Гран При Китая

Гран При Китая

Гран При Китая: Комментарии перед Гран При

Шанхай

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В прошлом году китайская гонка стала одной из самых интересных с точки зрения стратегии использования шин, но выбранный нами подход в этом году расширяет диапазон эффективности составов, поэтому борьба должна стать ещё более плотной.

Погода в предстоящий уик-энд может оказаться прохладной, но износ на китайской трассе достаточно высок из-за её уникальных особенностей. Мы привезём те же составы, что использовались в Мельбурне, но это будет совсем другой вызов».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: «По традиции в Гран При Китая мы показываем очень хорошие результаты – на нашем счету три выигранных гонки за четыре последних года, все они стали следствием безупречных выступлений Льюиса и Дженсона. Так что в этот раз мы отправляемся в Шанхай, рассчитывая добиться новых успехов.

Наши гонщики уже дважды стартовали в полном составе с первого ряда, но смогли одержать всего одну победу, что вызывает смешанные эмоции. В то же время, все в McLaren воодушевлены той скоростью, которую наши машины продемонстрировали в двух первых Гран При сезона.

Однако, важно не допустить ошибок. Мы прекрасно понимаем, что соперники не сидели на протяжении последних недель, сложа руки. Но и нам пришлось немало потрудиться – понятно, что успех нашим гонщикам вовсе не гарантирован. Общую расстановку сил по итогам двух гонок определить по-прежнему непросто, но я не сомневаюсь, что ближайший уик-энд позволит увидеть более четкую картину. Также я уверен, что борьба в группе лидеров вновь будет очень упорной».

Интервью: Льюис Хэмилтон...

Интервью: Дженсон Баттон...

Red Bull Racing

Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента: «Мы продемонстрировали хороший темп в гонках, но знаем, что должны прибавить в квалификации.

Чтобы оценить подготовленные новинки, в пятницу мы будем работать с двумя версиями RB8. Учитывая обратную связь и предпочтения гонщиков, Марк опробует доработанный вариант конфигурации, которая использовалась в Малайзии, а Себастьян будет работать с первоначальной, предсезонной версией машины, и мы сможем сравнить результаты».

Себастьян Феттель: «Китайский автодром уникален своим масштабом. На широкой трассе достаточно места для обгонов, а большие зоны вылета расположены даже у боксов, где обычно с этим возникают сложности.

В прошлом я провёл в Шанхае несколько хороших гонок, добился отличного результата в 2009-м, завоевав первую победу для команды, и в 2011-м, финишировав вторым. Надеюсь, что в этот уик-энд смогу заработать много очков».

Марк Уэббер: «Прежде в Шанхае всё складывалось для меня весьма успешно. Пока я не побеждал на китайской трассе, но несколько раз поднимался на подиум, особенно памятен успех под сильным дождём в 2009-м и третье место на финише после старта с 18-го в прошлом году.

Гонка наверняка будет захватывающей, но я надеюсь стартовать с более высокой позиции, да и погода будет более прохладной, чем в Малайзии. Интересно понять, как длинная прямая изменит расстановку сил, но остальная часть трассы плавная и мне очень нравится».

Scuderia Ferrari

Комментарий Пэта Фрая...

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «В Шанхае очень требовательная трасса. Ее особенности - несколько участков с большими боковыми перегрузками на торможении и разгоне. Они предъявляют особые требования к стабильности машины на торможении и к балансу в целом. Время на круге зависит от скорости на прямой, особенно самой длинной прямой. Скорость на этом отрезке зачастую определяет стартовую позицию и возможность обогнать соперника в гонке.

Компания Pirelli привезет на гонку составы Soft и Medium. Обычно в Шанхае не бывает сложностей с износом резины, но поскольку трасса редко используется, в начале уик-энда могут возникнуть проблемы с гранулированием и с повышенным износом. У нас были сложности с шинами в жарких условиях Гран При Малайзии, но в Шанхае с этим должно быть проще: здесь ровная поверхность и меньше скоростных поворотов с высокой боковой перегрузкой.

Проблемы могут возникнуть из-за погоды. В апреле здесь всегда высокая вероятность дождя, но в отличие от Малайзии, это не вызывает особых трудностей. Однако следует это учитывать при разработке программы работы на уик-энд. На машине появится несколько небольших изменений по сравнению с Малайзией. Я уверен, что команда вновь будет конкурентоспособна в гонке».

Камуи Кобаяши: «У меня всегда хорошее предчувствие накануне Гран При Китая. Я люблю трассу рядом с Шанхаем, особенно, ее скоростные повороты, в том числе и потому, что они должны подходить нашей машине. В прошлом году мы отлично провели гонку, я смог заработать одно очко после старта с 13-го места.

Температура асфальта наверняка будет ниже, чем в недавнем Гран При Малайзии, но я ожидаю, что она окажется примерно такой же, как в Австралии, а это должно положительно отразиться на поведении резины и сыграть нам на руку. Посмотрим, как обстоят дела в действительности. В любом случае, я оптимистично настроен после небольшой паузы. Интересно, какие новинки подготовили другие команды. Лично я посвятил свободное время дополнительным тренировкам в Японии вместе с моим физиотерапевтом Джозефом Леберером».

Серхио Перес: «Я с нетерпением жду Гран При Китая. Я получил огромное удовольствие от небольшого перерыва после гонки в Малайзии, хотя в начале у меня практически не было свободного времени. Меня великолепно встретили в Гвадалахаре, и я с большим удовольствием навестил семью и друзей. Тем не менее, я по-прежнему сконцентрирован на дальнейшей работе и тренировках.

Мы должны сохранять спокойствие и напряженно работать. Наша машина может быть конкурентоспособной, но необходимо реализовать её потенциал. С31 должны подходить скоростные повороты Шанхая. Мне особенно нравится первый поворот – он очень длинный и довольно сложный. У нас могут возникнуть проблемы на длинной прямой, но опять же нам нужно раскрыть потенциал нашего шасси.

В прошлом году я неплохо начал гонку, но ближе к финишу у меня произошел контакт с кем-то из соперников, за который я получил штраф».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья: «После двух прошедших этапов уже можно говорить, что нынешний сезон располагает всеми необходимыми компонентами, чтобы обеспечить нам зрелищные гонки по ходу всего чемпионата. Болельщики стали свидетелями двух захватывающих гонок, а плотная борьба за каждую позицию, без сомнений, приковала к себе всеобщее внимание.

В прошлом году я не раз говорил, что соперничество в группе середняков складывается очень упорно, но в этом сезоне картина выглядит еще интереснее – едва ли не каждая из команд в состоянии побороться за очки. Это очень здорово для Формулы 1, но, в то же время, зачетные баллы даются теперь куда сложнее. Нам удалось финишировать в первой десятке в обеих гонках, что очень здорово – в Китае наша цель вновь будет именно такой.

Должен поздравить Пола и Нико, которым удалось отлично выступить в Малайзии. Каждый из них проводит в Ф1 всего второй полный сезон, однако в сложных условиях оба показали себя зрелыми мастерами. Порой Пол был одним из быстрейших гонщиков на трассе, прекрасно управляя машиной на сырой трассе – нет сомнений, что мы можем ожидать от него еще одного сильного сезона. Также я рад, что Нико смог принести нам первые очки, сильно проведя гонку.

Если говорить о доработках машины, то сотрудники нашей базы в Сильверстоуне продолжают работу с полной самоотдачей, чтобы добиться прибавки в скорости. Первые гонки принесли нам большой объем данных, которые требуется обработать – они должны принести нам немало пользы на предстоящих этапах»

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Заработав первые очки с нашей новой, конкурентоспособной машиной в Малайзии, мы с нетерпением ждём Гран При Китая.

Одна из особенностей трассы в Шанхае – высокий износ шин, и предстоящий уик-энд станет хорошей проверкой того, насколько успешно при разработке FW34 мы смогли решить прошлогодние проблемы. Компания Pirelli на этот раз предоставит составы Medium и Soft в качестве основного и опционального.

Трасса в Шанхае – один из лидеров по максимальной скорости, но нагрузка на тормоза и другие элементы здесь не так высока. Потеря времени на проведение пит-стопа весьма велика, как и вероятность выезда автомобиля безопасности – в среднем она появлялась один раз в каждом прошедшем Гран При Китая. Погода здесь традиционно переменчива, но мы надеемся, что ситуация будет не столь драматичной, как по ходу уик-энда в Куала-Лумпур!»

Пастор Мальдонадо: «Трасса в Шанхае – одна из моих любимых, я с нетерпением жду предстоящей гонки. Здесь интересное сочетание медленных и среднескоростных поворотов, но очень непросто удержаться на минимальной дистанции от машины соперника, чтобы воспользоваться преимуществом DRS. В двух первых гонках новая машина продемонстрировала хороший темп, надеюсь, мы продолжим прогрессировать и сможем заработать несколько очков».

Бруно Сенна: «Машина быстра и эффективна, поэтому я с оптимизмом жду Гран При Китая. Я два года не выступал в Шанхае, поэтому какое-то время уйдёт на адаптацию, но я с удовольствием вспоминаю эту трассу с интересным сочетанием медленных и среднескоростных поворотов, на которой можно обгонять. Я хорошо провёл гонку в Малайзии и надеюсь добиться успеха в Китае».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Китая проходит на внушительном автодроме в Шанхае и в последние годы закрепился в календаре. Китай – важный и растущий рынок для нашего спорта и Mercedes-Benz, мы с нетерпением ждём очередного визита.

Мы надеемся, что уик-энд окажется более успешным, чем две первых гонки сезона, в которых результаты не соответствовали нашим ожиданиям после позитивного начала уик-энда. Вернувшись на базу, мы серьёзно работали над анализом ситуации, и я надеюсь, что результаты этой работы позволят нам реализовать потенциал машины в Шанхае».

Михаэль Шумахер: «Когда я думаю о Гран При Китая, то первое, что приходит на ум – болельщики. Многие годы в Шанхае меня встречает большая и преданная армия китайских болельщиков, и я благодарен им за эту поддержку!

Если говорить о гонке, то мне никогда особенно не везло в Китае, кроме победы в 2006-м, однако на этот раз всё может измениться. В двух первых Гран При сезона нам не удалось поддерживать в гонке высокий темп, продемонстрированный в квалификации, но мы сделали всё возможное, чтобы добиться хороших результатов перед китайскими болельщиками».

Нико Росберг: «У меня позитивные воспоминания о Гран При Китая, в 2010-м я поднялся на подиум в Шанхае, а в прошлом году лидировал в гонке. Мне нравятся уникальные затяжные повороты китайской трассы. Для меня этот Гран При фактически станет началом сезона, ведь две первых гонки прошли совсем не так, как мы надеялись.

Характеристики трассы отличаются от тех, что принимали два первых Гран При – в Шанхае передние шины нагружаются сильнее, чем задние. Мы знаем, у нас быстрая машина, теперь важно добиться прогресса на длинных сериях кругов и успешно выступить в гонке».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «После столь напряженного, но позитивного начала сезона, приятно получить возможность собраться с силами и подготовиться к следующей стадии. Сейчас наша цель - закрепить достигнутый прогресс, поэтому мы полностью сосредоточились на программе доработки машины.

Отправной точкой стало большое количество информации, собранной в Мельбурне и Сепанге. В тот момент, когда наши сотрудники, занятые на гонках, смогли немного передохнуть, инженеры на базе продолжали работу, в том числе - в аэродинамической трубе. Мы подготовили некоторые обновления MR01 к гонке в Китае, а в следующем месяце представим более существенные новинки к началу европейской части сезона».

Тимо Глок
: «Этап в Китае всегда получается особенным – вы никогда не знаете, какой окажется погода, но обычно можно ожидать дождя и довольно прохладных условий. Этот фактор вполне может оказаться решающим. Сама же трасса в Шанхае мне очень нравится – там есть длинная прямая, в конце которой обычно происходит много обгонов, что добавляет гонке зрелищности.

Также особенно интересным мне кажется первый поворот. Скорость на входе в него весьма велика, но затем она непрерывно падает, а сама трасса – сужается. Этот вираж такой протяженный, что на левую переднюю шину выпадает очень серьезная нагрузка. Интересно будет посмотреть, как получится справиться с этим. Надеюсь, что мы смогли сделать правильные выводы на основе многочисленных данных, собранных на двух первых Гран При, и наша Marussia MR01 поедет быстрее. Я рассчитываю на прогресс.

Кроме того, в Китае нас ждут увлекательные поездки по обычным дорогам. В каждой из них вам приходится демонстрировать незаурядную выдержку. Чтобы добраться от отеля до автодрома, нужно потратить столько же времени, сколько занимает каждая из пятничных тренировок. Я никак не могу к этому привыкнуть».

Шарль Пик: «Я доволен тем, что смог найти подход к двум трассам, на которых прошли первые Гран При сезона, хотя никогда не выступал там прежде. Переменчивая погода осложняла адаптацию, но на сухой трассе мне понадобилось не так много времени, чтобы найти оптимальный ритм.

Сейчас у нас появилась возможность проанализировать информацию, собранную в Австралии и Малайзии, чтобы понять, в чём нужно прибавить. Во время перерыва я работал на симуляторе, провёл много времени с командой - контакт с инженерами быстро налаживается.

Трасса в Шанхае бросает нам непростой вызов, но я действительно надеюсь на хорошее выступление уже в дебютной гонке на этом автодроме. Все сотрудники нашей команды делают всё, чтобы добиться прогресса, и я надеюсь в предстоящий уик-энд продемонстрировать потенциал нашей машины».

Caterham F1 Team

Тони Фернандес, руководитель команды: «Гоночная бригада заслужила пару недель отдыха после Гран При Малайзии, но темпы работы на базе ускорились, поскольку мы продолжаем модернизировать машину. Год назад мы очень рассчитывали привозить новинки на каждую гонку, но тогда у нас не было ни финансовых возможностей, ни эффективной логистики, чтобы реализовать этот план. В этом сезоне мы в состоянии добиться такого развития событий, а это еще один признак того, что команда движется в верном направлении.

До первых гонок у нас было четкое представление о том, на какие места мы можем рассчитывать, а этапы в Австралии и Малайзии показали, как именно нужно действовать, чтобы сократить отставание от соперников. Нам надо постараться прибавить в квалификации, и, кажется, мы в состоянии добиваться более эффективного использования резины по ходу уик-энда. Наши специалисты на базе стремились повысить аэродинамическую эффективность машин. Именно это даст нам шанс побороться за очки. Мы воодушевлены тем, что нам удалось подготовить к двум следующим гонкам такие новинки, о которых мы могли только мечтать в прошлом году. Это показывает, насколько интенсивно работает вся команда, чтобы добиться поставленных целей».

Марк Смит, технический директор: «Отправляясь в Шанхай на третью гонку сезона, мы знаем, что нам еще предстоит многое сделать, чтобы реализовать потенциал машины и резины – как в квалификации, так и в гонке. Вернувшись из Сепанга, мы детально проанализировали ситуацию и разработали несколько решений, которые должны нам помочь добиться прогресса на предстоящем этапе.

В Китае всегда гораздо прохладнее, чем в Малайзии, а по ходу уик-энда вполне может пойти дождь. В Шанхае довольно сложно обгонять из-за конфигурации трассы, поэтому хочется понять, насколько полезной окажется KERS, которая появилась на наших машинах лишь в этом году, в сочетании с подвижным задним крылом.

Покрытие трассы довольно ровное, поэтому обычно у команд не возникает проблем с поребриками – нам нужно учитывать этот фактор при поиске оптимальных настроек. Ни один гоночный уик-энд в этом сезоне не прошел на абсолютно сухой трассе, поэтому у нас еще нет исчерпывающей информации о работе резины. В этой ситуации особенно важно изучить поведение шин в первых тренировках, а инженерам будет, чем заняться вечером пятницы.

Уже сейчас можно сказать, что мы будем использовать конфигурацию машины, рассчитанную на высокий уровень прижимной силы. У нас появится несколько новых деталей корпуса, которые должны повысить его и улучшить эффективность охлаждения, хотя в Шанхае мы и ожидаем не самую жаркую погоду. Китайская трасса не очень требовательна к тормозам, но команда подготовила несколько новинок и в этой области».

Хейкки Ковалайнен: «Нас снова ждет пара сдвоенных гонок, но на этот раз – в Китае и Бахрейне. Мы поговорим о Бахрейне на следующей неделе, а пока все внимание направлено на Гран При Китая.

Покинув Малайзию, я провел некоторое время с родителями моей подруги Катерины в Абу-Даби. Это позволило мне не прекращать тренировки и сгладить нарушение биоритмов, что было бы неизбежным в случае возвращения в Европу. Я полностью восстановился после вирусного заболевания, которое началось в Малайзии, так что отлично себя чувствую и хочу поскорее вернуться на трассу.

Гонки возобновляются в Шанхае, на одном из довольно типичных современных автодромов. Он включает медленные и среднескоростные повороты, очень длинную прямую, которая заканчивается крайне узкой шпилькой, очень подходящей для обгонов, а также несколько очень интересных участков, где настройки машины никогда не кажутся на 100% верными.

Трасса не очень требовательна к тормозам, но необходимо добиться стабильности при замедлениях, чтобы у вас была возможность атаковать в каждой зоне торможения. Кроме того, нужен хороший разгон на выходе из шикан – это позволит прессинговать соперников на протяжении всего круга. Ключевой участок – это, пожалуй, 11-й, 12-й и 13-й повороты: нужно избежать ошибок на торможении перед 11-м , чтобы как можно быстрее пройти 12-й и 13-й и сохранить высокую скорость при выходе на прямую. Если всё сделать правильно, то появится возможность навязать сопернику борьбу в конце длинной прямой».

Виталий Петров: «Сразу же после Гран При Малайзии я поехал домой в Россию, где тренировался и общался с друзьями. Кроме того, мы вместе с Андреем Аршавиным участвовали в презентации новых футбольных бутсов Nike Mercurial Vapour VIII. Я большой поклонник футбола, поэтому с большим удовольствием пообщался с Андреем. Он провел очень интересный сезон в «Арсенале», а теперь, как и вся российская сборная по футболу, с нетерпением ждет начала июньского чемпионата Европы. Постараюсь не пропустить матчи, которые пересекаются с Гран При: российская сборная будет проводить первую игру во время канадского этапа, так что планирую обратиться за помощью к нашим IT-специалистам, чтобы увидеть этот матч.

Впереди гонка в Китае. Два года подряд я зарабатывал очки в Шанхае и, конечно, был бы рад повторить это достижение за рулем Caterham – но, кажется, еще слишком рано говорить о финишах в десятке сильнейших. Шанхай – не очень сложная и не особенно техничная трасса, но необходимо правильно пройти извилистый отрезок между первым и четвертым поворотами, а также не допустить ошибок в связке 11-го, 12-го и 13-го поворотов, за которыми начинается длинная прямая. На обоих участках можно как отыграть, так и потерять время – следовательно, при выборе настроек машины надо найти правильный баланс между высокой скоростью на пути к 14-му повороту, снизив лобовое сопротивление, и эффективностью машины в более медленных связках первого и третьего секторов, где важна хорошая прижимная сила».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Начало сезона получилось очень сложным из-за того, что по сравнению с другими командами мы отставали от графика. Подготовка машин к Гран При Австралии и необходимость улучшить результаты через неделю в Малайзии стоили нам гигантских усилий, но впереди еще много работы – мы должны добиться прогресса во многих областях, чтобы занять то место, на которое рассчитываем. По крайней мере, в последние две недели у нас было больше времени на анализ информации, отдых и подготовку к следующим гонкам, поэтому я уверен, что к Гран При Китая мы смогли улучшить форму.

Не стоит забывать, что F112 – совсем новая машина, поэтому наша главная задача – стабильно прогрессировать. Мы подготовили небольшие новинки к Гран При Китая, которые должны оптимизировать работу системы охлаждения и аэродинамики. В этот уик-энд нужно проверить, насколько они окажутся эффективными. Подводя итог, должен сказать, что мы должны не только добиться большего от машины, но и улучшить командную работу, повысить ее слаженность».

Педро де ла Роса: «После двух этапов чемпионата команда приезжает в Китай гораздо лучше подготовленной: машина проехала большую дистанцию, мы получили много информации, особенно после Гран При Малайзии. Нам очень важны все собранные данные: не стоит забывать, что команда фактически не работала с F112 на предсезонных тестах. Мы уже лучше понимаем, в каких областях можем прибавить, но на начальном этапе самое важное – финишировать в гонках...

Начинается самая сложная часть чемпионата, но я всегда хорошо выступал в Шанхае и отлично знаю эту трассу, какими бы ни были погодные условия. Я бы не сказал, что гонщики и машины испытывают очень большие нагрузки, но здесь чрезвычайно важна хорошая аэродинамика».

Нараин Картикеян: «Мы добились прогресса в Малайзии, поэтому, несомненно, наша цель – развить этот успех в Китае и в оставшихся гонках. Хотя нам удалось финишировать в предыдущей гонке, в Сепанге возникли серьезные проблемы с системой охлаждения: как только нам удастся их решить, мы сможем добиться от машины большей эффективности.

На шанхайской трассе расположена одна из самых протяженных прямых, а проходить сужающийся первый поворот особенно сложно: вы входите в него на высшей передаче, а к моменту выхода переходите на 2-ю передачу. Кроме того, в Шанхае довольно много техничных шикан, а в связке 7-го и 8-го поворотов происходит скоростная смена направления. Эти особенности в равной мере требуют хорошего разгона, стабильности на торможении и эффективного баланса аэродинамики».

Другие новости