Гран При Саудовской Аравии: Трасса и статистика

Гран При Саудовской Аравии
Formula 1 stc Saudi Arabian Grand Prix 2021
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
03-05/12/2021 Джидда 6174 м 50 308.450 км
официальный сайт

Гран При Саудовской Аравии – четвёртый этап на Ближнем Востоке в этом сезоне. Соседи из Бахрейна, Объединённых Арабских Эмиратов и Катара уже проводят Гран При, теперь к ним присоединится автодром в Джидде, соответствующий амбициям крупнейшей страны Аравийского полуострова.

Разговоры о Гран При Саудовской Аравии начались в мае 2019-го. Столица Эр-Рияд приняла этап Формулы Е, шла подготовка к ралли-рейду Дакар. Сначала представили проект трассы в рамках грандиозного города-парка Киддия, в 45 километрах от Эр-Рияда, но там работы только начинались, а гонку хотелось провести пораньше.

В итоге было решено построить временную городскую трассу в Джидде, а в 2024-м или позже перенести этап в Киддию, когда там всё будет готово. В 2020-м национальная нефтяная компания Saudi Aramco стала глобальным партнёром Формулы 1, а осенью, когда ситуация с пандемией немного нормализовалась, был подписан сразу десятилетний контракт на проведение гонки.

Трасса в Джидде

Джидда — второй по величине город королевства после Эр-Рияда, её экономическая столица, важнейший порт на Красном море, на побережье которого есть курортный район Корниш, где архитектурное бюро Германа Тильке получило задание всего за год спроектировать и построить широкую, современную и скоростную трассу на набережной.

Принц Халид Бин Султан Аль-Файсал, президент автомобильной федерации Саудовской Аравии: «Учитывая время, которым мы располагаем, мы поняли, что лучше всего – напрямую обратиться к Тильке.

Мы не хотели, чтобы это была просто ещё одна гонка. Хотелось создать что-то особенное, не похожее ни на что другое, чтобы наш этап стал лучшим. Нам не нужна скучная гонка без обгонов – мы хотим, чтобы зрители получили удовольствие, этап Формулы 1 мы проводим именно ради этого».

Сроки поджимали. Строительство началось в апреле 2021 года, а первый Гран При был намечен на декабрь. Работа шла круглые сутки, бригады постоянно менялись – при пятидесятиградусной жаре местное трудовое законодательство ограничивает время нахождения под прямыми солнечными лучами.

В работе приняли участие 3000 подрядчиков из 50 стран мира. Было уложено 37000 тонн асфальта, 600000 тонн цемента, 30 000 квадратных метров кирпича и 1400 тонн стекла. Вокруг трассы установлено семь трибун, а сама она полностью освещена, чтобы гонка могла состояться после наступления темноты.

До конца завершить все работы не удалось, но все основные объекты готовы, трасса получила лицензию FIA и право принять Гран При Формулы 1. Злые языки говорят, что мы увидим «гонку по стройплощадке», но тем интереснее.

Особенности трассы

Конфигурация трассы

Перед бюро Тильке поставили непростую задачу – создать лучшую трассу на Ближнем Востоке – скоростную, с возможностями для обгонов, сложную для гонщиков и непохожую на другие трассы в пустыне – Яс-Марину, Сахир и Лосаил. Конфигурация была разработана Карстеном Тильке, сыном Германа. Для искусственного оcвещения установлено более 600 световых опор.

Jeddah Corniche Circuit – самая большая городская трасса в календаре. При длине круга в 6175 метров она вообще уступает только Спа в этом сезоне. При проектировании старались избежать характерных для городских трасс 90-градусных поворотов, интегрировав три зоны DRS с возможностью борьбы за позицию в самых красивых местах трассы. Это одна из четырёх трасс в календаре этого сезона, вместе с Бахрейном, Шпильбергом и Мехико с тремя зонами DRS.

Конфигурация включает рекордное число – 27 поворотов, окруженных барьерами, что при средней скорости 252 км/ч – выше, чем в Сильверстоуне – сделает гонку по-настоящему яркой. Один из самых эффектных и непростых поворотов – профилированный 13-й с уклоном 12 градусов, расчётная скорость в нём – до 322 км/ч.

Джидда – трасса мощных моторов, с полностью нажатой педалью газа гонщики будут проезжать 79% круга. Самый медленный поворот – второй, он проходится на скорости около 90 км/ч.

У трассы на набережной типичные для такого расположения проблемы – песок на асфальте и смена направления ветра днём и ночью. Машины будут настраиваться на небольшой уровень прижимной силы, важно минимизировать лобовое сопротивление. Велика вероятность выезда автомобиля безопасности.

Телетрансляции

В России Гран При Саудовской Аравии покажут каналы Матч ТВ. Время в Саудовской Аравии соответствует московскому. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание прямых трансляций Гран При Саудовской Аравии Время московское.
Дата Сессия Начало сессии Матч ТВ
03/12 Формула 2. Тренировка 13:45 -
03/12 Формула 1. Первая тренировка 16:30 Матч!Арена 01:00 (в записи)
03/12 Формула 2. Квалификация 18:20 -
03/12 Формула 1. Вторая тренировка 20:00 Матч!Арена 02:15 (в записи)
04/12 Формула 2. Первая гонка 15:30 Матч!Арена 15:40
04/12 Формула 1. Третья тренировка 17:00 Матч!Арена 16:55
04/12 Формула 1. Квалификация 20:00 Матч!Арена 19:55
04/12 Формула 2. Вторая гонка 21:40 Матч!Арена 01:55 (в записи)
05/12 Формула 2. Третья гонка 17:25 Матч!Арена 19:35 (в записи)
05/12 Формула 1. Гонка 20:30 Матч ТВ 20:15

Комплекты шин в этот уик-энд

Жаркая погода и обилие скоростных поворотов позволят быстро прогреть резину, но на свежем асфальте машины будут скользить, что может привести к перегреву, гранулированию и ускорит износ.

По результатам моделирования в Pirelli решили привезти среднюю тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft – это самое популярное сочетание в этом сезоне.

Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Марио Изола, руководитель программы Pirelli в Формуле 1: «В Джидде нас ждёт больше всего неизвестных факторов за весь сезон, поскольку строительство трассы завершается непосредственно перед гонкой. В результате при выборе составов на уик-энд мы можем опираться только на моделирование, проведённое Формулой 1 и командами, и некоторую другую информацию.

Городская трасса в Джидде не похожа на все остальные – высокие скорости и скоростные повороты, очевидно, окажут заметное влияние на поведение шин.

В Джидде больше поворотов, чем на любой другой трассе в календаре, а тринадцатый поворот является бэнкингом с углом наклона 12 градусов. Всё это говорит о том, что шинам придётся работать в условиях высоких нагрузок».

Читайте ещё