Гран При Венгрии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Венгерская трасса серьёзно отличается от автодромов, где прошли недавние гонки, она – самая медленная в календаре, но это не значит, что нагрузка на резину не будет высокой.

Извилистая конфигурация и скользкий асфальт сильнее нагревают шины, чем быстрые и плавные трассы, из-за частой смены направлений, да и погода обещает быть более жаркой. Впрочем, в прошлом году мы видели дождь в Венгрии, так что воздержимся от прогнозов. У нас нет достаточного количества информации о поведении сликов в условиях гонки на Хунгароринге, поэтому баланс между скоростью и износом вновь будет ключевым фактором, позволяющим эффективно использовать потенциал шин.

Обгонять на венгерской трассе сложно, но у гонщиков есть возможность использовать разные варианты стратегии для борьбы за позицию, поэтому особенно важна эффективная подготовка машины к гонке во время свободных заездов, чего командам не удалось добиться в двух последних Гран При из-за плохой погоды».

Red Bull Racing

Марк Уэббер: «Хунгароринг – хорошая трасса, где в прошлом мы провели несколько отличных гонок. Конечно, обгонять здесь не просто, но будет интересно посмотреть на работу машины в условиях жаркой погоды. Второй сектор трассы очень сложный, а для его успешного прохождения баланс шасси должен быть идеальным. Вообще мне нравится этот автодром, и, конечно, мы хотим показать хороший результат перед летним перерывом».

Себастьян Феттель: «Гонка в Будапеште очень популярна, и город на Дунае представляет болельщикам много возможностей для развлечений за пределами трассы. Мне очень нравится этот город, и свою первую гонку за Toro Rosso в 2007-м году я провел именно на Хунгароринге.

Сама по себе трасса - одна из самых медленных в календаре чемпионата, но гонщики не должны ее недооценивать, потому что здесь очень легко допустить ошибку. В Венгрии может быть жарко, а это означает, что в ходе гонки нас ожидают серьезные физические нагрузки. Ко всему прочему, на трассе много кочек и машину сильно трясет».

Scuderia Ferrari

Комментарий Луки ди Монтедземоло...

Комментарий Стефано Доменикали...

Комментарий Андреа Стелла...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Половина чемпионата 2012 года осталась позади, и важно, что мы начинаем вторую часть сезона с конкретной целью - нужно заработать как можно больше очков и вернуться на вершину.

Я твердо уверен, что в нашем распоряжении есть пилоты и машина, способные выиграть оба титула. Полагаю, трудности, с которыми мы столкнулись в первых десяти гонках, усилили нашу устойчивость и укрепили решимость вернуться в число лидеров. В прошлый уик-энд в Хоккенхайме у нас была машина, позволявшая опередить соперников. Задача команды в том, чтобы Дженсон и Льюис зарабатывали очки в каждой гонке, и отыгрывали как можно больше у главных конкурентов. Это непросто, но мы сделаем всё, чтобы сократить отставание от лидеров чемпионата.

Наша команда десять раз побеждала на Хунгароринге – больше остальных. Мы ставим перед собой цель увеличить число побед в Венгрии до одиннадцати. Конечно, это трудно сделать, но каждого сотрудника McLaren мотивирует подобная цель».

Дженсон Баттон: «Результат Гран При Германии вернул нас в борьбу за лидерство. В такой ситуации нет ничего лучше сдвоенного уик-энда: я вернусь за руль ещё до того, как успею распаковать чемоданы после прошедшей гонки. Здорово, если нам удастся закрепить успех.

Венгерская трасса - особая для меня. В 2006 году я одержал здесь свою первую победу в Формуле 1. В прошлом году, в субботу вечером, вместе со старыми друзьями и коллегами отметил двухсотый Гран При, а в воскресенье одержал победу. Это был идеальный уик-энд.

У нас есть причины для уверенности в хорошем результате. Скорость машины в Хоккенхайме вселяет оптимизм, но необходимо безупречно выступить в квалификации и гонке. Борьба в этом году невероятно плотная, я рад видеть, с какой самоотдачей работает команда, и победа в предстоящем Гран При стала бы хорошей наградой за их труд».

Льюис Хэмилтон: «Ситуацию на Гран При Германии можно сравнить с той, когда вы бросаете кости, и вам выпадают две единички. Такова жизнь, но, по крайней мере, у меня будет еще один шанс в этот уик-энд, и я хочу, чтобы выпало две шестерки! Полагаю, у нас есть веские причины чувствовать уверенность в своих силах. Обновления машины, которые мы тестировали в Хоккенхайме, кажется, позволили прибавить. Хороший результат перед началом летней паузы – лучший способ завершить первую половину сезона.

В первой части чемпионата не все складывалось в нашу пользу, но я чувствую, что скоро произойдет переломный момент для всей команды. Мы усиленно работаем над тем, чтобы сделать машину быстрее, команда не ошибается со стратегией, и, несмотря на проблемы, которые возникали у нас во время пит-стопов в первых гонках, сейчас мы быстрее всех обслуживаем машину на пит-лейн.

Впереди ещё много работы, нужно лучше понять, как прогревать резину Pirelli на мокрой трассе. Прогноз обещает переменчивую погоду в Будапеште, но мы постоянно получаем все больше информации о работе резины, и такая погода может дать нам дополнительные возможности разобраться с проблемами. С нетерпением жду начала уик-энда».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Заключительная гонка перед летним перерывом завершит период интенсивной работы, ведь у команды позади два домашних Гран При в Великобритании и в Германии.

Наилучших результатов мы добились в Китае, Монако и Валенсии, но последний месяц оказался более сложным, и мы не смогли выйти на тот уровень, на который рассчитывали. Между гонками, разделенными лишь недельным перерывом, мало что можно успеть сделать, однако мы продолжаем модернизировать машину.

Всем всегда нравится приезжать в Будапешт, потому что это замечательный город, а Хунгароринг ставит перед гонщиками и инженерами действительно сложные технические задачи. Если мы сможем добиться хороших результатов в этот уик-энд, это будет хорошей наградой команде за её усилия».

Михаэль Шумахер: «Венгерская гонка предшествует летнему перерыву, а после нее начинается вторая половина сезона: это означает, что настает время подводить промежуточные итоги.

Как часто бывает и в жизни, тут многое, по-моему, зависит от точки зрения: если смотреть только на количество заработанных очков, то наша ситуация не кажется благополучной; однако, если заглянуть поглубже и проанализировать конкретные результаты, то общая картина выглядит намного лучше.

Безусловно, мы сделали заметный шаг вперед и добились определенных успехов. Теперь я готовлюсь к предстоящему уик-энду, поскольку мне действительно нравится Гран При Венгрии. На этой трассе негде расслабляться, по ходу круга здесь практически некогда перевести дух, и она действительно ставит перед нами сложные задачи. Посмотрим, чего мы сможем добиться перед тем, как команда отправится на каникулы, которые она, безусловно, заслужила».

Нико Росберг: «Хунгароринг – очень сложная трасса, и мне она определенно нравится. По характеру она напоминает уличное кольцо, поскольку здесь много узких крутых поворотов и не так много прямых участков, однако это стационарный автодром.

Конфигурация Хунгароринга должна подходить нашей машине, хотя в этом году сложно делать прогнозы, так что пока сложно сказать, что нас ожидает в предстоящий уик-энд. Очень многое будет зависеть от износа шин в ходе гонки, поэтому мы постараемся найти правильный подход к работе с ними. Будет неплохо, если нам удастся сделать шаг вперед и добиться хорошего результата перед летним перерывом».

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Трасса в Венгрии требует столь же высокой прижимной силы, как Монако, ведь большую часть круга гонщики проводят в поворотах, а не на прямых. Правда, в отличие от Монако эти повороты – медленные и среднескоростные – плавно перетекают друг в друга, отсюда крайне важно поработать над балансом машины и ее способностью менять направление движения. По ходу круга это происходит несколько раз, причем на разной скорости: скажем, в медленной шикане после 5-го поворота или скоростной связке 2-го и 3-го поворотов.

Кроме того, на трассе всего одна траектория, вследствие чего особенно важно показать хороший результат в квалификации – стоит сместиться чуть левее или правее, и колеса тут же попадают на грязный асфальт. Ночью может подняться ветер и нанести песок на трассу, так что поведение шин от пятницы к воскресенью сильно отличается.

Pirelli привезет в Венгрию составы Soft и Medium – т.е., более жесткие, чем в прошлом году. В случае прохладной погоды такой вариант может оказаться излишне консервативным, но прогноз обещает жару, так что все должно сработать оптимально».

Камуи Кобаяши: «В предыдущие годы наша машина была недостаточно быстра на автодромах вроде Хунгароринга, но в нынешнем сезоне все иначе. C31 доказала свою конкурентоспособность и на извилистых трассах, поэтому я не сомневаюсь, что мы сможем выступить достаточно сильно. В последнее время уик-энды сопровождает ненастная погода, но в Венгрии уик-энд практически всегда проходит без осадков. Предстоящий Гран При станет последним этапом перед летним перерывом, и потому он особенно важен. Хороший результат позволит в полной мере насладиться отдыхом, а после удачного выступления в Хоккенхайме мы вполне можем на это рассчитывать».

Серхио Перес: «Хунгароринг – уникальная трасса, в чем-то похожая на Монако. Здесь столь же быстро меняется направление движения, а особенно сложным я считаю второй сектор, но мне нравится и сам автодром, и город Будапешт.

Чтобы зарабатывать более высокие стартовые позиции, нам нужно поработать над скоростью в квалификации, ведь в предыдущих Гран При по тем или иным причинам субботние результаты оставляли желать лучшего. Уверен, в Венгрии С31 будет столь же быстра, как в Германии. Год назад мне удалось пробиться в финал квалификации, но сейчас наша машина намного лучше. Лично я намерен выложиться по максимуму, ведь успех крайне важен для всей команды, тем более, на летний перерыв нужно уходить в хорошем настроении!»

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Логистика сдвоенных гонок всегда вызывает сложности, у команд меньше времени на погрузку и разгрузку оборудования, поэтому почти нет возможности решать различные проблемы. В чемпионате настолько плотная борьба, что вы должны стабильно добиваться максимальной эффективности машины и избегать ошибок.

На Гран При Венгрии Pirelli привезет те же составы, что и на предыдущий этап чемпионата - Soft и Medium. Из-за особенностей конфигурации на Хунгароринге низкая средняя скорость – по этому параметру трассе уступают только Монако и Сингапур. Это означает, что машина должна быть настроена на самый высокий уровень прижимной силы. Кроме того, высока вероятность того, что в гоночный уик-энд будет довольно жарко, поэтому воздуховоды охлаждающей системы должны быть более широкими».

Пастор Мальдонадо: «Хунгароринг – очень медленная трасса, что учитывается при выборе настроек, но по ходу сезона мы уже доказали, что наша машина быстра на любых трассах. Я уже выигрывал в Венгрии, с этой трассой меня связывают очень приятные воспоминания. Болельщики всегда создают особую атмосферу, я с нетерпением жду начала уик-энда».

Бруно Сенна: «Венгерский автодром – одна из самых сложных и техничных трасс в календаре. Здесь довольно медленный круг – этим Хунгароринг напоминает Монако. Кроме того, здесь очень важна хорошая физическая форма, поскольку в гоночный уик-энд обычно очень жарко, а за рулем приходится выполнять много работы, поэтому быстро приходит усталость. Я уже добивался успеха на этой трассе в прошлом – особенно в 2008 году в GP2, так что с нетерпением жду начала Гран При».

Реми Таффен, руководитель бригады поддержки Renault Sport F1: «Хунгароринг занимает второе место среди трасс с самой низкой средней скоростью, уступая только Монако. Многочисленные повороты приводят к тому, что пилоты проезжают круг в среднем на скорости 180 км/ч, а значит, двигатель должен быть очень эффективен на низких оборотах. Кроме того, из-за постоянной нагрузки на мотор и жарких условий, а также из-за большого количества пыли и песка с окрестных полей, которые попадают в радиатор и воздухозаборники, у команд могут возникнуть проблемы с перегревом».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Caterham F1 Team

Марк Смит, технический директор: «Хунгароринг ставит интересные задачи перед инженерами, ведь это медленная трасса, такая, как Монако или Сингапур, где аэродинамика работает не столь эффективно, поэтому машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы, что требует специфического подхода, чтобы обеспечить максимальный уровень сцепления на протяжении всего круга.

Основные сложности венгерского кольца связаны с его поворотами, но также важно, чтобы машины хорошо держали трассу при разгонах из медленных поворотов. Состояние трассы улучшается на протяжении всего уик-энда, она покрывается отработанной резиной и её сцепные свойства повышаются. Мы должны это учитывать, особенно на первых тренировках, и соответствующим образом настраивать машину и выбирать резину.

В Венгрии обычно жарко, поэтому трасса прогревается до высоких температур. Чаще всего асфальт прогревается до +35 градусов и выше, и это усугубляет и без того высокий износ резины. Учитывая это, преимущество получат те команды, чьим гонщикам удастся максимально долго оставаться на трассе на каждом комплекте шин».

Хейкки Ковалайнен: «В Венгрии я одержал свою первую победу в Формуле 1 в 2008 году, так что я рад возвращению на Хунгароринг. Воспоминания об этой трассе всегда позитивны, ведь в Венгрии я чувствую активную поддержку со стороны финских болельщиков. Здесь всегда много моих земляков на трибунах. Думаю, дело в том, что им легче приехать в Венгрию, чем в любую другую страну мира, а там, где много финских болельщиков, всегда отличная атмосфера!

С технической точки зрения, трасса довольно сложная. Несмотря на то, что машины настраиваются на максимальный уровень прижимной силы, необходимо найти правильные настройки как для быстрых, так и для медленных поворотов. Первый сектор, в основном, состоит из прямых, где нужна скорость, но затем вы попадаете на извилистый второй сектор. В основном машина настраивается на эти повороты, и если вам удается хорошо их пройти, то обычно там можно отыграть время. Для атаки поребриков нужен правильный баланс шасси, а чтобы поддерживать скорость на протяжении всего круга, необходимо найти хороший ритм.

Состояние трассы улучшается по ходу уик-энда. Обычно, в начале асфальт довольно скользкий, но к началу квалификации уровень сцепления уже достаточно приличный, если погода остается сухой. Об этом следует помнить на первой тренировке, и даже если баланс не очень хорош, не стоит слишком радикально менять настройки – когда трасса покроется отработанной резиной, ситуация улучшится. Задняя часть машины постепенно ведет себя всё более стабильно, а состояние трассы по ходу уик-энда всегда улучшается».

Виталий Петров: «У меня хорошие воспоминания о Венгрии, я с нетерпением жду возвращения в Будапешт. В 2010-м в квалификации я опередил напарника по команде, Роберта Кубицу, и финишировал 5-м в гонке. Кроме того, в этой стране я выиграл свою первую гонку в Формуле 3000.

Трасса сложная по нескольким причинам. Во-первых, обычно там очень жарко, поэтому требования к физической подготовке весьма высоки. Во-вторых, трасса очень техничная со сложными секциями, где необходимо найти правильные настройки для каждого участка. Несмотря на жару, всё не так плохо, но вам необходимо поддерживать максимальную концентрацию на протяжении всех 70 кругов!

Гонка в Венгрии станет последней перед летним перерывом, который позволит нам хорошо отдохнуть. До того как мы отправимся на каникулы, необходимо сделать паузу, проанализировать с командой ход сезона, подумать, какие изменения мы можем внести перед оставшимися гонками. Затем наступит время заглушить моторы на две или три недели, а затем с новыми силами вернуться к тренировкам перед следующей частью сезона».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Хотя мы стремимся добраться до сути проблемы, с которой столкнулся Тимо в Хоккенхайме, мы не должны допустить, чтобы она затмила положительные изменения, которые происходят в нашей команде. Все говорит о том, что аэродинамические новинки работают стабильно и в соответствии с теми задачами, которые мы перед собой ставили. Будем надеяться, что в Будапеште обе машины вновь доберутся до финиша, что станет очередным подтверждением определенного прогресса.

Команде предстоит трудная неделя: предстоит за несколько дней перевести оборудование на Хунгароринг, чтобы в четверг быть полностью готовыми к очередному уик-энду. За последние несколько лет нам полюбилась венгерская трасса и Будапешт.

В Венгрии нам предстоит решать непростые задачи. Из-за того, что автодром практически не используется в течение года, асфальт очень пыльный, и требуется определенное время на его очистку. Тимо нравится сложный и извилистый рисунок трассы, а Шарль знаком с автодромом по выступлениям в других формульных сериях. Мы с нетерпением ждем заключительную гонку перед летним перерывом, после которого сосредоточимся на борьбе во второй половине чемпионата».

Тимо Глок: «У меня всегда было особое отношение к Гран При Венгрии, потому что на этом этапе я себя чувствую, как на второй домашней гонке. Здесь у меня много болельщиков, особенно после того, как на этой трассе я впервые финишировал на подиуме в Формуле 1 в 2008 году. Каждый раз я с нетерпением жду этот этап, потому что по каким-то причинам мне удается быстро найти подход к венгерской трассе, поэтому мне всегда нравились гонки на этом автодроме.

Думаю, погода будет суше и жарче, чем в Хокккенхайме. Иногда столбик термометра поднимается очень высоко, примерно как в Валенсии. Физически это может быть довольно утомительно, особенно если жара стоит весь уик-энд. Венгерский этап сдвоен с немецким, поэтому команде еще тяжелее справляться с такими нагрузками.

Впереди летний перерыв, и хотя в нашей команде все любят гонки, мы проводим очень сложный сезон, так что нам нужно какое-то время, чтобы подготовиться ко второй части чемпионата».

Шарль Пик: «Я уехал из Хоккенхайма в хорошем настроении. Похоже, наша машина показала стабильную скорость и в Сильверстоуне, и в Германии. Поэтому я рад, что мы сразу приедем в Венгрию: у нас еще свежие воспоминания о прошедшей гонке, и мы сможем увидеть, насколько трасса другого типа подойдет нашей машине.

Я четыре раза приезжал на Хунгароринг, и мне здесь действительно нравится. У меня хорошие воспоминания о прошлогодней гонке GP2. Кроме того, мне всегда было комфортно на этом автодроме, а это тоже помогает.

Все сотрудники команды заслужили отпуск, во время которого они смогут подготовиться к большому числу этапов, которые ждут нас во второй половине сезона. Надеюсь, этот уик-энд пройдет для нас позитивно».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Хунгароринг отличается от Хоккенхайма многочисленными медленными поворотами и небольшим количеством прямых, а значит, обгонять там будет непросто. Дани Клос снова сядет за руль F112 в первой пятничной сессии, а его работа, как и прежде, должна помочь команде. Педро и Нараин в отличной форме, а машина, теоретически, должна подходить характеристикам этой трассы, поэтому я надеюсь, что мы продолжим прогрессировать и добьемся хороших результатов до летнего перерыва».

Педро де ла Роса: «Хунгароринг – это стационарный аналог трассы в Монако. У меня с ним связаны отличные воспоминания – в 2006 году я поднялся на подиум. Сейчас я с нетерпением жду возвращения на этот автодром, ведь его медленные повороты должны подходить нашей машине.

У Хунгароринга много общего с трассой в Монако, где мы были конкурентоспособны, потому я надеюсь на успешное выступление. По ходу уик-энда состояние асфальта сильно меняется – важно учитывать, что трасса постепенно становится всё более быстрой. Мы неплохо выступили в Германии, так что с нетерпением ждем этапа в Венгрии».

Нараин Картикеян: «Я всего однажды гонялся в Венгрии – в 2005-м. Помню, что там довольно сложная и техничная трасса. С тех пор прошло семь лет, поэтому мне придется напряженно работать, чтобы по максимуму использовать время тренировок и адаптироваться к конфигурации.

Машина должна быть эффективной на Хунгароринге, и мы приедем туда в хорошем настроении после успешного выступления в Германии – было бы идеально завершить эту работу ещё одним хорошим результатом, чтобы отправиться на отдых в отличном настроении».

Читайте ещё