Пол Хембри: "Их дело – ездить, наше – производить шины"

Пол Хембри

В пятницу на встрече с журналистами директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал, как шинники готовились к предстоящему уик-энду, и как ему видится дальнейшее развитие событий…

Вопрос: Можете ли назвать точные даты и время, когда вы приступили к производству шин для Гран При Германии, когда начали их отгрузку?
Пол Хембри: Точно не помню, но в понедельник. Работа на нашем заводе в Стамбуле организована очень гибко, а персонал трудится с полным напряжением сил.

Вопрос: Все эти шины были изготовлены уже после Сильверстоуна?
Пол Хембри: У нас уже было какое-то количество комплектов.

Вопрос: А как они были доставлены на Нюрбургринг?
Пол Хембри: Понятия не имею! (смеется) Я лишь оплатил весьма внушительный счет, который нам выставила DHL, и мне неизвестно, как они доставили шины, но главное, что доставили.

Вопрос: Вчера вечером ситуация была весьма напряженная, когда стало известно о заявлении Ассоциации гонщиков Формулы 1 (GPDA). В какой мере она нормализовалась сейчас, спустя сутки?
Пол Хембри: На трассах такого типа вы знаете, к чему нужно готовиться. Изменения, которые мы внесли в шины, больше ориентированы на Спа, на Сузуку, где, как и в Сильверстоуне, нагрузки очень высоки. Но когда гонки следуют встык, и между ними всего несколько дней, напряжение всегда очень высокое.

Вопрос: И сегодня проблем с резиной вообще не было?
Пол Хембри: Нет.

Вопрос: Как вы думаете, заявление, сделанное вчера GPDA по поводу бойкота, было просто эмоциональным?
Пол Хембри: Думаю, этот вопрос надо адресовать GPDA. У нас еще будет встреча, на которой мы объясним ряд моментов, связанных с нашей работой в этом году, но, прежде всего, мы должны заниматься своим делом.

Вопрос: Как вы объясняете необходимость дальнейших изменений шин, которые будут сделаны к Гран При Венгрии?
Пол Хембри: Прежде всего, в Сильверстоуне мы увидели, что скорости заметно выросли по сравнению с прошлым годом. Мы ожидали, что гонщики будут проезжать круг на секунду-полторы быстрее, но не на две-три. Столь большого прироста мы, конечно, предвидеть не могли. Если эта тенденция продолжится, то мы должны применять соответствующие технические решения, которые будут оптимальными для Спа и Сузуки.

Вопрос: Много ли потеряет Mercedes от того, что не примет участия в молодежных тестах?
Пол Хембри: Не сомневаюсь, они хотели бы участвовать. Но мы возвращаемся к шинам, конструкции которых известны командам по предыдущим сезонам, у всех есть немало информации, и это одна из причин, повлиявших на наш выбор: мы решили вернуться к тому, что команды уже хорошо знают.

Вопрос: Одной из причин проблем, с которыми вы столкнулись, связана с тем, что в этом году Pirelli применила более агрессивный подход к разработке резины. Но теперь, возможно, вы будете действовать осторожнее и осмотрительнее?
Пол Хембри: В известной степени. Многое будет зависеть от того, насколько точно вы представляете, что вас ждет. Для этого нужно проводить больше тестов, знать возможности машин, и в этом смысле ситуацию еще предстоит изменить. Решения по тестам нет до сих пор. В любом случае, необходимо проявлять осмотрительность, поскольку в следующем сезоне команды ждет немало сложностей, и им не нужны лишние проблемы с шинами.

Необходимо внести изменения в порядок подготовки к новому сезону. Например, пока в планах нет тестов на мокрой трассе. Нам представляется, что на это тоже надо обратить внимание. Вообще, есть много такого, что нам бы хотелось изменить.

Кроме того, у нас должна быть возможность вносить изменения в шины по ходу сезона, вне зависимости от позиции отдельных команд. Подобные решения должна принимать FIA самостоятельно, в случае, если для этого есть веские причины. Например, двигатели образца 2014 года будут отличаться более высоким крутящим моментом, а это может повлечь разрушение шин. И тогда мы должны будем предложить более прочную резину.

Не исключено, что все будет абсолютно нормально, но мы должны быть готовы к любому повороту событий.

Вопрос: FIA объявила о том, что команды, работая с шинами, должны будут придерживаться определенных параметров, соблюдая рекомендованные значения давления и углов развала колес. Вам уже известна какая-то реакция команд?
Пол Хембри: Мы и раньше перед каждой гонкой давали командам свои рекомендации. Но в четверг было очень много дискуссий по поводу параметров: команды задавали немало вопросов, можно ли им делать то, можно ли делать это?.. Необходимо выработать определенную, четкую и понятную процедуру измерения всех необходимых параметров, ведь ее пока нет.

Вопрос: Может ли в этот уик-энд как-то заметно измениться расстановка сил?
Пол Хембри: Быстрые машины по-прежнему быстры. В этом смысле ничего особенного не изменилось.

Вопрос: Какую можно ожидать тактику?
Пол Хембри: Два пит-стопа. Вероятно, те гонщики, кто закончит квалификацию на мягких шинах, проедут на них кругов десять, как было в Китае, после чего два отрезка по 25 кругов на Medium.

Вопрос: Некоторые команды и гонщики не согласны с тем, что к проблемам в Сильверстоуне могла привести зеркальная установка шин…
Пол Хембри: Стоп! Их дело – ездить, наше дело – производить шины.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё