Гран При Саудовской Аравии: Комментарии перед этапом

Ландо Норрис во время прогулки по трассе

Pirelli

Марио Изола: «В Джидде нас ждёт больше всего неизвестных факторов за весь сезон, поскольку строительство трассы завершается непосредственно перед гонкой. В результате при выборе составов на уик-энд мы можем опираться только на моделирование, проведённое Формулой 1 и командами, и некоторую другую информацию.

Городская трасса в Джидде не похожа на все остальные – высокие скорости и скоростные повороты, очевидно, окажут заметное влияние на поведение шин.

В Джидде больше поворотов, чем на любой другой трассе в календаре, а тринадцатый поворот является бэнкингом с углом наклона 12 градусов. Всё это говорит о том, что шинам придётся работать в условиях высоких нагрузок».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «До конца сезона осталось две гонки, обладатели титула в личном зачёте и Кубка конструкторов ещё не определились. Мы рады, что на этой стадии сезона участвуем в борьбе, это большая честь – и свидетельство нашего упорства после той ситуации, которая была летом. Борьба продолжается, наша цель очевидна.

В Катаре мы видели безупречное пилотирование Льюиса, он от старта до финиша контролировал ход гонки, и прорыв Валттери, пока он не выбыл из борьбы из-за прокола. В последнее время наша машина быстра, вероятно, сейчас она в лучшей форме за весь сезон, а гонщики понимают, что могут максимально использовать её возможности. Это вселяет оптимизм перед финальными гонками и дает мощный импульс для дальнейшего развития.

В Джидде нас ждёт новый вызов, совершенно новая трасса, на которой предстоит освоиться. Команда делает всё, чтобы уже с первых кругов в пятницу мы могли приступить к полноценной работе, собрав как можно больше информации по ходу свободных заездов.

Гонки на окруженной барьерами скоростной уличной трассе с длинными прямыми и быстрыми поворотами связаны с риском, но мастерство гонщика будет иметь значение. У нас невероятная мотивация, мы нацелены на борьбу и с нетерпением ждем первого Гран При Саудовской Аравии.

Несколько дней назад мы потеряли сэра Фрэнка Уильямса. В этот уик-энд мы будем вспоминать о нём и постараемся сделать всё возможное, чтобы выступить достойно его гоночного духа».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Две последние гонки пройдут в пустыне, и первая из них – на Jeddah Corniche Circuit. Команда серьёзно готовилась к этому этапу, мы использовали небольшой перерыв между Катаром и Саудовской Аравией, чтобы дать гонщикам возможность поработать на симуляторе и начать пятницу в наилучшей форме.

Три прошлых гонки сложились для нас неудачно, но мы используем всё, чему научились в прошлых Гран При, и будем стремиться к лучшему результату в оставшихся гонках. Сезон получился сложным и напряжённым, но борьба ещё не окончена».

Ландо Норрис: «В Джидде нас ждёт интересный Гран При. Скоростная и плавная трасса окружена стенами – нам придётся непросто. Я поработал с этой трассой на симуляторе, чтобы быстрее освоиться – это всегда важно, когда приезжаешь на новое место.

Особенно интересной будет квалификация, когда нам нужно максимально выложиться на этой сложной трассе. В двух оставшихся гонках мы сделаем всё, чтобы по итогам сезона занять максимально высокие позиции в обоих чемпионатах».

Даниэль Риккардо: «Серия из трёх гонок подряд получилась сложной, но результат разочаровал, так что перерыв был очень полезен – я смог отдохнуть и перезагрузиться перед последними гонками.

Мы не знаем, чего ждать в Джидде, но всей командой упорно работали на базе, чтобы подготовиться к этому уик-энду, так что мы отправляемся на Ближний Восток готовыми к борьбе. Мы сделаем всё, чтобы заработать максимум очков и завершить сезон на хорошем уровне».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Маттео Тоньиналли: «В Джидде новая трасса, где несколько недель назад закончили укладку асфальта. У неё есть характерные особенности – с одной стороны, это городская трасса, с другой – очень быстрая со сменяющими друг друга скоростными поворотами. Только первый и последний повороты – медленные, а остальные – средне и высокоскоростные.

Круг разделён на три довольно продолжительных сектора, большую часть которых машины будут проезжать с педалью газа в пол. Трасса более скоростная, чем в Азербайджане, не говоря уже о Монако. Длина круга 6,2 километра, что делает его вторым по протяжённости в календаре, так что в гонке предстоит проехать не так много кругов.

Исходя из того, что мы знаем, гонщикам придётся непросто – трасса окружена барьерами. Главное, держаться подальше от стен, постепенно обретая уверенность, чтобы в нужный момент атаковать на пределе.

Нам непросто подготовиться к предстоящему этапу, ведь у команды нет телеметрии прошлых лет. Единственное, что мы знаем – конфигурацию трассы и перепад высот. Мы занесли все данные в симулятор, чтобы оба наших гонщика смогли на нём поработать. Поскольку нам не хватает информации, мы движемся вперёд шаг за шагом.

Даже сейчас мы знаем меньше, чем обычно перед началом этапа. В результате план работы в свободных заездах будет несколько иным. Предстоит понять, насколько наши предположения до начала этапа совпадают с реальностью.

Особенно важны характеристики асфальта на новой трассе, от этого зависит сцепление шин и скорость прохождения поворотов. Благодаря информации Pirelli и нашим собственным расчётам, мы можем предсказать поведение шин и их уровень износа, что важно при подготовке стратегии гонки».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «В целом предыдущая серия из трёх этапов подряд прошла для нас очень неплохо. В квалификациях мы выступали уверенно: были пятыми в Мексике, четвёртыми в Бразилии и Катаре. Гонки тоже складывались хорошо, разве что о прошлом воскресенье этого не скажешь. В Катаре машина работала не лучшим образом, и резина изнашивалась очень быстро.

Конечно, вместе с командой мы проанализировали причины этого и надеемся, что проблемы не повторятся. К сожалению, наше положение в чемпионате осложнилось, поскольку гонщики Alpine хорошо выступили в Катаре.

Но было приятно вновь стартовать из первого ряда, это произошло со мной впервые с 2017 года, когда я гонялся в японской Super Formula. Стартовать рядом с Льюисом было классно, и я надеюсь, что в будущем таких моментов будет больше. Хотя я оказался на этой позиции отчасти из-за штрафов, полученных другими, несколько раз по ходу сезона мы были близки к этому. И мне такой опыт понравился!

Если говорить о трассе предстоящего Гран При Саудовской Аравии, то судя по тому, что я видел на симуляторе, она очень быстрая, там много скоростных поворотов, и некоторые из них слепые. Думаю, пилотировать там будет непросто, причём дополнительные сложности будут связаны с тем, что асфальтовое покрытие абсолютно новое.

Гонки там пока не проводились, поэтому на нём нет слоя отработанной резины, кроме того, вполне возможно, что на поверхности по-прежнему может быть маслянистая плёнка, как это обычно бывает на свежем асфальте на новых трассах.

В общем, нас ждёт знакомство с городской трассой, где будет довольно плохое сцепление, и это новое испытание для всех, поскольку данных об этом кольце нет ни у кого. Но в Катаре наша команда показала, что умеет быстро адаптироваться к новой ситуации, и там мы начиная с пятницы были в первых рядах.

Однако придётся как следует потрудиться, чтобы добиться хороших скоростей и на одном быстром круге, и на длинной дистанции, поэтому надо будет найти правильный компромисс как для субботы, так и для воскресенья.

Также по работе на симуляторе удалось понять, что скорости в Джидде очень высокие, а барьеры очень близко, так что, с одной стороны, из кокпита трасса должна смотреться весьма впечатляюще, с другой, это станет интересным испытанием, к которому необходимо подготовиться как можно лучше».

Юки Цунода: «Серия из трёх гонок была для меня полезной, моя уверенность за рулём машины окрепла. Я стал намного лучше пилотировать, и это видно по моему темпу – по сравнению с предыдущими гонками он стал выше. Всё это позитивные перемены.

В Мехико я получил штраф за замену двигателя, после чего не избежал происшествия на первом круге гонки, а в Бразилии время тренировок было сокращено из-за того, что в программу уик-энда входил спринт. Если бы не это, я бы мог выступить лучше.

В Катаре всё складывалось неплохо до самой гонки, и в квалификации я выступил уверенно. В общем, в трёх предыдущих гонках были и хорошие моменты, но были и неудачные.

После Гран При Катара я один день посвятил картингу. Всегда приятно заняться чем-то другим, погонять на чём-то ещё, кроме машины Формулы 1. Картинг может многому научить, и ты получаешь опыт, который может пригодиться и позволит добиться улучшений в каких-то областях.

Мы были там вместе с Алексом Элбоном и хорошо погонялись, получив удовольствие. Кроме того, это серьёзные физические нагрузки, там используются другие группы мышц, не те, что работают, когда ты пилотируешь машину Формулы 1, так что всё это полезно и в плане тренировок.

Также я провёл какое-то время, занимаясь на симуляторе и изучая трассу в Саудовской Аравии. Она по-настоящему быстрая, а это значит, что там важно добиться уверенности за рулём, поскольку зоны безопасности не такие уж широкие. Постараюсь хорошо поработать на тренировках, постепенно наращивая скорость.

По крайней мере я буду в такой же ситуации, как и другие гонщики, поскольку эта трасса, как и катарская, будет совершенно новой для всех».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель: «На фотографиях трасса выглядит очень интересно. Большая длина круга, множество поворотов – и она действительно скоростная.

Мы постарались как можно лучше подготовиться к предстоящему уик-энду, но ничего не подготовит вас лучше, чем первые несколько кругов в пятницу. Наша цель – заработать очки в этот уик-энд».

Лэнс Стролл: «Впереди этап на совершенно новой трассе в Саудовской Аравии, а это значит, что первые тренировки сыграют ключевую роль. Каждый круг будет иметь значение.

Гонка на новой трассе – это всегда интересный вызов. В Катаре я финишировал шестым – мы хотим сохранить эту форму в последних двух гонках, чтобы завершить сезон на высоком уровне».

Alpine F1 Team

Интервью: Алан Пермейн | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Команда готова к финальным гонкам сезона. Мы с интересом отправляемся в Саудовскую Аравию на новую трассу, уверены в своих силах и хотим вновь заработать очки.

В Катаре у нас не было того темпа, который команда демонстрирует после летнего перерыва, но мы знаем, что в Джидде сможем вернуться в борьбу за места в десятке как в субботу, так и в воскресенье.

Как всегда, нужно хорошо отработать первую тренировку, чтобы максимизировать наши шансы, тем более это важно на новой трассе. Каждая минута критически важна для сбора информации о трассе, шинах и остальных факторах, которые могут оказать влияние на квалификацию и гонку».

Кими Райкконен: «Как и на прошлом этапе в Дохе, нас вновь ждёт новая трасса. Критически важно придерживаться максимально эффективного способа подготовки к гонке.

Трасса выглядит быстрой, но при этом она городская, поэтому нужно всё время сохранять концентрацию. Мне хочется проехать первые круги, прежде чем составить своё мнение. Должно быть интересно, и если мы всё сделаем правильно, я не вижу причин, которые могут помешать нам продемонстрировать конкурентоспособный уровень, как и в предыдущие месяцы.

Нет сомнений, что составляющей успеха станет наша способность выжимать максимум из любой ситуации – этот подход не отличается от подхода в любой другой уик-энд».

Антонио Джовинацци: «Две гонки до конца сезона – ещё два шанса добиться хорошего результата и завершить сезон с улыбкой. Последние недели получились достаточно напряжёнными для меня, но они позволили мне сохранить концентрацию и зарядиться энергией перед гоночным уик-эндом.

В Джидде никто раньше не гонялся, поэтому нам всем придётся начинать с нуля. Это может оказаться возможностью для нас, поэтому необходимо хорошо подготовиться, чтобы максимизировать шансы. Пока рано говорить, подойдёт нашей машине конфигурация трассы или нет, но я хочу думать, что мы сможем проявить себя».

Williams Racing

Джордж Расселл: «После ухода из жизни сэра Фрэнка, мы с большой печалью отправляемся на этап в Саудовскую Аравию, но команда полна решимости отдать дань уважения и почтить его память так, как он хотел бы этого – участием в гонке.

Для британского спорта сэр Фрэнк был невероятно важной фигурой. Не только из-за невзгод, с которыми он столкнулся, а благодаря успехам, достигнутым с командой после автомобильной аварии, в которую он попал. Многие люди равнялись на него, и команда всякий раз чувствовала его присутствие, когда он был рядом. Он мотивировал команду продолжать работать и быть преданными своему делу.

Если говорить о трассе в Джидде, то мне хочется поскорее её увидеть. Нет сомнений, что благодаря высоким скоростям нас ждёт особенное гоночное кольцо. Учитывая, что это городская трасса с близким расположением стен, то захватывающее зрелище ждёт как гонщиков, так и для зрителей.

Впереди финальная серия сдвоенных этапов. Наша задача заключается в том, чтобы удержать текущую позицию в Кубке конструкторов. Мы сделаем для этого всё возможное».

Николас Латифи: «Нет сомнений, что в этот уик-энд вся команда будет бороться ради сэра Фрэнка. Его вклад в Формулу 1 нельзя недооценивать, и для меня честь представлять его имя на мировой арене. Мы приложим все усилия, чтобы вернуть команду на вершину.

Я с нетерпением жду возможности проехать первые круги по Джидде и открыть ещё одну новую для себя трассу. Всегда интересно выступать на городских трассах, поскольку чувствуешь дополнительный прилив адреналина, когда пилотируешь между городских стен. Это интересно, но добавляет сложностей.

Исходя из того, что удалось понять, работая на симуляторе, нас ждёт очень быстрая трасса, так что уик-энд предстоит достаточно напряжённый. В Джидде много поворотов, большинство из которых очень быстрые, поэтому должно быть интересно пилотировать.

Кроме того, меня ждёт первая ночная гонка на уличной трассе, что добавит интереса. С нетерпением жду начала уик-энда».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин

Читайте ещё