Гран При Мексики

Гран При Мексики

Гран При Мексики: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAN PREMIO DE MÉXICO 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-27/10/19 имени братьев Родригес 4304 м 71 305.354 км
Официальный сайт

В 2015-м, после 23-летнего перерыва, мексиканский этап в третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, позволила сохранить большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.

Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего в Мексике государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был официально открыт.

Четыре года с тех пор промоутеры этапа получали от FIA приз за "Лучший Гран При", за это время этап посетили более 1.3 миллиона зрителей.

Подписанный с Экклстоуном пятилетний контракт заканчивался в сезоне 2019 года, долго не удавалось найти денег на его продление, но в начале августа новый контракт был подтверждён. В период с 2020 по 2022 год этап будет проводиться при поддержке городских властей и называться Гран При Мехико.

Конфигурация трассы

Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.

Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».

Особенности трассы

Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, систем охлаждения, аэродинамике и на самочувствии гонщиков. Несмотря на большую высоту, перепад высот на автодроме имени братьев Родригес минимален – всего 2.8 метра. Только в Мельбурне и в Сочи ещё более плоские трассы.

При длине круга 4303 метра мексиканская трасса – самая короткая в календаре после Монако. Как и в Австрии и Бразилии, в Мехико наибольшая продолжительность гонки по числу кругов – 71.

Отрезок в 811 метров от поула до точки торможения в первом повороте – 9,6 секунды с полностью нажатой педалью газа – второй по протяженности после Сочи. Несмотря на большую длину стартовой прямой, по числу обгонов трасса в Мехико на третьем месте с конца.

Атмосферное давление здесь на 20% ниже нормального уровня, аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы, но в разреженном воздухе прижимает машину даже меньше, чем в Монце. В разнообразных поворотах трассы прижимной силы не хватает и машины порой теряют стабильность, что добавляет интриги.

Обновлённая конфигурация получилась менее быстрой и ритмичной, но весьма интересной. Длина круга в Мехико относительно небольшая, обгонять непросто, велика нагрузка на тормоза. На длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость более 360 км/ч.

Стадион на автодроме имени братьев Родригес

Невероятный по атмосфере отрезок трассы – на Стадионе, где несколько поворотов окружают набитые зрителями трибуны. Бороться за позицию там почти невозможно, но болельщики эмоционально поддерживают гонщиков, и там же проходит церемония награждения.

Связку шикан, заменившую оригинальный скоростной первый поворот, назвали в честь Мойзеса Соланы – мексиканского гонщика, который стартовал в восьми Гран При с 1963 по 1968-й (в Мексике и США) и погиб во время соревнований по подъёму на холм в 1969-м.

Последний поворот реконструированной трассы назван в честь Найджела Мэнселла – победителя последнего Гран При Мексики на исторической версии трассы.

В 2016-м 12-й поворот назвали в честь местного гонщика Адриана Фернандеса, который является и официальным послом трассы, вместе с Эмерсоном Фиттипальди.

Найджел Мэнселл: «На мексиканской трассе всегда было сложно найти верный баланс. Для всех поворотов это просто невозможно – трасса расположена высоко над уровнем моря, прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой машины, там меньше на 20% – приходилось выбирать. Старая трасса была отличной проверкой мастерства и нервной системы, а жара и разреженный воздух ещё больше осложняли задачу.

Больше всего мне запомнился обгон Герхарда Бергера в Peraltada – я его тогда здорово расстроил, а через два года одержал там феноменальную победу. Мне нравилась восторженная атмосфера, страстные и энергичные зрители. Уникальное место, ни на что не похожее. У меня очень приятные воспоминания о гонках в Мексике, о болельщиках, энергии и трассе – это было ярким событием в календаре».

Лучшие результаты сессий Гран При Мексики 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:16.656
Вторая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:16.720
Третья тренировка Подсыхающая трасса М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:16.284
Квалификация Облачно. Сухо Д.Риккардо Red Bull Racing 1:14.759
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:18.741

Гран При Мексики

Телетрансляции

В России Гран При Мексики покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Мексики. Время московское
Дата Событие Время начала Матч!Арена Матч!ТВ
25/10 Первая тренировка 18:00 17:55 -
25/10 Вторая тренировка 22:00 21:55 -
26/10 Третья тренировка 18:00 17:55 -
26/10 Квалификация 21:00 - 20:55
27/10 Гонка 22:10 - 21:55

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Компания Pirelli привезет в Мексику более жесткие шины, чем год назад – "среднюю" тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины С2, С3 и С4. В этом году это самое популярное сочетание составов.

Гонщик Команда
Hard - C2 Medium - C3 Soft - C4
Л.Хэмилтон Mercedes 1 5 7
В.Боттас Mercedes 2 4 7
C.Феттель Ferrari 1 5 7
Ш.Леклер Ferrari 1 5 7
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9
А.Элбон Red Bull Racing 1 3 9
Д.Риккардо Renault 2 2 9
Н.Хюлкенберг Renault 1 3 9
К.Магнуссен Haas 1 3 9
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Сайнс McLaren 2 3 8
Л.Норрис McLaren 1 3 8
С.Перес Racing Point 2 3 8
Л.Стролл Racing Point 2 3 8
К.Райкконен Alfa Romeo 2 3 8
А.Джовинацци Alfa Romeo 1 4 8
Д.Квят Toro Rosso 2 4 7
П.Гасли Toro Rosso 1 5 7
Д.Расселл Williams 1 3 9
Р.Кубица Williams 2 2 9

Подиум в Мехико

Достижения действующих гонщиков в Мексике

Достижения действующих пилотов на Гран При Мексики
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
М.Ферстаппен 4 64 284 138 2 1 2 2 2
Л.Хэмилтон 4 57 283 62 1 1 1 2 2 1
В.Боттас 4 47 233 4 2 1 2
С.Феттель 4 40 263 16 1 2 1 1 1 1
К.Райкконен 4 38 234 5 3 2
Д.Риккардо 4 25 208 1 3 1 1 1 1
Н.Хюлкенберг 4 20 235 5 6
С.Перес 4 11 250 9 7
Р.Грожан 4 1 278 12 10
К.Сайнс 4 228 8 13
К.Магнуссен 3 4 209 14 8
Д.Квят 2 12 141 4 4
Л.Стролл 2 8 139 11 6
П.Гасли 2 1 139 20 10
Ш.Леклер 1 6 69 9 7

Кубица, Расселл и Элбон в Гран При Мексики не участвовали, Джовинацци и Норрис выезжали только на свободных заездах

Кими Райкконен: «Не могу сказать, что во время гонки мы в полной мере ощущаем атмосферу на стадионном секторе, находясь в кокпите. Конечно, мы видим зрителей на трибунах, когда въезжаем на этот участок – там очень узкие повороты, хотя болельщиков действительно много.

Организаторы отлично со всем справились, всё сделано на высшем уровне. По-моему, всем интересно вновь отправиться в Мехико. Поначалу асфальт был очень скользким, но постепенно его состояние улучшалось. Уверен, в Мехико будет здорово».

Гран При Мексики : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
28/10/18 братьев Родригес Д.Риккардо Red Bull Racing М.Ферстаппен Red Bull Racing
29/10/17 братьев Родригес С.Феттель Ferrari М.Ферстаппен Red Bull Racing
30/10/16 братьев Родригес Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
01/11/15 братьев Родригес Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
22/03/92 братьев Родригес Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/91 братьев Родригес Р.Патрезе Williams Р.Патрезе Williams
24/06/90 братьев Родригес Г.Бергер McLaren А.Прост Ferrari
28/05/89 братьев Родригес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
29/05/88 братьев Родригес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
18/10/87 братьев Родригес Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
12/10/86 братьев Родригес А.Сенна Lotus Г.Бергер Benetton
25/10/70 Мехико-Сити К.Регаццони Ferrari Ж.Икс Ferrari
19/10/69 Мехико-Сити Д.Брэбэм Brabham Д.Хьюм McLaren
03/11/68 Мехико-Сити Й.Зифферт Lotus Г.Хилл Lotus
22/10/67 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
23/10/66 Мехико-Сити Д.Сертиз Cooper Д.Сертиз Cooper
24/10/65 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Р.Гинтер Honda
25/10/64 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Герни Brabham
27/10/63 Мехико-Сити Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus

Другие новости