Гран При Мехико: Превью этапа

Концовку сезона 2025 года мы будем вспоминать часто. Как пример плотности борьбы, когда инженеры разных команд, работая в разных направлениях, в  конце срока действия регламента,  пришли к общему знаменателю. Как пример того, что и в условиях полного доминирования одной из команд и концентрации усилий на машине для нового регламента инженеры другой команды всё равно могут переломить ситуацию.

Всего два месяца назад, после Гран При Нидерландов в Зандфорте, Оскар Пиастри опережал напарника по McLaren Ландо Норриса на 34 очка, а Макса Ферстаппена из Red Bull – на 104. Казалось, судьба титула решена, но многие говорили, что «правила папайи» будут работать ровно до тех пор, пока титул чемпиона Формулы 1 не окажется на расстоянии вытянутой руки. И никакие правила ни одной команды не смогут остановить спортивный эгоизм гонщика, без которого в гонках и делать нечего.

С тех пор прошло четыре гоночных уик-энда. Сейчас Пиастри опережает Норриса на 14 очков, а Ферстаппена – на 40. За четыре этапа Макс отыграл у Пиастри 60 очков – и вся борьба ещё впереди.

В McLaren считают, что на некоторых более подходящих им трассах смогут получить прежнее преимущество. В Red Bull считают, что смогут выиграть все оставшиеся гонки. Нас ждёт интересный финал!

Гран При Мехико – второй этап американской серии. Из Остина команды перебрались в столицу Мексики на автодром имени братьев Родригес, где этап спонсируют городские власти, забрав себе и название. Грузы и оборудование доставили в понедельник, а утром во вторник после единственного выходного команды вернулись к работе. Впереди ещё один гоночный уик-энд, на этот раз без субботнего спринта.

В Liberty Media сохранили прошлогоднее расписание уик-энда, самими поздними сессиями сезона вновь стали спринт в Остине и вторая тренировка в Мехико с началом в час ночи по московскому времени.

Важная особенность автодрома имени братьев Родригес – большая высота над уровнем моря. И если на эффективность гибридных силовых установок высота в 2285 метров почти никак не повлияет, то на аэродинамике скажется весьма радикально.

Команды настроят машины на максимальный уровень прижимной силы – и преимущество получат те, у кого аэродинамика более эффективна, но и у них в разреженном воздухе фактическая прижимная сила окажется меньше, чем в Монце. Машины будут вести себя нервно на торможении, гонка на мексиканской трассе – отличная проверка мастерства гонщиков.

На мексиканской трассе сложно обгонять, многое зависит от стартовой позиции, хорошего старта и оптимальной стратегии.

Читайте ещё