| FORMULA 1 GRAN PREMIO DE LA CIUDAD DE MÉXICO 2025 | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 24-26/10/25 | имени братьев Родригес | 4304 м | 71 | 305.354 км |
| Официальный сайт | ||||
В 2015-м, после 23-летнего перерыва, мексиканский этап третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой, которая с тех пор остаётся неизменной. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, сохранила большую часть исторической трассы, которая теперь соответствует современным стандартам.
Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.
Четыре года с тех пор промоутеры этапа получали от FIA приз за "Лучший Гран При", за это время этап посетили более 1.3 миллиона зрителей.
Подписанный с Экклстоуном пятилетний контракт заканчивался в сезоне 2019 года, долго не удавалось найти денег на его продление, но в итоге этап поддержали городские власти и теперь он называется Гран При Мехико.
Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость».
Особенности трассы

Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, систем охлаждения, аэродинамике и самочувствии гонщиков. Несмотря на большую высоту, перепад высот на автодроме имени братьев Родригес минимален – всего 2.8 метра.
При длине круга 4303 метра мексиканская трасса – самая короткая в календаре после Монако и Зандфорта.
Отрезок в 811 метров от поула до точки торможения в первом повороте – 9,6 секунды с полностью нажатой педалью газа – самый протяженный в сезоне, но несмотря на большую длину стартовой прямой, по числу обгонов трасса в Мехико на третьем месте с конца.
Атмосферное давление здесь на 20% ниже нормального уровня, аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы, но в разреженном воздухе прижимает машину даже меньше, чем в Монце. В разнообразных поворотах трассы прижимной силы не хватает, и машины порой теряют стабильность, что добавляет интриги.
Обгонять непросто, велика нагрузка на тормоза. На длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость более 360 км/ч.

Невероятный по атмосфере отрезок трассы – на Стадионе, где несколько поворотов окружают набитые зрителями трибуны. Бороться за позицию там почти невозможно, но болельщики эмоционально поддерживают гонщиков, и там же проходит церемония награждения.
Связку шикан, заменившую оригинальный скоростной первый поворот, назвали в честь Мойзеса Соланы – мексиканского гонщика, который стартовал в восьми Гран При с 1963 по 1968-й (в Мексике и США) и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969-м.
Последний поворот назван в честь Найджела Мэнселла – победителя последнего Гран При Мексики на исторической версии трассы.
В 2016-м 12-й поворот назвали в честь местного гонщика Адриана Фернандеса, который является и официальным послом трассы, вместе с Эмерсоном Фиттипальди.
Найджел Мэнселл: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.
Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».
| Лучшие результаты сессий Гран При Мехико 2024 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая тренировка | Облачно. Сухо | Д.Расселл | Mercedes | 1:17.998 | |
| Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | К.Сайнс | Ferrari | 1:17.699 | |
| Третья тренировка | Облачно. Сухо | О.Пиастри | McLaren | 1:16.492 | |
| Квалификация | Солнечно. Сухо | К.Сайнс | Ferrari | 1:15.946 | |
| Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.336 | |

Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
| Расписание Гран При Мехико. Время московское | ||||
| День | Событие | Время | ||
| 24/10 | Формула 1. Первая тренировка | 21:30 - 22:30 | ||
| 25/10 | Формула 1. Вторая тренировка | 01:00 - 02:00 | ||
| 25/10 | Формула 1. Третья тренировка | 20:30 - 21:30 | ||
| 26/10 | Формула 1. Квалификация | 00:00 - 01:00 | ||
| 26/10 | Формула 1. Парад пилотов | 21:00 - 21:30 | ||
| 26/10 | Формула 1. Гран При Мехико (71 круг или 120 минут) | 23:00 - 01:00 | ||
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Как и на прошлой неделе в Остине, в Мехико команды получат составы "через один", только теперь это будут более мягкие С2, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Конфигурация трассы и её высокое расположение над уровнем моря всегда преподносят интересные задачи, команды используют разные варианты стратегии, а гонка часто оказывается непредсказуемой».

Достижения действующих гонщиков в Мексике
| Достижения действующих пилотов на трассе в Мехико | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| М.Ферстаппен | 9 | 155 | 639 | 331 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | 5 | |
| Л.Хэмилтон | 9 | 149 | 638 | 95 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 6 | 2 |
| К.Сайнс | 9 | 55 | 581 | 63 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
| Ф.Алонсо | 8 | 3 | 339 | 9 | 9 | ||||||
| Н.Хюлкенберг | 7 | 23 | 446 | 5 | 6 | ||||||
| П.Гасли | 7 | 16 | 491 | 5 | 4 | ||||||
| Э.Окон | 7 | 15 | 489 | 6 | 5 | ||||||
| Л.Стролл | 7 | 8 | 484 | 11 | 6 | ||||||
| Ш.Леклер | 6 | 68 | 424 | 32 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| Л.Норрис | 5 | 31 | 330 | 3 | 2 | 1 | |||||
| Д.Расселл | 5 | 31 | 351 | 5 | 2 | 4 | 1 | 1 | |||
| А.Элбон | 4 | 12 | 212 | 5 | 5 | ||||||
| Ю.Цунода | 4 | 121 | 11 | 12 | |||||||
| О.Пиастри | 2 | 8 | 142 | 7 | 8 | ||||||
| Ф.Колапинто | 1 | 70 | 16 | 12 | |||||||
| Л.Лоусон | 1 | 70 | 12 | 16 | |||||||
| Бортолето в Гран При Мехико не участвовал, Антонелли, Берман и Хаджар выезжали только на свободных заездах |
|||||||||||
Фернандо Алонсо: «Мне всегда нравилось выступать в Мехико. В этой стране очень страстные болельщики, которые создают невероятную атмосферу. Кроме того, многие из них обычно одеты в зелёные цвета Aston Martin. Трасса историческая, а участок на стадионе Foro Sol в конце круга – один из самых знаковых в Формуле 1.
Готовясь к этому этапу, мы стараемся тренироваться в специальных условиях, чтобы воссоздать атмосферу высокогорья и, тем самым, как можно лучше физически подготовиться к гонке. Высокое расположение трассы над уровнем моря означает, что там меньше кислорода, поэтому на тело действуют более высокие нагрузки.
Для машины разреженный воздух означает, что сопротивление значительно снижено, благодаря чему мы разгоняемся до максимальных скоростей на прямых. Мы используем антикрылья такого же размера, как и в Монако, поскольку прижимная сила в Мехико значительно ниже, чем на других трассах.
Силовая установка работает под большей нагрузкой из-за меньшего количества кислорода. Через радиаторы проходит меньше воздуха, что приводит к снижению эффективности охлаждения. Иными словами, машина нагревается сильнее и требует воздуховодов большего размера для охлаждения».
| Гран При Мексики : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 27/10/24 | братьев Родригес | К.Сайнс | Ferrari | К.Сайнс | Ferrari |
| 29/10/23 | братьев Родригес | Ш.Леклер | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
| 30/10/22 | братьев Родригес | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
| 07/11/21 | братьев Родригес | В.Боттас | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
| 27/10/19 | братьев Родригес | М.Ферстаппен | Red Bull Racing | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 28/10/18 | братьев Родригес | Д.Риккардо | Red Bull Racing | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
| 29/10/17 | братьев Родригес | С.Феттель | Ferrari | М.Ферстаппен | Red Bull Racing |
| 30/10/16 | братьев Родригес | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
| 01/11/15 | братьев Родригес | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
| 22/03/92 | братьев Родригес | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
| 16/06/91 | братьев Родригес | Р.Патрезе | Williams | Р.Патрезе | Williams |
| 24/06/90 | братьев Родригес | Г.Бергер | McLaren | А.Прост | Ferrari |
| 28/05/89 | братьев Родригес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 29/05/88 | братьев Родригес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 18/10/87 | братьев Родригес | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
| 12/10/86 | братьев Родригес | А.Сенна | Lotus | Г.Бергер | Benetton |
| 25/10/70 | Мехико-Сити | К.Регаццони | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
| 19/10/69 | Мехико-Сити | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | McLaren |
| 03/11/68 | Мехико-Сити | Й.Зифферт | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
| 22/10/67 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
| 23/10/66 | Мехико-Сити | Д.Сертиз | Cooper | Д.Сертиз | Cooper |
| 24/10/65 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Р.Гинтер | Honda |
| 25/10/64 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
| 27/10/63 | Мехико-Сити | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |