Гран При Мексики

Гран При Мексики

Гран При Мексики: Комментарии после гонки

Старт Гран При Мексики 2019

Pirelli

Марио Изола: «Мы увидели различные варианты стратегии во время гонки – пилоты реагировали на действия соперников. Стратегии одного пит-стопа помогла более высокая температура асфальта, чем в предыдущие дни, и отсутствие дождя. Машины стали меньше скользить, гранулирование снизилось – и вариант с одним или двумя пит-стопами стал более предпочтительным, чем вариант с двумя и более сменами шин.

Шины Hard сыграли ключевую роль в гонке – мы увидели, какие длинные отрезки гонщики проезжали на этом составе. Льюис Хэмилтон выжал максимум из этих шин и одержал очередную победу, хотя стартовал не с первого ряда на трассе, где всегда сложно обгонять».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Мескики 2019. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Тото Вольфф: «Эту победу можно назвать неожиданной. В последние годы мексиканская трасса не подходила нашей машине, но сегодня у нас всё получилось. Мы знали, что для победы придётся рисковать – и этот риск оправдался.

Льюис отлично справился с контролем за состоянием шин. В такой ситуации гонщику нужно найти оптимальный баланс между агрессивностью, которая нужна – особенно на круге выезда из боксов, чтобы реализовать стратегию «подрезки», и экономией ресурса шин, чтобы их хватило до финиша. Здесь особенно важно взаимопонимание между гонщиком и инженерами.

Наши парни здорово справились, восстановив машину Валттери Боттаса после субботней аварии. Валттери здорово провёл гонку, я рад видеть его уверенность в себе, когда он прессинговал Льюиса. Они на самом деле подгоняют друг друга и двигают команду вперёд».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Это настоящий сюрприз. Прежде у нас возникали проблемы на этой трассе и перед началом уик-энда мы знали, что придётся непросто. Мы понимали, что окажемся позади, не преувеличивали свои ожидания, упорно работали – и в итоге всё получилось.

Первые два поворота получились напряженными – сначала мою машину вытолкнули на траву, потом её ударил Макс. В результате машина потеряла большой фрагмент днища, её задняя часть потеряла стабильность, и мне пришлось изменить стиль пилотирования, чтобы добраться до финиша.

Наши парни отлично сработали, найдя эффективную стратегию. Сначала мне показалось, что мы провели пит-стоп слишком рано, но в итоге все получилось. Мне очень хотелось порадовать болельщиков – во время парада пилотов они здорово нас поддерживали, я рад, что мы смогли ответить победой на эту поддержку».

Валттери Боттас (3-й): «Я очень доволен итогами дня, учитывая вчерашнюю аварию и старт с шестого места. На старте пришлось непросто, но в остальном я хорошо провёл гонку. Я смог продлить ресурс шин, получив определённую свободу выбора.

Я пытался прессинговать Себастьяна, но разницы в скорости оказалось недостаточно для обгона. Мы добились максимально возможного в этой ситуации результата, сегодня вся команда – от механиков, восстановивших мою машину, до специалистов по стратегии, сработала по-настоящему здорово.

В субботу преимущество было у Red Bull и Ferrari, но по воскресеньям мы в этом году очень сильны – и только в этот день результаты имеют значение. В прошлой гонке мы гарантировали победу в Кубке конструкторов, но сегодняшний результат доказывает, что эта команда по-прежнему нацелена на победы. Я очень рад, что все старания сотрудников наших баз в Брэкли и Бриксуорте сегодня окупились».

Ferrari

Подиум Гран При Мексики 2019. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Нет сомнений, что мы недовольны, поскольку стартуя первым и вторым, ожидаешь другого результата. День получился длинным, но мы знали, что гонка будет сложной, и придётся контролировать износ шин. Если говорить о стратегии, то соперники рискнули и очень рано провели первый пит-стоп. Вы можете себе это позволить, когда едете позади. Отлично сработано.

Мы считаем хорошей стратегию двух пит-стопов, но второй отрезок Шарля на шинах Medium получился неудачным, и мы должны понять причину. Кроме того, он потерял время на пит-стопе – всё это сыграло против него в конце гонки.

Главным сюрпризом стало неожиданное поведение шин. В любом случае, у нас был хороший темп и в гонке, и в квалификации. Это обнадёживает и воодушевляет, поэтому мы с нетерпением ждём следующие этапы».

Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня не было ничего такого, что мы бы сделали неправильно. Мы просто не поверили, что шины Hard смогут выдержать такую дистанцию, учитывая, как рано Льюис провёл пит-стоп. Он рискнул, и риск оправдался. Мы же использовали оба варианта стратегии: Шарль провёл два пит-стопа, я – один. Итоговый результат доказал, что оба варианта были хорошими.

В пятницу мы увидели сильное гранулирование резины, но в гонке гранулирования не было, и это помогло тем, кто решил рискнуть. Конечно, мы не можем быть довольны таким результатом, поскольку при старте из первого ряда ты рассчитываешь на победу.

На последних кругах нам не хватило скорости, чтобы попробовать обогнать и победить. Для Льюиса и Валттери всё сложилось идеально, тогда как нам немного не повезло».

Шарль Леклер (4-й): «Всегда чувствуешь разочарование, когда при старте с первого места не побеждаешь. В начале гонка хорошо складывалась – я лидировал на первом отрезке. Мы рано провели пит-стоп, чтобы не допустить «подрезку» со стороны Элбона, тем самым выбрав стратегию двух пит-стопов.

После первого пит-стопа моя гонка сильно усложнилась: на втором отрезке было сложно работать с шинами, и каждый раз, когда я приближался к соперникам впереди, машина перегревалась, и я не мог обогнать.

В целом, жаль, что всё так завершилось, но если я могу извлечь какой-то урок, то это то, что я должен помогать команде, предоставляя обратную связь, чтобы мы вместе могли принимать правильные решения».

Aston Martin Red Bull Racing

Александер Элбон

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс очень неплохо стартовал, но после этого в нескольких первых поворотах вёл жёсткую борьбу с Льюисом, и всё закончилось потерей позиций, когда ему пришлось выехать на траву.

Когда он пытался отыграться и прорывался вперёд, Валттери чиркнул по его задней шине торцевой пластиной переднего крыла, из-за чего произошёл прокол. Макс вынужден был проехать целый круг с проколотой шиной, и в боксах он получил комплект жёсткой резины, а это по сути означало, что гонка для него закончилась, поскольку на нём пришлось проехать 66 кругов.

Алексу удалось избежать того безумия, что творилось в начале гонки, он ехал на 3-й позиции и рано побывал в боксах, поскольку в его случае мы предпочли тактику двух пит-стопов. На круге выезда из боксов он оказался позади Сайнса, и только потом выяснилось, что вариант с одним пит-стопом позволял проехать дистанцию гонки быстрее: хотя Алекс показал хороший темп, догнать лидеров было невозможно.

Он прогрессирует с каждым уик-эндом, и мы видим, что его темп становится всё лучше. В этот уик-энд у нас очень быстрая машина, и хотя 5-е и 6-е места – не те результаты, на которые мы надеялись, позитивные моменты всё-таки есть».

Александер Элбон (5-й): «Сегодня всё прошло нормально, и я получил удовольствие. Думаю, это была одна из моих лучших гонок, если говорить о темпе, и парни, финишировавшие впереди меня, оторвались не так уж далеко!

После старта мы ехали на третьей позиции, я был в восторге! Здорово было бороться с лидерами, но, к сожалению, их тактика одного пит-стопа сработала лучше. Мы придерживались варианта с двумя пит-стопами, но я не уверен, хватило бы нам скорости или ресурса резины, чтобы проехать дистанцию с единственной остановкой в боксах.

Я потерял довольно много времени, пробиваясь через трафик, особенно после первого пит-стопа, когда выехал позади машины Сайнса, но на этой трассе довольно велик риск, что у вас будут сложности с трафиком. Также радует, что наши механики провели самый быстрый пит-стоп гонки. Им пришлось потрудиться в этот уик-энд, и сегодня они отлично сработали – я перед ними в долгу.

В целом я доволен своим выступлением, важно то, что улучшается такой показатель, как стабильность. Результаты прохождения кругов постепенно становятся всё лучше, и у меня есть ещё три гонки, чтобы добиться дальнейшего прогресса!»

Макс Ферстаппен (6-й): «Понятно, что не на шестом месте я хотел финишировать, учитывая, насколько быстра наша машина, но если проанализировать все обстоятельства, всё-таки можно считать, что мы отлично провели гонку.

Я хорошо стартовал и думаю, что Льюиса вытеснил на траву кто-то из гонщиков Ferrari, поэтому он немного потерял темп. Он вернулся на трассу и в 1-м повороте ехал по внешней траектории, после чего во 2-й зашёл очень глубоко, обороняя свою позицию, и мне пришлось выехать на траву, чтобы избежать столкновения.

Гонка продолжалась, пока я не обогнал Валттери, который чиркнул по моей задней шине, что вызвало прокол, и мне пришлось ехать целый круг, чтобы добраться до боксов. После этого я был вынужден проехать гонку с единственным пит-стопом, хотя всё это было очень медленно, поскольку я преодолел 66 кругов на жёстких шинах.

Итог гонки не радует, ведь машина была способна на хороший темп, хотя, если вспомнить, сколько всего произошло, результат всё-таки можно считать неплохим, поскольку я отыгрался и финишировал шестым».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Финиш на седьмом месте приносит удовлетворение, Серхио стал "лучшим из остальных", проехав сильную гонку с одним пит-стопом. Это ещё один признак прогресса нашей машины, которого мы за последнее время добились благодаря напряжённой работе на трассе и на базе. Кроме того, я восхищён выступлением Серхио – он смог вознаградить местных болельщиков этим результатом.

В случае Лэнса мы упустили возможность заработать очки, финишировав на 12-м месте, и это огорчает, учитывая, насколько сильной получилась первая половина гонки. По каким-то причинам переход на Hard привёл к серьёзному гранулированию передних шин. До этого он был так же быстр, как Серхио – и мы рассчитывали на финиш в очках обеих машин.

Мы покидаем Мексику, заработав ещё шесть очков, от пятого места теперь нас отделяют только девять. Мы отправляемся в Остин, где уже на следующей неделе пройдёт Гран При США».

Серхио Перес (7-й): «Великолепный день для меня и моей команды. Гонка прошла почти идеально, и я хочу поздравить команду с тем, что напряжённая работа принесла результат.

Особенно приятно заработать много очков в домашней гонке – перед болельщиками, которые так поддерживали нас всю эту неделю. Некоторые наши соперники сегодня имели более быстрые машины, но мы смогли опередить их за счёт блестящей стратегии. Для нас это почти победа.

Гонка получилась напряжённой, особенно сражение против Даниэля Риккардо в конце – когда он ехал на более свежих шинах и активно меня прессинговал. Я должен был сохранять предельную концентрацию и атаковать до самого конца. Я полностью удовлетворён нашим выступлением, и те очки, что мы заработали, важны для сражения в Кубке конструкторов.

Лэнс Стролл (12-й): У нас был великолепный первый круг и сильный первый отрезок – я контролировал отрыв, чтобы создать преимущество в ресурсе шин по сравнению с нашими главными конкурентами, и мы уверенно шли на очки.

Второй отрезок получился не таким простым – передние шины начали гранулироваться, и нужно понять, почему это произошло. Досадно, что нам не удалось извлечь выгоду из тех позиций, что мы занимали, ведь темп был хорош. Нужно изучить все данные, чтобы увидеть, что мы могли сделать иначе, и вернуться в борьбу в Остине».

Renault F1 Team

Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Такое ощущение, что обстоятельства меняются, но события развиваются по одному и тому же сценарию: мы неудачно выступаем в квалификации, а затем отыгрываемся в гонке благодаря агрессивной стратегии и отличной работе на трассе. Гонка в Мексике ещё раз это подтвердила, ведь у нас была возможность выбирать шины для первого отрезка.

Всё могло было сложиться немного лучше, если бы поединок Риккардо и Переса прошёл без инцидентов, а Квят не так грязно атаковал в борьбе с Хюлкенбергом и не помог бы Гасли. Таковы гонки, но мне хотелось бы, чтобы мы сосредоточились на себе. Гонщики отлично поработали и добились максимума в сложившихся условиях в квалификации, а затем экономно расходовали резину в гонке.

Команда на пит-лейн тоже отлично поработала, справившись с проблемами в субботу утром. Нам надо избавиться от всего, что мешает добиваться хороших результатов или даёт шансы нашим соперникам».

Даниэль Риккардо (8-й): «Здорово заработать очки. Я мог добиться большего, если бы опередил Переса, но не смог довести обгон до конца. Возможно, я немного поздно атаковал в первом повороте – и ничего не получилось! Я отлично стартовал на Hard – это определило дальнейший ход гонки.

Успешный день – мы оба снова заработали очки. У команды была сложная неделя, так что я горжусь нами и нашим умением сохранить оптимизм. Мы перераспределили усилия и можем быть довольны результатом. Нужно не сбавлять обороты и двигаться дальше».

Нико Хюлкенберг (10-й): «Конечно, мы рассчитывали на большее, поэтому обидно заработать всего одно очко. Возможно, мы слишком поторопились с первым пит-стопом. Под конец гонки у меня возникли небольшие проблемы с машиной, и я не мог войти в ритм.

Я не так много могу сказать об инциденте в последнем повороте. Я ехал девятым, но машине не хватало сцепления. Затем я получил удар от Даниила Квята и машину развернуло. Очень жаль, ведь из-за этого я потерял ещё одно очко».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят и Пьер Гасли

Гийом Дезотё, главный инженер: «Сложная гонка. Нам пришлось стартовать на шинах Soft, что испортило нам гонку – нам пришлось поменять шины раньше остальных команд из середины пелотона, чтобы реализовать стратегию с двумя пит-стопами.

Даниил отлично выступил в гонке и был быстр на втором отрезке на шинах Hard. После финального пит-стопа он догонял Стролла, но не смог сразу его опередить и должен был пропустить много машин, обгонявших его на круг. Потеряв время из-за синих флагов, он догнал Хюлкенберга только на последних кругах. Обгон Даниила в последнем повороте был слишком смелым, и, к сожалению, он получил десятисекундный штраф за провоцирование аварии.

У Пьера была такая же стратегия: он стартовал на Soft, но потерял больше времени в трафике, особенно за Сайнсом, у которого возникли проблемы с более жесткой резиной. Во второй половине гонки он показал неплохой темп, поскольку большую часть времени ехал по свободной трассе, смог опередить Стролла и приблизиться к Хюлкенбергу и Квяту. Авария в последнем повороте помогла ему подняться на девятое место».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Неудачная гонка. У нас была отличная скорость весь уик-энд, но мы не смогли добиться более высокого результата. Помешал вынужденный старт на прикатанных комплектах Soft, но два очка Гасли пригодятся нам в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов. До конца сезона всего три гонки, и мы хотим использовать любой шанс, начиная с этапа в Остине, до которого всего несколько дней».

Пьер Гасли (9-й): «Пришлось нелегко, но я сделал всё, что мог, и рад заработать два очка. Машина была конкурентоспособна весь уик-энд. Старт на Soft – не лучший вариант, но мы старались по максимуму этим воспользоваться. У нас всё получилось, а это важно для нашей борьбы за позиции в Кубке конструкторов».

Даниил Квят (11-й): «Мы знали, что из-за старта на более мягкой резине в гонке нам придётся нелегко, но всё равно надеялись заработать очки. Мне кажется, мы отлично выступили в таких условиях, но успех в квалификации в некотором смысле испортил нам гонку.

Я очень расстроен штрафом – как гонщик, я с ним не согласен, ведь нам говорили, что мы можем бороться между собой. Нико оборонялся, а я атаковал, и такое случается, особенно в последнем повороте гонки. Тем не менее, я доволен собой в этот уик-энд: я отлично выступил в тренировках, квалификации и гонке – и с нетерпением жду возвращения за руль в Остине».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс и Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После нескольких хороших уик-эндов подряд на этот раз всё пошло не по плану. Мы не смогли повторить сильный гоночный темп, который демонстрировали на протяжении двух предыдущих дней, нужно всё проанализировать и разобраться. После отличного старта, мы не смогли сохранить позиции, на которых начали гонку, а после перехода на Hard темп Карлоса существенно упал и он оказался за пределами первой десятки. Мы должны понять, что произошло.

Ландо тоже отлично стартовал, но на пит-стопе возникла проблема с колёсной гайкой. Наша политика состоит в том, чтобы действовать предельно безопасно, и мы немедленно остановили машину, чтобы всё проверить и закрутить её заново – пусть даже это означало, что гонка для него закончилась очень рано. Позже некоторые из параметров на его машине превысили пределы допустимого, и мы решили сойти, чтобы избежать дальнейших повреждений.

Спасибо всей команде, Карлосу и Ландо за тяжёлую работу в этот уик-энд. Нужно сделать выводы из проблем и вернуться более сильными».

Карлос Сайнс (13-й): «Неудачный и разочаровывающий день для команды. После сильной квалификации и отличного старта, когда я сумел проскользнуть на четвёртое место, досадно оказаться позади после первого же пит-стопа.

Шины Hard разрушили нашу гонку. Мы должны тщательно проанализировать, что произошло, и почему отрезок на этих шинах получился настолько плохим. Гонка в Остине уже совсем рядом, у нас нет времени на поражения. Мы будем упорно работать, чтобы в следующий уик-энд вернуться более сильными».

Ландо Норрис (сход): «Ещё один хороший старт, несколько отличных первых поворотов – я сумел обогнать одну машину Red Bull и одну Mercedes. Мой первый отрезок получился хорошим, наш темп оказался выше, чем у Toro Rosso.

Я думаю, что на моём пит-стопе перекосило колёсную гайку – я не вполне уверен, но так или иначе, команда решила из предосторожности немедленно остановить машину и вернуть её для проверки. Я оказался в круге позади, мне постоянно показывали синие флаги, что ещё более осложнило мою гонку. Некоторые параметры машины оказались за пределами допустимого, и мы сошли, чтобы избежать дальнейших повреждений».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен и Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Обидно покидать Мексику без очков, ведь в этот уик-энд мы выступали лучше, чем прежде. К сожалению, в первом повороте Кими повредил днище и систему охлаждения. Он терял скорость и был вынужден сойти из-за перегрева.

У Антонио была неплохая стратегия, он ехал в хорошем темпе, но потерял более 20 секунд на пит-стопе и вернулся на трассу среди круговых, поэтому не смог отыграться. Можно сожалеть об упущенных возможностях, ведь мы могли побороться с Toro Rosso за очки, но теперь мы с нетерпением ждём следующую гонку в Остине».

Антонио Джовинацци (14-й): «Я неплохо стартовал и в начале гонки боролся с Renault и Racing Point, но из-за проблемы на пит-стопе потерял много времени. После этого гонка для меня фактически закончилась, тем более что в ней не было ни автомобиля безопасности, ни виртуального сейфти-кара. Остальное время я ехал фактически в одиночестве, поэтому сложно судить о нашей скорости. Нам надо много работать, чтобы отыграться в Остине».

Кими Райкконен (сход): «Жаль, что пришлось сойти с дистанции, ведь уик-энд складывался неплохо. К сожалению, инцидент на старте определил ход гонки. Я оказался зажат между двумя машинами и повредил днище. Система охлаждения тоже пострадала, вскоре температура поднялась и мне пришлось остановить машину. Очень жаль, но в гонках иногда так бывает. В какой-то момент у нас был неплохой темп – надеюсь, в Остине мы добьёмся большего».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Неудачная гонка, но мы взяли от неё максимум, на что позволял рассчитывать наш темп. В команде не допустили ни одной ошибки, просто машине не хватило скорости. Впрочем, мы еще до начала уик-энда понимали, что, скорее всего, так и будет. Знали, что будем неконкурентоспособны.

Но это не значит, что мы готовы сдаться. Попробуем лучше выступить в Остине – условия там менее специфичные, посмотрим, сумеем ли мы добиться более высоких результатов».

Кевин Магнуссен (15-й): «Мы сработали неплохо, если учесть, что нам удалось провести гонку с единственным пит-стопом. На старте борьба была очень плотной, я получил удар от Кими Райкконена и далее ехал с поврежденным днищем. С учетом этого фактора и общей нехватки скорости мы сделали всё, что в наших силах».

Роман Грожан (17-й): «Сложная гонка. Ничто не работало по-настоящему хорошо, остается надеяться, что следующий этап сложится удачнее. Нужно продолжать попытки выяснить, что не так с нашей машиной – здесь её поведение с субботней тренировки оставляло желать лучшего».

Rokit Williams Racing

Джордж Расселл и Роберт Кубица

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Джордж хорошо стартовал, отыграв позиции в первом, втором и третьем поворотах. К сожалению, он потерял их по ходу первого круга, что и задало тон всей его гонке. Темп Джорджа позволял сохранить отыгранные позиции до самого финиша, если бы он смог остаться впереди соперников на первом круге.

Что касается Роберта, его машина и шины работали намного лучше. Он смог опередить Джорджа и ехал впереди вплоть до незапланированного пит-стопа из-за прокола. Очень жаль, ведь у Роберта был высокий темп, и он отлично пилотировал.

Мы хорошо провели гонку и выжали максимум из машины. Мы оценим каждое принятое решение, чтобы понять, можно ли было сработать лучше. В целом, мы хорошо поработали с машиной в непростых условиях Мехико.

Сейчас мы полностью сосредоточены на подготовке к гонке в Остине. В пятницу предстоит много работы, поскольку каждый из гонщиков получит комплект прототипов шин 2020 года. Мы ждём возможности поработать с Николасом Латифи, который вернётся за руль в первой тренировке».

Джордж Расселл (16-й): «Я отлично стартовал и в первых поворотах оказался в правильном месте, отыграв много позиций, но в четвёртом, пятом и шестом потерял всё, что отыграл. Большую часть гонки я ехал позади Роберта, но ближе к финишу у него возникли проблемы с задним колесом, и ему пришлось провести дополнительный пит-стоп.

Последние десять кругов я ехал по пустой трассе в хорошем темпе. Если бы я удержал отыгранные на старте позиции, то смог бы остаться впереди до конца гонки. Мы упустили возможность финишировать немного выше».

Роберт Кубица (18-й): «В гонке машина управлялась лучше, чем в квалификации. Я принимал правильные решения и отыграл несколько позиций на старте. У меня был затянутый пит-стоп, поэтому Джордж оказался впереди, но затем я смог его обогнать. Жаль, что пришлось останавливаться второй раз из-за медленного прокола.

Спасибо за поддержку мексиканским болельщикам – атмосфера была потрясающей».

Другие новости