико Росберга. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались также Грожан, Перес, Масса, Кобаяши и Шумахер. Максимальное количество подиумов у Алонсо – 13.

Что касается поулов, то здесь лидер – Льюис Хэмилтон. Он выиграл квалификацию 7 раз. Шесть раз поул завоевал Себастьян Феттель, по два раза – Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, и по одному – Дженсон Баттон, Пастор Мальдонадо и Нико Росберг. Самый быстрый поул установил Льюис Хэмилтон в Бразилии, проехав круг за 1'12,458, однако по средней скорости самым быстрым был его поул в Монце – 248,241 км/ч.

По быстрым кругам лидирует Себастьян Феттель – 6 раз. По два раза отличились Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Нико Росберг, по одному разу – Роман Грожан, Льюис Хэмилтон, Нико Хюлькенберг, Камуи Кобаяши, Серхио Перес, Михаэль Шумахер, Бруно Сенна и Марк Уэббер. Самый быстрый круг в гонке показал Себастьян Феттель – последний, 70-й круг Гран При Канады он проехал за 1'15,752. Но самый скоростной круг принадлежит Нико Росбергу – последний, 53-й круг Гран При Италии он проехал со средней скоростью 239,053 км/ч.

В сезоне 2012 года было проведено 948 пит-стопов (на 172 меньше, чем в прошлом году), в среднем по 47 за гонку. Из них лишь 16 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа (в прошлом году – 28). Меньше всего пит-стопов (24) было проведено в Остине, больше всего (76) – в дождливой Малайзии.

Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 6 часов и 9 минут (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 23,35 с. Самый длинный пит-стоп был у Хейкки Ковалайнена в Китае, когда ему пришлось провести в боксах 1 минуту и 25,796 секунд. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Михаэль Шумахер в Венгрии, отбывая штраф за превышение скорости – ему удалось проехать пит-лейн за 13,199 с.

Интересные цифры

600 000-й километр у двигателей Ferrari – проехав в общей сложности 612 307 км, они занимают 2-е место в общей таблице, уступая Ford (1 177 766 км) и опережая Renault (417 195 км).

400 000-й километр преодолели немцы, с результатом 418 200 км уступая по этому показателю лишь британцам (839 481 км), итальянцам (614 217 км) и французам (535 746 км).

300 000-й километр за плечами у шасси Lotus, проехав в общей сложности 302 929 км, они на третьем месте вслед за Ferrari (488 870 км) и McLaren (363 299 км).

80 000-й километр проехал Михаэль Шумахер, теперь у него за плечами 81 209 км в Гран При – это абсолютный рекорд. Второй в истории – Рубенс Баррикелло (80 609 км), третий – Ярно Трулли (60 405 км).

80 000-й круг проехали немцы и бразильцы, занимая в общей таблице соответственно 5-е и 6-е место. У лидирующих британцев 167 173 круга.

70 000-й километр лидирования у шасси и двигателей Ferrari, и они уверенно возглавляют обе таблицы.

60 000-й круг преодолели шасси Lotus и Williams, соответственно занимая 3-е и 4-е место в таблице, которую возглавляет Ferrari (95 297 кругов), а второе место занимает McLaren (76 211 кругов).

50 000-й круг проехали двигатели Mercedes, и с показателем 51 364 круга занимают 4-е место после Ford (249 756 кругов), Ferrari (120 059 кругов) и Renault (86 705 кругов).

10 000-й круг лидирования у двигателя Renault, с результатом 10 199 кругов они уступают лишь Ferrari (13 646 кругов) и Ford (10 663 круга).

Отметку в 6 000 набранных очков преодолели шасси и двигатели Ferrari, а также британские гонщики, лидируя по этому показателю во всех трех таблицах.

5 000-е очко набрали шины Pirelli, преследуя Goodyear (9 479,5 очка) и Bridgestone (6 495,5 очка).

2 020 очков за один сезон набрали шины Pirelli, установив новый рекорд. На втором месте Bridgestone (1 919 очков), на третьем – Michelin (619 очков).

1 000-е очко набрал Себастьян Феттель, пополнив собой клуб «тысячников», состоящий из Михаэля Шумахера (1 566 очков) и Фернандо Алонсо (1 364 очка) Всего одного очка до тысячи не хватило пока Дженсону Баттону.

700-й Гран При за плечами у немцев (всего 704) и бразильцев (703), это соответственно 4-й и 5-й результат после британцев (864), итальянцев (798) и французов (747).

600-й Гран При у шасси Williams (учитывая лишь шасси собственного производства). Это третий результат после Ferrari (855) и McLaren (727).

500 Гран При преодолели двигатели Renault, занимая третье место после Ferrari (856) и Ford (528).

400-й раз в общей сложности поднялись на подиум гонщики, использовавшие двигатели Renault, и это третий результат после Ferrari (674) и Ford (533).

300-й Гран При провел Михаэль Шумахер, но с результатом 308 Гран При не дотянулся до лидера – Рубенса Баррикелло (326). На третьем месте Рикардо Патрезе (257).

252 дня длился чемпионат мира 2012 года. Но это лишь 15-й показатель в истории. Абсолютный рекордсмен – сезон 1968 года, который, начавшись 1 января и закончившись 3 ноября, длился 307 дней.

250-й подиум и 4-е место у шин Pirelli. Первая тройка выглядит так: Goodyear (1 136), Bridgestone (482), Michelin (317).

200-й раз гонщики, использовавшие двигатели Renault, заняли поул и с результатом 202 почти догнали лидера Ferrari (208). На третьем месте Ford (139).

200-й раз британцы установили лучший круг в гонке, уверенно лидируя по этому показателю и опережая немцев (119) и французов (88), которым на пятки наступают бразильцы (87).

150-я победа и 150-й быстрый круг у гонщиков, использующих двигатели Renault и третье место в обеих таблицах – после Ferrari (220) и Ford (176) по победам и после тех же Ferrari (231) и Ford (163) по быстрым кругам.

150-й поул и 150-й быстрый круг у шасси McLaren и второе место в обеих таблицах – после лидера Ferrari (207 поулов и 229 быстрых кругов).

Рубеж в 100 Гран При преодолели Льюис Хэмилтон (110), Хейкки Ковалайнен (110), Педро де ла Роса (107) и Себастьян Феттель (101), заняв соответственно 58-е (Льюис и Хейкки), 63-е (Педро) и 67-е (Себастьян) места.

63 Гран При Великобритании и Италии было проведено за всю историю Ф1. Чуть меньше было Гран При Монако и Германии (по 59), Франции (58) и Бельгии (57).

19-й рекордный сезон в Формуле 1 провел Михаэль Шумахер, разделив первое место с Рубенсом Баррикелло. 18 сезонов за плечами у Грэма Хилла и 17 у Рикардо Патрезе.

Читайте ещё