Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Венгрии 2012

Pirelli

Пол Хембри: «Из-за переменчивой погоды у команд не было возможности до гонки поработать с более мягкой резиной при полных баках, поэтому перед стартом вопросов было множество. Износ обоих составов был небольшим, как разница в скорости между ними – лишь несколько десятых на круге, поэтому команды могли использовать гибкий подход к выбору стратегии.

Льюис Хэмилтон был очень быстр в квалификации и смог сберечь комплект более мягких шин, который эффективно использовал на первом отрезке гонки, создав внушительный отрыв, хотя в конце отрезка ему пришлось атаковать, чтобы его сохранить.

Обгонять на Хунгароринге крайне сложно, поэтому команды старались отыгрывать позиции на пит-стопах. Несмотря на разнообразие стратегий, результаты на финише оказались очень плотными, хотя когда вы едете вплотную за машиной соперника, износ резины увеличивается.

Первая половина сезона получилась незабываемой, борьба была плотной, и шины Pirelli сыграли в ней определённую роль, поэтому мы с нетерпением ждём продолжения чемпионата».

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сегодня Льюис пилотировал с необычайным хладнокровием. Результатом этого стала тщательно продуманная победа, одержанная в условиях жесткого прессинга по ходу всей дистанции. Хэмилтон отлично стартовал с поула, а затем мастерски контролировал ход гонки и находил правильный баланс между необходимостью ехать в высоком темпе и экономить резину.

Одержав победу в сегодняшней гонке, он увеличил количество очков на своем счету до 117. Хотя Льюис по-прежнему немного уступает лидеру чемпионата, у него хорошие шансы побороться за титул в девяти оставшихся гонках. Поверьте, он не потерял шансы на победу в чемпионате.

Дженсон неудачно провел гонку, но заработал важные восемь очков за шестое место. Как и Льюис, после летнего перерыва он вернётся готовым к борьбе во второй половине сезона и постарается заработать максимум очков в Спа и Интерлагосе, а также во всех гонках, которые пройдут между двумя этими Гран При.

Вчера Льюис завоевал 150-й поул в истории McLaren, а сегодня принес команде 178-ю победу. Гонка в Венгрии стала 101-м Гран При в его карьере, и сложно найти лучший способ открыть счет второй сотни Гран При.

Благодаря заработанным сегодня 33-м очкам, McLaren поднялась на второе место в Кубке конструкторов. Мы занимаем хорошие позиции в обоих зачетах и приложим максимум усилий, чтобы сократить отставание от лидеров и закончить сезон победой в Кубке конструкторов.

Если говорить о напряженной работе, я хочу отметить усилия и удивительную целеустремленность всех сотрудников Vodafone McLaren Mercedes в Уокинге и Mercedes-Benz AMG HighPerformancePowertrains в Бриксуорте. Я хочу поблагодарить наших партнеров в Штутгарте и Бриксуорте, ведь сегодняшняя победа стала 75-й для партнерства McLaren и Mercedes. Невероятная статистика!

Теперь мы отправляемся на отдых, а через месяц вернемся в Спа готовыми к борьбе».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Что я могу сказать? Я на седьмом небе от счастья! Команда блестяще выполнила свою работу! Абсолютно всё было сделано идеально! Я получил удовольствие от гонки, хотя она оказалась довольно трудной. На самом деле, должен признать, что она была одной из самых сложных в моей карьере, но именно за это я ценю её ещё больше.

Я испытывал огромный прессинг по ходу всех 69 кругов: сначала меня преследовал Роман Грожан, а затем Кими Райкконен. Кроме того, мне приходилось следить за резиной и стараться сохранить высокий темп, а порой это было довольно трудно.

В подобных гонках постоянно меняются и ситуация, и чувство машины – на каждом круге я получал разную информацию о состоянии резины. Тем не менее, она выдержала большую дистанцию – мне удалось сохранить её в рабочем состоянии.

Мне надо было контролировать отрыв на каждом секторе по ходу всей гонки. В частности, я должен был гарантировать достаточно большой отрыв в последнем повороте, чтобы соперники не могли опередить меня на главной прямой с помощью DRS. И каждый раз мне удавалось этого добиться.

Как я сказал, команда фантастически выполнила свою работу, мы чувствовали невероятную поддержку болельщиков. При этом я говорю не только о британских поклонниках, которые приезжают на гонку, но и о местных.

Одержав победу в Гран При, одновременно с началом Олимпиады в Лондоне, я чувствую, что мы внесли свой вклад в гораздо более многочисленные успехи британских спортсменов в Олимпийских играх. Кто-то мне сказал, что мы заработали первую золотую медаль для Великобритании в 2012-м. На самом деле это не так, разве нет? Но это первая победа британцев в период Олимпиады, а это здорово!

Если посмотреть на сезон в целом, вполне очевидно, что нам предстоит многое сделать после летнего перерыва. Однако сейчас давайте все вместе отпразднуем победу, наденем победные футболки Vodafone и насладимся моментом. Никто не умеет так праздновать победы, как мы».

Дженсон Баттон (6-й): «Прежде всего, я хочу сказать Льюису и всей команде: «Отличный результат!» Фантастическая работа, парни!

Мне же гонка принесла гораздо больше разочарований, чем Льюису. Тем не менее, я вполне доволен тем, что смог опередить Себастьяна Феттеля на первом круге – это произошло по внешнему радиусу второго поворота. В тот момент я завоевал отличное третье место и ехал в темпе лидеров. На самом деле я практически не отстал от лидеров даже после первого пит-стопа – мы ехали плотной группой.

Затем команда решила перейти на тактику с тремя пит-стопами, но после второй и третьей остановки в боксах, к сожалению, я попадал в трафик. Это серьезно осложнило мою задачу, поскольку гонщики, за которыми я оказывался, ехали гораздо медленнее, чем мог бы я, если бы передо мной была свободная трасса.

Тем не менее, в этот уик-энд было много положительных моментов: в Хоккенхайме я доказал, что у нас быстрая машина, а Льюис подтвердил это в Будапеште. Я знаю, что команда будет напряженно работать во второй половине сезона, чтобы сохранить эту скорость, и продолжит серьезно дорабатывать MP4-27. Я собираюсь хорошо отдохнуть за летний перерыв. На самом деле, я с нетерпением жду этой паузы».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: "Две машины на подиуме – отличный результат для команды! Огромное спасибо всем сотрудникам за невероятную работу и редкую возможность попробовать призовое шампанское! Я рад за Романа, сумевшего оправиться после крайне неудачного уик-энда в Германии, и счастлив наблюдать Кими, сражающегося за победу.

Новый подход к квалификации полностью оправдался – мы стартовали с более высоких позиций и подолгу преследовали лидера. Уверен, на трассе с иной конфигурацией, позволяющей проводить обгоны, мы смогли бы довести дело до победы."

Кими Райкконен (2-й): "Обидно не выиграть гонку, но результат все равно неплохой, и мы продолжим работу, чтобы в итоге добиться своего. Я уверенно стартовал, но потом произошла заминка с KERS, из-за которой я пропустил Фернандо Алонсо. Когда система рекуперации снова заработала, я оказался в трафике, но позже, получив свободную трассу, атаковал по максимуму и на втором пит-стопе отыграл несколько мест.

Команда предупредила, что по возвращении на трассу я могу оказаться в непосредственной близости к Роману, но сложностей не возникло. Позже я догнал Льюиса, однако атаку провести не удалось."

Роман Грожан (3-й): "Отличный результат для команды, но, честно говоря, я немного огорчен. Первые два отрезка я активно боролся с Льюисом Хэмилтоном за лидерство, но потом застрял за Михаэлем Шумахером, игнорировавшим синие флаги, потерял время и, как следствие, уступил позицию Кими, а вместе с ней шанс зацепиться за победу.

Обгонять на Хунгароринге очень сложно: стоило приблизиться к сопернику, передние колеса сразу теряли сцепление, что делало атаку невозможной. Что ж, таковы гонки. Мы увозим с собой немало очков в зачет Кубка конструкторов, и это очень хорошо."

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Из-за жары гонка оказалась долгой и сложной. В первом повороте Себастьян попытался по внешней траектории опередить Романа Грожана, но слишком глубоко заехал на поребрик. Это позволило Дженсону Баттону опередить его по внешней траектории во втором повороте, и Себастьян потерял много времени на первом и втором отрезке за пилотом McLaren.

Марк хорошо стартовал на шинах Medium, но до гонки было неясно, какая тактика окажется наиболее эффективной – с двумя или тремя пит-стопами. Дженсон рано заехал в боксы, поэтому Себастьяну удалось воспользоваться ситуацией и опередить соперника на пит-стопе. Вернувшись на трассу, Феттель в хорошем темпе проехал круг, но затем застрял позади Романа Грожана, и мы решили перейти на тактику с тремя пит-стопами. Марк хорошо отыгрывал позиции и как только создал отрыв от Фернандо Алонсо, мы предположили, что в его случае тактика с тремя пит-стопами тоже сработает.

Механики отлично провели пит-стопы: в результате Себастьян сохранил позицию впереди Алонсо и преследовал лидеров на десяти последних кругах. К сожалению, ему не хватило времени, чтобы навязать им борьбу.

Примерно на 45 круге мы обнаружили проблемы с дифференциалом на машине Уэббера. Хотя ему удавалось сокращать отставание от Бруно Сенны, он не мог его опередить. Тем не менее, команда отправляется на отдых, имея преимущество в 53 очка в Кубке конструкторов, а наши пилоты занимают второе и третье место в личном зачете. Впереди еще девять Гран При, а значит, множество поединков на трассе. Мне кажется, все заслужили небольшой перерыв, а через месяц мы вернемся в Спа отдохнувшими и полными сил».

Себастьян Феттель (4-й): «Мне кажется, скорость RB8 позволяла бороться за более высокий результат. На первом отрезке я застрял позади Дженсона Баттона – он ехал медленнее меня, поэтому я потерял много времени. Конечно, нельзя просто заехать в боксы и выехать на чистую трассу – трафик неизбежен, так что мы практически ничего не могли изменить.

Эффективность резины превзошла наши ожидания, но мы всё равно решили рискнуть, ведь у соперников могли возникнуть проблемы с шинами на последних кругах. К сожалению, этого не произошло. У RB8 хороший темп, так что только от нас зависит, сможем ли мы прибавить в квалификации и лучше стартовать – в этом случае гонки будут складываться совершенно иначе».

Марк Уэббер (8-й): «Мы рассчитывали, что к концу гонки у соперников возникнет больше проблем с резиной. На определенном этапе я ехал пятым, и мне удалось создать хороший отрыв, но в этом году часто бывало так, что ближе к финишу резина переставала работать. Сегодня этого не произошло, поэтому, решив рискнуть, я потерял три позиции. На последних кругах я был быстрее, но здесь очень сложно обгонять, и мне не удалось провести ни одного успешного маневра. Всё же я смог отыграть три позиции по сравнению со стартовой, а команда заработала много очков, так что борьба в чемпионате продолжается».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали
, руководитель команды: «Сегодня был как раз тот случай, когда можно сказать, что стакан наполовину полон! Пятое место позволило Фернандо укрепить лидерство в чемпионате. Это важное достижение по итогам уик-энда, во время которого мы не смогли бороться за самые высокие позиции.

Гонка получилась сложной, многое решилось на старте, поэтому отыгрывать позиции можно было только за счет стратегии или проблем с резиной у соперников. Думаю, принимая во внимание развитие событий, мы сделали правильный выбор, в результате которого Фернандо финишировал впереди двух более быстрых машин.

У Фелипе не получилось хорошо стартовать, он не смог отыграть потерянные позиции, хотя был быстрее тех гонщиков, которые финишировали перед ним. Как я уже сказал, нельзя сказать, что команда провела неудачный уик-энд, однако нам нужно понять, почему мы оказались не столь конкурентоспособны, как на прошлом этапе.

Команду ждет еще неделя работы, после которой мы отправимся на летний перерыв. Нам предстоит многое сделать, чтобы сократить отставание и как можно лучше подготовиться к двум последним европейским этапам. В Спа и в Монце гонки пройдут в совершенно других условиях, и эти трассы кардинально отличаются от Хунгароринга, так что произойти может все, что угодно. Важно быть готовыми к любому развитию событий. У нас есть несколько дней, чтобы перевести дыхание, но я уверен, все наши парни будут думать только об одном…»

Пэт Фрай, технический директор: «Мы провели очень сложный уик-энд, во время которого не смогли на равных бороться с лидерами. Команда прекрасно знала, что в первой части сезона в нашем распоряжении была не самая быстрая машина, поэтому было трудно представить, что перед паузой мы будем лидировать в чемпионате.

В Хунгароринге стартовая позиция во многом определяла место на финише, даже с DRS обгонять здесь очень трудно. Несмотря на старт с грязной части трассы, на первом круге Фернандо отыграл одно место: на старте он защищался, а во втором повороте атаковал. К сожалению, Фелипе не смог воспользоваться преимуществом чистой стороны, и нам предстоит выяснить, почему это произошло. Неудачный старт привел к тому, что всю гонку он боролся с трудностями, хотя мог претендовать на большее, потому что у него был высокий темп на дистанции.

Как обычно, Фернандо провел хорошую гонку, в которой многое зависело от стратегии. Он смог в непосредственной близости финишировать за одним из главных соперников в чемпионате. Кроме того, он финишировал впереди одной из машин, которая опережала его на старте. Команда выбирала между двумя и тремя пит-стопами. Когда мы увидели, что износ шин не такой сильный, мы решили дважды останавливаться в боксах. Это позволило Фернандо опередить, по крайней мере, две или три машины, которые использовали более агрессивную стратегию.

Нам всё ещё не хватает скорости, и команда должна больше работать над развитием F2012, если мы хотим продолжить борьбу и в конце сезона добиться поставленной цели. Мы поработаем еще неделю, перед тем как уйдем на перерыв, но тот факт, что у Фернандо есть преимущество в сорок очков, не означает, что мы можем расслабиться – как раз наоборот. Есть много сильных соперников, которые только и ждут, чтобы мы выпустили мяч из рук, но нам придётся их разочаровать».

Фернандо Алонсо (5-й): «Нет сомнений, команда добилась позитивного результата. Мы знали, что предстоит трудный уик-энд, машина недостаточно быстра, но, несмотря ни на что, мы увеличили преимущество в чемпионате над Уэббером. С точки зрения борьбы за титул мы провели удачный уик-энд. Финишировать впереди одного из пилотов Red Bull Racing и сразу позади второго – очень важно, потому что на бумаге мы должны были финишировать седьмыми. Хэмилтон был недосягаем в этот уик-энд, но мы не так много уступили Феттелю, который, на мой взгляд, самый сильный соперник из группы преследователей в чемпионате.

Команда применила правильную стратегию. Я потерял много времени позади Переса и за счет этого Райкконен смог выйти вперед, но, думаю, финн сегодня был недосягаем. Я лидирую с преимуществом в сорок очков за рулем машины, которая была далеко не лучшей в первой части сезона. Мы должны сделать большой шаг вперёд, чтобы сохранить лидерство в чемпионате, потому что пока, с точки зрения долгосрочной перспективы, мы недостаточно хороши. То, что я занимаю лидирующую позицию, можно объяснить тем, что мы смогли использовать предоставленные возможности, и команда добилась потрясающего рекорда надежности: то, что я в 23-х гонках подряд финишировал в очках – не совпадение.

Июль получился напряженным - три гонки и много работы на базе. Сейчас я хочу немного передохнуть, чтобы подзарядиться и вновь вернуться к борьбе в Спа. Надеюсь, вторая половина сезона пройдет в более позитивном ключе и получится такой же продуктивной. Впереди пять недель, во время которых нам предстоит отдохнуть и поработать, а после нас ждут две очень важные гонки в Спа и в Монце».

Фелипе Масса (9-й): «Моя гонка была испорчена на старте, когда я допустил пробуксовку колес. Возможно это произошло из-за перегрева сцепления. Я потерял два места, которые потом так и не смог отыграть.

На этой трассе очень сложно обгонять. На втором отрезке я ехал быстрее Уэббера и Сенны, но у меня не было ни одного шанса выйти вперед. Не лучшая гонка, но, по крайней мере, я смог заработать несколько очков. В Сильверстоуне и в Хоккенхайме наша скорость была выше, но в Венгрии мы оказались не так быстры, что осложнило ход уик-энда.

Первая часть сезона получилась не самой удачной, но, несмотря на это, я чувствую себя увереннее, чем в начале сезона и надеюсь, что вторая часть чемпионата получится более успешной.

Мой контракт? Пока ситуация не прояснится, мне нечего сказать! Я сконцентрирован на том, чтобы показать хорошие результаты в предстоящих гонках – это моя главная цель».

Williams F1 Team

Бруно Сенна

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Я рад за Бруно, который провел превосходную гонку. Шесть очков добавят мотивации команде перед августовским перерывом. Пастор плохо стартовал с грязной стороны трассы – это испортило ему гонку. После он атаковал и показывал высокий темп, но заработал штраф за контакт с ди Рестой. Я также хочу поблагодарить бригаду механиков, которые быстро сработали на каждом пит-стопе».

Бруно Сенна (7-й): «Хорошая гонка. Принимая во внимание ситуацию на трассе и погоду, которая сильно отличалась от того, что мы ожидали, мне пришлось постоянно атаковать, чтобы наша стратегия сработала. Я рад за команду и надеюсь, мы сможем продолжать в том же духе.

Я постоянно боролся с соперниками, и было трудно беречь шины. К тому же температура была очень высокой, однако здорово после старта с девятой позиции финишировать седьмым. Надеюсь, для меня этот этап станет поворотным - хорошая гонка, удачный уик-энд, команда довольна, впереди летняя пауза. Мы сможем передохнуть, а затем продолжим атаковать во второй части сезона».

Пастор Мальдонадо (13-й): «Трудная гонка. Я плохо стартовал, потерял много мест, так что гонка была испорчена с самого начала. Трудно демонстрировать высокую скорость, находясь постоянно в трафике. Кроме того, я заработал проезд через пит-лейн. Я на пределе боролся с ди Рестой, заблокировал колеса на торможении и потерял сцепление с трассой. Я был внутри поворота и наши машины слегка коснулись.

Сегодня мы сосредоточились на работе с резиной и собрали много информации, которая пригодится в будущем. На этот раз мы оказались не столь конкурентоспособны, как прежде. После летнего перерыва мы должны сконцентрироваться на работе во второй части сезона».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: "Нико сработал здорово, десятое место вполне соответствует скорости машины. Он пилотировал очень уверенно, смог сохранить эффективность шин, а хорошая стратегия позволила отыграться.

Для Михаэля гонка выдалась более напряженной. Он начал ее с пит-лейн, получил прокол, затем штраф – в общем, день сложился не идеально. Кроме того, по ходу дистанции мы не получали данные телеметрии с его машины, и после всех проблем, причины которых были нам не известны, мы решили снять Михаэля с гонки.

Сейчас мы не так конкурентоспособны, как хотелось бы, и пусть сегодня гонщики выжали из машины максимум, нам просто необходимо повысить ее скорость."

Нико Росберг (10-й): "Уик-энд в Будапеште получился невероятно трудным, нам серьёзно не хватало скорости. В гонке мне удался хороший старт, по ходу дистанции я отыграл три места и, по сути, сделал все возможное, хотя радоваться одному очку – далеко не идеальный вариант. Нужно понять, в чем причина столь низкого темпа. Надеюсь, мы успеем подготовить все доработки и в Бельгии выступим намного сильнее."

Михаэль Шумахер (сход): "Это была одна из гонок, о которой не захочется вспоминать. Перед стартом на моей машине резко возросла температура двигателя, пришлось ненадолго его заглушить и из-за этого начинать с пит-лейн. Практически сразу я проколол колесо, потом получил штраф – первый отрезок сложился далеко не идеально, все неприятности пришли разом. Перед стартом и на дистанции у нас не было полной информации о состоянии мотора и его температуре, в результате мы решили сойти с дистанции, дабы избежать повреждений, которые могли помешать в следующем Гран При.

Теперь нужно полностью проверить машину. Подобные гонки хочется поскорее забыть – в конце концов, неприятности нужно просто принимать. Уверен, в последующих Гран При мы будем более конкурентоспособны."

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенбег

Виджей Малья, руководитель команды: «По ходу уик-энда было несколько позитивных моментов, но в целом машина оказалась недостаточно быстра, чтобы мы смогли выполнить поставленную цель, заработав очки. Мы не лучшим образом провели квалификацию, и это отразилось на сегодняшней гонке - у нас практически не было шансов отыграться, на этой трассе очень трудно обгонять.

У нас не было возможности поэкспериментировать со стратегией, и вариант с двумя остановками оказался оптимальным, принимая во внимание результаты соперников, с которыми мы боролись в гонке. За эти дни у нас были и позитивные моменты, но необходимо понять, в каких областях мы можем стать лучше, чтобы после летнего перерыва вернуться на трассу в лучшей форме».

Нико Хюлкенберг (11-й): «Если честно, гонка получилась трудной. У меня были проблемы с балансом, сегодня машине не хватило скорости. Износ задних шин оказался высоким, поэтому в конце гонки пришлось особенно тяжело. Учитывая все это, думаю, 11-е место – максимум на сегодня.

Мы не допустили ошибок, тактика двух пит-стопов оказалась верной. Мы остановились в шаге от очков, но нам предстоит сделать этот шаг. Команда проанализирует собранные данные, чтобы понять, что произошло, и за счет чего мы можем прибавить в следующей гонке».

Пол ди Реста
(12-й): «Не думаю, что 12-е место в полной мере отражает ту скорость, которая была у нас сегодня. Моя гонка была испорчена во время старта, когда я потерял несколько мест в первом повороте. Я столкнулся с такими же проблемами неделю назад в Германии, и нужно понять, почему это происходит, ведь это напрямую влияет на наши позиции на трассе.

Первые несколько кругов получились сложными, но после четвертого круга машина позволила мне вернуться в борьбу. К сожалению, было невозможно продемонстрировать её максимальную скорость. После того, как мы провели все пит-стопы, задача состояла в том, чтобы просто доехать до финиша».

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: «Оценивая наши стартовые позиции, можно сказать, что результат был предсказуемым. Гонщики отлично поработали, но на этой трассе невероятно сложно обгонять, и это мы видели на примере других. Мы сполна заплатили за слабые квалификационные результаты, и команде предстоит много работы по исправлению этой ситуации».

Джампаоло Далл’Ара
, главный гоночный инженер: «Мы показали тот результат, который был максимальным для команды в этот уик-энд. В гонке было сложно выступить лучше, наши пилоты постоянно ехали в трафике. Камуи потерял несколько мест на старте, что еще больше осложнило ситуацию. Мы раньше запланированного позвали его на первый пит-стоп, чтобы избежать трафика – это немного помогло. Однако в середине дистанции на его машине возникла небольшая утечка в гидравлической системе, и с каждым кругом ситуация осложнялась. Поэтому за круг до финиша мы позвали его в боксы.

Серхио отыграл позиции на старте, однако всё равно был вне первой десятки. Мы решили рискнуть и оставить его на первом отрезке дольше запланированного, изучая возможность провести гонку с одним пит-стопом. Однако шины не смогли выдержать столь большую дистанцию, поэтому план не сработал. Мы позже провели второй пит-стоп, что помогло ему опередить некоторых соперников, но стоит признать, что в этот уик-энд были недостаточно быстры».

Серхио Перес (14-й): «Боюсь, сегодня мне нечего сказать – нам просто не хватило скорости. На первом отрезке мы попытались изменить стратегию, но сейчас я понимаю, что сегодня у нас не было шансов заработать очки. Обидно, но мы продолжим бороться после летнего перерыва».

Камуи Кобаяши (18-й): «Сегодня нам не хватало скорости. На протяжении всего уик-энда у нас были проблемы с резиной, особенно с шинами Medium. На старте я потерял несколько мест, оказавшись слева на самом краю трассы. В конце гонки меня позвали в боксы, потому что на машине возникла утечка в гидравлической системе. По некоторым причинам у нас ничего не получилось в Хунгароринге».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Пятнадцатое место Даниэля и шестнадцатое Жана-Эрика – не тот результат, на который мы рассчитывали, однако нет смысла отрицать тот факт, что в настоящий момент скорость машины не позволяет бороться за позиции в середине пелотона. Сегодня оба гонщика выжали максимум из той техники, что мы им предоставили.

Учитывая незначительную разницу между тактикой с двумя и тремя пит-стопами, а так же то обстоятельство, что после вчерашней квалификации у нас осталось достаточно комплектов шин, мы решили остановиться на варианте с тремя визитами в боксы. Правда, Жану-Эрику пришлось заехать в четвертый раз из-за повышения температуры двигателя, что было вызвано обломками, застрявшими в правом боковом понтоне.

Теперь у нас есть всего несколько дней работы до и после летнего перерыва, и вся команда приложит максимум усилий, чтобы добиться прогресса и переломить негативную тенденцию в завершающих девяти гонках этого невероятно напряженного сезона."

Даниэль Риккардо (15-й): "Я неплохо стартовал и сразу прошел пару соперников, после чего старался не отстать от Пола ди Ресты и на протяжении нескольких кругов сохранял интервал, позволяющий активировать DRS. Правда, позже он начал постепенно отрываться, а моей машине не хватало скорости, чтобы ехать в его темпе.

Первые два отрезка на мягкой резине прошли неплохо, не считая небольших сложностей с балансом. По ходу гонки нам удалось адаптировать поведение машины, но на заключительном отрезке более жесткая резина прогревалась довольно долго – возможно, мои настройки были излишне консервативными, ведь на финише шины были не слишком изношены. Вряд ли сегодня мы могли добиться большего, но впереди летний перерыв – надеюсь, в Спа мы приедем более конкурентоспособными."

Жан-Эрик Вернь (16-й): "Я хорошо стартовал, опередил обоих гонщиков Sauber и одну машину Force India, правда, в первом повороте меня оттеснили наружу, я потерял позицию и оказался позади пары Caterham. Я обогнал их, затем ехал сперва за Кобаяши, а потом за Даниэлем, который выглядел чуть быстрее, поскольку я начал гонку на прикатанном комплекте мягких шин, а он – на свежем.

После пит-стопа, на котором мне поставили свежий комплект мягкой резины, я выехал позади Кобаяши и оставался за ним на протяжении всего отрезка. Досадно, ведь в это время Даниэль спокойно от нас отрывался, а я мог ехать намного быстрее.

Ближе к финишу темп упал, а мне пришлось заехать на незапланированный пит-стоп из-за обломков, застрявших в боковом понтоне и ставших причиной перегрева мотора. Без всех этих неприятностей я мог бы закончить гонку чуть впереди или сразу позади Даниэля. Летний перерыв? Я бы предпочел продолжение борьбы!"

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров

Марк Смит, технический директор: «Мы завершили первую половину сезона, и результаты сегодняшней гонки стали справедливым отражением нашей формы. Выступления обоих пилотов соответствовали нашим ожиданиям, сегодня они безупречно провели гонку, с пит-стопами и стратегией проблем не было, и наш прогресс, ставший следствием серьёзной работы на трассе и базе, не вызывает сомнений.

Однако, пока мы занимаем не те позиции, которые хотели бы, и знаем, что предстоит проделать большой объём работы, чтобы добиться поставленной цели в этом сезоне.

Предстоящий перерыв позволит нам отдохнуть, чтобы во второй половине сезона выйти на уровень, который мы ожидали в 2012-м. У команды отличная инфраструктура и правильные специалисты, а переезд на базу в Лифилд позволит собрать всё воедино».

Хейкки Ковалайнен (17-й): «Неплохая гонка. Я хорошо стартовал, поднялся на 16-ю позицию на первых кругах и в высоком темпе проехал дистанцию. Мы реально оцениваем скорость машины, но её баланс и настройки в этот уик-энд были оптимальными.

Кроме того, я рад тому, как мы контролировали состояние шин, думаю, стратегия сработала верно. На Хунгароринге сложно обгонять, поэтому мы не рассчитывали отыграть много позиций, но я доволен поведением машины и должен сказать, что команда проделала большую работу в этот уик-энд.

Впереди весьма насыщенный летний перерыв – я буду тренироваться, проводить время с друзьями и надеяться на интересную борьбу во второй половине сезона».

Виталий Петров (19-й): «Этот уик-энд стал для нас ценным уроком. В гонке машина вела себя совсем иначе, чем в квалификации, и нам нужно проанализировать данные, чтобы найти причину. Это немного странно, мы определённо добились прогресса по ходу уик-энда, но в гонке всё изменилось.

В Венгрии мы опробовали несколько вариантов настроек и знаем, какие из них работают, а какие – нет. Когда появится время для анализа собранной информации, мы поймём, что сегодня пошло не так, чтобы сделать выводы перед оставшимся гонками сезона.

Из позитивных факторов стоит отметить хорошую работу команды в этот уик-энд. Я с нетерпением жду летнего перерыва, надеюсь, все сотрудники команды смогут хорошо отдохнуть, а затем мы с новыми силами продолжим вторую половину сезона».

Marussia F1 Team

Шарль Пик и Даниэль Риккардо

Джон Бут, руководитель команды: «Прежде всего, я хотел бы поблагодарить команду за прогресс по ходу сезона – он вполне очевиден, судя по сегодняшним результатам. Хотя пилоты заняли привычные позиции на финише, команда постепенно отрывается от HRT и сокращает отставание от Caterham, а если посмотреть шире, то от остальных более опытных команд.

Шарль великолепно провел гонку и вновь показал, насколько мы близки к соперникам – он на равных боролся с Виталием Петровым, а иногда ехал в более высоком темпе, чем пилот Caterham. Для Тимо, напротив, гонка получилась неудачной – ему еще не удалось воспользоваться прогрессом команды.

Перерыв – это именно то, что сейчас нужно Формуле 1. Мы вернемся в Великобританию и на неделе подготовимся к длинной веренице гонок, которые нас ждут в ближайшем будущем, а затем на пару недель прервемся на заслуженный отдых.

Первая половина года стала для нас настоящим испытанием, так что я должен поблагодарить всю команду за отличную работу. Я вполне уверен, что через месяц, когда мы вернемся в Спа, оба гонщика смогут реализовать потенциал машины и тех новинок, которые мы подготовим к этапу в Монце».

Шарль Пик (20-й): «Я доволен окончанием первой половины дебютного сезона, а также тем, что достиг поставленных целей. Гонка началась неудачно: я вновь плохо стартовал – нужно понять, что пошло не так, и к Гран При Бельгии решить эту проблему. Если нам удастся это сделать, мы сможем успешнее проводить гонки. После старта я ехал в хорошем темпе и рад, что теперь наша скорость по отношению к Caterham гораздо более очевидна: у меня было отличное сражение колесо в колесо с Виталием Петровым.

Впереди длинный перерыв, у меня будет время поразмышлять о прошедших Гран При и о том, что мы сможем сделать во второй половине сезона. Я бы хотел поблагодарить не только инженеров и механиков, которые обслуживают мою машину, но и всю команду за успешное начало моего дебютного сезона. Было сложно, но мы постепенно прогрессируем. Я всем желаю хорошего отдыха и с нетерпением жду возвращения в борьбу в Гран При Бельгии, до которого остается чуть больше месяца».

Тимо Глок (21-й): «Еще одна гонка, о которой надо забыть. В этом плане она напоминает Хоккенхайм. Машина оказалась очень медленной, и мне с самого начала не нравился ее баланс. Я проехал два первых круга в хорошем темпе, а затем задняя часть машины вновь потеряла стабильность, я потерял контроль над MR01 на торможении, и её развернуло. После этого я застрял позади пилотов HRT и не мог решить проблемы с балансом.

Пока не знаю, в чем причина проблем, но мне кажется, сейчас самое время для перерыва. Благодарю команду за напряженную работу и попытки решить проблемы на моей машине и желаю ей хорошего отдыха. Надеюсь, вскоре мы вернемся в борьбу и успешнее проведем вторую половину сезона».

HRT F1 Team

Педро де ла Роса и Михаэль Шумахер

Луис Перес-Сала, руководитель команды: "Интересная гонка – мы от старта до финиша боролись с Тимо Глоком. Педро и Нараин оставались впереди него вплоть до середины дистанции, но на втором пит-стопе немец отыгрался. Педро догнал его на последних кругах, но не успел провести атаку.

Пусть мы финишировали позади соперников, нам удалось держать неплохой темп, ну а самым негативным моментом стали проблемы с подвеской на машине Нараина – с этим нам еще предстоит разобраться. Теперь мы возвращаемся в Мадрид, после нескольких дней работы уйдем на летний перерыв, чтобы продолжить сезон с новыми силами и добиться прогресса."

Педро де ла Роса (22-й): "Сложная, но интересная гонка. Сегодня было очень жарко, но мы продемонстрировали неплохой темп, выбрав стратегию с двумя пит-стопами: стартовали на более жесткой резине, продолжили на ней же, а финишировали на более мягкой. На последних кругах я почти догнал Тимо Глока, он часто блокировал колеса, но гонка закончилась прежде, чем я успел бы подготовить атаку. Синие флаги тоже не помогли мне – в этот раз я не смог воспользоваться ситуацией.

Я доволен уик-эндом, но сегодня была гонка на выживание. На завершающую часть сезона у нас запланированы кое-какие доработки, которые, хочется надеяться, позволят добиться прогресса и опередить Marussia. Ну а сейчас можно немного отдохнуть, чтобы позже с новыми силами вернуться к борьбе."

Нараин Картикеян (сход): "Я хорошо начал гонку, ехал в одном темпе с Педро и опередил Глока сразу после того, как его развернуло на трассе. Правда, после пит-стопа он выехал на более мягкой резине, я оставался на более жесткой, и он вернул позицию. Кроме того, сегодня было очень сложно оперативно реагировать на синие флаги – они появлялись слишком часто.

За пять кругов до финиша машину стало вести вправо, ситуация постепенно ухудшалась, а на выходе из третьего поворота управление вовсе отказало – нужно разобраться в причинах. Уик-энд выдался непростым, после летнего перерыва мы должны продолжить работу и непременно прибавить."

Читайте ещё