Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Когда за полчаса до гонки над трассой прошел легкий дождь, некоторые выехали на стартовую решетку на промежуточной резине, но когда он стих, гонщики стартовали на сликах - в большинстве команд выбрали Medium.

Гонка прошла по стандартному сценарию с единственным пит-стопом и минимальным износом, многие проехали свой лучший круг уже перед финишем. Стратегия – как всегда – зависела от множества факторов, но поскольку дождь стих, решение Себастьяна Феттеля стартовать на Medium и позже перейти на Hard оказалось выигрышным.

Монца считается серьезным испытанием для шин, на выходе из La Roggia они нагреваются до 130 градусов, но наша резина успешно справлялась с нагрузками по ходу всего уик-энда.

В завершение хотел бы поблагодарить болельщиков – атмосфера на автодроме была потрясающей, и мы гордимся тем, что можем считать этот этап домашним!"

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Италии 2013. Себастьян Феттель и Эдриан Ньюи

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Потрясающая победа - 40-я для нас и 32-я для Себастьяна. Победа и третье место в Монце, на одной из легендарных трасс чемпионата - это свидетельство прекрасной работы команды. Мы приложили максимум усилий при подготовке к этой гонке. У нас возникли некоторые проблемы, которые пришлось решать на дистанции, а пит-стоп Марка был особенно хорош, он позволил опередить Массу. Очень вдохновляет именно то, что на этот великолепный результат работала вся команда".

Себастьян Феттель (1-й): "Это потрясающе - вновь выиграть в Монце. Мне просто удалось войти первым в первый поворот! Я заблокировал правое переднее колесо, и казалось, что ситуацию исправить уже не удастся. На колесе появилась протёртость, которую я сразу почувствовал, и не был уверен, дотянет ли шина до пит-стопа. К счастью, мне удалось справиться с проблемой, и я хорошо провёл первый отрезок.

Я сразу начал атаковать, чтобы создать отрыв на случай, если придётся остановиться раньше и перейти на стратегию двух пит-стопов. Потом возникла проблема с коробкой передач, мне пришлось переключаться раньше - скорость на прямых несколько упала, но я старался компенсировать это в поворотах.

Приятно подняться на вершину подиума. Церемония награждения здесь всегда проходит очень эмоционально. Мы в Италии, и когда вы гуляете за пределами трассы, то видите одежду и аттрибутику Ferrari во всех магазинах, начиная с самых маленьких размеров. Это у них в крови, и я это понимаю. Думаю, тифози порадовало то, что Фернандо сегодня поднялся на подиум.

Сезон развивается хорошо, мы напряжённо работаем и выигрываем все гонки, которые можем. Я с нетерпением жду следующего этапа в Сингапуре, где хочу финишировать. Думаю, это будет самая тяжёлая гонка в году".

Марк Уэббер (3-й): "Монца - прекрасное место, очень приятно подняться здесь на подиум. Раньше на этой трассе я выступал не слишком хорошо, но на этот раз добился лучшего для себя результата в квалификации и в гонке.

На шинах Medium я чувствовал себя лучше. Я провёл неплохое и честное сражение с Фернандо, но пришлось уступить. Я смог опередить Фелипе, благодаря великолепному пит-стопу. В конце гонки пришлось последить за коробкой передач, но в целом это хороший результат. Себастьян здесь был очень силён, так что здорово финишировать третьим".

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Италии 2013. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали: «Сегодня мы сделали всё, что в наших силах, стараясь удержаться за лидером, но, учитывая форму Феттеля, не могли добиться большего. Я передаю ему свои поздравления. Мы знаем, что выступаем против очень сильных соперников, но я рад видеть, что Ferrari конкурентоспособна, мы были единственной командой, которая пыталась оказать давление на Red Bull.

Чувство некоторого сожаления - это нормально, потому что здесь, в Монце, мы хотели отплатить нашим болельщикам за невероятную поддержку, которая помогает нам никогда не сдаваться. Разрыв в личном зачёте вырос, но в Кубке конструкторов нам удалось подняться на второе место. Кроме того, на финише в семёрке лучших четыре мотора Ferrari - впечатляющий результат.

Теперь мы должны поддерживать нашу форму и быть готовыми к тому, чтобы использовать любую возможность. Кроме того, мы будем рассчитывать на надёжность, которая с этого момента и до конца сезона сыграет важную роль, а также надеяться на удачу.

Сегодня Алонсо провёл безупречную гонку, во время которой оказывал давление на Уэббера, хотя тот был очень конкурентоспособен, и второе место - результат большого упорства Фернандо. Мне очень жаль Фелипе, он провёл отличную гонку и упустил подиум, которого безусловно заслуживал.

Если говорить о том, что нас ждёт впереди, то этап в Сингапуре очень важен, он покажет, насколько мы конкурентоспособны на трассе, требующей высокого уровня прижимной силы. Результат этого Гран При поможет нам принять решение по поводу переориентации наших ресурсов на проект 2014 года. Но до тех пор, пока у нас есть математические шансы в этом сезоне, мы ни на йоту не сократим наши усилия».

Пэт Фрай, технический директор: «По традиции здесь, в Монце, мы ожидали очень непростой гонки, и борьба действительно получилась очень плотной от старта до финиша. Выбрать стратегию оказалось несложно, пятничные свободные заезды показали, что судя по износу шин, одного пит-стопа будет достаточно.

После одного из лучших стартов в сезоне мы отыграли позиции, но на пит-стопе Фелипе вновь пропустил Уэббера, так как более ранняя остановка дала Марку преимущество, обеспечив ему третье место. С этого момента отрыв между ними не был меньше секунды, поэтому Фелипе не смог использовать DRS, чтобы попытаться атаковать.

Фернандо тоже прекрасно стартовал, а его обгон Уэббера в Roggia продемонстрировал мастерство истинного чемпиона. Когда Феттель отправился в боксы, времена на круге у Фернандо по-прежнему оставались конкурентоспособными, и именно поэтому мы попытались оттянуть пит-стоп. Мы знали, что на шинах Hard проблем с темпом у нас будет больше, чем на Medium, и на заключительном отрезке хотели получить преимущество более свежих шин.

Европейская часть сезона закончилась, теперь мы отправляется в заключительное турне по всему миру, и сделаем всё возможное, чтобы и дальше оказывать давление на наших ближайших конкурентов».

Фернандо Алонсо (2-й): «Подниматься на подиум в Монце - это всегда нечто особенное, это единственное место, где вы можете почувствовать всю любовь болельщиков к команде, это самая лучшая награда за уик-энд, который прошёл почти идеально. "Почти", потому что победили наши соперники по чемпионату, и мы шлём им свои поздравления.

Мы хорошо выглядели в пятницу и в субботу, закончив квалификацию в первой пятёрке для обеих машин, но в Red Bull смогли добиться большего. Когда Феттель отправился на пит-стоп, я всё ещё улучшал своё время на секторах, и потому мы решили продлить первый отрезок как можно дольше, по крайней мере до тех пор, пока Уэббер не стал для меня угрозой. Благодаря этому мы могли попытаться догнать Феттеля на шинах Hard, которые у нас оказались на несколько кругов свежее.

Нужно быть реалистами, отыграть отставание в 53 очка в личном зачёте за несколько оставшихся гонок - непростая задача. Но мы старались изо всех сил, и произойти может всё, что угодно - мы будем верить в свои шансы вплоть до финишной черты в Бразилии, и всегда работать на максимуме».

Фелипе Масса (4-й): «Я очень доволен своей гонкой, которая с самого начала была удачной, благодаря отличному старту, позволившему мне отыграть две позиции. Я показывал хороший темп на обоих составах и был стабилен на протяжении всей гонки. Жаль, что я проиграл позицию Уэбберу на пит-стопе, ведь сегодня подиум был в пределах досягаемости, было бы здорово отпраздновать его вместе с болельщиками в нашей домашней гонке.

Сегодня было нелегко обгонять, потому что когда вы оказывались позади другой машины, особенно на втором секторе, то теряли значительную часть прижимной силы. В целом уик-энд прошёл позитивно для меня и команды. Мы заработали много очков, но знаем, что нам предстоит серьёзная работа, чтобы добиться прогресса. Поэтому я буду делать всё возможное вплоть до самого конца чемпионата».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы рады, что добились такого великолепного результата. Нико упорно сражался и провёл потрясающую гонку. Команда сегодня отлично поработала. Эстебану несколько раз помешали другие машины, из-за этого он потерял шансы заработать очки, но вновь доказал, что постоянно прогрессирует. Мы рады видеть, что наша работа над развитием машины отражается на результатах. Большое спасибо команде здесь в Монце и на нашей базе в Хинвиле».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Перед тем, как машины отправились на стартовую решётку, начался дождь, но в итоге гонка прошла по сухому асфальту. Нико добился потрясающего результата, он отлично противостоял давлению со стороны Росберга и не допускал ошибок. В конечном итоге он был вознаграждён за великолепную работу, которую он проделал вчера.

Эстебану не повезло с трафиком, но он вновь продемонстрировал отличный темп в гонке. Было ясно, что при старте с 16 места ему придётся непросто. На этой трассе гоночный темп нашей машины был лучше, чем в предыдущих гонках, и это должно поднять настроение нашим сотрудникам здесь и в Хинвиле».

Нико Хюлкенберг (5-й): «Великолепный результат, после вчерашнего успеха сегодня мы вновь продемонстрировали отличную форму. Я счастлив, пятое место - идеальный результат. Несмотря на то, что я стартовал третьим, было понятно, что остаться впереди Ferrari и Red Bull нереально.

Я потерял две позиции на старте, но затем темп был хорош, особенно ближе к финишу, когда я смог понемногу их догонять. Я удерживал позади Mercedes Нико Росберга, так что ему приходилось надеяться только на мою ошибку. Это очень хороший результат для команды, наконец мы вновь заработали очки. Надеюсь, это придаст нам сил, и мы сможем подойти в такой же форме к следующим гонкам».

Эстебан Гутьеррес (13-й): «Старт прошёл нормально. Я отыграл одно место, но потом пришлось непросто - нужно было стабилизировать машину. После первых нескольких кругов мне удалось этого добиться. Я пытался как можно лучше контролировать износ шин, но, конечно, нельзя слишком сильно сбавлять темп.

Я не могу быть доволен, поскольку результат нельзя назвать хорошим, но гонка прошла позитивно. Теперь нужно добиться большего в квалификации, чтобы стартовать с лучших позиций».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Росс Браун: «Гонка принесла разочарование, поскольку сегодня у нас была быстрая машина. Конечно, нельзя быть уверенным, что Феттель продемонстрировал свой истинный темп, но мы видели, что Фернандо и Марк борются за вторую позицию, а скорость наших пилотов на протяжении всей гонки была такой же.

Медленный прокол на машине Льюиса на первом отрезке поставил под угрозу его стратегию, вынудив нас провести два пит-стопа. Но он провёл потрясающую гонку, несмотря на проблемы с радиосвязью, и добился от машины максимума, что позволило прорваться на девятое место.

Что касается Нико, то мы разочарованы тем, что он финишировал позади более медленной машины, которая, однако, оказалась очень быстра на ключевых отрезках трассы, из-за чего мы не могли её опередить. Это неутешительный результат, и уик-энд напомнил нам, что мы должны добиваться максимума во всём, если хотим реализовать свой потенциал. Но кроме того, сегодня днём мы ещё раз убедились в том, что у нас конкурентоспособная машина».

Нико Росберг (6-й): «Не лучший уик-энд, всё пошло не так с самого начала. Досадно, ведь в гонке темп машины выглядел очень хорошо, но мы не смогли этим в полной мере воспользоваться из-за возникших вчера проблем. На этой трассе очень важно иметь комфортные настройки, но после того как потерял время в третьей сессии свободных заездов, я не мог добиться, чтобы машина вела себя так, как я хотел.

Я испробовал всё, чтобы опередить Хюлкенберга, но в конце гонки он был очень быстр, и у меня ничего не получилось. Теперь мы с нетерпением ждём гонку в Сингапуре. Я люблю городские трассы и надеюсь, что там уик-энд пройдёт лучше».

Льюис Хэмилтон (9-й): «Трудный уик-энд, но такое случается, и нужно просто вспомнить, что в целом сезон складывается неплохо. Сегодня я сделал всё, что мог. У машины был отличный темп, но мы, к сожалению, заплатили высокую цену за слишком низкую стартовую позицию.

Радиосвязь не работала с самого начала, а когда такое случается, вести гонку очень тяжело, ведь обычно вы полагаетесь на информацию, которую предоставляет команда. До финиша я даже не знал, что у меня был медленный прокол, так что теперь понимаю, зачем потребовался лишний пит-стоп.

Тем не менее, мне удалось получить удовольствие от борьбы, особенно с Кими. Но эта битва прошла в глубине пелотона, хотя моя машина была быстра. Мы всей командой продолжим напряжённую работу, поскольку знаем, что в Сингапуре всё снова будет в порядке. Мы сделаем всё, чтобы компенсировать результаты этого уик-энда хорошим выступлением в следующей гонке».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: «Отличная работа Даниэля и всей команды позволила нам заработать заслуженное седьмое место в одной из самых известных гонок в календаре, на домашнем для нас этапе.

С Даниэлем всё прошло так, как мы планировали. В начале гонки не было уверенности в том, что износ резины позволит нам реализовать стратегию одного пит-стопа, но всё получилось. Он отлично справился со своей работой, удерживая позицию и контролируя состояние шин. Его задача осложнялась тем, что у него почти не было возможности использовать DRS, кроме тех моментов, когда он оказывался позади гонщиков, отставших на круг, а те пилоты, которые ехали позади Даниэля, постоянно активировали систему и сокращали отставание.

Очень жаль, что Жану-Эрику снова не повезло. Хорошо стартовав, он тоже удерживал позицию, но вынужден был прекратить борьбу из-за проблем с коробкой передач, причины которых мы сейчас выясняем».

Даниэль Риккардо (7-й): «Я доволен! После удачной квалификации приятно сохранить позицию и на финише. В прошлых Гран При, когда удавалось квалифицироваться в первой десятке, нам часто не хватало скорости в гонке, чтобы заработать очки, но сегодня всё получилось.

Я добился максимума от машины, смог удержать соперников позади – ставка на низкую прижимную силу очень помогла на прямых. Соперники подбирались на втором секторе, но мне удавалось отрываться на скоростных участках – мы знали, что на прямых получим преимущество. Нужно продолжать дорабатывать машину в следующих гонках, ведь до финиша в первой пятёрке не так далеко».

Жан-Эрик Вернь (сход): «Я уверенно удерживал Баттона позади и следил за состоянием шин, когда почувствовал, что с машиной что-то не так – пришлось остановиться. Я сказал команде по радио, что похоже на проблемы с мотором, но он продолжал работать. Кажется, отказала коробка передач.

Очень жаль, что так произошло, ведь я был уверен в том, что буду очень конкурентоспособен на заключительном отрезке с шинами Hard. Я мог заработать много очков, поскольку соперникам, ехавшим впереди, не удавалось создать отрыв. В этом сезоне мне слишком часто не везёт. Надеюсь, скоро удача окажется на моей стороне».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Эрик Булье, руководитель команды: «Чтобы бороться за чемпионский титул, нужно каждый уик-энд сражаться в первых рядах, как в субботу, так и в воскресенье. Позитивным итогом уик-энда может быть то, что мы продемонстрировали фантастический гоночный темп, а оба пилота блестяще пилотировали. Роман выдержал серьёзный прессинг и провел великолепные обгоны, опередив обоих гонщиков McLaren. После инцидента на первом круге Кими отыгрывал позиции, продемонстрировав свой блестящий талант.

К негативным итогам можно отнести то, что мы квалифицировались не на тех позициях, на которых должны были это сделать. Результаты гонки не стали наградой команде, но мы смогли вынести несколько положительных моментов из заключительной европейской гонки сезона. Впереди выездные этапы, в которых нас ждёт сложная борьба».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Мы пострадали из-за вчерашних квалификационных результатов. Сегодня у нас был отличный гоночный темп. Если сравнить гонку Кими и Себастьяна Феттеля, то Кими после первого пит-стопа всего секунду проиграл Себастьяну и выиграл четыре у Фернандо Алонсо. Себастьян победил, Фернандо финишировал вторым – это наглядно иллюстрирует, каких результатов мы могли добиться.

Разумеется, мы разберёмся с тем, почему потеряли скорость в субботу, но некоторым утешением может служить то, что в оставшихся гонках сезона нам больше не придется выступать на трассах с похожим уровнем прижимной силы, который, конечно, повлиял на наше выступление в квалификации. При старте в середине пелотона, нужно быть готовым к инцидентам на первом круге. Именно это и произошло с двумя нашими гонщиками, но оба многое сделали для того, чтобы отыграться».

Роман Грожан (8-й): «Было нелегко вплотную преследовать соперников, учитывая аэродинамическую конфигурацию машины на этой трассе, но я добился лучшего из возможных результатов, учитывая старт с 13-й позиции. К сожалению, мы провели неудачный пит-стоп – возникли проблемы с электроникой, красные огни не сменились на зеленые, что стоило мне потери нескольких секунд. Думаю, у меня был шанс выехать на трассу впереди двух пилотов McLaren и Toro Rosso, что упростило бы борьбу за более высокий результат.

На последнем круге у меня была отличная борьба с Льюисом. Думаю, в Монце я сделал всё, что мог. Надеюсь, в Сингапуре мы вернемся на тот уровень конкурентоспособности, который был у нас в Будапеште».

Кими Райкконен
(11-й): «Когда я повредил переднее антикрыло, мне пришлось заехать в боксы, чтобы заменить его, а мы это не планировали. Дело не только в том, что я потерял время в боксах - после этого мне пришлось прорываться наверх. Мы отлично с этим справились, машина оказалась на удивление быстра, принимая во внимание нашу скорость в субботу. К сожалению, после такого старта сложно рассчитывать на большее».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Серхио Перес

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Досадный финал не самого удачного уик-энда. Дженсон уже на старте потерял несколько мест, после чего надолго застрял за машиной Toro Rosso – как, впрочем, и Серхио. Если бы не это обстоятельство, мы могли бы ехать намного быстрее. В целом темп был весьма неплохим, но нехватка максимальной скорости не позволяла обогнать Toro Rosso и в полной мере раскрыть потенциал машины.

На последних кругах Дженсон сопротивлялся натиску Кими Райкконена и смог удержать десятое место с преимуществом всего в 0,3 секунды. Серхио, к сожалению, финишировал лишь двенадцатым – затянувшийся не по его вине пит-стоп стоил ему потери позиций. Подводя итоги уик-энда, могу лишь сказать, что это единственное очко было добыто ценой невероятных усилий".

Дженсон Баттон (10-й): "Старт прошел неудачно: сцепление проскользнуло, и я сразу потерял несколько мест. Первый отрезок получился напряженным, но стоило мне подобраться к Риккардо, я долго не мог провести обгон. Мы ошиблись с выбором передаточных чисел: по мере того, как баки пустели, скорость должна была возрастать, но двигатель упирался в ограничитель, что позволяло соперникам атаковать нас, тогда как мы не могли ответить им тем же. На свободной трассе темп был весьма неплохим, но при столь короткой последней передаче – особенно с активированной DRS – мы постоянно упирались в максимальные обороты.

Вдобавок ко всему за пятнадцать кругов до финиша я заблокировал колеса в первом повороте и сильно повредил переднюю правую шину. Из-за возникшей вибрации я едва различал трассу, но все-таки смог добраться до клетчатого флага и заработал одно очко.

Спасибо всем нашим механикам, сумевшим в кратчайшие сроки починить топливную систему на моей машине и великолепно отработавшим на пит-стопах. Обстановка была напряженной, но они действовали безупречно!"

Серхио Перес (12-й): "Обидный результат, мы заслуживали большего. В первом повороте я получил удар сзади и был вынужден срезать шикану, а позже надолго застрял за Риккардо. Машина была быстра, но максимальной скорости оказалось недостаточно для атаки. В боксы я заехал на круг позже, чем планировалось, и уступил позицию Дженсону из-за заминки на пит-стопе. Потом я попал в группу машин, но из-за недостаточной максимальной скорости не мог провести обгон".

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо и Валттери Боттас

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Существовал риск дождя во время гонки, но мы думали, что сможем остаться на сликах, поэтому решили, что обе машины стартуют на шинах Medium. Принимая во внимание нашу скорость в пятницу, мы рассчитывали проехать гонку с одним пит-стопом. Износ шин и стратегия соответствовали ожиданиям, но машинам просто не хватило скорости, чтобы бороться с соперниками.

Через две недели нас ждёт этап в Сингапуре, где нужна высокая прижимная сила - там предстоит решать совершенно другие задачи и мы надеемся выступить лучше».

Пастор Мальдонадо (14-й): «С самого начала гонка складывалась не в нашу пользу, поскольку на старте я потерял несколько позиций, которые потом было сложно отыграть. Машине не хватало скорости, и хотя стратегия сработала отлично, этого все равно не хватило, чтобы отыграться. Разочаровывающая гонка, я уже жду следующий этап».

Валттери Боттас
(15-й): «На старте я сохранил позицию, но на первых кругах из-за нехватки скорости не мог бороться с соперниками, ехавшими впереди. Хорошо, что мы смогли провести гонку с одним пит-стопом, но сегодня многие использовали такую стратегию.Сейчас я готовлюсь к Сингапуру – меня ждет новая трасса, и я надеюсь, что мы выступим лучше».

Sahara Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, руководитель команды: «После сложного уик-энда мы покидаем Монцу ни с чем. Возникли проблемы со скоростью, да и удача от нас отвернулась. Жаль, что для Пола гонка закончилась на первом круге из-за столкновения с Грожаном перед второй шиканой.

Адриан лучше стартовал, отыграл несколько позиций и преследовал гонщиков из десятки. Он отлично провел гонку, его обгон Гутьерреса был великолепен, но машине не хватало скорости, чтобы побороться за очки. На последних кругах нам пришлось снять его машину с дистанции из-за проблем с тормозами. Очевидно, что если мы хотим продолжить борьбу за пятое место в Кубке конструкторов, необходимо вернуться на тот уровень выступлений, что у нас был до летнего перерыва».

Адриан Сутил (16-й): «Сложная гонка, в конце которой нам пришлось снять машину с дистанции из-за проблем с тормозами. Я максимально выложился, но не думаю, что мы могли добиться большего.

Пит-стоп прошёл без проблем, но в конце команда придержала меня - по пит-лейн ехал Мальдонадо. В результате я уступил позицию Гутьерресу. Мне удалось снова его опередить, но затем я не смог удержать позади несколько более быстрых машин с более свежей резиной. Мы могли заработать очки, но сегодня нам не хватало скорости».

Пол ди Реста (сход): «Это один из тех уик-эндов, о которых надо забыть: вчера всё началось с поломки тормозного диска, а сегодня я сошёл с дистанции. Я не ожидал, что соперники создадут затор на входе во вторую шикану, думаю, они реагировали на борьбу, которая шла перед ними. Стараясь остановить машину, я заблокировал оба передних колеса, но в результате врезался в Lotus Грожана. К сожалению, было слишком поздно избежать столкновения. Надо забыть про этот уик-энд и сконцентрироваться на гонке в Сингапуре».

Caterham F1 Team

Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде

Шарль Пик (17-й): «Я хорошо стартовал, сохранил позицию в первом повороте и оказался позади Боттаса. Я атаковал и ехал с ним в одном темпе. До первого пит-стопа я держался за ним, но на втором отрезке он оказался намного быстрее, у меня просто не было скорости, чтобы бороться с ним. С машиной всё в порядке, первый комплект шин работал отлично, мы придерживались своей стратегии и провели первый пит-стоп на 17-м круге.

Второй и третий отрезок я проехал на шинах Hard. Честно говоря, с того момента, как я выехал на трассу после первого пит-стопа, оставшаяся часть гонки прошла довольно спокойно. Когда мне начали показывать синие флаги, я оказался в трафике и, разумеется, потерял на этом много времени. Однако скорость машины позволила нам опередить ближайших соперников, которые были на стратегии одного пит-стопа. Именно такую цель мы ставили на сегодня.

В последних гонках мы продемонстрировали, что у нас есть преимущество перед ними. До конца сезона ещё много гонок, в которых мы продолжим бороться за десятое место в Кубке конструкторов. Следующий этап пройдет в Сингапуре – программа там будет весьма насыщенной, как на трассе, так и за её пределами. Думаю, городская трасса подходит нашей машине. После спокойной гонки сегодня, было бы здорово поучаствовать в борьбе!»

Гидо ван дер Гарде
(18-й): «После нескольких хороших стартов сегодня я начал гонку не лучшим образом, однако смог обогнать Marussia в середине первого круга и держался за Шарлем до его первого пит-стопа. Я остановился в боксах на круг позже, и после перехода на новый комплект шин Hard, темп соответствовал ожидаемому, поэтому я смог оторваться от соперников и атаковать Шарля.

Мы были на стратегии двух пит-стопов, я отправился на второй пит-стоп, когда команда меня позвала, но оказалось, что парни еще не готовы. Я потерял много времени и вернулся на трассу позади Бьянки, но довольно быстро смог его обогнать. После этого состояние резины позволило мне догонять напарника. Немного обидно, потому что темп после второго пит-стопа был хорошим, и я мог бы обогнать Шарля, но иногда такое случается – таковы гонки».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки и Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: "Сегодня нам пришлось иметь дело с множеством разнообразных факторов. За полчаса до старта погода резко изменилась, было сложно решить, на каких шинах начинать гонку. Мы даже предоставили гонщикам сравнительный прогноз поведения промежуточных шин и сликов на случай, если до старта осадки не прекратятся. В итоге дождь перестал, и мы переключились на плановую стратегию с единственным пит-стопом.

На обеих машинах резина изнашивалась вполне предсказуемо, что можно считать прогрессом. Проведенная работа полностью оправдалась, в итоге мы смогли провести на один пит-стоп меньше, чем в Caterham. Правда, скорости все равно не хватило, чтобы финишировать впереди, но мы до последнего держались очень близко к Ван дер Гарде. В постоянных атаках на Caterham мы практически израсходовали топливо, поэтому на завершающих кругах пришлось сбросить темп, чтобы дотянуть до клетчатого флага".

Жюль Бьянки (19-й): "Мне удался отличный старт, уже к первому повороту я опередил обе машины Caterham. К сожалению, потом темпа оказалось недостаточно, и к концу круга они вернули позицию. По ходу первого отрезка мы постепенно приближались к ним, но после пит-стопа баланс машины ухудшился, и на более жестких шинах я снова отстал.

Мы проехали дистанцию с одним пит-стопом, Caterham – с двумя, я пробился на восемнадцатое место и какое-то время сдерживал Гидо ван дер Гарде. Правда, это продолжалось недолго, ну а с синими флагами добиться прогресса было практически невозможно. Жаль, мне не удалось провести успешную гонку на одной из своих самых любимых трасс – что ж, буду с нетерпением ждать этапа в Сингапуре".

Макс Чилтон (20-й): "Еще одна непростая гонка, обнажившая проблемы с балансом, преследовавшие нас на протяжении всего уик-энда. Старт прошел неплохо, но мы не могли ехать в темпе соперников. Порадовало лишь то, что на протяжении первых двадцати пяти кругов я ничуть не уступал напарнику в скорости – правда, стоило мне подъехать к нему чуть ближе, машина сразу теряла прижимную силу, и я не мог провести атаку.

Я держался за ним до самого финиша, несмотря на период синих флагов, когда было сложно оставить лидерам достаточно места и самому не потерять слишком много времени. Теперь я могу попрощаться с европейской фазой своего дебютного сезона, а впереди – несколько очень непростых выездных гонок".

Читайте ещё