Гран При Австрии

Гран При Австрии

Гран При Австрии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «После долгого вынужденного перерыва мы возвращаемся к борьбе! В этом году Гран При Австрии пройдёт в непривычных условиях из-за отсутствия зрителей и мер безопасности из-за коронавируса, но некоторые из них были внедрены ещё в Австралии – и у нас уже есть определённый опыт работы в необычных условиях.

Мы выбрали те же составы резины, что и год назад, но командам и гонщикам потребуется какое-то время, чтобы найти нужный ритм, ведь прошлый гоночный уик-энд был достаточно давно.

Чтобы вернуться в форму, некоторые команды провели частные тесты с машинами двухлетней давности или съёмочные дни с актуальной техникой. В обоих случаях они работали со специальными шинами, которые сильно отличаются от гоночной спецификации, так что этот уик-энд все начнут в равных условиях».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «Расизму и дискриминации нет места в нашем обществе, в нашем спорте и в нашей команде – это поддерживают все в Mercedes. Но верных убеждений и мышления недостаточно, если вы храните молчание. Мы хотим использовать наш голос и нашу глобальную платформу, чтобы заявить об уважении и равенстве – по ходу сезона 2020 года «Серебряные стрелы» будут в чёрной гамме, демонстрируя нашу приверженность к большему разнообразию в команде и нашем спорте.

Мы не уклоняемся от слабых мест в этой области, не умаляем прогресс, которого должны добиться. Раскраска машины – наше публичное обещание развиваться в этом направлении. Мы хотим искать и привлекать лучшие таланты во всех областях, обеспечить им возможность попадать в наш спорт, чтобы в будущем построить более сильную и разнообразную команду.

Я хочу поблагодарить нашу материнскую компанию Mercedes-Benz и наших партнёров, одобривших и поддержавших эту инициативу».

Кроме изменения раскраски машин, в этом году Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас будут выступать в черных комбинезонах и изменят дизайн своих шлемов…

Льюис Хэмилтон: «Очень важно использовать этот момент, независимо от того, кого вы представляете – отдельную личность, бренд или компанию, чтобы реально переломить ситуацию для обеспечения равенства и инклюзивности.

Лично я, моя семья и друзья испытали на себе проявления расизма, так что я говорю от всего сердца, призывая к переменам. Говоря с Тото о том, чего мы сможем достичь как команда, я сказал, что мы должны чувствовать себя единым целым. Я благодарен Тото и совету директоров Mercedes за то, что нашли время выслушать и по-настоящему понять мой опыт и страсть, за то, что сделали это важное заявление о переменах и нашем имидже и ведении бизнеса.

Мы хотим построить наследие, выходящее за рамки спорта. Если мы сможем стать лидерами и обеспечить большее разнообразие в нашем бизнесе, это послужит сильным сигналом для остальных».

Валттери Боттас: «В Формуле 1 всё определяется спортивными достижениями, но и здесь существует множество барьеров, пришедших из среды, которая традиционно не была частью нашего спорта.

Расизму и дискриминации нет места в нашем спорте и в нашем обществе, я горжусь тем, что выступаю с этим важным заявлением вместе с командой, с Льюисом и с Mercedes-Benz».

Ferrari

Маттиа Бинотто: «В этот уик-энд машина будет в той же конфигурации, что мы использовали на тестах в Барселоне. Это не значит, что мы бездействовали в эти пять с половиной недель, когда могли работать с машинами во время вынужденного перерыва. Причина в том, что результаты тестов привели к серьёзным коррективам в наших планах развития машины, особенно в аэродинамике.

Нужно было понять, почему мы не увидели ожидаемых результатов – и изменить программу. Было бы непродуктивно двигаться в том направлении, которое планировалось изначально – это всё равно не позволило бы нам добиться поставленной цели.

Мы решили разработать новую программу доработки машины, понимая, что можем не успеть к первой гонке сезона. Сейчас цель – подготовить новинки к третьей гонке, которая пройдёт 19 июля на Хунгароринге.

Кроме доработки машины в последние несколько недель мы работали над анализом её поведения на симуляторе с помощью наших гонщиков. Собранная информация должна помочь нам в Австрии.

Мы знаем, что сейчас наша машина – не самая быстрая. Мы знали об этом ещё до того, как отправились в Мельбурн, и с тех пор ситуация не изменилась. У трассы в Шпильберге совсем другие характеристики, чем у трассы в Барселоне, да и температура будет гораздо выше, чем в феврале. В Австрии мы должны максимально использовать любые шансы, а в Венгрии, получив новинки, сможем сравнить нашу машину с соперниками. Мы реально оцениваем ситуацию, учитывая проблемы на тестах, но отнюдь не унываем.

Делать какие-то прогнозы сейчас, перед началом столь необычного сезона, ещё более бессмысленно, чем прежде. После пятничных тренировок мы получим некие ориентиры, но только квалификация позволит оценить расстановку сил. Но и в этом случае есть некоторая неопределённость, связанная с тем, что это первый этап, где многое зависит от надёжности и работы шин.

Мы должны стремиться к совершенству во всём, в каждой сессии. Цель? Заработать как можно больше очков. Непривычно проводить две гонки подряд на одной трассе, но это позволит собрать больше данных для последующего анализа. Наша работа в первый уик-энд окажет существенное влияние на второй».

Себастьян Феттель: «Не секрет, что нам всем очень хочется вернуться к работе, причём уже давно. Сначала перерыв в чемпионате даже нравился, ведь обычно мы вечно путешествуем по миру и так мало времени проводим с семьёй и друзьями, но теперь пора возвращаться на гоночные трассы. Я готов сделать всё, чтобы добиться успеха, хотя на трибунах не будет зрителей, которые всегда нас поддерживали.

Австрийскую трассу можно сравнить с каруселью, которая вертится с большой скоростью, но мне она нравится, тем более расположен Red Bull Ring в горах, а я люблю горы. После итогов зимних тестов мы должны быть настроены реалистично, но это не значит, что мы упали духом.

Необычно и то, что на австрийской трассе пройдут две гонки подряд, и когда мы будем готовиться ко второй из них, в нашем распоряжении уже будет большой объём информации. То, как мы отработаем в этот уик-энд, окажет важное влияние на следующий».

Шарль Леклер: «Трасса в Шпильберге мне очень нравится, поскольку она скоростная, и там есть перепады высот. Здорово, что сезон возобновляется на Red Bull Ring, хотя на этот раз на трибунах не будет зрителей, и мы не будем чувствовать их поддержку.

Во время долгого периода самоизоляции я активно тренировался, работал над физической формой, а также много занимался виртуальными гонками на моём симуляторе, получая от этого удовольствие. Надеюсь, всем, кто наблюдал за этим онлайн, было интересно. Но теперь пора возвращаться в кокпит настоящей гоночной машины.

На прошлой неделе в Муджелло нам уже удалось поработать за рулём машины 2018 года, и должен сказать, что это доставило мне настоящее удовольствие».

Aston Martin Red Bull Racing

Интервью: Кристиан Хорнер | Пьер Ваше | Макс Ферстаппен | Алекс Элбон

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «После продолжительного времени без гонок, мы, наконец, возвращаемся! Это был самый длительный период без участия в соревнованиях с момента, как я начал заниматься картингом много лет назад!

Машина MCL35 отлично себя проявила во время зимних тестов, что является продолжением позитивной тенденции, которую мы видели в прошлом году. Я рад, что мы начинаем борьбу в этом году. Прошедший период за пределами трассы получился интересным, но мы возвращаемся, и я полностью сосредоточен на сезоне 2020 года.

Из-за меньшего числа гонок в этом году и усилившейся конкуренции со стороны наших прямых соперников, мы не можем себе позволить потерять концентрацию. В данный момент мы не знаем, сколько всего будет гонок – в такой неопределённой ситуации каждое заработанное очко критически важно. Как обычно, я всё сделаю, чтобы выступать на самом высоком уровне и помочь команде. Я в хорошей физической форме и готов вернуться за руль.

В прошлом году мы хорошо выступили в Австрии, заработав очки, хотя я и стартовал с последних позиций из-за штрафа. Таким образом, мы знаем, что на этой трассе можно обгонять. Тем не менее, сложно предсказать наш уровень конкурентоспособности, ведь все давно не выезжали на трассу.

Сдвоенные этапы на одной трассе – новый вызов для всех, и мы должны выжать максимум из каждой гонки. К моменту, когда в воскресенье погаснут огни стартового светофора, мы будем лучше готовы к борьбе за максимальные из возможных позиций».

Ландо Норрис: «Не могу дождаться возвращения за руль Формулы 1 – прошло уже много времени! Это самый длинный перерыв с того момента, как я начал гоняться в семилетнем возрасте. Я много работал, чтобы оставаться в форме, и сейчас чувствую себя готовым. Я много тренировался дома и много времени провёл на симуляторе. В последние несколько недель мне удалось заняться картингом и сесть за руль Формулы 3 вместе с Карлосом. Всё это помогло как можно лучше подготовиться к гонкам.

Я рад, что мы начнём сезон в Австрии – здесь отличная и быстрая трасса, на которой мы хорошо выступили в прошлом году. Нас ждёт интересный вызов с двумя гонками подряд на одной трассе, но это отличная возможность проанализировать результаты первого Гран При и скорректировать стратегию перед вторым этапом.

Полагаю, в первой пятничной тренировке всем потребуется какое-то время, чтобы найти ритм, но я уверен, что к субботней квалификации у всех уже будет скорость. Мы чувствуем поддержку болельщиков, поэтому жаль, что их не будет на трибунах, но безопасность прежде всего. Мы сделаем всё, чтобы устроить хорошее шоу».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Долгое ожидание завершено – мы готовы начать сезон 2020 года. Я знаю, что болельщики, гонщики и команда долго этого ждали, и сейчас их переполняет энтузиазм. Временная пауза в Формуле 1 сделала нас ещё более мотивированными бороться. Мы ждём возвращения на трассу и намерены сражаться изо всех сил.

Будет странно находиться на трассе без болельщиков на трибунах, чью поддержку мы всегда ощущаем. Мы сделаем всё возможное, чтобы устроить отличное шоу для зрителей дома.

Наша подготовка к Австрии заключалась в том, чтобы найти баланс между созданием необходимого количества запасных частей и модернизацией машины. Команда возвращается к привычному рабочему графику, хотя часть сотрудников продолжает работать из дома. Мы делаем всё возможное, чтобы улучшить машину.

Нам потребовалось некоторое время, чтобы отработать протоколы безопасности, которые будут действовать в гонках. Мы благодарны Формуле 1 и FIA, а также автодрому и местным властям. Формула 1 – одно из первых международных соревнований, которое возобновится, и мы ценим усилия, направленные на повышение безопасности всех в паддоке.

Две гонки подряд в Австрии – интересный и новый вызов для нас. Мы были быстры на этой трассе в прошлом году, но учитывая неопределённость, вызванную отложенным началом сезона, мы должны выкладываться на 100%, чтобы добиться максимума в обеих гонках. Я знаю, что вся команда, Ландо и Карлос с нетерпением ждут вызов, и мы будем много работать, чтобы хорошо выступить в Австрии».

Renault DP World F1 Team

Сирил Абитебул: «После долгих каникул сезон 2020 года стартует на этой неделе. После отмены Гран При Австралии вынужденный перерыв на базе в Энстоуне продолжался девять недель, а в Вири – семь. Приняв необходимые защитные меры сообщество Формулы 1 использовало свои ресурсы и навыки в коллективных проектах, направленных на решение проблем, связанных с пандемией.

Параллельно, Формула 1, FIA и команды проделали большую работу по безопасному возвращению в гонки. Нам ещё предстоит адаптироваться к новому режиму работы, но тот факт, что на этой неделе машины окажутся на трассе, уже говорит о прогрессе.

На этой неделе борьба продолжится, мы вновь будем стремиться к достижению двух целей – большей конкурентоспособности и прогрессу команды. Мы проделали большую работу, чтобы привезти в Австрию те новинки, которые прежде готовили к третьему, пятому и шестому этапу. Они особенно важны с учётом наших неудачных выступлений в Австрии в прошлые годы.

Предстоящий сезон будет сложным не только технологически. Всех нас ждёт напряженный график во время непростого периода. Человеческий фактор может сыграть более важную роль, чем по ходу обычного сезона – и сказаться на результатах. Это касается и наших гонщиков, но все в команде очень мотивированы скорым началом сезона».

Интервью: Даниэль Риккардо | Эстебан Окон

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Прошло много времени с последней гонки в Абу-Даби, поэтому нам определённо не терпится вернуться на трассу. Именно это движет нами, и именно поэтому мы готовы работать весь сезон. Разумеется, ситуация отличается от обычной из-за пандемии, но мы уверены, что меры FIA и Формулы 1 позволят оставаться в безопасности.

Первая гонка сезона часто бывает хаотичной, и именно в такие моменты появляются возможности – мы должны быть готовы их использовать. Вторая гонка на одной и той же трассе за неделю – новый опыт для всех, но мы ожидаем плотные результаты в середине пелотона, что сделает борьбу в обеих гонках открытой и непредсказуемой».

Кими Райкконен: «Немного странно возвращаться в гонки в таких условиях, но я уверен, что как только мы окажемся за рулём, то забудем обо всех ограничениях и попытаемся как можно лучше сделать свою работу.

Перерыв дал возможность провести время с семьёй, но сейчас я полностью сосредоточен на работе. За короткое время пройдёт много гонок, и мы должны добиваться максимума в каждый уик-энд, зарабатывать очки каждый раз, когда появляется шанс. Сложно оценить расстановку сил, но скоро мы всё узнаем».

Антонио Джовинацци: «Не могу дождаться, когда на этой неделе мы вернёмся на трассу. Последние несколько месяцев оказались непростыми для всех, но вместе с семьёй и друзьями в Италии я смог пережить это время. Возобновление гонок – ещё один шаг к возвращению нормальной жизни.

Мне интересно, как всё пройдёт в Австрии с двумя гонками на одной трассе. Это первый такой случай в Формуле 1, и нам придётся адаптироваться.

Я не беспокоюсь на счёт того, что придётся вернуться за руль после перерыва в несколько месяцев. Ранее у меня уже был двухлетний перерыв – я не гонялся с 2017-го по 2019-й, и сейчас постараюсь использовать тот опыт как преимущество».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес: «Впервые я оказался в Шпильберге относительно недавно – в 2014-м. К сожалению, мне не удавалось провести в Австрии столько времени, сколько хотелось, но на этот этап я всегда приезжаю с удовольствием.

Это очень красивое место с удивительными пейзажами, где вас окружает природа. Это ещё и домашняя гонка для компании BWT, которая много лет нас поддерживает, поэтому особенно хочется порадовать их отличной гонкой.

Трасса непростая. Круг довольно короткий, но в каждом повороте свои сложности – нужно атаковать очень точно, чтобы каждый из них пройти идеально. Этим трасса отличается от остальных, здесь прессинг чувствуешь на каждом круге. Особенно хорош третий поворот, где сложно найти оптимальный апекс, но мне он очень нравится».

Лэнс Стролл: «Австрия – потрясающая страна, где я чувствую себя как дома. Я люблю горы, люблю горные лыжи и прогулки на свежем воздухе. Местные пейзажи невероятны! Мне очень нравится там бывать.

Круг в Шпильберге короткий и техничный – вы чувствуете вызов, но всё же достаточно приятный и плавный. В квалификации вы проезжаете круг всего за минуту – словно в картинге, но каждый поворот нужно пройти очень точно. Каждая деталь, каждая сотая доля секунды могут определить две-три позиции на стартовом поле, что делает борьбу ещё более интересной».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят: «Когда гонку в Мельбурне отменили, мне хотелось как можно быстрее вернуться домой, а едва я вернулся, начался карантин, так что почти всё время я провёл дома в Монако.

Пытался найти какие-то занятия для себя, тренировался, чтобы не сидеть просто так. Не всё так плохо – я спал больше, чем обычно, но в целом этот период получился весьма монотонным. Это самый продолжительный отрезок в моей карьере, когда я так долго не садился за руль гоночной машины, если не учитывать год отдыха от Формулы 1.

Когда в начале мая открылись картодромы, я сразу туда поехал. Снова сел за руль, проехал большую дистанцию, мышцы вспомнили былые ощущения – это было здорово!

Во время самоизоляции я поддерживал связь с Маттиа, моим гоночным инженером. У меня дома есть небольшой симулятор, вместе с ним мы несколько раз отрабатывали квалификацию. Я связывался с ним через iPad, он говорил со мной как во время работы на реальной трассе. Это лучшее, что мы могли сделать.

Я знаю, что многие другие гонщики Формулы 1 активно участвовали в виртуальных гонках, но это не моё. Мне не кажется, что это похоже на пилотирование реальной машины.

Из-за ограничений я не смог приехать в Великобританию и использовать настоящий симулятор команды, будем следить, как изменится эта ситуация в ближайшие недели.

Если говорить о реальных гонках, которые начнутся на этой неделе, мы будем двигаться вперёд от одного этапа к другому. Я буду гоняться там, где мне скажут, исходя из того, что руководящие спортом люди считают, что это безопасно для нас и всех, кто нас окружает. Я верю, что мы в надежных руках, и что у нас будет адекватный календарь, который мы постепенно отработаем. Надеюсь, обойдётся без неприятных сюрпризов.

Недавно в съёмочный день мы долго работали с масками на лице. Привыкнуть оказалось довольно просто, как и к Halo, когда эта система появилась впервые. Гораздо сложнее будет привыкнуть к отсутствию болельщиков. Они – важный элемент нашего спорта. Нам будет их не хватать.

У нас есть информация, собранная на зимних тестах, есть план работы с машиной на австрийской трассе. Мне всегда нравилось там гоняться. Это трасса старой школы, с большим количеством скоростных поворотов. Мы проведём две гонки подряд в красивом сельском пейзаже и сможем подышать свежим воздухом во время тренировок между этапами».

Пьер Гасли: «После отмены гонки в Мельбурне я отправился в Дубай. Таким и был мой план – я рассчитывал побывать там перед вторым этапом в Бахрейне. Я думал, что останусь в Дубае на пару дней, чтобы последить за развитием ситуации, но потом Италия закрыла воздушную границу, а возвращаться во Францию мне не хотелось, чтобы не подвергать риску свою семью после нескольких перелётов.

Я решил остаться в Дубае со своим тренером – получился двухмесячный тренировочный лагерь. Ограничения в Дубае были почти такими же, как в Европе, выходя из квартиры нужно было надевать маску и перчатки.

В середине мая я вернулся во Францию. Выглядело всё очень странно. Почти пустой аэропорт Дубая, отсутствие прямых рейсов во Францию – мне пришлось добираться через Франкфурт. Самолёт опоздал, я не успел на поезд – и застрял в семи часах от дома.

В Дубае я тренировался 58 дней из 60, сейчас я в отличной форме. Я играл с друзьями онлайн, взял несколько уроков итальянского, работал над получением прав управления яхтой, занимался картингом, играл в гольф.

Вернувшись во Францию, я продолжил заниматься картингом, участвовал в виртуальных гонках Формулы 1 и в Ле-Мане. Это весело и позволяет занять время. Я постоянно поддерживал связь с командой, каждую неделю беседовал с Францем Тостом и со своим инженером. Потом мы провели съемочный день в Имоле, где сначала работали с машиной 2018 года, а потом с актуальной. Я рад вернуться в Имолу, где гонялся в 2012-м. Это было здорово!

Я скучаю по гонкам и адреналину, по скорости и борьбе. Я очень рад, что на этой неделе стартует новый сезон. Гонки почти каждую неделю – нас ждёт напряженный график. Жаль, что на первых гонках не будет болельщиков, но я понимаю, что важно как можно быстрее и безопаснее начать сезон. Надеюсь, в ближайшее время все ограничения снимут.

Я верю, что все требования безопасности будут соблюдаться. У нас множество ограничений по поводу передвижений и общения с другими людьми, множество правил, связанных со здоровьем. Мы примем все необходимые меры предосторожности. Когда мы окажемся в кокпите, всё будет как прежде, но вне машины теперь всё несколько сложнее».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После долгого затишья Формула 1 вновь соберётся в Австрии, где пройдёт открытие сезона 2020 года, и вся команда предвкушает возвращение к работе на трассе.

Прошло немало времени после того, как мы готовились к гонке в Мельбурне, и теперь мы с нетерпением ждём, когда вновь заведём моторы машин перед первой тренировкой в пятницу.

В основном в предыдущие несколько месяцев база команды была закрыта, поэтому работа с машинами остановилась. Но когда официальный перерыв завершился, мы вновь взялись за дело, чтобы как следует подготовиться к старту нового сезона. Каждый раз, когда наши машины будут выезжать на трассу, мы будем переживать и нервничать, но эти приливы адреналина, эти эмоции станут напоминанием о том, как сильно мы соскучились по гонкам.

В 2020 году Формула 1 находится в особых условиях, из-за этого на автодроме Red Bull Ring подряд пройдут два первых этапа сезона. На обеих гонках будут использоваться одинаковые составы резины, и если погода не изменится, у нас будет редкая возможность проверить машины и гонщиков практически в идентичных условиях в течение двух уик-эндов подряд.

Начинать сезон на австрийской трассе непросто, поскольку она требует от машины высокой прижимной силы, хороших характеристик управляемости, а также там нужно, чтобы система охлаждения силовой установки работала с максимальной эффективностью. Круг короткий, однако есть риск допустить ошибку, что увеличивает прессинг на гонщиков и инженеров. Тем не менее, это отличный автодром, где гонки проходят очень интересно и сопровождаются прекрасной атмосферой, хотя в этом году на трибунах не будет зрителей.

Под конец тестов в Барселоне нас обнадёжил прогресс, которого команда добилась после завершения сезона 2019 года, хотя мы не строим иллюзий и понимаем, что впереди много работы, и мы должны использовать любую возможность, чтобы улучшить позиции команды в чемпионате мира.

Мы также понимаем, что с февраля наши соперники усовершенствовали свои машины, хотя сейчас строить прогнозы сложнее, чем когда-либо. Постараемся в максимальной степени задействовать потенциал нашей FW43 и добиться, чтобы она была надёжной и конкурентоспособной.

Джорджу и Николасу хорошо знакома австрийская трасса, и в пятницу это позволит сразу сконцентрироваться на инженерных аспектах работы».

Джордж Расселл: «Я очень рад, что мы возвращаемся в гонки, да ещё на трассе, которая мне очень нравится, и где в прошлом я неплохо выступал. Возможно, прошлогодний Гран При Австрии был одной из лучший моих гонок в Формуле 1, и я с нетерпением жду начала сезона.

В последнее время мы много занимались виртуальными гонками, поэтому пора погоняться на реальной трассе и доставить удовольствие болельщикам, которые будут поддерживать нас, находясь дома. Если говорить о нашей скорости, то мне бы не хотелось строить какие-то прогнозы, ведь пока позади только зимние тесты. В любом случае, я постараюсь выложиться по максимуму».

Николас Латифи: «Безусловно, я в предвкушении моего дебюта в Формуле 1! Период подготовки к первой гонке сезона проходил в необычных условиях, но в последние несколько недель мы постепенно возвращались в нормальный ритм, интенсивно тренировались, и было важно вернуться на базу в Гроуве, чтобы правильно настроиться на работу с командой.

Я чувствую, что хорошо подготовился. Учитывая новые меры безопасности, всё будет немного странным, и обстановка на автодроме в целом должна быть спокойнее, поскольку на трибунах не будет болельщиков. Придётся приложить немало усилий, чтобы к этому привыкнуть, но главное – мы наконец-то возвращаемся в гонки. Мне не терпится приступить к работе на трассе!»

Другие новости