Гран При Австрии: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Австрии 2020

Pirelli

Марио Изола: «На стратегию гонки серьёзно повлияли выезды автомобиля безопасности, когда командам приходилось реагировать на быстро меняющиеся обстоятельства. В результате в гонке, которая обычно проходит с одним пит-стопом, мы увидели две смены шин у нескольких гонщиков.

Гонка получилась яркой, все три состава резины работали в соответствии с нашими ожиданиями и позволили командам реализовать неожиданно большое разнообразие стратегий.

Мы поздравляем Ландо Норриса из McLaren c первым подиумом в Формуле 1 и лучшим кругом гонки. Из-за пандемии этот год складывался сложно для всех нас, но сезон, наконец, стартовал – и на следующей неделе мы увидим продолжение».

Mercedes-AMG Petronas

Валттери Боттас

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличная работа Валттери и команды. Он отлично пилотировал весь уик-энд и заслуженно победил. Гонка сама по себе получилась сложной. Весь уик-энд нас преследовали проблемы с электрикой в различных системах, и они повторились в середине гонки. Исходя из тех признаков, которые мы видели, проблемы на машинах Валттери и Льюиса были одинаковыми.

На протяжении большей части дистанции мы были сосредоточены на том, чтобы довести обе машины до финиша, поэтому попросили гонщиков не заезжать на поребрики и постарались снизить нагрузку на силовые установки.

Первый отрезок получился довольно простым. План состоял в том, чтобы Валттери неуклонно увеличивал отрыв от Макса, а Льюис отыгрывал позиции. Автомобиль безопасности выезжал в неудачное для нас время. Мы могли во второй раз позвать обоих гонщиков в боксы, но не хотели, чтобы нас обогнали, учитывая проблемы. Это был вопрос поиска баланса риска, но до следующего воскресенья мы проведём оценку своих действий.

Мы могли лучше сработать, чтобы Льюис смог остаться на подиуме, но на 69-м круге Валттери замедлился из-за жёлтых флагов, и Льюис оказался в своеобразном сэндвиче. Тем не менее, общая картина такова, что у нас очень быстрая, но ненадёжная машина. У нас не так много времени на решение проблем, и учитывая, что нам вновь предстоит выступать на этой трассе, можно с уверенностью сказать, что проблемы никуда не исчезнут.

В ближайшие дни мы будем готовиться к гонке и напряжённо работать, чтобы решить эти проблемы. Хорошая новость для болельщиков в том, что вторая гонка вряд ли станет повторением первой».

Валттери Боттас: (1-й): «Выиграть гонку в Формуле 1 в принципе непросто, но сегодня победа далась особенно трудно. В гонке было много событий – в такой ситуации легко ошибиться и всё потерять. Когда автомобиль безопасности в третий раз выехал на трассу, я подумал: «Да ладно! Опять?». Сегодня у меня была хорошая возможность отработать процедуру рестарта. Когда лидируешь, то хочешь, чтобы гонка складывалась стабильно, без неприятностей.

На первом отрезке я смог создать хороший отрыв, после чего следил за состоянием машины и резины, чтобы гарантировать, что мы действуем в соответствии с запланированной стратегией. На втором отрезке прессинга было больше, особенно во время всех автомобилей безопасности.

Ближе к финишу возникли проблемы с надёжностью, что привело к дополнительному прессингу на команду – нам повезло, что обе машины финишировали. Думаю, гонка показала, что у нас хорошая машина, но нужно устранить проблемы с надёжностью. У меня нет сомнений, что команда во всём разберётся. Я с нетерпением жду ещё одну гонку на этой трассе на следующей неделе».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Команда отлично поработала, как и Валттери. Я полностью выложился в гонке, но это был один из неудачных уик-эндов. Есть много областей, в которых я могу прибавить. Я не лучшим образом выступил в квалификации и могу винить в этом только себя. Затем сегодня с утра меня вызвали к стюардам прямо перед стартом, но я старался не поддаваться эмоциям и максимально выложиться.

Случай с Алексом представляется мне гоночным инцидентом. Из-за штрафа я потерял место на подиуме, но что есть, то есть. Машина отлично управлялась, хотя у нас возникли проблемы с надёжностью. По крайней мере, удалось финишировать и заработать очки. Конечно, мы упустили потенциальный победный дубль, но я постараюсь отыграться в следующих гонках.

Не лучший уик-энд для меня, но могло быть и хуже. Я сделаю выводы и постараюсь лучше выступить в следующий раз».

Ferrari

Подиум Гран При Австрии 2020. Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы совершенно не ожидали такого результата. Мы рады подиуму, но разочарованы скоростью машины. Мы знали, что на этой стадии сезона будем недостаточно сильны, и вчерашняя квалификация это подтвердила. После такой квалификации совершенно не ждёшь подиума в гонке.

За оставшиеся дни до следующего этапа мы проанализируем собранную информацию в этот уик-энд. Надеюсь, мы получим какие-то новинки. Команда напряжённо работает, но сейчас нельзя с уверенностью сказать, что в Маранелло успеют их произвести».

Шарль Леклер (2-й): «Отличный результат, но скорость машины нас совершенно не устраивает. Предстоит многое сделать, чтобы вернуться на уровень, которого заслуживает команда.

Ну а пока нужно использовать любой шанс. Я очень доволен вторым местом. Впереди много работы, мы по-прежнему много уступаем соперникам, но сегодняшняя гонка показала, что всё возможно».

Себастьян Феттель (10-й): «Мы знали, что гонка будет сложной, но я всё равно разочарован. На всей дистанции мне пришлось бороться с машиной, после пары кругов вновь вернулись проблемы, помешавшие вчера в квалификации. Баланс и скорость, которые у меня были в пятницу, просто исчезли. Я с трудом удерживал машину на трассе.

Нужно найти причину, чтобы на следующей неделе выступить лучше. Честно говоря, я рад, что меня развернуло всего один раз – управлять машиной сегодня было сложно».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Я горд быть частью этой команды. Просто невероятное выступление Ландо от старта до финального круга. Здорово закончить первую гонку сезона на третьей и пятой позициях – результат стал наградой всем за напряжённую работу. Мои поздравления и большое спасибо команде – тем, кто работал здесь в Австрии, и тем, кто работал на базе. Кроме того, поздравляю наших коллег из Renault.

Команда на трассе много работала ради такого результата. Неделя получилась сложной, нам пришлось следовать многим новым протоколам. Спасибо FIA, Формуле 1 и австрийским промоутерам за разработку протоколов, которые позволили в условиях коронавируса безопасно начать сезон и порадовать болельщиков отличным шоу.

Наши машины надёжны, наши специалисты по стратегии принимали верные решения во время выездов на трассу автомобиля безопасности. И я снимаю шляпу перед Карлосом и Ландо, которые отлично справились, несмотря на долгий перерыв.

Сегодняшний темп оказался многообещающим, но мы всё равно можем кое-чему научиться из прошедшей гонки. Мы получили информацию, которая позволит двигаться в правильном направлении и с точки зрения доработки машины, и с точки зрения работы команды.

После пятничных тренировок мы не были уверены в нашем темпе относительно соперников. Гонка подтвердила, что машина быстра не только на быстром круге, но и на дистанции. Нужно убедиться, что сегодняшний результат не вскружит нам голову, чтобы вернуться сильными на следующей неделе.

Напоследок я хочу сказать огромное спасибо нашим партнёрам и болельщикам. Их поддержка на протяжении всего этого периода была невероятной, хоть они и поддерживали нас издалека».

Ландо Норрис (3-й): «Я на седьмом небе! Я добился лучшего для себя результата в Формуле 1 и впервые поднялся на подиум. Мы очень счастливы – отличный результат уже в первой гонке. Это заслуженный успех – темп был очень хорошим.

Наша машина не была третьей по скорости, но каждый раз нам удавалось всё сделать верно. Мы минимизировали ошибки и использовали каждую возможность – и поднялись на подиум. Огромное спасибо команде, всем на базе и на трассе за напряжённую работу.

Хочется сказать, что мы повторим этот результат через неделю. Сегодня команде немного повезло, но у нас хорошая машина, и мы начали сезон прекрасным результатом. Мы знаем, что ещё многое предстоит сделать, но если сможем сохранить набранный темп, то, надеюсь, великолепно проведём сезон».

Карлос Сайнс (5-й): «Поздравляю Ландо с его первым подиумом и всю команду с заслуженным результатом на первом этапе сезона! Гонка получилась интересной с несколькими выездами автомобиля безопасности и большим числом сражений на трассе.

С нетерпением жду ещё одну гонку на этой трассе через семь дней. У нас вновь может быть шанс, который нужно использовать. Важно сохранять концентрацию, хорошо подготовиться к следующему уик-энду и вновь выступить хорошо!»

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «День получился напряжённым во всех смыслах, но болельщикам наверняка понравилось. После столь длительного перерыва важно было хорошо начать сезон – и Серхио заработал достаточно очков за финиш на шестой позиции.

Было неприятно видеть, как подиум ускользнул от нас на последних кругах, но сложно удержать соперников, имеющих преимущество свежих шин. Автомобиль безопасности несколько раз вмешивался в ход гонки, и из-за этого нам пришлось делать сложный выбор. Мы решили остаться на трассе, а не ехать в боксы.

Соперники позади получили «бесплатные» пит-стопы и могли реагировать на наши действия – они поменяли шины, когда мы остались на трассе. Так было в случае с обоими гонщиками McLaren и Шарлем Леклером.

Досадно видеть сход Лэнса из-за потери мощности, но попытки решить проблему за счёт изменения настроек не принесли результат. Лэнс вернулся в боксы, поскольку важно было сохранить силовую установку».

Серхио Перес (6-й): «Сегодня пришлось много бороться, но машина была быстра. Шестое место – отличное начало сезона, хотя был шанс финишировать выше. Нам не повезло из-за выездов автомобиля безопасности, но после гонки легко говорить, что стоило провести второй пит-стоп. На последних кругах было непросто обороняться от гонщиков, ехавших на более свежих шинах.

В этот уик-энд у нас был высокий темп, мы многое узнали о машине. Важно, что она действительно конкурентоспособна, так что на следующей неделе мы вновь поборемся за высокий результат».

Лэнс Стролл (сход): «Я хорошо стартовал, но вскоре силовая установка начала терять мощность. Мы попытались это исправить коррекцией настроек, но в итоге пришлось сойти. Мы разберёмся с проблемой и вернёмся более сильными на следующей неделе. Сегодня мы могли заработать много очков».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли и Даниил Квят

Джоди Эггинтон, технический директор: «Какой день! Гонка получилась богатой на события и инциденты. Один из наших гонщиков заработал очки, а второй мог добиться такого же результата, но в этот раз не получилось. Вся команда отлично поработала – благодаря ей мы добились такого результата.

Нужно работать, чтобы добиться большего от машины, но у нас хорошая основа, мы готовим новинки и с нетерпением ждём следующих гонок. В целом, успешное начало нашей истории в качестве Scuderia AlphaTauri».

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего, я хочу от всей души поблагодарить Red Bull за то, что мы смогли начать сезон на фантастической трассе Red Bull Ring в Штирии. Кроме того, нам повезло с погодой в этот уик-энд. Гонка получилась интересной, с несколькими сейфти-карами, сделавшими её ещё более зрелищной.

Седьмое место Пьера – это наш максимальный результат на сегодня, учитывая, что мы стартовали с 12 и 13 места. Оба гонщика хорошо взаимодействовали с командой, которая принимала верные стратегические решения.

Даниил тоже мог заработать очки, но его гонку испортило столкновение с Оконом – он повредил подвеску. Прогресс команды, наряду с улучшением настроек и повышением скорости машины – всё это мотивирует нас перед следующим Гран При Штирии, где мы надеемся повторить сегодняшний результат или даже его улучшить».

Тойохару Танабе, технический директор Honda: «Жаль, что первая гонка сезона закончилась для нас сходом трёх наших машин. Единственный позитивный момент – хорошее выступление Гасли, заработавшего несколько очков в первой для AlphaTauri гонке.

Что касается Red Bull Racing, Макс Ферстаппен неплохо выступал после старта со второго места, но затем сошёл с дистанции из-за проблем с электрикой. Элбону не повезло – он потерял второе место за несколько кругов до финиша, но продолжал бороться за очки, пока тоже не сошёл с дистанции из-за возможной проблемы с электрикой силовой установки. Сейчас мы анализируем причины двух поломок.

Мы остаёмся в Австрии на второй этап сезона в следующий уик-энд, и за оставшееся время постараемся принять меры, чтобы во второй гонке проблем с надёжностью стало меньше».

Пьер Гасли (7-й): «Здорово снова гоняться после столь долгого перерыва – сезон начался с очень интересной гонки. Если бы кто-нибудь сказал, что в воскресенье я окажусь седьмым – я бы не поверил. Мы можем быть довольны таким результатом после сложного начала уик-энда.

Мы понимали, что гонка будет непростой, ведь Renault, McLaren и Racing Point очень быстры. Но я провёл несколько интересных поединков на трассе и избежал проблем. Успешная гонка!»

Даниил Квят (сход): «До контакта с Оконом всё шло отлично. У меня был очень хороший темп и более свежая резина. Из-за столкновения я повредил переднее антикрыло, подвеску и получил прокол – на этом для меня гонка закончилась. Жаль, что я потерял много очков».

Renault F1 Team

Эстебан Окон

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Хорошо, что мы снова гоняемся. Типичная первая гонка сезона – произошло множество инцидентов, а те, кто смог добраться до финиша, получили приз. Нам не вполне это удалось. Мы из предосторожности сняли с дистанции машину Даниэля – возникли проблемы с охлаждением. Эстебан отлично выступил и заработал для команды очки в Австрии – впервые с возвращения Renault в Формулу 1. Великолепное возобновление гоночной карьеры. Он сможет развить этот успех.

Второй позитивный момент – несмотря на очень сильных соперников, мы неплохо выступили на трассе, где раньше уступали в скорости. Перед следующим уик-эндом надо сосредоточиться на надёжности, ведь эти проблемы не только положили конец гонке Даниэля, но и повлияли на подготовку Эстебана к квалификации и его стартовую позицию».

Эстебан Окон (8-й): «Здорово вернуться в гонки! Очки – это отличный результат, ведь я давно не гонялся! Я доволен гонкой, но нужно лучше квалифицироваться, чтобы добиваться большего.

У нас хороший гоночный темп, я доволен машиной. Мы пересмотрим гонку и выясним, что можно исправить или улучшить в следующий уик-энд. Мы знаем, что есть шанс бороться за более высокие позиции, и я с нетерпением жду продолжения!»

Даниэль Риккардо (сход): «Иногда Формула 1 бывает жестокой. Жаль, что я рано сошёл с дистанции – возникла проблема с охлаждением и мне пришлось из предосторожности остановить машину, чтобы не возникли более серьёзные повреждения.

В этот уик-энд было много позитивных моментов. У нас хороший темп на машине с пустыми баками, и мы знаем, что должны кое-что узнать о её поведении с полными баками. Мы сделали много выводов и здорово, что получим новый шанс в следующий уик-энд. Будем двигаться дальше».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци и Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Всегда здорово заработать очки в первой гонке сезона, но есть и другие положительные моменты. Наш гоночный темп стал шагом вперёд по сравнению со вчерашней квалификацией, мы смогли раскрыть потенциал С39. Команда сохранила хладнокровие во время этих «американских горок» и заработала очки, ставшие наградой за проделанную работу.

Жаль, что Кими сошёл, но мы выясним причину проблемы, чтобы на следующей неделе гарантированно бороться в первой десятке двумя машинами».

Антонио Джовинацци (9-й): «Я рад сегодняшнему результату. После сложной квалификации заработанные очки – наш максимум на сегодня. Гонка была непростой, на старте возникли проблемы, но мы с каждым кругом становились сильнее.

Во время столь хаотичной гонки нужна удача, но мы были готовы использовать шанс, когда он появится. Пришлось серьёзно побороться, но в итоге я финишировал девятым – отличное начало сезона. Я очень рад за наших сотрудников, работающих на трассе и на базе.

Многое предстоит улучшить, но позади только первая гонка сезона. С нетерпением жду возвращения за руль на следующей неделе».

Кими Райкконен (сход): «Жаль, что гонка закончилась именно так, ведь по сравнению со вчерашним днём мы прибавили, в гонке машина была быстра.

Первый выезд автомобиля безопасности стоил нам потери нескольких позиций, но у меня были свежие шины, и я мог бороться за очки. К сожалению, затем пришлось сойти. Проблема возникла неожиданно, не было никаких признаков того, что это произойдёт. Нужно выяснить, что случилось. К позитивным моментам можно отнести гоночный темп, но команда должна продолжать улучшать машину».

Williams Racing

Николас Латифи

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Гонка получилась богатой на события, и в ней многие сошли, в том числе, к сожалению, Джордж Расселл – возникли проблемы с давлением топлива. Силовая установка вернётся в Бриксуорт, чтобы найти причину. Уик-энд неудачно завершился для Джорджа, хотя до гонки всё складывалось неплохо.

Николас отлично провёл свою дебютную гонку в Формуле 1. Совсем немного ему не хватило, чтобы заработать очки, но он проехал всю дистанцию и получил полезный опыт. Прежде он отрабатывал разные гоночные ситуации на симуляторе, но реальную гонку ничто не заменит.

У нас есть несколько свободных дней, чтобы подготовиться ко второй гонке сезона. Если позволит погода, мы получим редкую возможность опробовать альтернативные настройки.

В пятницу мы дадим шанс Джеку Эйткену протестировать FW43 – в первой тренировке он сядет за руль машины Джорджа. Джек много работал с инженерами в Гроуве, теперь мы с нетерпением ждём, когда он сядет за руль».

Николас Латифи (11-й): «Прежде всего, спасибо команде, что мы сюда приехали – путь был очень долгим. Сегодня я многому научился. В начале гонки возникли проблемы с охлаждением, поэтому я не мог поддерживать желаемый темп.

Первый сейфти-кар застал нас врасплох, и я проехал дополнительный круг. К сожалению, большую часть гонки я ехал в одиночестве, поэтому рад, что в конце гонки снова выехал сейфти-кар, и я попробовал ехать вплотную за остальными машинами. Жаль, что не удалось заработать очки, хотя я был близок к этому, но я набираюсь опыта и в следующий уик-энд стану сильнее».

Джордж Расселл (сход): «Машина была не настолько быстра, как мы рассчитывали, да и у меня возникло много проблем. Я старался ехать в темпе Haas и Alfa Romeo, но они оказались слишком быстры. Потом возникли проблемы с давлением топлива, и мне пришлось заглушить мотор. Жаль, ведь сегодня было много ошибок и сходов».

Aston Martin Red Bull Racing

Александер Элбон

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Досадный итог первого Гран При сезона, у меня нет слов. Потерять машину Макса уже на ранней стадии гонки, когда он ехал вторым и на более выгодных в плане стратегии шинах, было очень досадно, но у нас оставался Александер.

Элбон демонстрировал хорошую скорость, стратегически мы поступили верно, когда провели пит-стоп и пропустили Racing Point, но поставили свежий комплект шин Soft. В момент рестарта Александер прошёл Льюиса, однако второй раз из трех последних гонок Хэмилтон врезался в нашего гонщика и выбил его из борьбы. Это была ошибка Хэмилтона, за которую он получил штраф, но огорчение Александера это ничуть не уменьшает. Вскоре нам пришлось снять машину Элбона с гонки предположительно из-за проблем с силовой установкой – команда сейчас разбирается в причинах.

Досадно завершить этап двойным сходом, когда мы вполне могли рассчитывать на победу. Положительный момент в том, что мы вполне конкурентоспособно выглядели в гонке, однако к следующему уик-энду нам очень нужно прибавить в скорости».

Макс Ферстаппен (сход): «Не знаю, что именно произошло, мы обязательно разберемся в причинах, но совсем не так нам хотелось начать сезон. В отличие от прошлогодней гонки в Австрии, на этот раз я хорошо стартовал, но довольно скоро понял, что Валттери Боттас слишком быстр, так что побороться за победу было бы сложно. Думаю, мы легко могли подняться на подиум – третье место стало бы хорошим началом сезона, но ничего не поделаешь – таковы гонки, результат уже не изменить.

Это досадный момент для всех наших сотрудников, вложивших немало сил в подготовку к уик-энду. Что ж, сосредоточимся на следующей гонке, которая пройдет всего через неделю, и будем надеяться на более удачное выступление».

Александер Элбон (сход): «Эмоции всё еще сильны, мне нужно осторожно выбирать слова, но сказать почти нечего – я невероятно огорчен. Мне в самом деле казалось, что мы можем выиграть эту гонку. У нас была верная стратегия, механики здорово сработали на пит-стопах – да, немного повезло с выездом сейфти-кара, но моя машина вела себя отлично. Сегодня шины Hard работали не лучшим образом, я знал, что в момент рестарта резина у Mercedes будет недостаточно прогретой, и планировал атаковать Льюиса и Валттери на следующих нескольких кругах.

Мне казалось, что атака на Хэмилтона прошла успешно, я начал думать о том, чтобы на следующем круге достать Боттаса, но в последний момент случился контакт с машиной Льюиса, заставший меня врасплох. Я ехал буквально по кромке трассы и понимал: если оставлю Хэмилтону максимум места, от него самого будет зависеть, врежется он в меня или нет.

В отличие от прошлогодней гонки в Бразилии, в этот раз я атаковал, а Льюис защищался. Не скажу, что этот инцидент воспринимается тяжелее, чем то столкновение в Сан-Паулу, но тогда вина была обоюдной, а в этой гонке – нет. До следующего этапа остается всего неделя, нам потребуется удача, чтобы заполучить такой же шанс, как сегодня – посмотрим, как всё сложится».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы рассчитывали на другой результат. Из-за перегрева на обеих машинах возникли одинаковые проблемы с тормозами. Именно поэтому мы выбыли из борьбы, хотя поначалу у нас был неплохой шанс заработать очки. Но сегодня ничего не получилось.

Плюс в том, что гонщики, судя по всему, довольны машиной: они считают, что она позволяет бороться. Нужно напряжённо работать, чтобы в будущем бороться за очки».

Роман Грожан (сход): «Отказали тормоза – я берёг их с первого круга. Очевидно, у нас что-то не так с системой охлаждения, нужно решить проблему к следующей неделе. Машиной сложно управлять, особенно в трафике, и ей не хватает скорости».

Кевин Магнуссен (сход): «Меня всё чаще просили ехать накатом, чтобы сохранить тормоза в рабочем состоянии. Я делал всё, что мог, но они всё равно отказали, когда меня атаковал Эстебан Окон.

Тормоза постоянно работали на пределе. Мы не ожидали такого. Мы предполагали, что порой придётся сбрасывать темп, чтобы сберечь тормоза, но не настолько. Возможно, в воздуховод попали какие-нибудь обломки. Это обидно, ведь я ехал 11-м. Если бы не необходимость беречь тормоза, был шанс побороться за очки».

Читайте ещё