Гран При США

Гран При США

Гран При США: Пресс-конференция в четверг

Гран При США. Пресс-конференция в четверг

Участники: Педро де ла Роса (HRT), Серхио Перес (Sauber), Кими Райкконен (Lotus), Льюис Хэмилтон (McLaren), Фернандо Алонсо (Ferrari), Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Вопрос: Каковы ваши впечатления от трассы, что вы думаете о возвращении Формулы 1 в США?
Педро де ла Роса: Доброе утро! Я прогулялся по трассе, но для полной картины этого мало. Впрочем, уже из того видеоролика, выложенного в Internet, где Жером Д’Амброзио проезжает здесь круг за рулем Lotus, можно сделать вывод: трасса фантастическая и очень сложная из-за большого перепада высот и многочисленных «слепых» апексов. Посмотрим, как пойдут дела завтра, но нам наверняка придётся непросто.

Вопрос: Льюис, вы изучали трассу на симуляторе?
Льюис Хэмилтон: Доброе утро! Думаю, каждый из нас изучал конфигурацию на симуляторе. Трасса интересная, запомнить её поначалу непросто, но гоняться здесь, как мне кажется, будет здорово. Как только я более-менее освоился – на что потребовалось чуть больше времени, чем с другими этапами, автодром стал нравиться мне все больше. Уверен, нас всех ждет насыщенный уик-энд.

Вопрос: Серхио?
Серхио Перес: Я не работал на симуляторе, поскольку у Sauber его нет. Мне удалось посмотреть видеозапись и прогуляться по трассе – она действительно потрясающая, всем наверняка понравится здесь гоняться.

Вопрос: Фернандо, а вы прогуливались по трассе, работали на симуляторе?

Фернандо Алонсо: Да, мы начали подготовку сразу после этапа в Сингапуре, заметно активизировались на минувшей неделе, а вчера я проехал здесь пару кругов на велосипеде и планирую сегодня проехать ещё несколько. Трасса выглядит очень здорово, она обещает стать настоящим испытанием для гонщиков и инженеров. Уверен, зрителям понравится этот этап, ну а мы, хочется надеяться, сможем обгонять. Думаю, уик-энд получится потрясающим!

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Я тоже работал на симуляторе, но кроме этого мне сложно о чем-то судить. Я планирую прогуляться по трассе сегодня вечером, но для полноценных выводов нужно дождаться реальной обкатки. Внешне конфигурация выглядит интересно, однако главное – ощущения в кокпите, и потому я с нетерпением жду завтрашнего дня.

Вопрос: Кими?
Кими Райкконен: Я видел лишь видеозапись с демонстрационных заездов и не осматривал трассу. Завтра я всё узнаю.

Вопрос: Вы даже не планируете прогуляться по ней сегодня вечером?
Кими Райкконен: Не знаю, посмотрим.

Вопрос: После ваших комментариев в прошлой гонке приятно наблюдать…
Кими Райкконен: Хорошо, но нужно найти машину для гольфа или что-то вроде того.

Вопрос: Педро, о вашей команде на минувшей неделе было несколько важных новостей, но что вы сами можете сказать о текущей ситуации? Каковы личные планы, и что вам известно? Или вы не можете это обсуждать?
Педро де ла Роса: К сожалению, я мало что могу сказать. Это корпоративное решение, и я не имею к нему отношения. До конца сезона ещё две гонки, и мы, как всегда, выложимся на 100%, независимо от того, какие события происходят на заднем плане.

Не важно, за какие позиции мы сражаемся – нужно сработать профессионально, ведь впереди два интересных Гран При. Будем надеяться, что сходов в них будет даже больше, чем на предыдущих этапах, и мы сможем показать хороший результат. Но, прежде всего, мы должны довести обе гонки до финиша, поэтому постараемся эффективно поработать на пятничных тренировках.

Вопрос: Льюис, вы – последний победитель Гран При США, причем та гонка состоялась в далеком 2007-м, и вы выиграли с поула. Ваш босс, Мартин Уитмарш, сказал, что вы можете пожалеть о своем решении сменить команду. Что скажете?
Льюис Хэмилтон: Я был немного удивлен, когда это услышал. Думаю, это явно не тот случай. Я выступал в великой команде, провел в ней немало времени и буду на 100% выкладываться в двух оставшихся гонках. Конечно, это весьма эмоциональный момент, но я доволен своим решением.

Вопрос: Серхио, в какой мере вы можете назвать предстоящий этап своей домашней гонкой?
Серхио Перес: За последние восемь или девять лет я ни разу не гонялся так близко к дому! Надеюсь, поддержать меня придет немало земляков, ведь Мексика совсем рядом. Уверен, впереди потрясающий уик-энд!

Вопрос: Фернандо и Себастьян, весьма примечательно, что в завершающей фазе чемпионата, когда вопрос о титуле далеко не решен, вам предстоит выступать на трассе, на которой ещё никто не гонялся. Каким образом вы готовились к этой гонке? Каковы ваши ощущения, прогнозы, планы? Пришлось как-то менять подход ради конкретного этапа?
Фернандо Алонсо: Мой подход не изменился, всё, как всегда – максимальная концентрация, максимум сил. Команда серьёзно готовилась, завтра мы планируем проверить несколько новинок, оценить их эффективность – надеюсь, всё пройдёт гладко.

Здесь ещё важнее, чем на других этапах, проехать большую дистанцию в пятницу, чтобы изучить возможные траектории и понять особенности трассы. После этого нужно хорошо отработать в субботу, завоевать высокую позицию на старте, а потом в квалификационном ритме атаковать на каждом круге гонки, чтобы заработать максимально возможное количество очков на финише. В общем, все точно так же, как в любой другой уик-энд.

Вопрос: Себастьян, у вас остались резервы для подготовки? Уверен, вы уже выкладываетесь по максимуму…

Себастьян Феттель: Всегда стараешься подготовиться как можно лучше, и мы не впервые сталкиваемся с необходимостью выступать на абсолютно новой трассе – такое было и в прошлые годы. Мы делаем все, что в наших силах. Главное на завтрашний день – с самого начала сессии войти в ритм и постоянно прогрессировать.

Вопрос: Кими, победа в предыдущей гонке сказалась на вашей уверенности в преддверии очередного уик-энда?
Кими Райкконен: Не особо. Разумеется, команда счастлива, я рад, что мы, наконец, выиграли гонку, но здесь новая трасса, новый этап, и мы должны сработать по максимуму. Не думаю, что мы вдруг начнём выигрывать всё подряд – очевидно, как и в прошлых Гран При, мы окажемся в районе первой пятерки, а там посмотрим, чем всё закончится.

Вопрос: Сотрудники привезли с собой те футболки, что вы им подарили?

Кими Райкконен: Не знаю, я приехал буквально только что.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Себастьян, вы помните свой первый Гран При США?
Себастьян Феттель: Конечно, такое забыть невозможно. В тот раз были и позитивные, и негативные моменты. Мне не слишком удался старт, первый поворот получился сложным, но в дальнейшем гонка складывалась весьма интересно.

Главной сложностью стали физические нагрузки – ближе к финишу я невероятно устал. Отлично помню, что тогда я подумал, как многое ещё предстоит сделать – и ещё, что именно этим я и хотел бы заниматься в будущем. Сейчас я готовлюсь выйти на старт своей 100-й гонки, и не могу в это поверить.

Не верится, что время летит так быстро. Но так всегда получается, когда вы занимаетесь чем-то, что доставляет удовольствие. Дни, месяцы и годы пролетают один за другим. Кажется, это было недавно, но если взглянуть на календарь, оказывается, что минуло уже пять лет.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Фернандо, а вы помните свою сотую гонку?

Фернандо Алонсо: Нет. Я даже не помню, на какой этап она пришлась.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Вопрос для Педро. Вчера испанские СМИ распространили информацию, что из-за нехватки запчастей вашей команде придется использовать детали, практически выработавшие свой ресурс? Это выдумка журналистов, или такие опасения действительно есть?
Педро де ла Роса: Впервые об этом слышу. Мы хоть и небольшая, но профессиональная команда, и у нас безопасная машина. Я достаточно опытен и никогда не сяду за руль, если машина небезопасна, если на ней стоят детали, выработавшие свой ресурс. Да, F112 не хватает скорости, но она безопасна.

Вопрос: (Джим МакЭвой – The Daily Mail) Себастьян, что значило бы для вас завоевание третьего чемпионского титула уже на этой неделе?

Себастьян Феттель: Это было бы потрясающе! Сезон выдался непростым, у всех были подъёмы и спады, ситуация отличалась от предыдущих лет. Мы многому научились и стали реже ошибаться, наша машина была конкурентоспособна с первых гонок – возможно, порой скорости не хватало для победы, но мы зарабатывали солидные очки, что позволило остаться в битве за титул.

Впереди всего два этапа, но прежде, чем станет известен результат, нам нужно максимально эффективно сработать в пятницу, субботу и воскресенье, хотя очки начисляются только после финиша и никак не раньше. Конечно, победа значила бы много, и здесь мне трудно подобрать какие-то особые слова…

Вопрос: (Джим МакЭвой – The Daily Mail) Фернандо, а что значил бы для вас третий титул?
Фернандо Алонсо: Давайте просто подождем. Как сказал Себастьян, сейчас сложно представить, какими будут эмоции в случае победы. Нужно сосредоточиться на работе, уверенно провести уик-энд и уже в Бразилии бороться за титул, поскольку в моем случае успех в Остине ничего не гарантирует. Я могу лишь заработать очки и ждать развязки сезона в Сан-Паулу.

Вопрос: (Джим МакЭвой – The Daily Mail) Вопрос к Льюису. Вам наверняка хотелось бы тоже претендовать на титул… Насколько трудно видеть это соперничество и понимать, что вы в нём не участвуете? Насколько высоко вы оцениваете качества и мастерство двух претендентов?
Льюис Хэмилтон: Можно с уверенностью утверждать, что Фернандо и Себастьян – лучшие гонщики в пелотоне. Их достижения невероятны, и каждый из нас желает добиться чего-то подобного. Потрясающе, как им удается действовать столь профессионально при таком серьезном прессинге, но они – чемпионы мира и легко справляются с этим. Ну а моя ситуация такая, какая есть, я счастлив просто бороться за отдельные результаты. Мне осталось провести с McLaren всего две гонки, я хочу выложиться по максимуму, а там посмотрим, удастся ли навязать борьбу Себастьяну и Фернандо, пусть даже это не будет борьбой за титул…

Вопрос: (Азул Ананда – Jawa Pos Indonesia) Фернандо, в этот уик-энд Себастьян проводит сотую гонку, а у вас на счету их без малого двести, причем вы оба претендуете на третий чемпионский титул. Трудно поверить, что свои два титула вы завоевали еще в 2005-м и 2006-м годах, а сейчас гонщик, проведший вполовину меньше этапов, претендует на третью победу в чемпионате. Что вы скажете?
Фернандо Алонсо: Таков автоспорт. Выиграв второй титул, я провёл примерно столько же гонок, сколько сейчас у Себастьяна – пришел в Renault в 2003-м, уже в 2006-м взял свой второй титул, а в 2007-м боролся за третий до последней гонки сезона. У каждого из нас своя карьера, с подъёмами и спадами.

Вспомните семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, не побеждавшего уже три года, или Рубенса Баррикелло, который провёл больше всех Гран При – в прошлом году за рулём Williams ему не всегда удавалось пройти во вторую часть квалификации, а незадолго до этого он боролся за титул в Brawn GP. Я горжусь тем, что провёл почти двести Гран При, выигрывал некоторые из них почти каждый год, и на протяжении четырёх-пяти лет участвую в борьбе за титул. Всё в порядке, я счастлив!

Вопрос: (Ричард Оливер – San Antonio Express News) Серхио, вы можете описать свои эмоции? Вы родились неподалеку, в Гвадалахаре, а трасса в Остине возникла буквально из ничего всего за год. Как вы оцениваете свою карьеру, что чувствуете, выступая рядом со своей страной?
Серхио Перес: Я счастлив выступать так близко к дому, ведь я уехал из Мексики совсем ребенком. Мои коллеги по пелотону за сезон проводят одну-две домашние гонки, да и карьера у них строилась на родной земле, а мне для этого пришлось переезжать. Мне не приходилось гоняться так близко к Мексике, сюда приедет вся моя семья – даже бабушка, а еще мои друзья и все, кто никогда не видел меня на трассе вживую. Кроме того, на трибунах будет немало мексиканских болельщиков, что тоже здорово!

Вопрос: (Стефано Манчини – La Stampa) Фернандо, после недавних тестов, проведенных Ferrari в аэродинамической трубе, вы настроены более оптимистично?

Фернандо Алонсо: Так же, как всегда.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, как вы сами заметили, вам не впервые приходится бороться за титул в последних гонках сезона. Чем нынешний случай отличается от предыдущих, и что изменилось по сравнению с теми выступлениями?
Фернандо Алонсо: Сейчас я более спокоен и сосредоточен. Когда в 2006-м я приехал на финальный этап сезона в Бразилию, сражаясь с Михаэлем Шумахером за чемпионство, ситуация была напряженной и мне порой не удавалось не только сосредоточиться, но и просто поспать. Тот уик-энд получился весьма эмоциональным.

В следующем году вновь трое гонщиков – Льюис, я и Кими – в финальном Гран При боролись за титул, а когда в 2010-м мы приехали на заключительный этап в Абу-Даби, я чувствовал себя более расслабленным, и в целом уик-энд прошел хорошо. Мы подготовились к гонке, а закончилась она так, как закончилась. Да, мне не удалось выиграть, но нервничал я намного меньше.

В этом году, за две гонки до конца сезона, я чувствую себя абсолютно нормально. Я в четвёртый раз сражаюсь за титул в последних гонках, и надеюсь, что этот опыт поможет сосредоточиться на работе. Я понимаю, что если всё сделаю идеально, тогда у меня есть шанс, а если допущу ошибку, то я его потеряю. Главное – сконцентрироваться на работе.

Вопрос: (Симон Гасс – Daily Mail) Фернандо, в ситуации, когда вам необходимо продлить борьбу за титул до финального этапа, играет ли в вашу пользу то обстоятельство, что гонка проходит на незнакомой трассе? Насколько вы уверены в своих шансах, и что позволяет вам так думать?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что новизна трассы может послужить преимуществом. Мы все адаптируемся ещё в первой тренировке, почти у всех команд есть симуляторы и другие технологии, позволяющие заранее изучить конфигурацию, так что ситуация примерно такая же, как в случае с любой другой гонкой.

Уверенность? Я верю в себя и команду. Мы честны перед собой и знаем, что наша машина далеко не быстрейшая. По ходу сезона мы квалифицировались в среднем на шестой или седьмой позициях, и если в субботу сработаем аналогичным образом, многие наверняка скажут: «Что ж, пора ему распрощаться с шансами на титул». Но лично я так не думаю.

Да, седьмая позиция – стандартный результат в субботу, но даже с ним я лидировал в чемпионате за четыре гонки до окончания сезона и сейчас уступаю Себастьяну всего десять очков. Квалификацию не назовешь сильным местом Ferrari, гораздо лучше у нас получается в воскресенье зарабатывать больше очков, чем другие – уверен, так будет и в двух оставшихся Гран При.

Вопрос: (Пьер ван Влье – F1i Magazine) Льюис и Кими, если в предстоящий уик-энд машина позволит вам бороться за победу, и после квалификации вы поймете, что есть шанс финишировать первым, что вы сделаете, чтобы не помешать соперничеству двух претендентов на титул?
Льюис Хэмилтон: Начните с Кими, мне интересно узнать его мнение.

Кими Райкконен: Как команда, мы стараемся в каждой гонке выкладываться по максимуму, и если и отбираем у кого-то важные очки – что ж, таков спорт. Мы не пытаемся намеренно испортить кому-то жизнь, а просто ведем борьбу, и на трассе я не думаю, у кого отбираю очки. Задача – финишировать первым, если не получается, нужно заработать как можно больше очков.

Льюис Хэмилтон: Достойный ответ! Да, мы не будем специально мешать претендентам на титул, но нам точно так же хочется их одолеть, ведь борьба за позиции в чемпионате продолжается. Нужно сосредоточиться на своей работе. В предыдущей гонке Кими выступил очень здорово, мы тоже продемонстрировали неплохую скорость – надеюсь, в этот уик-энд проблем с надежностью не будет, и мы сможем бороться в первых рядах.

Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Вопрос для Кими, Педро, Льюиса и Серхио. На кого из двух претендентов вы бы поставили?
Кими Райкконен: Любой из них, кому удастся заработать больше очков, заслуженно выиграет титул. Сейчас Себастьян находится в более выгодной ситуации, но мы не раз видели, как одна неудачная гонка может перевернуть всё с ног на голову.

Педро де ла Роса: Давайте подождем этапа в Бразилии, сейчас я не готов ответить на ваш вопрос.

Льюис Хэмилтон: Сложно сказать, я бы поставил на обоих – тогда при любом раскладе есть шанс выиграть.

Серхио Перес: Полагаю, вечером в воскресенье ситуация будет более очевидной, но дождемся гонки в Бразилии. Всякое может случиться.

Вопрос: (Джим Вертуно – Associated Press) Себастьян и остальные гонщики, что вы думаете о запрете FIA на ненормативную лексику во время интервью на подиуме и официальных пресс-конференций? Не считаете ли вы эту инициативу попыткой заранее успокоить американскую аудиторию, весьма восприимчивую к подобным вещам?

Себастьян Феттель: Думаю, слишком восприимчивые могут посмотреть детскую передачу - достаточно нажать кнопку на пульте. Безусловно, во время последней гонки [в Абу-Даби] я поступил так не намеренно. Но мне кажется, было совершенно ни к чему раздувать такую шумиху. В любом случае, я приношу извинения, если мои слова показались кому-то неприемлемыми. Но здесь, чтобы добиться перемен в лучшую сторону, мне требуется совсем немного.

Вопрос: (Адриана Террацас – Comunidad Fan Mexico) Серхио, в последние несколько недель усилились слухи, что Эстебан Гутьеррес все-таки получит место в Sauber, и, очевидно, все к этому идет. Что значило бы для вас наличие двух мексиканцев на стартовой решетке в 2013 году, особенно если второй – тот, с кем вам доводилось работать?
Серхио Перес: Это будет очень хорошо для Мексики. Эстебан – хороший гонщик. Как вы заметили, ходят слухи о том, то он займет мое место в Sauber, но пока мне известно не больше вашего, и я не представляю, кто на самом деле получит контракт. Если Эстебан – что ж, будет приятно после столь долгого периода, когда в пелотоне не было ни одного мексиканца, увидеть на стартовой решетке сразу двоих.

Вопрос: (Карлос Халифе – Fast Mag, Мексика) Вопрос ко всем, кроме Себастьяна. Считаете ли вы, что ситуация, в которой гонщик выигрывает третий титул подряд, хороша для спорта? Болельщики опасаются повторения эры Шумахера, когда этапы становились невероятно скучными: стоило включить телевизор, и Михаэль выигрывал при любых обстоятельствах…
Педро де ла Роса: Я начну. Главное не то, сколько титулов выигрывает конкретный гонщик, или насколько он и его команда доминируют в чемпионате. Главное, что судьба трофея решается в последней гонке за счет минимальной разницы в количестве очков.

Этот сезон – отличный пример, и хочется верить, что чемпион определится в последней гонке, в борьбе потрясающих спортсменов и их фантастических команд. Прошлый год получился скучным для всех, кроме Себастьяна: подобное доминирование не помогает спорту…

Льюис Хэмилтон: Соглашусь с Педро. Главное – сохранить интригу до последней гонки. Когда я следил за Формулой 1 по телевизору, и имя чемпиона определялось задолго до окончания сезона, не было особого смысла смотреть оставшиеся этапы. Хочется верить, что на этот раз парни будут бороться за титул и в заключительной гонке. Болельщикам это понравится!

Серхио Перес: Предыдущий сезон, когда Себастьян выигрывал гонку за гонкой, был очень скучным, но в этот раз соперничество намного острее, и любой, кто выйдет победителем, заслуженно станет чемпионом мира. В начале сезона многим удалось выиграть гонку, разные команды претендовали на первое место – отличный год!

Фернандо Алонсо: Да, было бы здорово продлить борьбу до последней гонки. Так гораздо интереснее.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости