Дженсон Баттон: Наши соперники – Force India

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон показал девятое время во второй сессии пятничных свободных заездов и вечером без большого оптимизма говорил о своих ожиданиях от предстоящего уик-энда…

Вопрос: Дженсон, как прошла пятница?
Дженсон Баттон: Утром мы были быстрее, чем во второй сессии – нужно понять причину. В целом, ощущения неплохие, шины Soft обеспечивают гораздо лучшее сцепление, чем Medium – для одного быстрого круга они идеальны, но на дистанции продержатся недолго.

В итоге у нас два состава, один подходит для квалификации, другой для гонки – неплохой компромисс. Главное, решить, как использовать Soft в гонке.

На этот раз наши соперники – Force India. Надеюсь, в этот уик-энд мы сможем их опередить. В прошлых гонках они были быстрее и заработали больше очков. Мы пока не можем бороться с топ-командами, но должны попытаться одолеть Force India.

Вопрос: В этом Гран При команда сможет сделать шаг вперёд?
Дженсон Баттон: В первой сессии ощущения были вполне позитивными. Мы по-прежнему уступаем лидерам, но по сравнению с ближайшими соперниками – Force India и Toro Rosso машина вполне конкурентоспособна.

Во второй сессии всё было не так хорошо, как в первой, хотя мы почти ничего не меняли. На быстром круге темп неплохой – мы уступили секунду лидерам, а мы знаем, насколько машины Mercedes быстры в квалификации. В целом, всё в порядке.

Вопрос: По радио вы жаловались на сильное гранулирование передних шин…
Дженсон Баттон: Да, это проблема. Дело в том, что вы не можете понять, как поведёт себя шина, пока не поставите её на машину. Возможно, дело ещё и в настройках, но сегодня у меня передние шины гранулировались очень сильно – я мог проехать ещё несколько кругов на этом комплекте более мягких шин, но это не имело смысла.

Поэтому мы вернулись к более жесткому составу, и будем использовать его в качестве основного в гонке. На Medium мне удалось проехать достаточно большую дистанцию, но я уже говорил – утром темп был лучше, чем днём, и с этим предстоит разобраться.

Вопрос: Проблемы не связаны с новыми инструкциями FIA по поводу давления и запрета на смену левых и правых шин?
Дженсон Баттон: Наши проблемы связаны с перегревом передних шин – из-за этого возникает гранулирование. Давление соответствует рекомендациям.

Вопрос: Новая резина и новые правила повлияют на ход уик-энда?
Дженсон Баттон: Все в равных условиях. Одни получат небольшое преимущество, другие немного потеряют – всё зависит от обстоятельств, от того, как прежде вела себя конкретная машина. У нас шины быстро перегреваются, поэтому возникает гранулирование – особенно с более мягким составом. Нам нужно найти решение.

В остальном, резина здесь работает неплохо. Soft отлично подходит для квалификации, а Medium для гонки – неплохое сочетание.

Вопрос: Что вчера обсуждалось на брифинге профсоюза гонщиков GPDA, что вы думаете по этому поводу?
Дженсон Баттон: Уверен, вы прочли наше заявление – оно было принято единогласно.

Вопрос: В Pirelli недовольны тем, что гонщики выступили с заявлением уже после того, как они изменили резину…
Дженсон Баттон: Думаю, это правильно. Вчера мы провели брифинг с участием представителей Pirelli и Чарли Уайтинга, на котором обсудили этот вопрос. Если есть проблема, нужно обратить на неё внимание. Мы хотим провести гонку, доставить удовольствие болельщикам – для этого мы и приехали, но если проблемы с резиной повторятся, мы не будем участвовать в гонке.

Вопрос: Но вы думаете, что проблем не будет?
Дженсон Баттон: Да. В Pirelli отлично справились со своей работой, подготовив новую резину – они привезли на этап более тысячи шин, это действительно впечатляет.

Вопрос: Вы почувствовали разницу?
Дженсон Баттон: Если сравнивать прошлые и новые шины на одной трассе, разница, вероятно, будет, но сейчас вопрос в другом – как справиться с перегревом – сегодня у многих возникла эта проблема.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё