Хорнер: Безопасность всегда играла ключевую роль в работе

Кристиан Хорнер

Эта неделя оказалась довольно напряженной для руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера: всё началось с решения Марка Уэббера завершить карьеру в Формуле 1, затем команда упустила победу в Гран При Великобритании из-за неожиданного схода Себастьяна Феттеля, но больше всего вопросов вызвала серия взрывов шин в Сильверстоуне. Об этих проблемах руководитель команды говорил с журналистами официального сайта...

Вопрос: Кристиан, после событий в Сильверстоуне вы можете использовать основных пилотов на молодежных тестах, а Mercedes лишена такой возможности. Справедливость восторжествовала?
Кристиан Хорнер: Дело не в справедливости. FIA приняла верное решение, разрешив Pirelli поработать с шинами на молодежных тестах, а командам – пригласить опытных гонщиков, чтобы получить качественную обратную связь. Это логичное и верное решение. Никто не выиграл от событий прошлого уик-энда, сейчас важно сообща найти решение.

Вопрос: Сколько времени будут работать основные гонщики?
Кристиан Хорнер: В среду мы договорились, что молодые пилоты отработают на трассе два дня, а основные гонщики – один. Команды распределят это время так, как считают нужным.

Вопрос: Учитывая серьезность проблем, с которыми мы столкнулись в Сильверстоуне, справедливо ли лишить Mercedes возможности участвовать в тестах вместе со всеми?
Кристиан Хорнер: Я в этом не сомневаюсь. Они уже провели трехдневные тесты и работали при этом с двумя пилотами, проехав тысячу километров!

Вопрос: Многие цитировали руководителя технического департамента Red Bull Эдриана Ньюи, который говорил, что часть команд отказали Pirelli в возможности перейти на новые шины, что могло бы предотвратить инциденты в Сильверстоуне, поскольку изменения могли негативно отразиться на их скорости. Так ли это? Успех команды превыше безопасности гонщиков?
Кристиан Хорнер: Я думаю, да. Мы ставили под сомнение безопасность шин начиная с Гран При Малайзии, и за это время проблемы стали очевидны. Это не связано с результатами нашей команды, поскольку мы были относительно конкурентоспособны в первой половине сезона, и существующая спецификация резины помогла нам выйти в лидеры обоих зачетов. Безопасность всегда играла ключевую роль в нашей работе. Команды неизбежно будут оберегать свои позиции, но после Гран При Великобритании все поняли, что мы должны работать над безопасностью. И самое главное – нам необходимо вмешательство FIA. Федерация отвечает за безопасность и сейчас приняла верное решение.

Вопрос: Итак, теперь все видят, что у вас были веские основания, чтобы жаловаться на шины. Это было сделано в интересах безопасности, а не из эгоистичных соображений?
Кристиан Хорнер: Ах, эти вещи с эгоистичными соображениями… Теперь всё прояснилось. Нам повезло в Сильверстоуне, но в какой-то момент удача отворачивается, так что теперь надо убедиться, что команды эффективно взаимодействуют с Pirelli и FIA.

Вопрос: Вы были шокированы тем, что увидели в Сильверстоуне?
Кристиан Хорнер: Да. Когда вы видите, что ваши машины едут на скорости более 300 км/ч, а в воздухе летают большие куски резины, это очень опасно. Паре гонщиков повезло, что их эти куски не задели. Насколько я понимаю, директор гонки Чарли Уайтинг собирался остановить гонку. Это было очень неприятно.

Вопрос: В этом году мы видели и другие неожиданные ситуации, в которых ключевыми словами были резина и тесты. Некоторые задавали вопрос, было ли это недостатком руководства, которое не действует, а только реагирует на ситуацию…
Кристиан Хорнер: FIA – это полицейский, федерация контролирует соблюдение правил. Сейчас FIA вмешалась в происходящее и очень серьезно подошла к этому вопросу. Она предложила Pirelli двигаться дальше и потребовала от них гарантий. Критиковать всегда легко, но в жизни нужны верные решения.

Вопрос: Не слишком ли поздно?
Кристиан Хорнер: Сложно сказать. Мы настаивали на изменении шин, начиная с Гран При Малайзии, но остальные команды настаивали на обратном, а когда вы слышите разные мнения, сложно принять решение, которое всех устроит.

Вопрос: У Red Bull Racing не возникло проблем с шинами в Сильверстоуне, но Феттель сошёл из-за неполадок с коробкой передач. Проблема решена?
Кристиан Хорнер: Возникла проблема с входным валом коробки передач. Этот компонент практически не менялся на протяжении трех или четырех лет, поэтому особенно обидно, что это произошло. Мы тщательно искали причины неполадки, чтобы предотвратить повторение ситуации. Обидно столкнуться с подобной механической проблемой, особенно за десять кругов до финиша Гран При Великобритании, в котором он мог одержать победу!

Вопрос: Значит, вы впервые столкнулись с этой проблемой?
Кристиан Хорнер: Впервые за шесть лет.

Вопрос: Прошла неделя с тех пор, как Марк объявил об уходе из Формулы 1. Кто займет его место?
Кристиан Хорнер: Нам повезло – у нас большой выбор. Мы не будем спешить с принятием решения.

Вопрос: В какой степени это было решение Марка? Команда подтолкнула его?
Кристиан Хорнер: Это решение полностью принадлежало Марку.

Вопрос: Если вы будете искать замену Уэбберу за пределами Red Bull, это подорвет философию компании и статус Toro Rosso как кузницы кадров для Red Bull Racing…
Кристиан Хорнер: Red Bull Racing борется за титулы, поэтому нам нужна лучшая пара пилотов. Если мы выберем одного из гонщиков молодежной команды, то это будет сделано исключительно за его заслуги. У обоих есть возможность блеснуть, но на рынке пилотов есть и другие гонщики. Конечно, оба пилота Toro Rosso претендуют на место в Red Bull Racing, но кроме них мы присматриваемся к паре гонщиков, контракт которых истекает в этом году.

Вопрос: Мы знаем, что один из них – Кими Райкконен. Кто второй?
Кристиан Хорнер: Существует много гонщиков, контракты которых истекают в конце сезона. Но в сущности, претендентов трое: Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккардо и Кими Райкконен.

Вопрос: Кто будет принимать решение?
Кристиан Хорнер: Подобные вещи мы обсуждаем вместе: Эдриан Ньюи, спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко, владелец команды Дитрих Матешиц и я. Очевидно, что последнее слово за Дитрихом, но он всегда прислушивается к нашему мнению.

Вопрос: С этого момента в список ваших непосредственных соперников входит Mercedes – они попытаются навязать вам борьбу в Кубке конструкторов. Вам должны помочь гонки в жарких условиях, где Mercedes обычно сталкивается с проблемами…
Кристиан Хорнер: Мы следим за выступлениями Mercedes с Гран При Малайзии! В этом году у них конкурентоспособная машина и сильные гонщики. Red Bull Racing не может сбрасывать со счетов ни Mercedes, ни Ferrari, ни Lotus. Борьба продолжится до Гран При Бразилии, и было бы глупо с нашей стороны недооценивать кого-то из соперников.

Вопрос: Когда только один гонщик зарабатывает очки, этого недостаточно, чтобы оставаться в лидерах. Удастся ли вам в полном составе финишировать в десятке в этот уик-энд?
Кристиан Хорнер: Я надеюсь на это. Сегодняшний день стал неплохим началом гоночного уик-энда. Гран При Германии – это домашняя гонка для Себастьяна, так что будет здорово, если он одержит победу. Марк одержал свою первую победу в Формуле 1 в 2009 году именно в Германии, так что у нас отличные воспоминания об этом Гран При. Здесь фантастические болельщики – они будут мотивировать и пилотов, и команду, но в каждой гонке разыгрывается одинаковое количество очков, и мы хотим выиграть все оставшиеся Гран При.

Вопрос: Очевидно, что начиная с Гран При Великобритании, Марк проводит прощальные гонки. Что вы делаете, чтобы они ему запомнились?
Кристиан Хорнер: Главное – он получает удовольствие. Он расслаблен, поскольку уже принял решение о своем будущем, но, разумеется, сделает всё, чтобы добиться максимальных результатов, а команда поможет ему улучшить статистику.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости
Важные новости