Марморини: В Монце надежность мотора – решающий фактор

Лука Марморини

В ближайший уик-энд в Монце пройдёт заключительная европейская гонка сезона. Итальянская трасса требовательная к моторам, об особенностях подготовки к этапу рассказал главный моторист Ferrari Лука Марморини...

Лука Марморини: «Если вы итальянский инженер, работающий в Формуле 1, то этап в Монце – один из особенных, ведь здесь есть все привлекательные стороны Формулы 1. С этой трассой у меня связано много воспоминаний, и не нужно забираться слишком далеко, чтобы назвать яркие моменты. Два года назад Фернандо Алонсо выиграл гонку, а Фелипе Масса поднялся на подиум – потрясающий результат.

Монца, наряду со Спа, входит в число трасс, где двигатель играет большую роль в общей эффективности машины. Даже одна лошадиная сила может оказать огромное влияние на время прохождения круга. Трасса очень сложная, гонщик практически весь круг, около 80% дистанции, проезжает на полном газу. Поэтому надежность двигателя является решающим фактором.

У команд есть восемь двигателей на сезон, мы стремимся к тому, чтобы оптимизировать их использование. Например, в Спа и в Монце, где двигатель играет более важную роль, все команды предпочитают выступать на новых моторах. Конечно, мы немного снижаем их мощность, чтобы увеличить ресурс, но очевидно, что лучше поставить новый двигатель, чем использованный ранее.

Учитывая тот факт, что уже через шесть месяцев стартует новый сезон, будет справедливо признать, что мы закончили основную работу по подготовке двигателя для следующего года. Мы долго работали над новой силовой установкой и сейчас перешли в финальную стадию – осталось доработать некоторые детали. Должен сказать, что мы довольны процессом и тому, что придерживаемся графика. Мы надеемся, что к началу чемпионата все будет работать как надо.

В первый год использования моторов V8 гонку в Монце выиграл двигатель Ferrari. Будет здорово, если бы мы могли сказать, что последняя победа мотора V8 в Монце также досталась Ferrari».

Фелипе Масса: «Монца – часть истории Формулы 1, которую можно увидеть на старых участках трассы. Этот Гран При отличается от остальных – самая быстрая гонка в календаре с максимальными скоростями, где на трибуны приходят фантастические болельщики. Когда вы выступаете за Ferrari, гонка становится для вас ещё более особенной.

Я бразилец, но моя семья родом из Италии, так что эту гонку можно считать домашней, поскольку у меня есть итальянский паспорт, а наша семья исповедует итальянский образ жизни. Конечно, моя настоящая домашняя гонка – в Бразилии, но этап в Монце больше, чем Монако, подходит под определение «второй домашней гонки», хотя я и живу в княжестве.

В 2010-м я поднялся на подиум в Монце, финишировав третьим, но мои самые приятные воспоминания об этой трассе связаны не с Формулой 1, а с другими сериями. Я дважды выигрывал в Формуле Renault и один раз в Формуле 3000. Знаете, самые лучшие воспоминания всегда связаны с победами.

В Монце машины настраиваются на самый низкий уровень прижимной силы в сезоне, здесь же мы достигаем максимальных скоростей. Машина должна быть настроена очень точно, поскольку вы не хотите потерять слишком много прижимной силы, которая потребуется в медленных поворотах.

Двигатель многое значит на этой трассе, и я надеюсь, что наш мотор даст команде некоторое преимущество по сравнению с другими трассами, на которых разница между моторами не так заметна. Прибавьте поддержку итальянских болельщиков – надеюсь, в сумме это позволит нам добиться отличного результата.

Разница во времени между машинами в Монце невелика, поэтому необходимо сложить всё воедино, чтобы проехать быстрый круг в квалификации. Торможения также многое значат, поэтому важно следовать оптимальной траектории, а машина должна быть эффективной на выходе из поворотов. Если вы потеряете время в одном повороте – ошибетесь на торможении или пройдете его по неоптимальной траектории – вы потеряете его и на следующей длинной прямой. Не так просто все сделать правильно.

Сейчас максимальная скорость стала ниже из-за изменений в регламенте, но, если честно, это практически не чувствуется. Я помню, насколько мы были быстры с двигателями V10, но по ощущениям разница в скорости между 360 км/ч и 340 км/ч невелика».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё