Гран При Италии: Гонка

Подиум Гран При Италии

Облачно. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +31…32С

Гонка в Монце – удивительное исключение в календаре чемпионата. Исторический автодром, принимавший Гран При ещё в дебютном для Формулы 1 сезоне 1950 года, скоростная трасса, требующая минимальной прижимной силы и уникального аэродинамического обвеса. По ходу свободных заездов гонщики смогли освоиться с машинами, которым без привычной аэродинамической загрузки не хватало стабильности, но ошибок и вылетов не удалось избежать даже в квалификации, так что расстановка сил на стартовом поле получилась весьма любопытной.

Оба гонщика Lotus и обладатель поула в четырёх прошлых Гран При Льюис Хэмилтон выбыли уже во второй части квалификации, первый ряд завоевали гонщики Red Bull Racing – Феттель показал лучшее время, опередив Уэббера на две десятых, а третьим неожиданно квалифицировался Нико Хюлкенберг, добившийся лучшего в этом сезоне результата для Sauber. Вместе с ним со второго ряда стартовал Фелипе Масса, а с третьего гонку начинали Алонсо и Росберг.

Адриан Сутил потерял три места на старте за блокировку Льюиса Хэмилтона, откатившись с 14 на 17 позицию, в остальном стартовое поле соответствовало протоколу квалификации.

Шинники привезли в Монцу два самых жестких состава – Hard и Medium. Разница между ними на итальянской трассе оказалась невелика – три-четыре десятых, как и износ резины, так что оптимальной многие считали стратегию одного пит-стопа – в прошлом году первая пятёрка гонщиков ограничилась одной сменой шин.

За час до старта прошел короткий дождь, асфальт в тени деревьев Королевского парка подсыхал медленно, но времени было достаточно, и гонщики стартовали на сликах. Райкконен, Хэмилтон и Гутьеррес выбрали Hard на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Medium.

Старт Гран При Италии

На старте Феттель сохранил преимущество поула, Масса вышел на вторую позицию, Алонсо – на четвёртую. Райкконен врезался в Переса на торможении и свернул в боксы для замены носового обтекателя. Пол ди Реста выбыл из борьбы, повредив переднюю подвеску после контакта с Грожаном.

Первая десятка на втором круге: Феттель – Масса – Уэббер – Алонсо – Хюлкенберг – Росберг – Риккардо – Перес – Вернь – Хэмилтон.

На третьем круге Алонсо эффектным манёвром опередил Уэббера в борьбе за третью позицию – произошел небольшой контакт, но без серьёзных последствий. Пелотон растянулся, к шестому кругу Феттель на три секунды оторвался от Массы.

Алонсо опережает Массу

На 8-м круге Алонсо опередил Массу, поднявшись на второе место, а Баттон – Хэмилтона в борьбе за 10-ю позицию.

Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Алонсо – Масса – Уэббер – Хюлкенберг – Росберг – Риккардо – Перес – Вернь – Баттон.

На 12-м круге Хэмилтона позвали в боксы из-за медленного прокола передней правой шины, но возникли проблемы с радиосвязью и британец сменил резину только на 14-м круге.

Сход Жана-Эрика Верня

На 15-м круге Вернь выбыл из борьбы из-за отказа коробки передач.

На 22-м круге Баттон сменил резину, на 23-м – Риккардо и Перес, на 24-м – Феттель и Уэббер, на 25-м – Масса, Хюлкенберг, Сутил и Мальдонадо, на 26-м – Боттас, на 27-м – Росберг, на 28-м – Алонсо и Гутьеррес.

Первая десятка на 29-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Райкконен – Хюлкенберг – Росберг – Хэмилтон – Риккардо – Баттон. Феттель опережал Алонсо на десять секунд и стабильно проезжал круги чуть быстрее.

На 31-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 32-м Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за пятую позицию, а на 38-м Грожан – Переса в борьбе за десятую. На 39-м Хэмилтон сменил резину.

Первая десятка на 40-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Хюлкенберг – Росберг – Риккардо – Баттон – Грожан – Перес.

На 44-м круге Райкконен и Хэмилтон опередили Гутьерреса, а на 45-м – Сутила. На машинах Red Bull Racing возникли проблемы с коробкой передач – инженеры попросили гонщиков раньше переключаться при разгоне, но на темпе гонщиков это почти не сказалось.

На 46-м круге Грожан опередил Баттона в борьбе за восьмую позицию, на 49-м Хэмилтон опередил Райкконена, на 50-м – Переса, на 51-м – Баттона, поднявшись на девятую позицию. На 52-м круге Райкконен обогнал Переса, на 53-м Сутил остановил машину в боксах.

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав шестую в сезоне и 32-ю победу в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, уступив ещё семь очков лидеру личного зачёта, но ещё больше Феттелю проиграли другие формальные претенденты на титул – Хэмилтон заработал всего два очка, а Райкконен – ни одного.

Европейская часть сезона позади, через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:18.33.352 234.268 1
2. Ф.Алонсо Ferrari + 5.467 233.997 1
3. М.Уэббер Red Bull + 6.350 233.953 1
4. Ф.Масса Ferrari + 9.361 233.804 1
5. Н.Хюлкенберг Sauber + 10.355 233.755 1
6. Н.Росберг Mercedes + 10.999 233.723 1
7. Д.Риккардо Toro Rosso + 32.329 232.673 1
8. Р.Грожан Lotus + 33.130 232.633 1
9. Л.Хэмилтон Mercedes + 33.527 232.614 2
10. Д.Баттон McLaren + 38.327 232.379 1
11. К.Райкконен Lotus + 38.695 232.361 2
12. С.Перес McLaren + 39.765 232.308 1
13. Э.Гутьеррес Sauber + 40.880 232.254 1
14. П.Мальдонадо Williams + 49.085 231.854 1
15. В.Боттас Williams + 56.827 231.478 1
16. А.Сутил Force India + 1 круг 231.705 2
17. Ш.Пик Caterham + 1 круг 227.693 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 1 круг 226.973 2
19. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 226.625 1
20. М.Чилтон Marussia + 1 круг 226.047 1

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:25.849 (51 круг, 242.924 км/ч)

Причины сходов

Разбитая машина Пола ди Ресты

Пилот Команда Круг Причина
Ж.Вернь Toro Rosso 15 коробка передач
П.ди Реста Force India 1 подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 222
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 169
3. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 141
4. К.Райкконен Lotus F1 Team 134
5. М.Уэббер Red Bull Racing 130
6. Н.Росберг Mercedes AMG 104
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 79
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 57
9. Д.Баттон McLaren 48
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 36
11. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 25
12. C.Перес McLaren 18
13. Д.Риккардо Toro Rosso 18
14. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 17
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. П.Мальдонадо Williams F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 352
2. Scuderia Ferrari Ferrari 248
3. Mercedes AMG Mercedes 245
4. Lotus F1 Team Renault 191
5. McLaren Mercedes 66
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 61
7. Toro Rosso Ferrari 31
8. Sauber F1 Team Ferrari 17
9. Williams F1 Team Renault 1
Другие новости