Гран При Италии: Комментарии перед гонкой

Монца

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Монца – наш домашний Гран При, автодром расположен примерно в получасе от миланской штаб-квартиры компании. Легко понять, почему его называют «Храмом скорости» – это самая скоростная трасса чемпионата, нагрузка на резину на длинных прямых и в скоростных поворотах весьма велика.

Если не контролировать ситуацию, возможно возникновение проблем с перегревом и пузырением. Оптимальный подход к работе с резиной окажет существенное влияние на выбор стратегии и ход гонки – команды изучат этот вопрос во время пятничных свободных заездов.

Этап в Монце позволит оценить не только эффективность, но и ресурс шин, поскольку им предстоит выдержать множество контактов с поребриком на высокой скорости – это ещё один важный аспект.

Гонка в Монце – одна из самых популярных в сезоне, с большим количеством тифози на трибунах – мы с нетерпением её ждём».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Себастьян Феттель...

Интервью: Марк Уэббер...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Италии традиционно завершает европейскую часть сезона Формулы 1. Кроме того, это одна из моих самых любимых трасс в календаре. В Монце особая атмосфера – историческое место и страстные тифози вдохновляют на приезд в Италию.

С точки зрения настроек, Монца уникальна и требует аэродинамического обвеса с низким уровнем прижимной силы, чтобы добиться максимума на скоростной трассе, где особенно важна мощность двигателя на длинных прямых. Я очень доволен выступлением команды в Бельгии и тем, что мы укрепили наше второе место в Кубке конструкторов. Пока мы не способны бороться за титул, но продолжим делать все возможное, чтобы ликвидировать это отставание, и намерены продолжать борьбу».

Нико Росберг: «Монца всегда была одним из моих любимых автодромов. Мне нравится пилотировать по этой трассе, обладающей уникальными характеристиками, сочетающими высокую скорость и низкий уровень прижимной силы.

Нас ждет заключительная европейская гонка сезона – страстные итальянские болельщики создают особую атмосферу. Здорово, что я могу говорить по-итальянски и легко общаться с ними. Приятно ехать в Монцу с мыслями о том, что наша машина быстра, я надеюсь, что команда добьется сильного результата, как и в Бельгии. Мы должны продолжать атаковать, и я знаю, что все наши сотрудники работают для этого с полной самоотдачей».

Льюис Хэмилтон: «Монца – потрясающая трасса, вы испытываете невероятные ощущения, пилотируя на самых высоких скоростях в сезоне. Сама трасса и атмосфера в Монце дают вам ощущение возвращения к корням Формулы 1.

Аэродинамический обвес машины в Гран При Италии отличаются от того, что мы используем на любой другой трассе чемпионата. Здесь нужен низкий уровень прижимной силы, чтобы добиться максимальной скорости на четырех длинных прямых. В прошлом году я впервые выиграл в Монце – это были непередаваемые ощущения. В Бельгии мы на высоком уровне провели уик-энд, команда добилась хорошего результата – нужно продолжать в том же духе во второй половине сезона».

Scuderia Ferrari

Стефано Доменикали: «Неважно, пешком или на велосипеде, но парк Монцы стоит посетить: во время тех уик-эндов, когда я бываю дома, я всегда стараюсь прийти сюда со своими детьми. Забавно, что на один уик-энд в году этот парк становится местом моей работы, но, по крайней мере, это единственный Гран При, на который я могу приехать из дома на велосипеде за пять минут!

Я вырос под звуки моторов, поскольку Гран При Сан-Марино был самым важным событием в году для моего родного города. Благодаря этой гонке я полюбил Формулу 1. Моя история отношений с Монцей началась в 1995-м, когда я уже работал в Скудерии. Начало получилось не самым удачным, потому что та гонка оказалась ужасной для нашей команды: мы доминировали, когда от машины Жана Алези отвалилась телевизионная камера и разбила левую переднюю подвеску на машине Герхарда Бергера. Затем Жану пришлось сойти из-за поломки ступичного подшипника.

В Монце мы добивались невероятных успехов, но последний из них, победа Фернандо Алонсо в 2010-м, значит для меня очень много. Гонка была очень напряженная, а победа стала результатом командной работы. Пилоты, пит-стопы, стратегия – в тот день всё было идеально, поэтому после завершения официальной церемонии на подиуме мы вместе с Фернандо и Фелипе пошли на платформу, которая нависает над толпой, чтобы увидеть, как нас приветствуют тысячи болельщиков Ferrari. В такие моменты испытываешь переживания, благодаря которым и любишь Формулу 1, и это придает вам силы и решительность в сложные периоды.

Одним из таких сложных моментов был Гран При Италии 2001 года. Накануне во вторник были атакованы башни-близнецы в Нью-Йорке – все были шокированы произошедшим. Затем в субботу в серьезную аварию на Лаузицринге попал Алекс Дзанарди, наш очень близкий друг – мы видели этот момент в прямом эфире по телевизору. В тот уик-энд в паддоке была особая атмосфера, многие были расстроены – особенно Михаэль, который несколько дней даже думал о том, чтобы пропустить гонку в Индианаполисе, следовавшую после Монцы.

Мы хотели продемонстрировать поддержку американскому народу, поэтому весь уик-энд провели без спонсорских наклеек на машине, а носовой обтекатель F2001 был выкрашен в черный цвет. Лично мне было очень тяжело: мы должны быть в курсе всего, что происходит в Формуле 1, но произошедшее заставило меня задуматься, что за ее пределами находится настоящий большой мир, и мы никода не должны об этом забывать».

Официальное превью Ferrari...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Алан Пермейн...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: «В этом году итальянский уик-энд станет особым для всей команды McLaren: мы отпразднуем своё 50-летие – это знаковое событие для любой спортивной организации, не говоря уже о команде Формулы 1. С момента основания компании Bruce McLaren Motor Racing Ltd в сентябре 1963 года и нашего дебюта в Формуле 1 в Монако в 1966-м ни одна команда не выиграла больше гонок (182), чем McLaren – невероятный рекорд.

Символично, что мы отметим эту дату на уважаемой и вечнозеленой трассе: с точки зрения истории Монца пропитана духом гонок прошлых лет. Кроме того, это самая быстрая трасса в Формуле 1, храм скорости, трасса, которая заслуживает место в календаре чемпионата. Это место богато воспоминаниями, и я его люблю.

Мы запланировали несколько мероприятий и сюрпризов, чтобы отметить круглую дату. Однако Монца сама по себе делает уик-энд уникальным».

Дженсон Баттон: «Я всегда любил Монцу. Мне нравится выступать на автодромах с богатой историей, и Монца относится к их числу – это одна из лучших трасс в календаре чемпионата. Это уникальное место. С тех пор, как мы потеряли "старый" Хоккенхайм, эта трасса осталась единственной в сезоне, где машины настраиваются на минимальный уровень прижимной силы. И вы чувствуете это – машина разгоняется до предельных скоростей очень быстро, ведет себя своенравно и нестабильно на полном газу и, соответственно, непредсказуемо на торможении.

Но это своего рода вызов, который мне нравится. Если у вас есть правильно настроенная машина, и вы смогли найти ритм прохождения круга в Монце, тогда у вас все получается, и вы показываете хорошее время. Ни на одной другой трассе нет ничего подобного.

В Монце во время гоночного уик-энда McLaren отметит свое 50-летие. Это очень символично, поскольку невозможно представить Формулу 1 без этой трассы и без нашей команды. Поэтому я надеюсь на высокий результат, чтобы продемонстрировать силу и значимость McLaren».

Серхио Перес: «Вероятно, Монца – одна из самых красивых трасс Формулы 1. Как только вы сюда приезжаете, то сразу чувствуете, что здесь всё отличается от любого другого места, где вы были раньше. В прошлом году именно в Монце я провел свою лучшую гонку в Формуле 1 – в воскресенье днем всё сложилось в мою пользу. Я контролировал износ шин и обогнал Фернандо Алонсо на пути ко второму месту, что стало моим лучшим результатом в карьере. Это был фантастический день.

После разочаровывающего уик-энда в Спа, где у нас был темп, чтобы заработать очки, я готов воспользоваться очередным шансом. В Венгрии и в Бельгии мы знали, что машина не способна бороться за лидирующие позиции, но я надеюсь, что в Монце мы сможем заработать немало очков. Это всегда весело, поскольку когда у нас не всё получается, команда и гонщик должны каждый день максимально использовать предоставленные возможности.

Когда вы работаете изо всех сил, хороший круг в квалификации или грамотная стратегия могут оказать влияние на ваш результат – это отличный опыт. Как обычно, я собираюсь атаковать на каждом круге».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Адриан Сутил...

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Монца - автодром с великой историей, и это единственная действительно скоростная трасса в календаре чемпионата. Я до сих пор помню, как завоевал здесь титул в GP2 в 2009 году. После воскресной гонки я стал чемпионом. Великолепная гонка, которую сопровождает потрясающая атмосфера в Королевском парке Монцы, где всегда много страстных итальянских фанатов, болеющих за Ferrari.

Трасса требует низкого уровня прижимной силы, из-за чего машиной бывает довольно сложно управлять на торможении с 340 до 60 км/ч в шикане. Мне очень нравится там пилотировать, поскольку её конфигурация не столь проста, как кажется. Там есть техничные повороты и шиканы, и кроме того, вы должны очень активно атаковать поребрики».

Эстебан Гутьеррес: «Монца - отличный автодром, и он очень отличается от Спа. Это важно учитывать, так что, приезжая туда после Спа, нужно адаптироваться к трассе с точки зрения стиля пилотирования, стратегии и настроек. Итальянский уик-энд очень важен для нас, потому что на этом автодроме машине необходима стабильность в медленных поворотах, а это, к сожалению, наше слабое место. Нам нужно сконцентрировать свои усилия на этой проблеме и попытаться добиться прогресса.

Моя любимая часть трассы - Variante Ascari, комбинация левого-правого-левого поворотов. Она очень быстрая и интересная, и в ней нужно найти правильную траекторию, быстро реагировать на поребрики и неровности. Наш темп хорош, но теперь необходимо дополнить это правильными решениями.

У меня прекрасные воспоминания о Монце, ведь там я выиграл титулы в Формуле BMW и GP3. Я очень хорошо помню свой круг, принесший мне поул в GP3. Он имел важное значение для борьбы в чемпионате, поэтому уже на старте был настроен на победу. Та гонка стала для меня особенной».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Монца ставит перед гонщиками и инженерами уникальные задачи, так как эта трасса требует наименьшего уровня прижимной силы в чемпионате. Автодром известен своими длинными прямыми, и тормозить здесь приходится только при прохождении среднескоростных поворотов и двух медленных шикан. Трасса на некоторых отрезках довольно неровная, и кроме того, нужно иметь возможность атаковать поребрики, так что жёсткость подвески - тоже важный фактор.

В Монце предпочтительнее тактика с минимальным количеством пит-стопов, так как количество топлива тут меньше влияет на результаты прохождения кругов, а времени на пит-лейн теряется много. У нас есть несколько новинок, которые мы собираемся протестировать. На этот уик-энд в Pirelli вновь выбрали составы Hard и Medium. Исходя из опыта Спа, мы уверены, что в последней европейской гонке сезона мы сможем побороться за очки».

Williams F1 Team

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Приятно приезжать в Монцу - эта уникальная трасса существенно отличается от большинства других в Формуле 1. Здесь самая высокая максимальная и средняя скорость, но при этом и второй самый медленный поворот чемпионата. Потеря времени на пит-лейн весьма велика, а количество топлива в баках не так сильно влияет на темп, поэтому обычно команды используют стратегию одного пит-стопа.

Как всегда, при поиске настроек нужен компромисс, но низкое лобовое сопротивление имеет приоритет из-за длинных прямых, хотя нехватка прижимной силы и осложняет прохождение шикан.

Монца, наряду с Монако, одна из двух трасс, куда команды привозят специальные аэродинамические элементы, которые используются только там. Тормоза испытывают значительные механические нагрузки из-за большого перепада скоростей, но длинные прямые помогают их охладить. Монца станет последним этапом перед финальной серией выездных Гран При, так что мы постараемся покинуть Европу, пополнив свой запас очков».

Пастор Мальдонадо: «Мне нравится пилотировать на трассах с богатой историей, а Монца - одна из самых легендарных трасс чемпионата, да и болельщики здесь невероятно страстные. Это самая быстрая трасса в календаре, мы разгоняемся до 340 км/ч. Большинство поворотов скоростные, что приводит к дополнительному выбросу адреналина, а уровень прижимной силы очень низкий, что осложняет работу гонщика, но позволяет оценить эффективность машины на длинных прямых.

У меня есть личная связь с этими местами, в течение трёх лет я жил совсем рядом с трассой в начале моей карьеры, когда выступал в Формуле Renault и итальянской Ф3000, так что я люблю сюда возвращаться. На Гран При Бельгии наши результаты оказались неутешительными, но у машины хорошая скорость на прямых, так что эта трасса должна нам подойти, надо надеяться, что мы вернёмся на тот уровень прогресса, которого добились в Венгрии, и сможем заработать очки».

Валттери Боттас: «В Монце скорость на прямых очень важна с точки зрения времени на круге, а также для обгонов и обороны позиции по ходу гонки, так что мы будем управлять машиной с наименьшим уровнем прижимной силы в сезоне. Износ шин тут не столь велик, как на некоторых других трассах, из-за большой потери времени на пит-лейн команды постараются провести гонку с минимальным числом пит-стопов.

Это старомодная трасса - высокоскоростная, с хорошими возможностями для обгонов, что традиционно приводит к очень плотной борьбе, и из-за чего гонки получаются очень зрелищными для болельщиков. У меня хорошие воспоминания о Монце, именно здесь я выиграл титул в GP3 в 2011 году. Надеюсь, что смогу использовать этот опыт и хорошо проведу уик-энд».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Квалификация в Спа подняла боевой дух команды и напомнила нам, на что мы способны при благоприятном стечении обстоятельств. Команда продолжает напряженно работать, стараясь максимально использовать потенциал машины. Кроме того, внутри команды идет активная работа, чтобы мы использовали все имеющиеся возможности.

Вместе с тем мы верим, что не упустим свой шанс, если он появится, поскольку это может сыграть решающую роль в оставшихся восьми гонках сезона. К гонке в Монце мы подготовили несколько технических новинок: они касаются ходовой части и будут использоваться в сочетании с деталями, которые мы уже применяем, чтобы добиться настроек, соответствующих характеристикам трассы, где необходим самый низкий в сезоне уровень прижимной силы. Монца – настоящая классическая трасса, поэтому нет ничего удивительного, что в этом году нас здесь будет сопровождать множество гостей».

Жюль Бьянки: «Первая гонка в Монце за рулем Формулы 1 – один из лучших моментов моего дебютного сезона. В прошлом году я участвовал в первой сессии свободных заездов, а до этого гонялся здесь в младших сериях, так что восторг, который испытываешь, пилотируя на этой трассе, мне знаком. Атмосфера на Гран При Италии, болельщики и история Монцы делают эту трассу особенной. У меня отличные отношения с болельщиками, и в этом году я рад почувствовать их поддержку за рулем Marussia.

Мы отлично провели квалификацию в Спа – тот результат поднял боевой дух команды, но воскресная гонка показала, насколько непросто развить успех, которого мы добились накануне. Впереди очень сложные Гран При, но мы знаем, что должны делать и напряженно работаем, чтобы максимально раскрыть потенциал нашей машины».

Макс Чилтон: «Сложно поверить, что этап в Монце знаменует собой окончание европейской части моего дебютного сезона, и я ожидаю, что выездные гонки пролетят так же быстро. В Спа мы отлично закончили квалификацию, оказавшись во второй сессии, но в гонке нам пришлось нелегко. Тем не менее, мои результаты, особенно скорость в квалификации, постепенно приближаются к тому, на что я рассчитываю. Хочу сохранить этот уровень выступлений в Монце и в каждой из оставшихся гонок, ведь теперь я стал гораздо более опытным.

Я с нетерпением жду, когда сяду за руль в Монце: по опыту гонок в молодежных сериях я знаю, что Гран При Италии – во всех смыслах удивительная гонка, которая проходит на уникальной трассе, где машина должна быть настроена на минимальный уровень прижимной силы и максимальную скорость. Было бы здорово повторить здесь наши достижения в квалификации в Спа, но мы понимаем, насколько напряженно надо работать, чтобы в полной мере использовать потенциал MR02. Впрочем, меня воодушевляет, что когда у нас появляются неплохие возможности, нам удается применять правильную тактику».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Монца – отличная трасса для гонок Формулы 1. Она быстра, и атмосфера там великолепная, несмотря на то, что большинство болельщиков поддерживают Ferrari! У автодрома богатая история, вы даже можете увидеть старый бэнкинг, который дает представление о том, как трасса выглядела раньше.

Нас ждет последняя в этом сезоне европейская гонка, поэтому было бы здорово завершить эту часть чемпионата позитивным результатом. В Спа мы были быстры во время свободных заездов, но сначала мне не повезло в квалификации, а затем и в гонке, когда на машине возникла утечка масла. Этап в Монце даёт нам шанс отыграться и оставить неудачи в прошлом.

Перед поездкой в Монцу мне предстоит поработать на симуляторе на базе команды в Лифилде, что позволит проверить настройки ещё до того, как мы приедем на трассу. В этой гонке предстоит использовать аэродинамический обвес с низкой прижимной силой, поэтому главная задача – найти настройки, которые обеспечат максимальную скорость на прямых, но при этом машина должна позволять атаковать поребрики. Это важно, чтобы показать хороший результат прохождения круга, особенно в 3-м и 17-м поворотах, где нужно минимизировать время их прохождения за счет использования поребриков.

Кроме того, мы работаем над стабильностью машины на торможении. В Монце необходимо контролировать износ тормозов и их охлаждение, но также важно, чтобы машина вела себя стабильно в зоне торможения, поскольку именно здесь вы можете отыграть или потерять время».

Гидо ван дер Гарде: «Монца – последняя европейская гонка сезона, и это еще один классический Гран При на классической трассе, где я побеждал как в Мировой серии Renault, так и в GP2.

После двух предыдущих гонок я отправляюсь в Монцу с оптимистичными ожиданиями. Наша команда отличилась в Спа, прежде всего, в день квалификации, когда нам удалось воспользоваться переменчивыми погодными условиями. Приятно, что люди успешно справляются с той задачей, которая стоит перед нами в этом году – учатся, прогрессируют и добиваются тех результатов, которые нам нужны. 14-е место в Венгрии, а также квалификация и гонка в Спа показывают, что мы постепенно набираем скорость, поэтому я рад и за себя, и за команду.

Если говорить о Монце, то эта трасса может подойти Caterham, и это поможет нам в борьбе в с ближайшими соперниками. В Италии часто бывает жарко, к тому же, нас ждёт самая быстрая трасса в календаре, где необходима очень низкая прижимная сила, а это, по идее, подходит машине CT03.

В прошлом году Caterham показала неплохой результат в Монце, и мы намерены выступить не хуже. Если погода будет не слишком жаркой, то у нас уже есть опыт принятия правильных решений в непредсказуемых условиях, и хотя вряд ли удастся вновь показать 3 результат в первой квалификационной сессии, мы знаем, что можем отработать в наступательном ключе и кое-кого удивить. Не исключаю, что в Монце нам вновь представится шанс, а если нет, то я уверен, что в одной из оставшихся гонок сезона мы сможем показать, на что способны».

Читайте ещё