Гран При Италии: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Даниэль Риккардо (Toro Rosso), Дженсон Баттон (McLaren), Макс Чилтон (Marussia), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Фелипе Масса (Ferrari)

Вопрос: Добрый день! Начнем с человека, который, как мне кажется, не перестает улыбаться с того самого момента, как несколько дней назад было объявлено о его переходе в Red Bull Racing. Даниэль, для вас это фантастический момент, но насколько легко вам будет сосредоточиться на оставшихся гонках?
Даниэль Риккардо: Добрый день! Приятно, что больше нет спекуляций – все в курсе произошедшего. Ожидания, конечно, велики, я рад недавним известиям, но впереди еще восемь гонок, и я хотел бы должным образом попрощаться с Toro Rosso. Предстоящий уик-энд будет напряженным, ведь новость ещё свежа, но постепенно ажиотаж должен стихнуть.

Вопрос: Марк, полагаю, вы довольны тем, что вас заменит соотечественник. Но, возможно, вам теперь будет сложнее в гонках, а этап в Монце и без того был для вас весьма непростым. Каким вам видится завершение карьеры в Формуле 1…
Марк Уэббер: Для меня всё сразу было очевидно. Принимая решение, я понимал, что сезон рано или поздно закончится. Время не стоит на месте, и я этому даже рад, поскольку иначе не задумался бы об уходе. Постараюсь добиться неплохих результатов в оставшихся гонках, ну а после уик-энда в Бразилии для меня начнется новая глава…

Вопрос: Вы рады за Даниэля?
Марк Уэббер: Конечно! Австралийцев редко встретишь в Формуле 1, а передать земляку место в весьма успешной команде – это фантастика! Даниэль полностью заслужил такое право. Выступления в европейских молодёжных сериях стали для него хорошей проверкой – австралийцам нелегко выйти на этот уровень, но он справился. Да и для команды сценарий неплохой: после меня и Дэвида Култхарда Red Bull Racing удалось получить второго выпускника собственной гоночной программы, что и являлось её целью. Даниэль устраивает всех, он молод, а дальше – всё в его руках.

Вопрос: Дженсон, как обстоят дела с вашим контрактом?
Дженсон Баттон: Добрый вечер! Все детали контракта являются конфиденциальными.

Вопрос: Вы подписали новый договор?
Дженсон Баттон: Пока нет.

Вопрос: Вы были бы рады остаться в McLaren?
Дженсон Баттон: Более чем. В сложные времена очень просто искать лучшей доли где-то на стороне, но когда выступаешь за команду, вроде McLaren, которая на протяжении стольких лет сражалась в первых рядах, переход куда-либо еще становится ошибкой. Коллектив стал для меня почти семьей, а в конце предыдущего сезона у нас была быстрейшая машина – кто знает, может, следующий год сложится в нашу пользу. Мы прогрессируем, и потому я считаю правильным остаться в команде.

Вопрос: Макс, аналогичный вопрос. Недавно вы добились лучшего для себя результата в квалификации и гонке – как обстоят дела с контрактом?
Макс Чилтон: Добрый день! Моя ситуация такая же, какой была с начала года. Есть контракт сроком на один год, я такой же новичок, как мой напарник Жюль, и мы оба должны по максимуму набираться опыта. Многому учишься еще до дебюта, но после попадания в Формулу 1 приходится усваивать ещё больше, так что я сосредоточен на пилотировании и пытаюсь выжать из машины максимум. Предыдущие две гонки оказались для нас непростыми, но команда по-прежнему на десятом месте в Кубке конструкторов, и главное – не упустить свой шанс и в нужный момент добиться результата. Еще один финиш на двенадцатом или тринадцатом месте укрепил бы наши позиции в чемпионате…

Вопрос: Есть какой-либо крайний срок?
Макс Чилтон: Для подписания контракта?

Вопрос: Да.
Макс Чилтон: Сложно сказать. Знаю лишь, что команда готова продлить контракты обоих гонщиков, а я намерен и дальше выкладываться по максимуму.

Вопрос: Фелипе, почти тот же самый вопрос. Что вам необходимо сделать, чтобы остаться в Ferrari?
Фелипе Масса: Прежде всего, важно добиваться хороших результатов – только это имеет значение. У меня хорошие шансы остаться в Ferrari, я сосредоточен на этом и приложу все усилия, чтобы максимально реализовать возможности машины.

Вопрос: Перейдем к Фернандо. Впереди очередной раунд битвы за титул. С каким чувством вы начинаете Гран При Италии? В Монце вы дважды финишировали первым…
Фернандо Алонсо: Да, я настроен оптимистично. В Спа мы добились определенного прогресса и надеемся, что продолжим двигаться в этом направлении, в том числе и здесь, в Монце. Характеристики трассы должны подойти машине, и у нас есть всё необходимое для хорошего результата. Нужно добиваться своего в решающий момент гонки – мы уверены в своих силах и готовы к борьбе.

Полагаю, настоящей проверкой станет для нас этап в Сингапуре – там мы вернемся к максимальному уровню прижимной силы и сможем лучше оценить свой прогресс, но пока давайте сосредоточимся на предстоящей гонке и попытаемся финишировать впереди конкурентов.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speed Sport News) Вопрос для Даниэля. Еще в Спа в Red Bull Racing утверждали, что ни с кем не подписывали контракт. Когда именно вы узнали о том, что получили место в команде?
Даниэль Риккардо: Это правда, в Спа я не знал о контракте. Мне стало известно о его подписании только в среду – за пару дней до официального объявления.

Вопрос: (Мигель Анджел Сайнц Бернардино – Marca) Вопрос для Фернандо. Какого результата вам необходимо добиться в Монце и Сингапуре, чтобы команда продолжила работу над нынешней машиной? Одержать две победы?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что мы можем ставить перед собой такие цели. С начала сезона мы выиграли всего две гонки, и было бы наивным полагать, что мы сможем победить в двух предстоящих. Конечно, мы постараемся, но главное – финишировать впереди Себастьяна. Нам удалось сократить отставание только в Сильверстоуне, когда он сошёл. Мы должны переломить ситуацию, поэтому будем рады, если нам удастся опередить его в Монце и в Сингапуре.

Финишировать впереди Себастьяна – значит, как минимум, подниматься на подиум. Мы знаем, насколько сильно он выступает, и насколько конкурентоспособной будет его команда. Если же нам не удастся его опередить и сократить отставание, то мы должны начинать думать о 2014 годе, поскольку до конца сезона (после Монцы и Сингапура) останется шесть гонок, а разница в очках слишком велика. Так что впереди два очень важных Гран При.

Вопрос: (Анне Джунтини – L’Equipe) Фернандо, недавно вы приобрели велосипедную команду. Учитывая ваш объем работы, какую роль вы отводите себе в этом проекте?
Фернандо Алонсо: Если честно, целую неделю мне пришлось посвятить этой работе. По два-три раза в день приходилось заряжать батарею телефона – столько было дел. Теперь сделка в целом завершена, и работой, связанной с командой, займутся другие люди. Нам ещё предстоит найти менеджеров и спортивного директора, необходимо найти спонсоров, и в ближайшие месяцы придётся решить немало проблем, поскольку первая гонка пройдет уже в середине января в Австралии.

Это очень амбициозный проект, с ним связаны серьезные надежды, хотя в ближайшее время я не смогу уделять ему слишком много времени, поскольку веду борьбу в чемпионате мира. Накануне 2014 года мы не рассчитываем на многое, поскольку у большинства велогонщиков уже подписаны контракты на следующий сезон, но к 2015-му предполагаем создать действительно сильную команду.

Марк Уэббер: Думаю, Эдриан Ньюи мог бы сконструировать велосипед…

Фернандо Алонсо: Он слишком занят.

Вопрос: (Пабло Грау – F1Aldia.com) Дженсон, вы неплохо выступили в Спа. Каких результатов ждете на скоростной трассе в Монце?
Дженсон Баттон: Да, этап в Спа сложился неплохо. Сложно радоваться лишь шестому месту, но с точки зрения скорости машина показала себя вполне достойно. Четвертый после первого поворота и шестой на финише – тоже хорошо, ну а здесь мы рассчитываем на очередной шаг вперед. Нам удалось найти подход к машине, мы близки к тому, чтобы вступить в борьбу с лидерами. Получится ли сделать это в Монце – не знаю. Трасса требует минимальной прижимной силы, наш аэродинамический обвес обещает быть весьма эффективным – посмотрим. После трех-четырех кругов в пятницу мы сможем лучше понять общую картину.

Вопрос: (Адриан Хубер Родригез – Agencia EFE) Фернандо, ситуация в чемпионате еще не достигла своего предела, но как бы вы сами ее описали? Что вы чувствуете? Вы обеспокоены, озлоблены, настроены оптимистично?
Фернандо Алонсо: Насчет чего?

Вопрос: Насчет ситуации в чемпионате...
Фернандо Алонсо: Я спокоен. Когда ты всякий раз выжимаешь из себя и машины максимум, ты в какой-то мере расслаблен и просто наслаждаешься работой. Конечно, хотелось бы претендовать на титул до последней гонки. В нынешнем сезоне отставание от лидера с каждым этапом только увеличивается, пора бы положить этому конец – надеюсь, начнем уже в этот уик-энд. Впереди еще немало гонок, будет разыграно много очков – мы верим, что шанс есть.

Вопрос: (Сильвия Рени Ариас – Revista Parabrisas) Фелипе, вы говорили, что для вас крайне важны гонки в Спа и Монце. Как вы оцениваете скорость Ferrari? Насколько критично для вас иметь машину, позволяющую проявить свой талант и добиться высокого результата?
Фелипе Масса: В Спа машина была более конкурентоспособна, чем в Венгрии – мы сделали важный шаг вперёд. Думаю, мы будем быстры, ведь в прошлом году не с самой лучшей машиной мы были конкурентоспособны в Монце. Надеюсь, мы сможем бороться за лидерство до конца сезона.

Вопрос: (Михаэль Нойдекер – Suddeutsche Zeitung) Фернандо, еще один вопрос о велосипедной команде. Вы уже дали ей имя? Не могли бы вы рассказать о вашем увлечении велоспортом и дружбе с Альберто Контадором?
Фернандо Алонсо: Пока у команды нет названия – как я уже говорил, мы ищем спонсоров, чье наименование смогли бы написать на форме. Цель – сформировать коллектив, способный бороться за самые высокие результаты.

Я увлекся велоспортом еще в юности, он остается неотъемлемой частью моих тренировок и жизни в целом. Я постоянно слежу за гонками по телевизору, общаюсь со многими спортсменами, а Альберто Контадор – мой хороший друг. Новый проект – попытка собрать воедино все лучшее от Формулы 1 и велоспорта. Я хотел бы привнести в Формулу 1 самые лучшие качества, свойственные велосипедной команде: целеустремленность, дисциплину, взаимовыручку. И я хотел бы привить велосипедной команде все лучшее из мира Формулы 1 – организованность, профессионализм, оптимальный маркетинг.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Даниэль, каких результатов можно ждать от вас в начале следующего сезона? Вы рассчитываете сразу выступать на одном уровне с Себастьяном, или планируется подтянуться к нему во второй половине года?
Даниэль Риккардо: Мне хотелось бы как можно скорее выйти на максимальную конкурентоспособность, поэтому я постараюсь как можно лучше закончить этот год с Toro Rosso, а затем полностью переключусь на новый сезон, чтобы оптимальным образом подготовиться к первой гонке. Знаю, задача непростая, но все, что я могу – это работать на пределе, а мой новый напарник – лучший ориентир.

Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Фернандо, в следующую субботу в Буэнос-Айресе Стамбул, Токио и Мадрид будут соперничать между собой за право принять Олимпийские игры в 2020-м году. Что вы можете сказать о Мадриде? Почему город заслуживает право стать столицей Олимпиады?
Фернандо Алонсо: Мадрид трижды претендовал на это право – надеюсь, в этот раз удача будет на его стороне. Сам город и вся Испания вложили в этот проект немало сил, а представители страны за последние десять лет добились немалых успехов в разных видах спорта – надеюсь, эти доводы сочтут убедительными. В Испании горячо поддерживают идею проведения Олимпиады – мы действительно этого хотим, и если бы голосование проводилось в нашей стране, шансы были бы очень высоки. Сейчас фаворитом считается Токио, но мы будем надеяться на лучшее…

Вопрос: (Луис Васконселос – Formula Press) Фелипе, в прошлом году вы не лучшим образом провели первую половину сезона, однако разобрались в причинах и после летнего перерыва заметно прибавили. В этот раз начало сезона получилось удачным, но после Монако результаты пошли на спад. В чем причина?
Фелипе Масса: В этом году я провожу сезон на высоком уровне, но результат не всегда соответствует ожиданиям. Мне дважды не везло с шинами, был разворот на Нюрбургринге и проблемы с подвеской в Монако, поэтому я не смог добиться тех результатов, на которые мог претендовать. Нужно собрать все факторы воедино, тогда будут и результаты.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, как долго вам придется ждать решения Ferrari по поводу вашего контракта?
Фелипе Масса: Этот вопрос вам лучше задать Стефано Доменикали.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вы приобрели велосипедную команду. Возможен ли вариант, при котором вы берете годичный отпуск, занимаетесь велосипедной командой, а затем возвращаетесь в Формулу 1 как раз тогда, когда эпоха турбомоторов вступит в полные права, и расклад сил между командами будет более очевидным?
Фернандо Алонсо: Я никогда не рассматривал подобный вариант. Сейчас я переживаю лучшие моменты в своей карьере, выступаю на пределе и не хочу заниматься чем-то другим. Я знаю, что буду конкурентоспособен на протяжении ближайших четырех-пяти лет, поэтому намерен со всей страстью отдаваться работе. Через пять лет посмотрим: если я буду чувствовать себя не вполне комфортно, возможно, задумаюсь о вариантах, но в ближайшее время я целиком предан любимому делу.

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Даниэль, смена команды всегда требует адаптации, а переход в коллектив вроде Red Bull Racing связан с серьезным прессингом. Учитывая связь между Toro Rosso и Red Bull Racing, есть какие-либо шаги, которые вы могли бы предпринять, чтобы облегчить для себя переход в новую команду? Скажем, больше работать с инженерами Red Bull Racing, постепенно узнавая их подход к делу…
Даниэль Риккардо: Мне повезло поработать в Red Bull Racing резервным гонщиком, да и сейчас мы – Toro Rosso – часто ездим к ним в Милтон-Кинс, чтобы поработать на симуляторе, так что я постоянно наблюдаю часть коллектива. Теперь, когда стало известно о моем контракте, я постараюсь наладить отношения с сотрудниками, чтобы в декабре полностью понимать их подход. Хорошо, что мне уже доводилось работать с ними – это облегчает задачу.

Вопрос: (Минеоки Йонея – La Vie Creative) Вопрос для гонщиков Ferrari. Если говорить о трассе в Сузуке, насколько она отличается от других автодромов с точки зрения пилотажа? И еще: вы планируете посетить какие-либо места в Японии?
Фернандо Алонсо: Сузука – одна из самых интересных трасс сезона, и приезжать туда всегда приятно, не только из-за фантастической конфигурации, но и из-за болельщиков. Японский этап состоится всего через неделю после гонки в Корее, так что мы проведем понедельник и вторник в Токио, немного отдохнем, а затем сосредоточимся на очередном уик-энде. Особых планов нет, но в Японии все необычно, так что мы просто насладимся страной.

Фелипе Масса: Согласен – фантастическая трасса, одна из лучших. Мне нравится бывать в Японии – как сказал Фернандо, после этапа в Корее мы на пару дней остановимся в Токио, и это тоже замечательный город. С нетерпением буду ждать этот этап – надеюсь, у нас получится порадовать местных болельщиков, ведь они – одни из самых преданных поклонников Формулы 1 в мире!

Вопрос: (Джорджио Пасини – Tuttosport) Марк, у вас есть совет для Даниэля насчет того, как ему выстраивать отношения с Себастьяном?
Марк Уэббер: Даниэль сам знает, как себя вести, и прекрасно справится.

Даниэль Риккардо: Да, это зависит от меня самого. Как сказал Марк, я сам разберусь.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, что вы думаете о команде из двух конкурентоспособных гонщиков? Если ориентироваться на примеры из прошлого, каково ваше мнение? В чем плюсы и минусы такой ситуации?
Фернандо Алонсо: Это плюс для команды. Ведущим коллективам нужны два конкурентоспособных гонщика, поскольку эти команды ведут борьбу за чемпионский титул и Кубок конструкторов, претендуют на победу в каждой гонке и в этом сражении не могут полагаться на кого-то одного. Так было всегда – в Ferrari, McLaren, теперь – в Red Bull Racing. К середине сезона кто-то из двух гонщиков неизбежно заработает больше очков, а в следующем году ситуация может измениться с точностью до наоборот. Каждую зиму командам приходится начинать с нуля, приходится снова бороться за преимущество в очках, но это нормально для нашего спорта.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, какой результат нужен вам в Монце, чтобы остаться в Ferrari на следующий сезон?
Фелипе Масса: Нужно хорошо провести гонку и выжать из машины максимум – в таком случае вы чувствуете удовлетворение от работы, даже если не смогли победить. Команда видит наши усилия, и не стоит забывать, что в Ferrari отлично меня знают, они понимают, что мой опыт в следующем году, когда все начнут с нуля, будет очень важен в работе с новой машиной по новым правилам. При принятии решения будут учитываться не только результаты сезона – нужно оценивать ситуацию в целом.

Вопрос: (Боб МакКензи – Daily Express) Фернандо, ваше имя неоднократно связывали с Red Bull Racing. Вас интересовала перспектива оказаться в этой команде? Вы бы согласились выступать бок о бок с Себастьяном Феттелем, или намерены закончить карьеру в Ferrari?
Фернандо Алонсо: Ходили слухи о Red Bull, в Италии говорили, что я собираюсь пропустить один сезон – разных слухов было много. Мне предстоит еще три с половиной года выступать за Ferrari, я собираюсь выполнить контракт и надеюсь его немного продлить, чтобы, как я уже говорил, завершить карьеру в лучшей команде мира, в Ferrari.

В настоящий момент наши результаты хуже, чем хотелось бы, но мы продолжаем напряженно работать. В следующем году вступит в силу новый технический регламент, что, разумеется, даст возможность многим командам попытаться остановить доминирование Red Bull Racing. Поэтому мы связываем с 2014 годом серьезные надежды.

Новость о том, что вакансия в Red Bull уже занята – это хорошая новость не только для Даниэля, но и для нашей страны, поскольку у Карлоса Сайнса появляется отличная возможность войти в состав Toro Rosso.

Вопрос: (Серхио Лиллио Мартинез – Revista Scratch) Макс, дебютный сезон складывается для вас очень непросто. По-вашему, заслужили ли вы право остаться в Формуле 1, и каким будет ваш подход к оставшимся гонкам?
Макс Чилтон: Оставшиеся гонки будут крайне сложными. Впереди семь этапов, а мне доводилось выступать лишь в Сингапуре. Хотя нет, извините, есть еще Абу Даби – значит, я не выступал на пяти из семи оставшихся трасс.

Задача непростая, но это ведь мой дебютный сезон. Я по-прежнему набираюсь опыта, однако позади уже полгода в Формуле 1 – дольше ждать прогресса просто глупо. К счастью, в предыдущих Гран При мой темп заметно вырос – особенно в квалификации. Мы отлично выступили в Спа, я намерен и дальше следовать принятому подходу – думаю, скорость еще возрастет. Надеюсь, это позволит нам удержать десятое место в Кубке конструкторов.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё