Гран При Саудовской Аравии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Саудовской Аравии 2021

Pirelli

Марио Изола: «Мы стали свидетелями богатой на события гонки, в которой присутствовали драма, столкновения и автомобиль безопасности. В такой ситуации стратегия сводилась к тому, чтобы как можно быстрее реагировать на изменения обстоятельств и принимать правильные решения в условиях прессинга, учитывая собственную ситуацию с доступными комплектами шин.

В такой непредсказуемой ситуации командам пришлось учитывать множество неизвестных факторов. Кроме того, трасса была очень грязной из-за обломков после столкновений.

В итоге мы увидели зрелищный поединок без каких-либо сдерживающих факторов между двумя претендентами на титул, которые были на разных составах. Шины Hard сыграли одну из ключевых ролей в победе благодаря низкой деградации и стабильной скорости до самого финиша.

Теперь мы с нетерпением ждём захватывающий финал сезона и последнюю гонку для 13-дюймовых шин в Абу-Даби».

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон, Рон Медоуз и Валттери Боттас

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я давно выступаю в гонках, но эта была невероятно тяжёлой. Я старался действовать настолько жёстко, насколько это было возможно, но при этом продуманно. Мне понадобился весь опыт, накопленный за долгие годы, чтобы удерживать машину на трассе и не попадать в неприятности.

Это было трудно, но вместе с командой мы выдержали. Во второй половине сезона с нами что только не происходило, поэтому я всеми горжусь.

В этот уик-энд мы проделали большую работу, а в гонке мы с Валттери заработали много очков для команды – для всех наших сотрудников на трассе и на базе. Это был потрясающий этап! Невероятная трасса, пилотировать здесь очень сложно физически и психологически, но по-другому и быть не может. Теперь вперед, к следующей гонке!»

Валттери Боттас (3-й): «Непростой день. Множество инцидентов, красные флаги – всё это осложнило гонку. На первом рестарте после красных флагов я использовал Hard – судя по всему, это было ошибкой – меня опередили несколько машин на Medium. После этого я перешёл на Medium – и всё было в порядке. Я продолжал атаковать. Обгонять было сложно, но на финишной прямой я поднялся на третье место.

Эстебан сегодня ехал отлично, обогнать его было сложно, но я боролся до последнего и в итоге смог подняться на подиум.

Мы заработали много очков для команды, Льюис и Макс сравнялись по количеству очков – нас ждет невероятный уик-энд в Абу-Даби!»

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Понятно, что дирекции гонки пришлось иметь дело с повреждениями и обломками из-за многочисленных инцидентов – в этом плане неудачная гонка.

Возможно, нам повезло занять вторую позицию, особенно учитывая масштаб повреждений задней части нашей машины. Я не знаю, что делал Льюис, потому что Макс старался его пропустить в соответствии с рекомендацией дирекции гонки. Он снял ногу с педали газа, и это было слышно – видно, что мы пытались уступить позицию и проинформировали дирекцию гонки. Возможно, Льюис не хотел обгонять до зоны DRS, я не знаю, но очень странно, что он врезался в Макса.

Ферстаппен получил пятисекундный штраф. По-моему, это суровое наказание, ведь они оба проехали широко и боролись за позиции. В этот уик-энд Макс боролся как гладиатор и полностью выложился.

Жаль, что мы потеряли очки в Кубке конструкторов из-за инцидента с Серхио, так что теперь у нас остаётся всего один шанс. У нас есть неделя на то, чтобы перераспределить усилия, а в Абу-Даби мы будем бороться до последнего. Это честная борьба, и такой она была весь сезон. Для болельщиков это фантастика, так что мы сохраняем мечту о титуле, и у нас осталась одна попытка – пришла пора ей воспользоваться».

Макс Ферстаппен (2-й): «Гонка получилась достаточно богатой на события, произошло много всего. Мне сказали пропустить Льюиса, поэтому я сместился с траектории и сбросил скорость, но Хэмилтон остался позади. Я не понимаю, почему он не стал меня обгонять. Я не согласен с пятисекундным штрафом, но всё так, как есть – будем двигаться дальше.

Наш гоночный темп оставлял желать лучшего, так что нам надо с этим поработать перед гонкой в Абу-Даби. Но теперь у нас с Льюисом одинаковое количество очков перед финальной гонкой, так что нас ждёт интересное окончание сезона».

Серхио Перес (сход): «Не лучший уик-энд для команды, мы потеряли важные очки в Кубке конструкторов и теперь в Абу-Даби должны изменить ситуацию. Нам немного не повезло с первыми красными флагами, но я хорошо провёл второй рестарт, опередил Гасли и Леклера. Учитывая характер поворота, на выезде из него не всем хватало места. В итоге я сцепился с Шарлем, а его передняя правая шина задела мою заднюю. Неудачный момент, просто не повезло.

Всё это очень досадно, ведь нам были нужны очки. Я остался в кокпите, потому что мы старались снова завести двигатель. Мы думали, что удастся рестартовать, но двигатель был перегрет, поэтому пришлось сойти с дистанции.

Результат расстроил, но мы надеемся на успешную гонку в Абу-Даби. Мы всё равно сохраняем оптимизм, нам есть за что побороться – мы полностью выложимся в финальной гонке сезона».

Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Марцин Будковски, исполнительный директор: «Заработанные очки позволили укрепить пятое место в Кубке конструкторов, но всё равно обидно от такого результата! Какую гонку провёл Эстебан – он отлично пилотировал, и только на самом финише его смог опередить соперник на более быстрой машине. Эстебан отлично стартовал и отыграл две позиции на первом круге, а затем поддерживал темп до первой остановки гонки.

Мы решили провести пит-стоп Фернандо во время автомобиля безопасности, поскольку не предполагали, что гонка будет остановлена. Красные флаги помешали Фернандо, и он не смог вернуться в десятку.

Мы не стали проводить пит-стоп Эстебана, чтобы защитить его хорошую позицию – в итоге он оказался на поуле во время второго рестарта. Эстебан идеально контролировал ход гонки и заслужил подиум. Обидно упустить позицию за несколько метров до финиша, особенно если учесть, что после гонки мы выявили повреждение днища, которое произошло на 48-м круге – из-за этого он терял время. С другой стороны, факт нашего разочарования четвёртым местом говорит о том, насколько сильную гонку провела команда.

После двух успешных для команды этапов мы стремимся к высокому результату в Абу-Даби».

Эстебан Окон (4-й): «Я полностью выложился. Боец внутри меня разочарован из-за упущенного подиума на последних метрах, но я очень горжусь работой, которую проделала команда. Мы добились выдающегося результата – финишировали четвёртыми и заработали важные двенадцать очков.

Мы принимали правильные решения во время гонки и сделали на трассе всё, что могли – всё это дало нам оптимальные шансы заработать много очков. Было весело рестартовать с поула – я не стартовал первым с 2015 года, когда выступал в GP3. Однако я понимал, что не смогу побороться с Льюисом и Максом за победу.

Тем не менее, мы использовали возможности и можем уезжать с трассы с высоко поднятой головой. Мы хотим завершить сезон в Абу-Даби хорошим результатом и готовы использовать для этого любую возможность».

Фернандо Алонсо (13-й): «Какая сумасшедшая гонка! Когда появились первые красные флаги, я подумал, что гонка для нас закончена. Перед этим я провёл пит-стоп, занимал хорошую позицию и потенциально мог рассчитывать на пятое или шестое место. Однако нам не повезло из-за остановки гонки. Каждый раз, когда появлялись красные флаги или что-то подобное, ситуация складывалась против нас.

Думаю, было опасно гоняться из-за обломков на трассе, не выпуская автомобиль безопасности. Хорошо, что ничего не случилось.

Команда заработала очки благодаря Эстебану, но теперь нужно вернуть былую форму в Абу-Даби и завершить сезон позитивным результатом».

McLaren Racing

Даниэль Риккардо

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гонка оставила смешанные чувства, но я рад, что после трёх очень сложных для нас уик-эндов мы смогли хорошо выступить в Джидде.

После старта с 11 места из-за поврежденного вчера в квалификации днища, Даниэль сильно выступил в гонке, финишировав пятым.

Ландо хорошо стартовал, но ему очень не повезло с красным флагом. Он потерял много позиций, но смог отыграться, заработав одно очко».

Даниэль Риккардо (5-й): «Гонка показалась мне невероятно длинной. Стартовала она поздним вечером, после долгого дня, а потом со всеми рестартами продолжалась очень долго.

Я стартовал на Hard, поэтому не мог использовать этот состав на рестарте и был вынужден перейти на Medium. Но на моей машине шины Hard работали лучше. Это не позволило мне догнать Окона и долго удерживать за собой Боттаса.

В конце гонки возникли проблемы с резиной, поэтому я рад, что смог удержаться в пятерке. Это определенно компенсирует вчерашние неудачи».

Ландо Норрис (10-й): «Неудачный день. Сегодня мы заслуживали большего. Команда хорошо сработала, я хорошо провёл гонку, но всё испортил красный флаг, не позволив нам добиться лучшего результата. Нам просто не повезло.

Хорошо, что удалось заработать очко, но я чувствую, что мы заслуживали гораздо большего».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Пьер Гасли (6-й): «Я очень доволен. Финишировать шестым, впереди двух Ferrari – отличный результат, позволивший заработать много очков для команды.

Мы знали, что на новой трассе будет непросто, но здорово провели уик-энд, заработав хорошую позицию на старте. В гонке произошло множество событий, продолжалась она долго – всё время нужно было сохранять полную концентрацию.

На входе в первый поворот борьба была плотной, все три старта получились напряженными, но я старался использовать любой шанс и неплохо справился».

Юки Цунода (14-й): «Непростой день. В начале гонки возникли проблемы, но потом ситуация наладилась, и на последнем рестарте я отыграл несколько мест.

К сожалению, я немного перестарался и столкнулся с Феттелем. В тот момент машина была быстра, мне не стоило спешить с обгоном, дождавшись другой возможности. Это была моя ошибка – я принёс ему извинения. Жаль, что всё так закончилось – можно было заработать очки».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Карлос Сайнс и Шарль Леклер

Шарль Леклер (7-й): «Я обрадовался, когда в начале гонки на трассу выехал автомобиль безопасности. Я стартовал на Medium, провёл пит-стоп, перешёл на Hard и думал доехать на этом комплекте до финиша, но красные флаги испортили нам стратегию. На рестартах мне было очень сложно на шинах Hard – я терял позиции на каждом из них. Не могу сказать, что я доволен седьмым местом, но у машины был высокий темп.

Инцидент с Пересом? Я оказался с левой стороны трассы, и у меня не было свободного места. Думаю, он просто меня не видел. Мне повезло, что я смог продолжить движение, а машина не получила серьёзных повреждений. Как я сказал, я недоволен седьмым местом, но у нас был хороший темп, и мы постараемся лучше выступить в Абу-Даби».

Карлос Сайнс (8-й): «На первом отрезке на шинах Hard моя машина буквально летела, благодаря чему я смог отыграть несколько позиций на первых тринадцати кругах. Красные флаги сыграли мне на руку, поскольку я смог подняться на девятую позицию. Однако затем мне предстояло проехать 37 кругов на шинах Medium, что оказалось невозможно.

Я показывал хороший темп, но за пять кругов до финиша шины Medium потеряли эффективность – пришлось пропустить вперёд Шарля. Я был быстр, но стратегия сыграла против меня. Тем не менее, я хорошо отыгрался после старта с пятнадцатого места и заработал очки».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В первую очередь стоит отметить, какое великолепное шоу мы увидели – отличная реклама нашего спорта. На невероятной новой трассе мы сильно провели гонку и заработали два очка благодаря прекрасному выступлению Антонио. Результат стал наградой за темп, который мы демонстрировали на протяжении всего уик-энда, начиная с пятничной тренировки. Команда знала, что у нас есть скорость, но предстояло многое сделать, чтобы добиться результата, держаться подальше от хаоса и выжать всё из машины.

В какой-то момент обе наши машины ехали в десятке, но Кими откатился назад после контакта с Себастьяном Феттелем. Антонио большую часть гонки ехал седьмым. Финишировать позади двух Ferrari, сдержав McLaren – максимум, на который мы могли рассчитывать, поэтому команда довольна выступлением. Результат придаст нам уверенности перед финальной гонкой – постараемся хорошо закончить сезон».

Антонио Джовинацци (9-й): «Я очень доволен гонкой – не только результатом, но и выступлением в целом. Мы сильно провели квалификацию, а в гонке держались подальше от неприятностей. Я смог отыграть позиции во время стартов, а затем поддерживал темп, который позволил остаться в десятке, хотя ближе к финишу оба гонщика Ferrari оказались слишком быстры для нас.

Гонка получилась очень сложной с физической точки зрения и временами напоминала мне этап в Сингапуре из-за жары и влажности, но в конце мы были вознаграждены. Я столько раз финишировал одиннадцатым, поэтому девятое место считаю заслуженным. Я с нетерпением жду гонку в Абу-Даби и надеюсь завершить сезон хорошим результатом».

Кими Райкконен (15-й): «Напряжённая гонка, учитывая столько рестартов и кругов после них. Наш темп был не таким плохим, и мы могли рассчитывать на очки, но после того, как машина получила повреждения после контакта с Себастьяном Феттелем, рассчитывать на десятку было сложно.

Я ничего не мог сделать – мы боролись колесо в колесо, я пытался проехать поворот, но мы соприкоснулись. Этот инцидент полностью испортил мне гонку, и я уже не смог отыграться».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель и Юки Цунода

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «После богатой на события гонки Себастьяну Феттелю пришлось сойти с дистанции за несколько кругов до финиша, поскольку его машина получила серьёзные повреждения в результате контактов с соперниками, особенно с Alfa Romeo Кими Райкконена.

Лэнс мог заработать очки, но оказался в невыгодном положении, когда мы провели пит-стоп во время сейфти-кара, выехавшего после аварии Мика Шумахера. Это логичная стратегия, но она ничего не дала, поскольку вскоре гонка была остановлена красными флагами. Лэнс отважно боролся и финишировал 11-м.

Сразу после гонки мы отправимся в Абу-Даби, где надеемся успешно закончить сезон, двумя машинами заработав очки».

Лэнс Стролл (11-й): «Жаль, что не удалось заработать очки, хотя я был так близок к ним на последних кругах. Первые красные флаги сыграли против меня, ведь к тому моменту я уже провёл пит-стоп. Но я неплохо провёл оба рестарта, поднявшись на десятое место.

Сначала я создал неплохой отрыв от Ландо Норриса, но обгонять на этой трассе оказалось проще, чем мы предполагали. Моей машине не хватало скорости на прямых, поэтому я не смог удержать 10-ю позицию. Я был настроен оптимистично, но 11 место – наш максимум в этой гонке».

Себастьян Феттель (сход): «Не лучшее окончание гонки – я серьезно повредил днище. Жаль, что мы упустили шанс заработать очки. В начале гонки всё шло как нужно. Я стартовал 17-м, но после двух рестартов оказался в десятке. Я опережал Ferrari, но машине не хватало скорости, так что соперники меня прессинговали.

В первом повороте в меня врезался Юки Цунода, из-за чего я потерял много позиций. Затем произошёл инцидент с Кими Райкконеном, который окончательно испортил мне гонку. Я был на траектории, и в том повороте не оставалось места для двух машин, поэтому я думаю, что Кими должен был уступить».

Williams Racing

Николас Латифи

Дэйв Робсон, главный инженер: «Гонка оказалась гораздо более насыщенной, чем мы прогнозировали. Нам не повезло, когда после сейфти-кара на первых кругах гонку остановили красными флагами. Но оставшись на трассе, мы отыграли бы не так много, как если бы совершили пит-стоп. На рестартах было непросто – после одного формировочного круга за сейфти-каром гонщикам не удавалось заставить шины работать.

Джорджу не повезло – для него гонка закончилась столкновением с Haas F1. Джордж видел аварию впереди, поэтому перед поворотом сбросил скорость, а ехавший за ним Никита Мазепин этого не видел, и авария положила его гонке конец. К счастью, никто не пострадал, а машина получила не очень серьёзные повреждения.

Николас уверенно провёл гонку, избегал инцидентов и ехал в хорошем темпе – не уступал Джовинацци. Он воспользовался инцидентами впереди, берёг машину и резину во время многочисленных виртуальных сейфти-каров. К сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки. Впрочем, в Alfa Romeo заработали всего два очка, так что у нас всё равно преимущество в 10 очков перед Гран При Абу-Даби.

Нас ждёт зрелищная концовка сезона и потрясающая борьба между лидерами чемпионата. Недавние изменения трассы Яс-Марина станут новым вызовом для всех команд, и мы с нетерпением ждём, когда гонщики протестируют машину и на более быстрой и плавной версии знаменитой трассы».

Николас Латифи (12-й): «Очень сложная гонка как в физическом, так и в психологическом плане. Всегда трудно сохранить ритм и нужную температуру резины во время рестартов и сейфти-каров, но я сделал всё что мог. На втором рестарте мне повезло избежать последствий аварии впереди. Эта гонка многому научила, теперь впереди финальный этап сезона в Абу-Даби».

Джордж Расселл (сход): «Я проехал небольшой изгиб третьего поворота, а там везде были машины. Я постарался сбросить скорость, но получил удар сзади – машина взлетела в воздух, и на этом для меня всё закончилось. Это досадно, но поскольку трасса такая узкая и быстрая, да и машины широкие, авария была фактически неизбежной.

Теперь надо готовиться к Гран При Абу-Даби и поработать со скоростью, чтобы в финальной гонке побороться за более высокие позиции. Впереди моя последняя гонка в Williams, я хочу добиться успеха».

Haas F1 Team

Сход Мика Шумахера

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Неудачный день: обе наших машины разбиты в предпоследней гонке сезона. Мик пытался ехать в темпе Williams, но ничего не получилось. Никита оказался в ситуации, где от него ничего не зависело – он стал жертвой инцидента впереди. Нам не повезло, но впереди ещё одна гонка, а потом мы будем двигаться дальше».

Никита Мазепин (сход): «К сожалению, последствия инцидента были очень серьёзными. Мы воспользовались тем, что не стали проводить пит-стоп, и на выходе из второго поворота я боролся со Строллом. Следующий поворот можно легко проезжать на полной скорости, и мы оба могли это сделать, но внезапно машина впереди – Williams Расселла – затормозила. Я тоже попытался затормозить, но там не оставалось места, чтобы сбросить скорость с 200 км/ч до нуля, поэтому я в него врезался. Судя по записи, на внутреннем радиусе находилась ещё одна машина, и Джордж пытался избежать столкновения».

Мик Шумахер (сход): «К сожалению, я немного перестарался, когда пытался догнать Расселла, чтобы использовать DRS, а в итоге потерял контроль над машиной на входе в 23-й поворот. Судя по всему, у нас была неплохая скорость – мы без проблем ехали в темпе Williams. Мы этого не ожидали. Меня это мотивировало, но, возможно, я был излишне оптимистичен в той ситуации. Наша цель заработать очки, и я надеюсь, что у нас всё получится».

Читайте ещё